за бортом

за бортом ( Немецкое произношение: [ˈʔyːbɐˌbʁɛtl̩] супер -кабаре ) [ сомнительно – обсудить ] было первым местом в Германии для литературного кабаре , или Кабарета , основанного в 1901 году в Берлине Эрнстом фон Вольцогеном . Немецкая концепция Kabarett была импортирована из французских заведений, таких как Le Chat Noir в Париже , где она сохранила характерную атмосферу интимности. Но у немецкого типа появились свои особенности, прежде всего характерный юмор виселицы . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Особая атмосфера кабаре была зарисована Отто Юлиусом Бирбаумом в его романе 1897 года «Штильпе» , который вдохновил Вольцогена на создание « Убербреттля» . Он выбрал первоначальное название как для того, чтобы пародировать Фридриха Ницше » концепцию «сверхчеловека , так и для противопоставления широко распространенным «Бреттл» (то есть «(сцена) доска») развлекательным шоу без каких-либо дальнейших художественных амбиций.
Заведение открылось в бывшем театре 18 января 1901 года на Александерштрассе № 40, напротив полицейского управления Александерплац . Виктор Холландер, отец Фридриха Холландера , был музыкальным руководителем, его временно заменил Арнольд Шёнберг , а Оскар Штраус главным композитором был . Спектакли включали пародии, написанные Кристианом Моргенштерном , и одноактную пьесу «Эпизод» Артура Шницлера . Вскоре они стали очень популярными, что повлекло за собой открытие многочисленных кабаре-клубов по всему Берлину.
Однако экономические трудности возникли в том же году, когда Вольцоген открыл еще одну площадку - Театр Бунтес («красочный театр») в квартале Кройцберг . Большой зал был богато декорирован в модерн стиле Августом Энделлом , однако огромные затраты в сочетании с удаленностью места оказались фатальными. В 1902 году Вольцоген вышел на пенсию, и спектакли сосредоточились на тривиальных комедиях. С 1909 года помещения использовались театральной труппой Freie Volksbühne .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (1997) Новая Британская энциклопедия , Том 2, стр.702, цитата:
Оно сохранило интимную атмосферу, развлекательную платформу и импровизационный характер французского кабаре, но развило свой характерный юмор виселицы. К концу 1920-х годов немецкое кабаре постепенно стало представлять собой слегка рискованные музыкальные развлечения для представителей среднего класса, а также острую политическую и социальную сатиру. Это был также центр подпольных политических и литературных движений. [...] Они были центрами левой оппозиции подъему немецкой нацистской партии и часто подвергались возмездию нацистов за критику правительства.