Jump to content

Alaska v. Amerada Hess

Аляска против. Амерада Хесс и др.
Суд Верховный суд Аляски , Апелляционный суд девятого округа
Полное название дела Штат Аляска против Соединенных Штатов. Амерада Хесс и др.
Решенный 8 июля 1997 г.
Цитирование 1Ю-77-877
Членство в суде
Судьи сидят Уолтер Карпенети , Эндрю Кляйнфельд , Роберт К. Беллони (Федеральный суд)
Ключевые слова
  • Должностные преступления в нефтяной отрасли
  • Спор о роялти
  • Политика Аляски

Аляска против Амерады Хесс и др. , официально известное как «Государство против Амерады Хесса и др.». (1JU-77-877) представлял собой 15-летний гражданский иск , возбужденный штатом Аляска против 17 крупнейших нефтяных за добычу нефти компаний мира за недоплату роялти . Дело было названо в честь Amerada Hess , первой компании в алфавитном списке ответчиков. этого дела стоило штату более 100 миллионов долларов Расследование , и все 17 компаний урегулировали дело во внесудебном порядке, а не предстали перед судом. Общая сумма выплат составила чуть более 600 миллионов долларов из 902 миллионов долларов, которые, по утверждению штата, были недоплачены. Дополнительные выплаты, покрывающие недоплаченные роялти за природный газ и роялти за переработку, составили еще 400 миллионов долларов.

Согласно закону, принятому Законодательным собранием Аляски , деньги, полученные от урегулирования, были инвестированы на отдельный счет Постоянного фонда Аляски . Счет Amerada Hess стоимостью более 424 миллионов долларов по состоянию на 30 июня 2013 года не может использоваться для выплаты дивидендов Постоянного фонда Аляски и вместо этого используется для инфраструктурных проектов. После того, как дело было урегулировано, его использовали в качестве примера должностных преступлений нефтяной промышленности в политических и народных спорах.

В 1955 году представители со всей Аляски встретились в Университете Аляски, чтобы разработать Конституцию Аляски , документ, который не вступит в силу до 1959 года, когда Аляска стала штатом . Многие делегаты осознавали, что новый штат будет сильно зависеть от освоения своих природных ресурсов, и эта позиция типична в речи Боба Бартлетта , тогдашнего делегата от Аляски в Конгрессе: «Финансовое благополучие будущего штата и благополучие его нынешних и будущих граждан зависит от мудрого управления и надзора за этой деятельностью по освоению [ресурсов], [и] без адекватных гарантий штат Аляска пойдет по опасному пути, ведущему в конечном итоге к финансовой несостоятельности». [ 1 ]

В ответ на опасения Бартлетта и других принятая конституция требует от Законодательного собрания Аляски максимизировать освоение ресурсов «на благо своего народа». Чтобы обеспечить конкретный инструмент для достижения этой цели, конституция уполномочивает законодателей «предусматривать аренду... любой части общественного достояния». [ 2 ]

Хотя большинство правительств в то время получало доходы за счет налогов на производство, налогов на природоохранную деятельность, подоходных налогов и налогов на недвижимость, разрешение аренды государственных земель означало, что государство также могло получать бонусы, арендную плату и гонорары от любого, кто арендует государственную землю для развития. На Аляске, особенно в связи с добычей нефти, бонусом является сумма, уплачиваемая компанией за право аренды части собственности. Арендная плата — это сумма, регулярно выплачиваемая за поддержание срока аренды. Роялти — это часть всего, что производится на этом участке земли. [ 3 ]

После обретения статуса штата одним из первых действий Законодательного собрания Аляски было принятие Закона о землях Аляски, который установил основу системы доходов от нефти на Аляске. Закон о землях Аляски создал систему бонусов и арендной платы и установил, что штат должен собирать роялти в размере не менее 12,5 процентов от арендованной государственной земли. [ 4 ] Чтобы реализовать Закон о землях Аляски, штат заключил генеральное соглашение об аренде, получившее название DL-1. По условиям соглашения, роялти (которые могли выплачиваться нефтью или наличными) должны были рассчитываться по стоимости нефти «на скважине». [ 4 ]

Аляски В 1964 году нефтяные компании начали разведку государственных земель на Северном склоне в поисках нефтяных месторождений. На. 26 декабря 1967 года экипаж из 40 человек на самолете № 1 штата Прадхо-Бей хорошо услышал шум, который, по словам одного геолога, напоминал грохот четырех авиалайнеров. Это был огромный шлейф природного газа, означающий открытие нефтяного месторождения Прадхо Бэй . [ 5 ] 10 сентября 1969 года штат провел сделку по аренде нефти в Прадхо-Бей и получил прибыль более 900 миллионов долларов. Восемь лет спустя, один из крупнейших в мире строительных проектов , Трансаляскинская трубопроводная система была готова отправить свою первую нефть в Вальдез, Аляска , и отправить ее за пределы штата.

За несколько недель до начала поставок штат узнал, что нефтяные компании иначе интерпретируют условия DL-1, чем государство. Государство разослало письма и предложения по урегулированию соглашения, а затем установило крайний срок для ответа - 1 сентября 1977 года. Когда ответа не было получено, штат подал официальную судебную жалобу в Верховный суд Аляски против всех 18 компаний, арендующих нефтедобывающие земли на Норт-Слоуп. [ 6 ]

В своей жалобе против нефтяных компаний штат заявил, что нефтяные компании неправильно интерпретировали фразу «на скважине» и тем самым нарушили условия договора аренды Прадхо-Бэй. Это стало известно как аргумент «где». В Прадхо-Бэй сырая нефть выходит из-под земли под большим давлением и смешивается с такими веществами, как вода, бутан и пентан . В процессе добычи сырой нефти необходимо снизить давление и удалить взвешенные вещества. Только после этого нефть поступает в систему Трансаляскинского трубопровода на насосной станции № 1. На насосной станции установлены «арендные автоматические учетные счетчики», которые измеряют расход через трубопровод. [ 7 ] Штат утверждал, что правильное место для измерения лицензионной нефти — это счетчики LACT, после того как она была очищена и подготовлена ​​к транспортировке. Эта нефть стоила больше, чем сырая сырая нефть, и нефтяные компании предпочитали измерять ее перед очисткой. Такое измерение снизит их роялти государству, потому что нефть будет стоить меньше. [ 7 ]

В штате также заявили, что производители неправильно оценивали лицензионную нефть в своих отчетах перед государством и неправильно «определяли, распределяли, вычисляли или иным образом учитывали» расходы, которые могли быть вычтены из роялти. [ 8 ] Согласно генеральному договору аренды, стоимость роялти штата должна была быть самой высокой из трех формул: фактическая рыночная цена на скважину; объявленная цена на месте; или преобладающая цена, полученная другими производителями на скважине. Ни один из этих методов не сработал в Прадхо-Бей, потому что на Норт-Слоуп покупателей не было. Вместо этих формул штат разработал формулу ценообразования «нетбэк», позволяющую определить стоимость нефти на нефтяной скважине путем вычитания транспортных расходов из гипотетической стоимости на одном из двух рынков: на Западном побережье или на побережье Мексиканского залива. Государство утверждало, что нефтяные компании занижали стоимость своей нефти и завышали затраты на ее транспортировку. [ 9 ]

Аргумент «Где»

[ редактировать ]

В ноябре 1977 года штат Аляска подал заявление об упрощенном судебном разбирательстве по первому пункту своего иска, так называемому аргументу «где». Государство утверждало, что использование счетчиков LACT в качестве точки измерения было подходящим толкованием термина «на скважине», поскольку до этого момента нефть не была товарной и не была готова к транспортировке. В устных прениях перед судьей Верховного суда Аляски Алленом Комптоном в декабре 1978 года штат сравнил добычу нефти с лесозаготовительной промышленностью. Когда дерево срубают, его сначала необходимо очистить от ветвей и коры, прежде чем отправить на мельницу для переработки в пиломатериалы. Штат также указал на тот факт, что на нефтяных месторождениях на полуострове Кенай и в заливе Кука в качестве определения «скважины» использовались счетчики LACT без каких-либо предварительных аргументов. [ 10 ]

Нефтяные компании ответили, что использование счетчиков LACT является практикой, основанной на федеральных правилах, и когда штат разрабатывал свою конституцию, он намеревался отойти от федеральных правил. Таким образом, было бы неуместно основывать гонорары в Прадхо-Бей на прежней практике, сложившейся на юге Аляски до обретения статуса штата. [ 11 ]

В апреле 1979 года Комптон вынес решение в пользу штата, заявив, что счетчики LACT являются подходящей точкой для измерения и что делать вычеты до этой точки недопустимо. Однако после его первоначального решения процесс пересмотра его решения превратился в 17-месячное дело, которое закончилось в августе 1980 года, когда стороны согласились урегулировать вопрос во внесудебном порядке. Обе стороны согласились, что счетчики LACT были правильным местом для измерения, но штат согласился разрешить вычет стоимости месторождения в размере 42 центов за баррель для нефти до 1980 года и в 42 цента, умноженного на результат индекса цен производителей за предыдущий год. разделенный на индекс цен производителей на июнь 1977 года для нефти после 1980 года. [ 12 ]

Задержки

[ редактировать ]

В годы, последовавшие за урегулированием первого раздела иска, дело неоднократно откладывалось из-за юридических маневров обеих сторон. Однако современные и исторические источники возлагают большую часть вины за задержки на нефтяные компании. «Спорные миллионы долларов, в конце концов, лежали буквально в карманах [нефтяных компаний]; они наживали на них проценты и не спешили от них избавляться», — написал Уильям Джонсон в истории дела. . [ 13 ]

Судья Комптон отказался от рассмотрения дела по личным причинам, и в 1982 году его заменил Роджер Пегес. Вскоре после его назначения выяснилось, что он работал адвокатом на Аляске в нескольких нефтяных компаниях. Это создало потенциальный конфликт интересов, и судья Верховного суда Вальтер Карпенети заменил Пегеса. 9 сентября 1983 года [ 14 ] В декабре 1982 года Билл Шеффилд , демократ , сменил Джея Хаммонда , республиканца , на посту губернатора Аляски . При новой администрации государство стало более агрессивно подходить к судебному преследованию. [ 15 ] Весной 1983 года штат внес поправки в свой иск, потребовав возмещения убытков, заявив, что в период с 1977 по 1986 год продюсеры сократили его на 902 миллиона долларов. Поскольку гонорары за шесть лет оспаривались, государство было убеждено, что ему причитается значительная сумма. [ 14 ]

Когда дело перешло в стадию раскрытия , штат запросил отчеты нефтяных компаний за несколько лет, но встретил резкое сопротивление. Участвующие компании считали, что эти записи могут дать преимущество их конкурентам, если они будут обнародованы. В 1984 году штат согласился издать охранный приказ: обнаруженные записи могли быть помечены либо как конфиденциальные, либо как «строго конфиденциальные». Под прежним названием они хранились в условиях обычной секретности зала суда. В последнем случае документы находились под более строгой защитой, определенной обеими сторонами в иске. [ 16 ]

Федеральный суд

[ редактировать ]

В 1987 году, за день до того, как судья Карпенети должен был назначить дату судебного разбирательства, Standard Oil , Chevron Corporation и Exxon обратились с просьбой передать дело в федеральный суд. Ссылаясь на существование Постоянного фонда Аляски, они утверждали, что не могут добиться справедливого судебного разбирательства на Аляске, поскольку любые потенциальные присяжные заседатели были потенциальными получателями доходов от дела. [ 17 ] Постоянный фонд, созданный губернатором Хаммондом для получения прибыли от системы налогообложения нефти и роялти штата, предназначен для распределения ежегодных дивидендов среди всех жителей Аляски, проживших в штате не менее одного года. В своей жалобе компании заявили, что судебный процесс может принести штату непредвиденную прибыль в размере 2 миллиардов долларов, что составляет 1200 долларов на одного жителя Аляски, если они будут распределены через Постоянный фонд. [ 18 ]

Судья федерального окружного суда Эндрю Кляйнфельд рассматривал дело, но отказался от участия, поскольку был жителем Аляски и, следовательно, получателем дивидендов Постоянного фонда. поручил Апелляционный суд девятого округа дело К. Беллони Роберту , не уроженцу Аляски. В июне 1988 года он постановил, что дело может быть продолжено, но существуют конституционные проблемы, которые необходимо решить. [ 19 ] Нефтяные компании подали апелляцию в Девятый окружной суд, пытаясь отклонить иск на основании выводов Беллони, но суд постановил, что это было бы преждевременно, не дав государству времени на ответ. В 1989 году, а затем в 1991 году Законодательное собрание Аляски приняло закон, который требовал, чтобы любые доходы от дела Амерады Хесс размещались на отдельном счете Постоянного фонда, недоступном для программы дивидендов. [ 20 ] Верховный суд США решил не рассматривать апелляцию на решение Девятого округа, и дело вернулось в Верховный суд Аляски, где оно было передано в судебное разбирательство. [ 21 ]

Урегулирование

[ редактировать ]

Начиная с 1989 года нефтяные компании, которым предъявил иск штат Аляска, начали урегулировать дела во внесудебном порядке, а не предстать перед судом. Компания Amerada Hess Corp. была пионером этого подхода, согласившись в декабре 1989 года выплатить штату 319 000 долларов для урегулирования его части иска, полную сумму, заявленную государством, плюс расходы, проценты и гонорары адвокатов. [ 22 ] ARCO, которую обвинили в том, что она лишила государство более 320 миллионов долларов роялти и процентов, стала второй компанией, которая выплатила компенсацию. Он заплатил 287 миллионов долларов, что составляет около 60 процентов от суммы, которую требовал штат, и штат также согласился отозвать иск о мошенничестве на 100 миллионов долларов против ARCO. [ 23 ] [ 24 ]

Эти два соглашения создали прецедент, и один за другим другие производители заключили соглашения с государством. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Единственным, кто возражал, была Exxon, которая, как предполагалось, была должна 170 миллионов долларов. Он дождался начала дня отбора присяжных, прежде чем согласился заплатить 128,5 миллиона долларов за закрытие дела. [ 28 ]

Хотя Exxon была последней из ответчиков по первоначальному делу Amerada Hess, штат потратил еще четыре года на рассмотрение исков против дочерних компаний, затронутых этим вопросом. В их число входили нефтеперерабатывающие заводы и компании, производившие или транспортировавшие сжиженный природный газ по Трансаляскинской трубопроводной системе. [ 29 ] Последнее из этих дел было урегулировано во внесудебном порядке в апреле 1995 года, положив конец последним аспектам дела Амерады Хесс. [ 30 ]

После иска

[ редактировать ]

В общей сложности штат потратил почти 100 миллионов долларов на подготовку иска и заработал около 1 миллиарда долларов на выплате общих выплат. [ 31 ] Результат дела оспаривался как победа нефтяных компаний или государства. Хотя правительство Аляски получило почти 1 миллиард долларов непредвиденных доходов, оно пожертвовало сотни миллионов долларов для достижения этого урегулирования. [ 32 ] Масштаб дела и время, необходимое для достижения результата, привели к тому, что оно стало распространенным примером необходимости в политике Аляски внимательно следить за деятельностью нефтяных компаний. [ 33 ]

В соответствии с законодательством 1991 года, одобренным Законодательным собранием Аляски, 75 процентов доходов Amerada Hess были депонированы в резерв конституционного бюджета Аляски. Оставшаяся четверть была депонирована на специальный счет Постоянного фонда Аляски. [ 31 ] Согласно годовому отчету Корпорации постоянного фонда Аляски за 2013 год, по состоянию на 30 июня 2013 года баланс на счете Гесса составлял 424 399 000 долларов США. [ 34 ]

  • Бликли, Джеффри Т. История политики управления нефтяными землями Аляски, 1953–1974 гг . Университет штата Вашингтон, Пуллман: 1996.
  • Джонсон, Уильям Р. Аляска против Амерады Хесс: Аляска судится за гонорары за нефть, 1977–1992 годы. Университет штата Вашингтон, Пуллман: 2005.
  • Ергин, Дэниел. Приз: Эпические поиски нефти, денег и власти . Саймон и Шустер, Нью-Йорк: 1991.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дуган, Г. Майкл . «Alaska Mineral Revenues», Alaska Geographic 9, № 4 (1982), с. 200.
  2. ^ Конституция Аляски , статья VIII, разделы 1, 2 и 8.
  3. ^ Джонсон, с. 30.
  4. ^ Jump up to: а б Бликли, с. 81.
  5. ^ Ергин, стр. 569-574.
  6. ^ Джонсон, стр. 39-41.
  7. ^ Jump up to: а б Джонсон, стр. 44-47.
  8. ^ Джонсон, с. 42
  9. ^ Фрост, Джордж. «Нефтяные сборы идут в суд: Amerada Hess подает иск за гонорары», Anchorage Daily News . 13 апреля 1992 г. Страница B1.
  10. ^ Джонсон, стр. 67-68.
  11. ^ Джонсон, с. 68
  12. ^ Джонсон, стр. 72-73.
  13. ^ Джонсон, с. 72
  14. ^ Jump up to: а б Джонсон, с. 82
  15. ^ Джонсон, с. 80
  16. ^ Джонсон, с. 98
  17. ^ Джонсон, с. 109
  18. ^ Эплер, Патти. «Нефтяные компании хотят перенести судебный процесс», Anchorage Daily News . 3 ноября 1987 г. Страница C1.
  19. ^ Джонсон, с. 116
  20. ^ Джонсон, с. 118, 133
  21. ^ Фрост, Джордж. «Ходатайство Exxon отклонено», Anchorage Daily News . 13 марта 1992 г. Страница B1.
  22. ^ Эплер, Патти. «Нефтяная компания урегулирует спор с государством», Anchorage Daily News . 22 декабря 1989 г. Страница D2.
  23. ^ Фараро, Ким. «Государство и ARCO урегулируют спор по поводу роялти», Anchorage Daily News . 12 сентября 1990 г. Страница А1.
  24. ^ Фараро, Ким и Почтальон, Дэвид. «ARCO требует 287 миллионов долларов в качестве спорных гонораров», — Anchorage Daily News . 13 сентября 1990 г. Страница А1.
  25. ^ Почтальон, Дэвид. «Нефтяная компания и государство готовы урегулировать спор о роялти», Anchorage Daily News . 6 октября 1990 г. Страница B5.
  26. ^ Почтальон, Дэвид. «Еще одна нефтяная компания соглашается», Anchorage Daily News. 11 октября 1990 г. Страница D5.
  27. ^ Фрост, Джордж. «185 миллионов долларов урегулируют разногласия BP с государством», — Anchorage Daily News . 27 декабря 1991 г. Страница А1.
  28. ^ Фрост, Джордж. «Сообщается, что иск о роялти за добычу нефти урегулирован», — Anchorage Daily News . 14 апреля 1992 г. Страница А1.
  29. ^ Томас, Ральф. «MAPCO заплатит государству 95 миллионов долларов», Anchorage Daily News . 2 сентября 1994 г. Страница А1.
  30. ^ Томас, Ральф. «Государство улаживает нефтяную борьбу», Anchorage Daily News . 7 апреля 1995 г. Страница А1.
  31. ^ Jump up to: а б Управление управления и бюджета Аляски. «Споры и урегулирование нефтяных споров Amerada Hess Royal Oil», 2006 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
  32. ^ Джонсон, с. 246
  33. ^ Стигалл, Рассел, «Лидер Сената советует осторожно дружить с нефтегазовой промышленностью», Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine Juneau Empire . 30 марта 2012 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
  34. ^ Корпорация Постоянного фонда Аляски. «Годовой отчет за 2013 финансовый год». Архивировано 12 августа 2014 г. на Wayback Machine . Проверено 30 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Койн, Аманда и Хопфингер, Тони. «Сырое пробуждение: деньги, индивидуалисты и хаос на Аляске» . Книги нации, 2011. ISBN   9781568584478
  • Хейкокс, Стивен. Холодные объятия: политика, экономика и окружающая среда на Аляске . Издательство Университета штата Орегон, Корваллис, Орегон: 2002. ISBN   9780870715365
  • ЛаРокка, Джо. Агонисты Аляски: эпоха нефти, как большая нефть купила Аляску . Профессиональная пресса, Чапел-Хилл, Северная Каролина: 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e399960117f41f13553d31131f20eb13__1719769080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/13/e399960117f41f13553d31131f20eb13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska v. Amerada Hess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)