Маликунда Бамбара
Маликунда Бамбара | |
---|---|
деревня | |
Координаты: 14°28′18,8″ с.ш. 16°56′47,2″ з.д. / 14,471889° с.ш. 16,946444° з.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Тьес |
Отделение | Мбур |
район | Синдия |
Поселение Бамбара | 1902 |
Прибытие Фулы | 1903 |
Правительство | |
• Главный | Мамаду Ба |
Население | |
• Общий | 3,323 [ 1 ] |
• Этнические группы |
Маликунда Бамбара — деревня в сельской общине Маликунда в департаменте Мбур региона Тьес на западе Сенегала , расположенная к северо-востоку от Сали на Петит-Кот и примерно в 85 км от сенегальской столицы Дакара . Это одна из трех деревень, все они называются Маликунда, но с приставками Бамбара, Серер и Волоф, каждая из которых обозначает преобладающую этническую принадлежность. Эти трое тесно связаны отношениями. [ 2 ] Маликунда Бамбара особенно примечательна тем, что стала первой деревней в Сенегале, которая публично отказалась от традиционной практики обрезания женских половых органов .
Этимология
[ редактировать ]Происхождение названия Маликунда является предметом споров. Хотя обычно считается, что оно относится к наследию иммигрантов, основавших деревню, высокопоставленные лица Маликунда Серер считают, что оно происходит от серерских слов «mal» , означающих «спонтанные дикие травы» и «кундаль » «место, населенное джиннами », и из-за из-за ошибки транскрипции слово «mal» стало «mali» и застряло. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Впервые этот район был заселен в 1901 году Самбой Ба и Карфой Траоре, двумя фермерами, выращивающими арахис из соседнего Мали , в поисках плодородной земли. Деревня была основана в 1902 году Баркой Санохо, лидером небольшой группы мигрантов Бамбара , также из Мали. Ранее они ненадолго останавливались в Сали . Этот район оказался плодотворным и привлек таким образом другие группы. Год спустя Фирдоус , народ фула из региона Колда в Казамансе под предводительством Самбы Ба прибыли , а также сезонные рабочие из Буркина-Фасо и Мали, с годами многие из них решили остаться. Затем последовала большая волна иммиграции бамбаров в поисках пахотных земель для выращивания арахиса. [ 2 ]
Размер Маликунда Бамбара значительно увеличился и был разделен на три округа: Баркабугу, Бинабугу и Карфабугу, которыми первоначально руководили Барка Санохо, Бунама Диарриссо и Карфа Сидибе соответственно. Приор также стал первым главой деревни вплоть до своей смерти в 1904 году. Баркабугу, самая крупная из них, была далее разделена на купеческий район, известный как Диулакунда, Хайдакунда, основанный марабутом Фоде Бокаром Дукуре, и Ниоронкунда, населенный люди из Ниоро . [ 2 ]
Руководители
[ редактировать ]Первые вожди не были избраны.
- 1902–1904 Барка Санохо
- 1904–1905 Самба Диарра
После смерти Самбы Диарры были избраны вожди:
- 1905–1930 Мамаду Ба
- 1930–1962 Туби Соу
- 1962–1988 Ас Ба
- 1989–2006 Шейх Амала Соу
- 2006–2021 Самба Соу
- 2021 – настоящее время Мамаду Ба
Население
[ редактировать ]Население Маликунда Бамбара молодое и быстрорастущее. Молодое поколение перешло от сельского хозяйства к оплачиваемой работе в отелях Сали или Дакара. [ 2 ] По данным последней переписи населения, в селе проживает 3323 человека, проживающих в 379 дворах. [ 1 ]
Деревня насчитывает четыре этнические группы среди своего населения, а именно бамбара , сонинке , сусу и волоф . [ 3 ] Жители - преимущественно мусульмане-сунниты и последователи Тиджани Шейха Амалы Соу или Шейха Бу Кунты . [ 2 ]
Декларация
[ редактировать ]31 июля 1997 года женщины Маликунда Бамбара решили объявить всему миру о своем решении отказаться от обрезания женских половых органов (КОЖП). К ним присоединились 20 сенегальских журналистов, а также представители министерств здравоохранения и семьи, социальных действий и национальной солидарности. [ 4 ] стать свидетелем первого публичного заявления о прекращении практики ФСК. Считается, что эта социальная традиция возникла в Египте более 2000 лет назад и сегодня практикуется как минимум в 28 африканских странах. [ 5 ] КО является социальной нормой в практикующих культурах, и необрезанная женщина, приехавшая из практикующей деревни, будет исключена из своей социальной группы, семьи, друзей и ей будет трудно найти супруга. Сама операция обычно проводится назначенной женщиной по месту жительства по указанию матери или бабушки девочки, проходящей процедуру.
Прекращение женского обрезания было целью различных местных и международных НПО с 1970-х годов, когда был придуман термин « калечащие операции на женских половых органах» , чтобы установить, по мнению ВОЗ, «четкое лингвистическое отличие от мужского обрезания и [подчеркнуть] серьезность и вред от действия». [ 6 ] Термин «обрезание женских половых органов» обычно предпочитают агентства, работающие над прекращением этой практики. КОЖПО считается менее стигматизирующим, чем КОЖПО, и действительно этот термин используется на местном уровне при обсуждении практикующими группами. Неправительственные организации, работающие над прекращением КЖПО/К в Сенегале и других странах Африки, обычно предпочитают использовать КОЖПО, чтобы продемонстрировать уважение к традиционной культуре и избежать демонизации практикующих, а также женщин, подвергшихся этой процедуре.
Женщины Маликунда Бамбара пришли к своему решению, принимая участие в Программе расширения прав и возможностей сообществ (CEP) международной неправительственной организации « Тостан » , базирующейся в Дакаре. Комплексная программа Тостана на самом деле не считает отказ от ФСК своей главной целью; Заявление Маликунды Бамбары было сделано исключительно по желанию членов класса – при поддержке широкой общественности – после сессий, посвященных правам человека, здоровью и гигиене.
Влияние Тостана
[ редактировать ]После нескольких курсов, посвященных правам человека и правам женщин, координатор Ндейе Магетт Диоп в августе 1996 года начала со своим классом 14-е занятие Модуля 7 КООС, сосредоточив внимание на рисках для здоровья, связанных с КО. [ 7 ] Программа CEP создана для того, чтобы не выносить суждения об этой древней практике, а просто информировать население как о краткосрочных, так и о долгосрочных рисках, связанных с операцией. Чтобы облегчить обмен идеями в различных модулях, часто используются традиционные африканские способы общения и искусства, такие как театр. Диоп рассказывает эту историю:
Вначале женщины не были уверены, что хотят разыграть пьесу, основанную на истории Пула. Имя девушки мы сохранили прежним. Поскольку имя было популярным , идея заключалась в том, чтобы не вовлекать Бамбараса в трагедию, что, вероятно, помогло. Женщины адаптировали историю к пьесе и в конечном итоге разыграли ее, но впоследствии отказались обсуждать ее. Я продолжал задавать им вопросы, следуя модулю; никто не хотел отвечать. Дискуссии до сих пор были очень оживленными. Я задавался вопросом: почему они отказываются обсуждать эту тему? Это потому, что я волоф и меня не стригли?
Мы повторили сеанс трижды. После третьего они начали робко разговаривать, и лица их просветлели. Они сказали, что восхищаются и уважают эту древнюю практику из-за связанной с ней традиции, а также потому, что и мужчины, и религиозные лидеры ожидали этого от женщин. Тем не менее, обучение личным правам позволило им понять, что они имеют право быть здоровыми, а также право выражать свое мнение и выражать свое мнение. Женщины заранее не знали об этих правах и никогда не говорили между собой о ФСК.
Наконец, мы дошли до того, что часто говорили об этом вместе. Женщины решили поговорить о вредных последствиях такой практики для женского здоровья со своими «приемными сестрами» [составной частью КЭП], а также со своими мужьями...
Они разыграли свою игру в других соседних общинах и решили привлечь к обсуждению женщин этих общин.
В последующие месяцы женщины-участницы продолжали обсуждать эту тему самостоятельно, вне класса. Как рассказал выше Диоп, имело место любопытное явление в форме методического, прогрессивного подхода к решению этой темы: «Дискуссии были организованы в концентрических кругах. Женщины начинали их в своем классе. Круг расширялся, когда их приемные сестры и супруги были объединены. Затем мало-помалу круг знаний, уверенности и мужества расширился». [ 8 ]
Во время этого процесса женщины обратились к местному имаму, чтобы узнать его мнение. нет отрывка, К их удивлению, он сообщил им, что, вопреки их убеждению, в Коране подтверждающего практику ФСК. [ 9 ] Вооруженные этой информацией, они продолжили дискуссию, используя аргументы, основанные на их знании связанных с этим рисков для здоровья, отсутствия религиозной поддержки и того факта, что ФСК нарушает основные права человека, такие как право на здоровье и физическую неприкосновенность. К июню 1997 года община коллективно приняла решение больше не организовывать церемонии FGC: с этого момента FGC не будет навязываться дочерям Маликунды Бамбары.
Немедленные реакции
[ редактировать ]Местный координатор Тостана Малик Гейе узнал об этом решении позже на той же неделе и приступил к информированию Молли Мелчинг и других в штаб-квартире Тостана о поразительной новости. Было принято решение опубликовать декларацию и попытаться начать национальный диалог по этому вопросу. Событие 31 июля 1997 года послужило толчком к появлению множества газетных статей и радиоинтервью, в которых женщины Маликунда Бамбара были вынуждены защищать свое решение. Многие выступали против этой декларации как отказа от традиций под влиянием Запада; женщины в ответ использовали свои знания об универсальных правах человека, утверждая, что такая практика препятствует развитию Африки и является оскорблением прав женщин и детей. [ 10 ] Несмотря на шумиху, их аргументы нашли отклик среди других сообществ, и движение за отказ от FGC в Сенегале начало распространяться.
Влияние решения
[ редактировать ]Публичное заявление от 31 июля имело немедленный эффект, особенно в близлежащих населенных пунктах. В то время как некоторые выражали возмущение, другие также участвовали в программе Тостана и хотели поддержать решение Маликунды Бамбары.
Декларация Нгеринь Бамбары
[ редактировать ]Женщины Нгеринь Бамбара следовали той же модели, что и женщины Маликунда Бамбара, применяя ту же «стратегию общественного консенсуса на трех уровнях: гендерном, семейном и деревенском». [ 11 ] Журналистка и фотограф французской газеты Point de Vue присутствовали 6 ноября 1997 года, когда акцизный работник (закройщик) деревни заявил, что прекратил выполнять процедуру, узнав, что многие проблемы со здоровьем могут быть напрямую связаны с ФСК. [ 12 ]
Президентская поддержка
[ редактировать ]После этих двух публичных заявлений президент Абду Диуф поддержал движение во время своего выступления на 33-м Конгрессе Международной федерации прав человека, состоявшемся в Дакаре 20 ноября 1997 года, заявив следующее:
Тот, кто говорит «права человека», обязательно должен также говорить и о правах женщин. Я убежден, что в этой области мы можем добиться равного прогресса. Министр по делам женщин, детей и семьи разработал план действий, который мы должны безотлагательно привести в действие. Группа женщин-парламентариев также указала на необходимость внесения изменений в наши законы, чтобы укрепить равенство между полами в различных областях, таких как финансы, социальные услуги, права трудящихся и семейный кодекс.
Наконец, мы должны решительно бороться с обрезанием женских половых органов. Закон, несомненно, необходим, чтобы показать, что правительство участвует в этой борьбе. Но особенно важно, чтобы правительство и неправительственные организации работали вместе, чтобы убедить общественность в том, что такая практика представляет опасность для здоровья женщин. Обрезание женских половых органов часто приводит к кровотечениям, инфекциям и даже смерти. Сегодня эта традиция уже не может быть оправдана.
В этом плане особого упоминания заслуживает пример Маликунда Бамбара. В этой сенегальской деревне женщины осознали опасность этой практики и начали диалог со своими мужьями, имамом и главой деревни. Коллективным решением община решила, что ФСК никогда больше не будет проводиться в их селе.
Сегодня я торжественно призываю всех сенегальцев к тому, чтобы клятва Маликунда Бамбара процветала во всем Сенегале. Я прошу вас организовать дебаты по ФСК в каждой деревне, и чтобы каждый осознал, что пришло время изменить эту древнюю практику. [ 13 ]
В начале следующего года при поддержке президента парламент принял закон, объявляющий ФСК вне закона в Сенегале.
Декларация Диабугу
[ редактировать ]Под руководством имама Дембы Диавары из Кеур-Симбары 50 представителей 11 деревень (Кеур-Симбара, Багана, Медина Фахал, Диабугу , Бубакар, Самба Диа, Фахал, Судиан, Кобонгой, Самб Диалло и Сорабугу), представляющие более 8000 человек, присоединились к Маликунда Бамбара и Нгеринь Бамбара в отказавшись от ФСК 15 февраля 1998 года. Диавара сделал важное наблюдение: женщины и мужчины из деревень часто вступали в брак, и если бы от съезда ФСК отказывались лишь в отдельных случаях, необрезанные женщины этих деревень не смогли бы найти желающих супругов. [ 14 ]
Вскоре после этого тогдашняя первая леди США Хиллари Клинтон сопровождала своего мужа в официальном государственном визите, где 2 апреля 1998 года она приняла делегацию женщин из Маликунда Бамбара, Кеур Симбара и Нгеринь Бамбара. [ 15 ] Эта встреча привлекла вихрь международного внимания к движению за прекращение ФСК; декларация Диабугу «в некотором смысле подтвердила декларацию Маликунды Бамбары и обещала будущий прогресс». [ 16 ]
10-летие
[ редактировать ]5 августа 2007 г. в Маликунда-Бамбаре отмечалось 10-летие декларации. «Тысячи африканцев из четырех стран отметили это историческое событие и объявили пятилетнюю кампанию за полный отказ от FGC в Сенегале и значительное сокращение в других африканских странах. Среди празднующих были участники декларации от 3 декабря 2006 года в Лалье. , Гвинея ». [ 17 ]

Отчеты 10-летия:
- Жители села прекращают обрезание женских половых органов
- Молли Мелчинг и женщины Сенегала. Архивировано 5 сентября 2009 года в Wayback Machine.
- Видео ЮНИСЕФ, посвященное 10-летию провозглашения Маликунды Бамбары
Движение за отказ от ФСК
[ редактировать ]По данным Тостана, по состоянию на октябрь 2013 года более 5600 сенегальских общин, ранее практиковавших СК, заявили о прекращении этой практики. Программа Тостан, признанная ВОЗ в качестве передовой модели решения проблемы женских половых органов и принятая правительством Сенегала в качестве модели для своего «Национального плана действий по отказу от обрезания женских половых органов на 2009–2015 годы», продолжает процветать. После распространения CEP и возникшего в результате движения за перемены под руководством сообществ по состоянию на октябрь 2013 года в общей сложности 6778 сообществ приняли участие в публичных заявлениях о своем намерении отказаться от FGC в Джибути , Гвинее , Гвинее-Бисау , Мали , Мавритания , Сенегал , Сомали и Гамбия . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источник ПЕПАМ [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ИСТОРИЯ ЯМСКОЙ РАКОНТИИ ДЕ МАЛИКУНДЫ» . СенеПлюс (на французском языке). 7 сентября 2021 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 14.
- ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 49.
- ^ ONCHR, ЮНЭЙДС, ПРООН, ЭКА ООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ЮНИФЕМ, ВОЗ. Искоренение калечащих операций на женских половых органах: межведомственное заявление. ВОЗ: 2008, с. 29.
- ^ ONCHR, ЮНЭЙДС, ПРООН, ЭКА ООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ЮНИФЕМ, ВОЗ. Искоренение калечащих операций на женских половых органах: межведомственное заявление. ВОЗ: 2008, с. 22.
- ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 45.
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 13.
- ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 47.
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 21.
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 13.
- ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 53.
- ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 53.
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 26.
- ↑ BBC: Первая леди выступает за борьбу с женским обрезанием
- ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 27.
- ^ Жители деревни прекращают обрезание женских половых органов
- ^ Обрезание женских гениталий (FGC)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тостан Интернэшнл – английский
- Тостан Франция – французский
- Тостан Швеция – Шведский
- Долгосрочная оценка работы Тостана в Сенегале [ постоянная мертвая ссылка ] – на французском языке
- Оценка «Национального плана действий Сенегала по отказу от обрезания женских половых органов на 2009–2015 годы». Архивировано 3 марта 2016 года, в Wayback Machine - на французском языке.
- ЮНИСЕФ. Изменение вредных социальных традиций: калечащие операции на женских половых органах/обрезание
- ЮНИСЕФ. Скоординированная стратегия по отказу от КО/К за одно поколение
- Платформа действий: К отказу от КО – вопрос гендерного равенства