Jump to content

Маликунда Бамбара

Маликунда Бамбара
деревня
Маликунда Бамбара находится в Сенегале.
Маликунда Бамбара
Маликунда Бамбара
Расположение в Сенегале
Координаты: 14°28′18,8″ с.ш. 16°56′47,2″ з.д. / 14,471889° с.ш. 16,946444° з.д.   / 14,471889; -16,946444
Страна Сенегал
Область Тьес
Отделение Мбур
район Синдия
Поселение Бамбара 1902
Прибытие Фулы 1903
Правительство
• Главный Мамаду Ба
Население
• Общий 3,323 [ 1 ]
• Этнические группы

Маликунда Бамбара — деревня в сельской общине Маликунда в департаменте Мбур региона Тьес на западе Сенегала , расположенная к северо-востоку от Сали на Петит-Кот и примерно в 85 км от сенегальской столицы Дакара . Это одна из трех деревень, все они называются Маликунда, но с приставками Бамбара, Серер и Волоф, каждая из которых обозначает преобладающую этническую принадлежность. Эти трое тесно связаны отношениями. [ 2 ] Маликунда Бамбара особенно примечательна тем, что стала первой деревней в Сенегале, которая публично отказалась от традиционной практики обрезания женских половых органов .

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение названия Маликунда является предметом споров. Хотя обычно считается, что оно относится к наследию иммигрантов, основавших деревню, высокопоставленные лица Маликунда Серер считают, что оно происходит от серерских слов «mal» , означающих «спонтанные дикие травы» и «кундаль » «место, населенное джиннами », и из-за из-за ошибки транскрипции слово «mal» стало «mali» и застряло. [ 2 ]

Впервые этот район был заселен в 1901 году Самбой Ба и Карфой Траоре, двумя фермерами, выращивающими арахис из соседнего Мали , в поисках плодородной земли. Деревня была основана в 1902 году Баркой Санохо, лидером небольшой группы мигрантов Бамбара , также из Мали. Ранее они ненадолго останавливались в Сали . Этот район оказался плодотворным и привлек таким образом другие группы. Год спустя Фирдоус , народ фула из региона Колда в Казамансе под предводительством Самбы Ба прибыли , а также сезонные рабочие из Буркина-Фасо и Мали, с годами многие из них решили остаться. Затем последовала большая волна иммиграции бамбаров в поисках пахотных земель для выращивания арахиса. [ 2 ]

Размер Маликунда Бамбара значительно увеличился и был разделен на три округа: Баркабугу, Бинабугу и Карфабугу, которыми первоначально руководили Барка Санохо, Бунама Диарриссо и Карфа Сидибе соответственно. Приор также стал первым главой деревни вплоть до своей смерти в 1904 году. Баркабугу, самая крупная из них, была далее разделена на купеческий район, известный как Диулакунда, Хайдакунда, основанный марабутом Фоде Бокаром Дукуре, и Ниоронкунда, населенный люди из Ниоро . [ 2 ]

Руководители

[ редактировать ]

Первые вожди не были избраны.

  • 1902–1904 Барка Санохо
  • 1904–1905 Самба Диарра

После смерти Самбы Диарры были избраны вожди:

  • 1905–1930 Мамаду Ба
  • 1930–1962 Туби Соу
  • 1962–1988 Ас Ба
  • 1989–2006 Шейх Амала Соу
  • 2006–2021 Самба Соу
  • 2021 – настоящее время Мамаду Ба

Население

[ редактировать ]

Население Маликунда Бамбара молодое и быстрорастущее. Молодое поколение перешло от сельского хозяйства к оплачиваемой работе в отелях Сали или Дакара. [ 2 ] По данным последней переписи населения, в селе проживает 3323 человека, проживающих в 379 дворах. [ 1 ]

Деревня насчитывает четыре этнические группы среди своего населения, а именно бамбара , сонинке , сусу и волоф . [ 3 ] Жители - преимущественно мусульмане-сунниты и последователи Тиджани Шейха Амалы Соу или Шейха Бу Кунты Кадири Ндиассане из . [ 2 ]

Декларация

[ редактировать ]

31 июля 1997 года женщины Маликунда Бамбара решили объявить всему миру о своем решении отказаться от обрезания женских половых органов (КОЖП). К ним присоединились 20 сенегальских журналистов, а также представители министерств здравоохранения и семьи, социальных действий и национальной солидарности. [ 4 ] стать свидетелем первого публичного заявления о прекращении практики ФСК. Считается, что эта социальная традиция возникла в Египте более 2000 лет назад и сегодня практикуется как минимум в 28 африканских странах. [ 5 ] КО является социальной нормой в практикующих культурах, и необрезанная женщина, приехавшая из практикующей деревни, будет исключена из своей социальной группы, семьи, друзей и ей будет трудно найти супруга. Сама операция обычно проводится назначенной женщиной по месту жительства по указанию матери или бабушки девочки, проходящей процедуру.

Прекращение женского обрезания было целью различных местных и международных НПО с 1970-х годов, когда был придуман термин « калечащие операции на женских половых органах» , чтобы установить, по мнению ВОЗ, «четкое лингвистическое отличие от мужского обрезания и [подчеркнуть] серьезность и вред от действия». [ 6 ] Термин «обрезание женских половых органов» обычно предпочитают агентства, работающие над прекращением этой практики. КОЖПО считается менее стигматизирующим, чем КОЖПО, и действительно этот термин используется на местном уровне при обсуждении практикующими группами. Неправительственные организации, работающие над прекращением КЖПО/К в Сенегале и других странах Африки, обычно предпочитают использовать КОЖПО, чтобы продемонстрировать уважение к традиционной культуре и избежать демонизации практикующих, а также женщин, подвергшихся этой процедуре.

Женщины Маликунда Бамбара пришли к своему решению, принимая участие в Программе расширения прав и возможностей сообществ (CEP) международной неправительственной организации « Тостан » , базирующейся в Дакаре. Комплексная программа Тостана на самом деле не считает отказ от ФСК своей главной целью; Заявление Маликунды Бамбары было сделано исключительно по желанию членов класса – при поддержке широкой общественности – после сессий, посвященных правам человека, здоровью и гигиене.

Влияние Тостана

[ редактировать ]

После нескольких курсов, посвященных правам человека и правам женщин, координатор Ндейе Магетт Диоп в августе 1996 года начала со своим классом 14-е занятие Модуля 7 КООС, сосредоточив внимание на рисках для здоровья, связанных с КО. [ 7 ] Программа CEP создана для того, чтобы не выносить суждения об этой древней практике, а просто информировать население как о краткосрочных, так и о долгосрочных рисках, связанных с операцией. Чтобы облегчить обмен идеями в различных модулях, часто используются традиционные африканские способы общения и искусства, такие как театр. Диоп рассказывает эту историю:

Вначале женщины не были уверены, что хотят разыграть пьесу, основанную на истории Пула. Имя девушки мы сохранили прежним. Поскольку имя было популярным , идея заключалась в том, чтобы не вовлекать Бамбараса в трагедию, что, вероятно, помогло. Женщины адаптировали историю к пьесе и в конечном итоге разыграли ее, но впоследствии отказались обсуждать ее. Я продолжал задавать им вопросы, следуя модулю; никто не хотел отвечать. Дискуссии до сих пор были очень оживленными. Я задавался вопросом: почему они отказываются обсуждать эту тему? Это потому, что я волоф и меня не стригли?

Мы повторили сеанс трижды. После третьего они начали робко разговаривать, и лица их просветлели. Они сказали, что восхищаются и уважают эту древнюю практику из-за связанной с ней традиции, а также потому, что и мужчины, и религиозные лидеры ожидали этого от женщин. Тем не менее, обучение личным правам позволило им понять, что они имеют право быть здоровыми, а также право выражать свое мнение и выражать свое мнение. Женщины заранее не знали об этих правах и никогда не говорили между собой о ФСК.

Наконец, мы дошли до того, что часто говорили об этом вместе. Женщины решили поговорить о вредных последствиях такой практики для женского здоровья со своими «приемными сестрами» [составной частью КЭП], а также со своими мужьями...

Они разыграли свою игру в других соседних общинах и решили привлечь к обсуждению женщин этих общин.

В последующие месяцы женщины-участницы продолжали обсуждать эту тему самостоятельно, вне класса. Как рассказал выше Диоп, имело место любопытное явление в форме методического, прогрессивного подхода к решению этой темы: «Дискуссии были организованы в концентрических кругах. Женщины начинали их в своем классе. Круг расширялся, когда их приемные сестры и супруги были объединены. Затем мало-помалу круг знаний, уверенности и мужества расширился». [ 8 ]

Во время этого процесса женщины обратились к местному имаму, чтобы узнать его мнение. нет отрывка, К их удивлению, он сообщил им, что, вопреки их убеждению, в Коране подтверждающего практику ФСК. [ 9 ] Вооруженные этой информацией, они продолжили дискуссию, используя аргументы, основанные на их знании связанных с этим рисков для здоровья, отсутствия религиозной поддержки и того факта, что ФСК нарушает основные права человека, такие как право на здоровье и физическую неприкосновенность. К июню 1997 года община коллективно приняла решение больше не организовывать церемонии FGC: с этого момента FGC не будет навязываться дочерям Маликунды Бамбары.

Немедленные реакции

[ редактировать ]

Местный координатор Тостана Малик Гейе узнал об этом решении позже на той же неделе и приступил к информированию Молли Мелчинг и других в штаб-квартире Тостана о поразительной новости. Было принято решение опубликовать декларацию и попытаться начать национальный диалог по этому вопросу. Событие 31 июля 1997 года послужило толчком к появлению множества газетных статей и радиоинтервью, в которых женщины Маликунда Бамбара были вынуждены защищать свое решение. Многие выступали против этой декларации как отказа от традиций под влиянием Запада; женщины в ответ использовали свои знания об универсальных правах человека, утверждая, что такая практика препятствует развитию Африки и является оскорблением прав женщин и детей. [ 10 ] Несмотря на шумиху, их аргументы нашли отклик среди других сообществ, и движение за отказ от FGC в Сенегале начало распространяться.

Влияние решения

[ редактировать ]

Публичное заявление от 31 июля имело немедленный эффект, особенно в близлежащих населенных пунктах. В то время как некоторые выражали возмущение, другие также участвовали в программе Тостана и хотели поддержать решение Маликунды Бамбары.

Декларация Нгеринь Бамбары

[ редактировать ]

Женщины Нгеринь Бамбара следовали той же модели, что и женщины Маликунда Бамбара, применяя ту же «стратегию общественного консенсуса на трех уровнях: гендерном, семейном и деревенском». [ 11 ] Журналистка и фотограф французской газеты Point de Vue присутствовали 6 ноября 1997 года, когда акцизный работник (закройщик) деревни заявил, что прекратил выполнять процедуру, узнав, что многие проблемы со здоровьем могут быть напрямую связаны с ФСК. [ 12 ]

Президентская поддержка

[ редактировать ]

После этих двух публичных заявлений президент Абду Диуф поддержал движение во время своего выступления на 33-м Конгрессе Международной федерации прав человека, состоявшемся в Дакаре 20 ноября 1997 года, заявив следующее:

Тот, кто говорит «права человека», обязательно должен также говорить и о правах женщин. Я убежден, что в этой области мы можем добиться равного прогресса. Министр по делам женщин, детей и семьи разработал план действий, который мы должны безотлагательно привести в действие. Группа женщин-парламентариев также указала на необходимость внесения изменений в наши законы, чтобы укрепить равенство между полами в различных областях, таких как финансы, социальные услуги, права трудящихся и семейный кодекс.

Наконец, мы должны решительно бороться с обрезанием женских половых органов. Закон, несомненно, необходим, чтобы показать, что правительство участвует в этой борьбе. Но особенно важно, чтобы правительство и неправительственные организации работали вместе, чтобы убедить общественность в том, что такая практика представляет опасность для здоровья женщин. Обрезание женских половых органов часто приводит к кровотечениям, инфекциям и даже смерти. Сегодня эта традиция уже не может быть оправдана.

В этом плане особого упоминания заслуживает пример Маликунда Бамбара. В этой сенегальской деревне женщины осознали опасность этой практики и начали диалог со своими мужьями, имамом и главой деревни. Коллективным решением община решила, что ФСК никогда больше не будет проводиться в их селе.

Сегодня я торжественно призываю всех сенегальцев к тому, чтобы клятва Маликунда Бамбара процветала во всем Сенегале. Я прошу вас организовать дебаты по ФСК в каждой деревне, и чтобы каждый осознал, что пришло время изменить эту древнюю практику. [ 13 ]

В начале следующего года при поддержке президента парламент принял закон, объявляющий ФСК вне закона в Сенегале.

Декларация Диабугу

[ редактировать ]

Под руководством имама Дембы Диавары из Кеур-Симбары 50 представителей 11 деревень (Кеур-Симбара, Багана, Медина Фахал, Диабугу , Бубакар, Самба Диа, Фахал, Судиан, Кобонгой, Самб Диалло и Сорабугу), представляющие более 8000 человек, присоединились к Маликунда Бамбара и Нгеринь Бамбара в отказавшись от ФСК 15 февраля 1998 года. Диавара сделал важное наблюдение: женщины и мужчины из деревень часто вступали в брак, и если бы от съезда ФСК отказывались лишь в отдельных случаях, необрезанные женщины этих деревень не смогли бы найти желающих супругов. [ 14 ]

Вскоре после этого тогдашняя первая леди США Хиллари Клинтон сопровождала своего мужа в официальном государственном визите, где 2 апреля 1998 года она приняла делегацию женщин из Маликунда Бамбара, Кеур Симбара и Нгеринь Бамбара. [ 15 ] Эта встреча привлекла вихрь международного внимания к движению за прекращение ФСК; декларация Диабугу «в некотором смысле подтвердила декларацию Маликунды Бамбары и обещала будущий прогресс». [ 16 ]

5 августа 2007 г. в Маликунда-Бамбаре отмечалось 10-летие декларации. «Тысячи африканцев из четырех стран отметили это историческое событие и объявили пятилетнюю кампанию за полный отказ от FGC в Сенегале и значительное сокращение в других африканских странах. Среди празднующих были участники декларации от 3 декабря 2006 года в Лалье. , Гвинея ». [ 17 ]

Мбур
Молли Мельчинг (Тостан) на 10-летии провозглашения Маликунды Бамбары

Отчеты 10-летия:

Движение за отказ от ФСК

[ редактировать ]

По данным Тостана, по состоянию на октябрь 2013 года более 5600 сенегальских общин, ранее практиковавших СК, заявили о прекращении этой практики. Программа Тостан, признанная ВОЗ в качестве передовой модели решения проблемы женских половых органов и принятая правительством Сенегала в качестве модели для своего «Национального плана действий по отказу от обрезания женских половых органов на 2009–2015 годы», продолжает процветать. После распространения CEP и возникшего в результате движения за перемены под руководством сообществ по состоянию на октябрь 2013 года в общей сложности 6778 сообществ приняли участие в публичных заявлениях о своем намерении отказаться от FGC в Джибути , Гвинее , Гвинее-Бисау , Мали , Мавритания , Сенегал , Сомали и Гамбия . [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Источник ПЕПАМ [1]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «ИСТОРИЯ ЯМСКОЙ РАКОНТИИ ДЕ МАЛИКУНДЫ» . СенеПлюс (на французском языке). 7 сентября 2021 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 14.
  4. ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 49.
  5. ^ ONCHR, ЮНЭЙДС, ПРООН, ЭКА ООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ЮНИФЕМ, ВОЗ. Искоренение калечащих операций на женских половых органах: межведомственное заявление. ВОЗ: 2008, с. 29.
  6. ^ ONCHR, ЮНЭЙДС, ПРООН, ЭКА ООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ЮНИФЕМ, ВОЗ. Искоренение калечащих операций на женских половых органах: межведомственное заявление. ВОЗ: 2008, с. 22.
  7. ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 45.
  8. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 13.
  9. ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 47.
  10. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 21.
  11. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 13.
  12. ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 53.
  13. ^ Тостан. Вспышка в Сенегале: почему население отказывается от практики иссечения. ЮСАИД: 1999, с. 53.
  14. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 26.
  15. BBC: Первая леди выступает за борьбу с женским обрезанием
  16. ^ ЮНИСЕФ/Тостан. Десятилетие, которое вернуло иссечение. ЮНИСЕФ: 2008, с. 27.
  17. ^ Жители деревни прекращают обрезание женских половых органов
  18. ^ Обрезание женских гениталий (FGC)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e38d1680f1275a1da97c8416bc9ac32c__1717627140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/2c/e38d1680f1275a1da97c8416bc9ac32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malicounda Bambara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)