Jump to content

Луиза Клейборн Кейш

Луиза Клейборн Кейш
Луиза Кейш в Американской академии в Риме
Рожденный ( 1925-09-08 ) 8 сентября 1925 г.
Умер 7 марта 2013 г. (07 марта 2013 г.) (87 лет)
Национальность Американский
Образование Сиракузский университет
Известный Скульптура, Живопись, Коллаж
Движение Абстрактный Экспрессионизм
Супруг Мортон Кейш (женат в 1948 г.) [ 1 ]
Награды Римская премия Американской академии в Риме; Стипендия Гуггенхайма; Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани; Премия Георгия Арентса
Веб-сайт www .luisekaish

Луиза Клейборн Кейш (8 сентября 1925 — 7 марта 2013) — американская художница, известная своими работами в области скульптуры, живописи и коллажей. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры работы Кейш выставлялись и собирались в крупных музеях, в том числе в Национальном музее американского искусства Смитсоновского института, Музее современного искусства, Музее Уитни, Еврейском музее и Метрополитен-музее. Кейш создал монументальные скульптуры из бронзы, алюминия и нержавеющей стали, которые до сих пор выставлены в образовательных, религиозных и коммерческих учреждениях в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Кейш (урожденная Мейерс) родилась в Атланте, штат Джорджия , в 1925 году. Ее отец, Гарри Мейерс, был президентом компании по производству музыкальных инструментов Карла Фишера, и ее раннее знакомство с музыкой, особенно голосом, стало формирующим творческим опытом. [ 3 ] Кейш получила степень бакалавра искусств в Сиракузском университете в 1946 году. После получения гранта на обучение за рубежом она отправилась в Мехико, где сотрудничала с Дэвидом Альфаро Сикейросом , Диего Риверой и Пабло О'Хиггинсом , среди других, в Taller de Gráfica Popular и посещала Escuela. de Pintura y Escultura в 1946 и 1947 годах. Помимо работы в живописи, офорте и литографии, она пела с хором Национальной консерватории в Мехико и выступала в составе олимпийской сборной Мексики по верховой езде. [ 4 ] По завершении бакалавриата Кайш получила степень магистра искусств в Сиракузском университете, которую она получила, работая под руководством хорватского скульптора Ивана Мештровича в 1951 году. [ 1 ] [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

По возвращении в Соединенные Штаты и во время учебы в аспирантуре Кейш было поручено создать бронзовую скульптуру символической фигуры Сиракузского университета, Соленого воина , в натуральную величину , которая до сих пор выставлена ​​​​в кампусе Сиракуз. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] После окончания учебы Кейш вышла замуж за коллегу-художника Мортона Кейша . [ 1 ] и они некоторое время жили в Рочестере, штат Нью-Йорк, где она была признана одним из основателей Rochester's Arena Group, чей интерес к абстрактному экспрессионизму повлиял на культуру северной части штата Нью-Йорк. [ 9 ]

В 1951 году резная работа Кейша « Мать и дитя» была выбрана для включения в Метрополитен-музея выставку американской скульптуры . «Мать и Дитя» была сделана из голубого камня Онондага, который Кейш обнаружил среди обломков почтового отделения в Сиракузах и купил у бригадира по сносу по цене 3 доллара за тонну. «Он почти такой же твердый, как гранит, компактный и приятный, а его поверхность получается красивой. Его родина — штат Нью-Йорк, но все карьеры заброшены, и вы больше не сможете его добыть», — рассказал Кейш. [ 10 ] Она купила четыре тонны.

Вскоре после участия в выставке «Американская скульптура» Кейш получил грант Луи Комфорта Тиффани на путешествие и обучение в Европе. Она путешествовала по Англии, Франции и Бельгии, прежде чем поселиться в Италии и поступила в Государственный институт искусств Флоренции во Флоренции, где в 1951–1952 годах изучала резьбу по камню и литье из бронзы. [ 11 ] Недолгое пребывание в Соединенных Штатах последовало за работой Кейша во Флоренции. В это время ее пригласили принять участие в выставке «Женщины-сварщики», проходившей в Центре скульптуры в ноябре 1953 года, где были представлены ее работы и работы других начинающих художников. Выставка привлекла внимание своим необычным вниманием к женщинам-скульпторам. [ 12 ] Впоследствии Кейш вернулась в Италию, где жила и работала в Риме в 1956 и 1957 годах.

Макдугал-стрит

[ редактировать ]

В 1958 году Кейш поселился в студии на Макдугал-стрит в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Разнообразные творческие достижения характеризовали этот период ее жизни, в том числе ее персональная выставка в Центре скульптуры « Луиза Кейш, Бронзы» , получившая восторженные отзывы, и приглашение принять участие в выставке Музея современного искусства в Recent Sculpture USA 1959 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В обзоре своей персональной выставки в Центре скульптур Роберт Дэш заявила: «Внезапное чувство прозрения и обжигающая боль откровения наполняют величие сорока шести изысканно отлитых или сваренных бронзовых и медных изделий. Мисс Кейш (которая училась у Маэстровича [так в оригинале]) ] в Сиракузах и который теперь возвращается из Италии после завершения гранта Тиффани) считает, что «поэзия творения выражает стремление человека к Богу и его желание сформировать непрерывный образец отождествления с источником всего сущего». Это необычное произношение, оно точно характеризует эту работу». [ 17 ]

В 1959 году Кейш был удостоен стипендии Гуггенхайма . После этих выставок и наград Кейш получил несколько крупных заказов. Одним из них было создание дверей ковчега для Рочестера, храма Брит Кодеш в Нью-Йорке , спроектированного архитектором Пьетро Беллуши. [ 18 ] На создание бронзового ковчега высотой 13,5 футов и шириной 15,5 футов у Каиш ушло три года, и это вызвало дискуссию по поводу использования ею изобразительных элементов, что вызывает споры в православной традиции. [ 19 ] На раннем этапе работы над ковчегом у Кейш и ее мужа родилась дочь Мелисса Кейш Дорфман. Вскоре после завершения работы над ковчегом Брит Кодеш Кейш взялась за еще один крупный заказ на Христа во славе в семинарии миссии Святой Троицы в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, по проекту архитектора Джеймса Т. Канизаро. Эта работа, отлитая из бронзы, также была создана монументального масштаба: 13,5 футов в высоту и 9,5 футов в ширину. [ 20 ]

Римская премия и ретроспектива Еврейского музея

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Кейш начал более активно обращаться к абстракции, используя ее для решения духовных и социальных тем. Ее пригласили принять участие в выставке 1967 года в Новой школы Центре искусств под названием «Протест и надежда: выставка скульптуры, живописи, рисунка и гравюр, посвященных гражданским правам и Вьетнаму» , на которой художникам предлагалось создать работы, специально посвященные социальной нестабильности Вьетнама. 1960-е годы. [ 21 ] В следующем году Кейш провела свою первую персональную выставку скульптур в галерее Staempfli, и она начала исследовать темы, связанные со светом, пространством и путешествиями. [ 22 ] [ 23 ] В 1972 году она была удостоена стипендии Римской премии Американской академии в Риме . Она и ее семья отправились в Италию, где она проработала следующие три года, а также путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. [ 24 ]

Ретроспектива в Еврейском музее в 1973 году представила диапазон работ Каиша за предыдущие два десятилетия. В каталоге выставки Аврам Кампф отметил: «Освободившись от фиксированного коллективного символизма, эти скульптуры представляют собой путешествие внутрь, в скрытые уголки личности художника, следуя за его тонкими и тайными движениями... Это путешествие мистика, беспокойное паломничество длиною в жизнь, страстное, волнующее и «самоотверженное», исследующее неисчислимые области и этапы внутренней вселенной. Эти новые абстрактные работы, которые заменяют ее ранние, более выразительные или романтические работы, и в конечном итоге вытекают из ее глубоких мистических наклонностей, помещают ее работы в мир. мейнстрим современного искусства». [ 25 ]

Обратитесь к живописи и коллажу

[ редактировать ]

После ее возвращения из Рима и проживания в колонии Макдауэлла работа Кейш приняла новое направление: «В семидесятых годах она обратилась к холсту — наслаивала его, наносила рубцы, даже сжигала — атакуя его, как это делал бы скульптор, чтобы придать ему трехмерность. В восьмидесятые годы ее работы стали более живописными. Квадраты, прямоугольники, треугольники и смещающиеся горизонтальные плоскости отличаются цветом, а также потертостями поверхности». [ 24 ] Об этом сдвиге в своей работе Кейш комментирует: «Для меня работа на холсте, как для скульптора, всегда была похожа на знак «остановись здесь». Это вертикальная, непроницаемая стена. Я хочу пробить в ней дыру. --чтобы увидеть падающий свет, ощутить пространство. Я хочу создать окно, пространство, в которое может двигаться зрительное воображение. Используя обожженный холст, я смог соединить свое воображение с физическими потребностями человека. скульптор: иметь дело из первых рук, с помощью тактильного материала, я создаю, наслаиваю, рву и перестраиваю свои рельефы на холсте, иногда созерцательно, иногда в безумии энергии». [ 24 ] На персональных выставках в галерее Staempfli в 1981, 1984 и 1988 годах были представлены работы Кейша в области живописи и коллажей.

Скульптор и художник

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]
Ко всем религиям надо относиться терпимо» , 1961, бронза. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия

Кейш работала с бронзой, нержавеющей сталью и алюминием и на протяжении всей своей карьеры сосредоточивалась на различных мотивах, демонстрируя широкий спектр интересов: от монументальных бронзовых изделий, посвященных библейским темам, до небольших выразительных фигур и более поздних абстрактных работ. Ее абстрактные работы отражают безграничность пространства и вселенной, что видно на различных выставках, а также в работах по заказу Continental Grain (ныне компании ContiGroup ) и в постоянной публичной экспозиции в Дартмутском колледже . [ 11 ]

Крупные заказы различных организаций и архитекторов также побудили Каиша создать двери ковчега, памятники Холокосту, меноры и фигуры Христа. Чуткое отношение Каиша к духовному можно увидеть на международном уровне в Экспорт Хлебе в Москве и Колледже Еврейского Союза в Иерусалиме, Израиль, а также в Соединенных Штатах в Храме Бет Шалом в Уилмингтоне, Делавэр, Храме Брит Кодеш в Рочестере, Нью-Йорк. Йорка и семинарии миссии Святой Троицы в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, среди других. [ 2 ] [ 19 ] [ 26 ] В книге «Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины » Сэмюэл Грубер называет ковчег Каиша в Брит-Кодеше «одним из главных произведений последней половины столетия». . . даже сегодня присутствие фигур Каиша в ковчеге вызывает волнующий шок». [ 27 ] В процессе создания ковчега Брит Кодеш Каиш тесно сотрудничал с известным архитектором Пьетро Беллуски .

Живопись и коллаж

[ редактировать ]

С начала 1970-х годов Кейш начал заниматься живописью и коллажем. Комментируя эти работы, критики отмечали их лиризм, современность, влияние абстрактного экспрессионизма и кубизма. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В журнале Arts Magazine Роджер Липси отмечает: «Говоря на языке нашего времени, они [коллажи Кейша] затрагивают вечные темы искусства: природа и наше отношение к ней, чувства и ощущения как виды знания, красота физического существования. " Липси также размышляет о пути Кейша от скульптуры к коллажу: «Давно известная как скульптор, имеющая за плечами крупномасштабные заказы, Кейш привносит в коллаж (который беспокоил ее с 1973 года) интересы скульптора. Представленный на выставке эпизод раскрывает чувствительность скульптора в его архитектурном построении перекрывающихся плоскостей, двусмысленных пространств и чувствительности к массе тонких слоев холста». [ 28 ]

Известные выставки

[ редактировать ]

Основные моменты выставок Каиш варьируются от персональных выставок, в том числе «Луиза Кейш, бронзы» в Центре скульптур в 1958 году и ретроспективы «Луиза Кейш, скульптура» в Еврейском музее в 1973 году, до участия в групповых выставках, таких как выставка американских скульптур в Метрополитен-музее в 1951 году, «Женщины-сварщики». выставка в Центре Скульптуры в 1953 году, [ 31 ] в Музее современного искусства Недавняя скульптура США в 1959 году и Музее Уитни в Ежегодная выставка современной американской скульптуры в 1964 году . Помимо перечисленных выше, персональные выставки, посвященные Кейшу, прошли в Century Association , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Центр изящных искусств Колледжа изящных искусств Фулбрайта Арканзасского университета, Фейетвилл, Арканзас; Галерея Staempfli, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Университет Хайфы, Израиль; Центр Хопкинса, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир; Американская академия в Риме, Рим, Италия; Художественный музей Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота; и Мемориальная художественная галерея Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк. [ 2 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Каиша находятся, в частности, в следующих музейных коллекциях:

Работа Каиша получила награды и стипендии, в том числе:

Образовательная карьера

[ редактировать ]

Кейш была профессором визуальных искусств в Колумбийском университете, где она возглавляла отделение живописи и скульптуры. После выхода на пенсию она была названа почетным профессором и продолжала выполнять консультативные функции. Кейш выступал в качестве попечителя, а затем почетного попечителя Американской академии в Риме; попечитель и исполнительный член Мемориала Огастеса Сен-Годена Службы национальных парков; член правления Гильдии скульпторов; и член номинационного комитета Комиссии изящных искусств Нью-Йорка. Она работала художником-резидентом в Хайфском университете, Израиль; Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир; и Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон. Кейш был избран национальным академиком в 1995 году. [ 40 ] Национальные и международные конференции и учреждения приглашали ее выступить в качестве участника дискуссии, критика и приглашенного лектора. [ 41 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кори, Эйлин (18 марта 2021 г.). «Дар наследия, рожденный вечной любовью» . Новости СУ . Проверено 23 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Орикс. п. 320. ИСБН  9780897741392 .
  3. ^ «Колонны участников». Журнал музыкальных руководителей . 18 (4): 80, 82–83. Март 1932 г. doi : 10.2307/3383877 . JSTOR   3383877 . S2CID   221049347 .
  4. ^ Апикян, Неварт (1951). «Восемь учеников скульптуры Чип и Чоп под руководством Мештровича, югославского мастера». Сиракузский пост-стандарт.
  5. ^ Калвайтис, Юлия (1998). Коллективный портрет Ивана Мештровича и его учеников: Сиракузские годы, 1947–1955 (магистр искусств). Сиракузский университет . OCLC   429466683 .
  6. ^ «Соленый воин, 1951» . Художественные галереи Сиракузского университета . Сиракузский университет . Проверено 19 апреля 2016 г.
  7. ^ Бакли, Мадлен (24 апреля 2016 г.). «Исследуйте кампус ГУ через эти 6 исторических статуй» . Дейли Орандж . Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ Кирст, Шон (13 апреля 2014 г.). «Новый ректор Сиракузского университета в решающий момент: первые шаги Кента Сиверуда на его пути» . Сиракузы.com . Проверено 19 апреля 2016 г.
  9. ^ Скалли, Дэниел. «Бунтари с причиной: арт-группа Arena, наследие современного искусства в Рочестере» . Арт Хаус Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  10. ^ Барри, Пэт (30 мая 1951 г.). «О женщинах: Почтовый камень платит дивиденды скульптору» . Демократ и хроника .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Гирлянда. п. 295 . ISBN  9780824060497 .
  12. ^ «Скульпторы обращаются к сварочной горелке». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1953 года.
  13. ^ Дэш, Роджер (апрель 1958 г.). «Луиза Кейш». Журнал искусств.
  14. ^ Сэндлер, Ирвинг (апрель 1958 г.). «Нью-Йоркские обзоры». Том. 57, нет. 2. Новости искусства.
  15. ^ «Музей современного искусства» (PDF) .
  16. ^ Генауэр, Эмили (17 мая 1959 г.). «Скульптура битника на выставке в Большом музее». Нью-Йорк Геральд Трибьюн.
  17. ^ Дэш, Роберт (апрель 1958 г.). «Луиза Кейш». Искусство .
  18. ^ «Большая синагога Беллуски». Архитектурный рекорд . Ноябрь 1963 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Байгелл, Мэтью (2007). Еврейское искусство в Америке: Введение . Роуман и Литтлфилд. п. 112.
  20. ^ «Экстази». Вашингтон Пост . 5 августа 1967 года.
  21. ^ «Протест и надежда: выставка скульптуры, живописи, рисунка и гравюры, посвященная гражданским правам и Вьетнаму» . Архивы Новой школы .
  22. ^ Уиллард, Шарлотта (май 1968 г.). «Цветение в Пустоши». Нью-Йорк Пост .
  23. ^ Канадай, Джон (27 апреля 1968 г.). «Подведены итоги 10 студийных выставок». Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Мандевиль, Линда (февраль 1985 г.). «Собственный взгляд: художница Луиза Кейш». Журнал «Колумбия» : 19–23.
  25. ^ Кампф, Аврам (1973). Луиза Каиш: Скульптура . Нью-Йорк: Еврейский музей.
  26. ^ Кампф, Аврам (1984). Еврейский опыт в искусстве ХХ века . Бергин и Гарви. п. 194. ИСБН  9780897890397 .
  27. ^ Грубер, Сэмюэл (2003). Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины . Риццоли. ISBN  9780847825493 . Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины.
  28. ^ Перейти обратно: а б Липси, Роджер (ноябрь 1981 г.). «Маленькие миры Луизы Кейш». Журнал искусств . 56 (3): 156–60.
  29. ^ Джонсон, Кен (10 октября 2003 г.). «Имеет ли рисование все еще значение? Шоу, предлагающее некоторые ответы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2016 г.
  30. ^ Геррит, Генри (март 1988 г.). «Луиза Кейш: Лирическое эссе» . Журнал искусств . 62 (7): 86–88 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  31. ^ «Из архива: Женщины-сварщики» . Скульптурный блокнот для скульптуры . Проверено 19 апреля 2016 г.
  32. ^ «Луиза Кейш» . Смитсоновский институт, Национальный художественный музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
  33. ^ «Луиза Кейш» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
  34. ^ «Луиза Кейш» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 19 апреля 2016 г.
  35. ^ «Луиза Кейш» . Музей Худа, Дартмутский колледж . Проверено 19 апреля 2016 г.
  36. ^ «Луиза Кейш» . Еврейский музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
  37. ^ «Луиза Кейш» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 19 апреля 2016 г.
  38. ^ «Выпускники-победители» . Журнал Сиракузского университета . 6 (1): 47. Сентябрь 1989 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  39. ^ «Луиза Кейш» . Библиотека Сиракузского университета . Проверено 19 апреля 2016 г.
  40. ^ Кейш, Луиза. «Профиль» . Музей и школа Национальной академии . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 26 апреля 2016 г.
  41. ^ Кейш, Луиза. «Некролог» . Американская академия в Риме . Проверено 26 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e1a833812d22a26ad0bfab48f25759__1718650740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/59/e3e1a833812d22a26ad0bfab48f25759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luise Clayborn Kaish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)