Луиза Клейборн Кейш
Луиза Клейборн Кейш | |
---|---|
![]() Луиза Кейш в Американской академии в Риме | |
Рожденный | |
Умер | 7 марта 2013 г. | (87 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Сиракузский университет |
Известный | Скульптура, Живопись, Коллаж |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг | Мортон Кейш (женат в 1948 г.) [ 1 ] |
Награды | Римская премия Американской академии в Риме; Стипендия Гуггенхайма; Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани; Премия Георгия Арентса |
Веб-сайт | www |
Луиза Клейборн Кейш (8 сентября 1925 — 7 марта 2013) — американская художница, известная своими работами в области скульптуры, живописи и коллажей. [ 2 ] На протяжении всей своей карьеры работы Кейш выставлялись и собирались в крупных музеях, в том числе в Национальном музее американского искусства Смитсоновского института, Музее современного искусства, Музее Уитни, Еврейском музее и Метрополитен-музее. Кейш создал монументальные скульптуры из бронзы, алюминия и нержавеющей стали, которые до сих пор выставлены в образовательных, религиозных и коммерческих учреждениях в Соединенных Штатах и за рубежом.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы и образование
[ редактировать ]Кейш (урожденная Мейерс) родилась в Атланте, штат Джорджия , в 1925 году. Ее отец, Гарри Мейерс, был президентом компании по производству музыкальных инструментов Карла Фишера, и ее раннее знакомство с музыкой, особенно голосом, стало формирующим творческим опытом. [ 3 ] Кейш получила степень бакалавра искусств в Сиракузском университете в 1946 году. После получения гранта на обучение за рубежом она отправилась в Мехико, где сотрудничала с Дэвидом Альфаро Сикейросом , Диего Риверой и Пабло О'Хиггинсом , среди других, в Taller de Gráfica Popular и посещала Escuela. de Pintura y Escultura в 1946 и 1947 годах. Помимо работы в живописи, офорте и литографии, она пела с хором Национальной консерватории в Мехико и выступала в составе олимпийской сборной Мексики по верховой езде. [ 4 ] По завершении бакалавриата Кайш получила степень магистра искусств в Сиракузском университете, которую она получила, работая под руководством хорватского скульптора Ивана Мештровича в 1951 году. [ 1 ] [ 5 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]По возвращении в Соединенные Штаты и во время учебы в аспирантуре Кейш было поручено создать бронзовую скульптуру символической фигуры Сиракузского университета, Соленого воина , в натуральную величину , которая до сих пор выставлена в кампусе Сиракуз. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] После окончания учебы Кейш вышла замуж за коллегу-художника Мортона Кейша . [ 1 ] и они некоторое время жили в Рочестере, штат Нью-Йорк, где она была признана одним из основателей Rochester's Arena Group, чей интерес к абстрактному экспрессионизму повлиял на культуру северной части штата Нью-Йорк. [ 9 ]
В 1951 году резная работа Кейша « Мать и дитя» была выбрана для включения в Метрополитен-музея выставку американской скульптуры . «Мать и Дитя» была сделана из голубого камня Онондага, который Кейш обнаружил среди обломков почтового отделения в Сиракузах и купил у бригадира по сносу по цене 3 доллара за тонну. «Он почти такой же твердый, как гранит, компактный и приятный, а его поверхность получается красивой. Его родина — штат Нью-Йорк, но все карьеры заброшены, и вы больше не сможете его добыть», — рассказал Кейш. [ 10 ] Она купила четыре тонны.
Вскоре после участия в выставке «Американская скульптура» Кейш получил грант Луи Комфорта Тиффани на путешествие и обучение в Европе. Она путешествовала по Англии, Франции и Бельгии, прежде чем поселиться в Италии и поступила в Государственный институт искусств Флоренции во Флоренции, где в 1951–1952 годах изучала резьбу по камню и литье из бронзы. [ 11 ] Недолгое пребывание в Соединенных Штатах последовало за работой Кейша во Флоренции. В это время ее пригласили принять участие в выставке «Женщины-сварщики», проходившей в Центре скульптуры в ноябре 1953 года, где были представлены ее работы и работы других начинающих художников. Выставка привлекла внимание своим необычным вниманием к женщинам-скульпторам. [ 12 ] Впоследствии Кейш вернулась в Италию, где жила и работала в Риме в 1956 и 1957 годах.
Макдугал-стрит
[ редактировать ]В 1958 году Кейш поселился в студии на Макдугал-стрит в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Разнообразные творческие достижения характеризовали этот период ее жизни, в том числе ее персональная выставка в Центре скульптуры « Луиза Кейш, Бронзы» , получившая восторженные отзывы, и приглашение принять участие в выставке Музея современного искусства в Recent Sculpture USA 1959 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В обзоре своей персональной выставки в Центре скульптур Роберт Дэш заявила: «Внезапное чувство прозрения и обжигающая боль откровения наполняют величие сорока шести изысканно отлитых или сваренных бронзовых и медных изделий. Мисс Кейш (которая училась у Маэстровича [так в оригинале]) ] в Сиракузах и который теперь возвращается из Италии после завершения гранта Тиффани) считает, что «поэзия творения выражает стремление человека к Богу и его желание сформировать непрерывный образец отождествления с источником всего сущего». Это необычное произношение, оно точно характеризует эту работу». [ 17 ]
В 1959 году Кейш был удостоен стипендии Гуггенхайма . После этих выставок и наград Кейш получил несколько крупных заказов. Одним из них было создание дверей ковчега для Рочестера, храма Брит Кодеш в Нью-Йорке , спроектированного архитектором Пьетро Беллуши. [ 18 ] На создание бронзового ковчега высотой 13,5 футов и шириной 15,5 футов у Каиш ушло три года, и это вызвало дискуссию по поводу использования ею изобразительных элементов, что вызывает споры в православной традиции. [ 19 ] На раннем этапе работы над ковчегом у Кейш и ее мужа родилась дочь Мелисса Кейш Дорфман. Вскоре после завершения работы над ковчегом Брит Кодеш Кейш взялась за еще один крупный заказ на Христа во славе в семинарии миссии Святой Троицы в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, по проекту архитектора Джеймса Т. Канизаро. Эта работа, отлитая из бронзы, также была создана монументального масштаба: 13,5 футов в высоту и 9,5 футов в ширину. [ 20 ]
Римская премия и ретроспектива Еврейского музея
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Кейш начал более активно обращаться к абстракции, используя ее для решения духовных и социальных тем. Ее пригласили принять участие в выставке 1967 года в Новой школы Центре искусств под названием «Протест и надежда: выставка скульптуры, живописи, рисунка и гравюр, посвященных гражданским правам и Вьетнаму» , на которой художникам предлагалось создать работы, специально посвященные социальной нестабильности Вьетнама. 1960-е годы. [ 21 ] В следующем году Кейш провела свою первую персональную выставку скульптур в галерее Staempfli, и она начала исследовать темы, связанные со светом, пространством и путешествиями. [ 22 ] [ 23 ] В 1972 году она была удостоена стипендии Римской премии Американской академии в Риме . Она и ее семья отправились в Италию, где она проработала следующие три года, а также путешествовала по Европе, Северной Африке и Ближнему Востоку. [ 24 ]
Ретроспектива в Еврейском музее в 1973 году представила диапазон работ Каиша за предыдущие два десятилетия. В каталоге выставки Аврам Кампф отметил: «Освободившись от фиксированного коллективного символизма, эти скульптуры представляют собой путешествие внутрь, в скрытые уголки личности художника, следуя за его тонкими и тайными движениями... Это путешествие мистика, беспокойное паломничество длиною в жизнь, страстное, волнующее и «самоотверженное», исследующее неисчислимые области и этапы внутренней вселенной. Эти новые абстрактные работы, которые заменяют ее ранние, более выразительные или романтические работы, и в конечном итоге вытекают из ее глубоких мистических наклонностей, помещают ее работы в мир. мейнстрим современного искусства». [ 25 ]
Обратитесь к живописи и коллажу
[ редактировать ]После ее возвращения из Рима и проживания в колонии Макдауэлла работа Кейш приняла новое направление: «В семидесятых годах она обратилась к холсту — наслаивала его, наносила рубцы, даже сжигала — атакуя его, как это делал бы скульптор, чтобы придать ему трехмерность. В восьмидесятые годы ее работы стали более живописными. Квадраты, прямоугольники, треугольники и смещающиеся горизонтальные плоскости отличаются цветом, а также потертостями поверхности». [ 24 ] Об этом сдвиге в своей работе Кейш комментирует: «Для меня работа на холсте, как для скульптора, всегда была похожа на знак «остановись здесь». Это вертикальная, непроницаемая стена. Я хочу пробить в ней дыру. --чтобы увидеть падающий свет, ощутить пространство. Я хочу создать окно, пространство, в которое может двигаться зрительное воображение. Используя обожженный холст, я смог соединить свое воображение с физическими потребностями человека. скульптор: иметь дело из первых рук, с помощью тактильного материала, я создаю, наслаиваю, рву и перестраиваю свои рельефы на холсте, иногда созерцательно, иногда в безумии энергии». [ 24 ] На персональных выставках в галерее Staempfli в 1981, 1984 и 1988 годах были представлены работы Кейша в области живописи и коллажей.
Скульптор и художник
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]
Кейш работала с бронзой, нержавеющей сталью и алюминием и на протяжении всей своей карьеры сосредоточивалась на различных мотивах, демонстрируя широкий спектр интересов: от монументальных бронзовых изделий, посвященных библейским темам, до небольших выразительных фигур и более поздних абстрактных работ. Ее абстрактные работы отражают безграничность пространства и вселенной, что видно на различных выставках, а также в работах по заказу Continental Grain (ныне компании ContiGroup ) и в постоянной публичной экспозиции в Дартмутском колледже . [ 11 ]
Крупные заказы различных организаций и архитекторов также побудили Каиша создать двери ковчега, памятники Холокосту, меноры и фигуры Христа. Чуткое отношение Каиша к духовному можно увидеть на международном уровне в Экспорт Хлебе в Москве и Колледже Еврейского Союза в Иерусалиме, Израиль, а также в Соединенных Штатах в Храме Бет Шалом в Уилмингтоне, Делавэр, Храме Брит Кодеш в Рочестере, Нью-Йорк. Йорка и семинарии миссии Святой Троицы в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, среди других. [ 2 ] [ 19 ] [ 26 ] В книге «Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины » Сэмюэл Грубер называет ковчег Каиша в Брит-Кодеше «одним из главных произведений последней половины столетия». . . даже сегодня присутствие фигур Каиша в ковчеге вызывает волнующий шок». [ 27 ] В процессе создания ковчега Брит Кодеш Каиш тесно сотрудничал с известным архитектором Пьетро Беллуски .
Живопись и коллаж
[ редактировать ]С начала 1970-х годов Кейш начал заниматься живописью и коллажем. Комментируя эти работы, критики отмечали их лиризм, современность, влияние абстрактного экспрессионизма и кубизма. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В журнале Arts Magazine Роджер Липси отмечает: «Говоря на языке нашего времени, они [коллажи Кейша] затрагивают вечные темы искусства: природа и наше отношение к ней, чувства и ощущения как виды знания, красота физического существования. " Липси также размышляет о пути Кейша от скульптуры к коллажу: «Давно известная как скульптор, имеющая за плечами крупномасштабные заказы, Кейш привносит в коллаж (который беспокоил ее с 1973 года) интересы скульптора. Представленный на выставке эпизод раскрывает чувствительность скульптора в его архитектурном построении перекрывающихся плоскостей, двусмысленных пространств и чувствительности к массе тонких слоев холста». [ 28 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Основные моменты выставок Каиш варьируются от персональных выставок, в том числе «Луиза Кейш, бронзы» в Центре скульптур в 1958 году и ретроспективы «Луиза Кейш, скульптура» в Еврейском музее в 1973 году, до участия в групповых выставках, таких как выставка американских скульптур в Метрополитен-музее в 1951 году, «Женщины-сварщики». выставка в Центре Скульптуры в 1953 году, [ 31 ] в Музее современного искусства Недавняя скульптура США в 1959 году и Музее Уитни в Ежегодная выставка современной американской скульптуры в 1964 году . Помимо перечисленных выше, персональные выставки, посвященные Кейшу, прошли в Century Association , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Центр изящных искусств Колледжа изящных искусств Фулбрайта Арканзасского университета, Фейетвилл, Арканзас; Галерея Staempfli, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Университет Хайфы, Израиль; Центр Хопкинса, Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир; Американская академия в Риме, Рим, Италия; Художественный музей Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота; и Мемориальная художественная галерея Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк. [ 2 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]Работы Каиша находятся, в частности, в следующих музейных коллекциях:
- Смитсоновский институт, Национальный музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия [ 32 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 33 ]
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 34 ]
- Музей Худа, Дартмутский колледж , Ганновер, Нью-Гэмпшир [ 35 ]
- Еврейский музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 36 ]
- Художественный музей Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота
- Музей и школа Национальной академии , Нью-Йорк, Нью-Йорк
Награды
[ редактировать ]Работа Каиша получила награды и стипендии, в том числе:
- Стипендия Гуггенхайма [ 37 ]
- Стипендия Римской премии (Американская академия в Риме)
- Премия Георгия Аренца (2012). [ 1 ] [ 38 ]
- Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани [ 39 ]
Образовательная карьера
[ редактировать ]Кейш была профессором визуальных искусств в Колумбийском университете, где она возглавляла отделение живописи и скульптуры. После выхода на пенсию она была названа почетным профессором и продолжала выполнять консультативные функции. Кейш выступал в качестве попечителя, а затем почетного попечителя Американской академии в Риме; попечитель и исполнительный член Мемориала Огастеса Сен-Годена Службы национальных парков; член правления Гильдии скульпторов; и член номинационного комитета Комиссии изящных искусств Нью-Йорка. Она работала художником-резидентом в Хайфском университете, Израиль; Дартмутский колледж, Ганновер, Нью-Гэмпшир; и Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон. Кейш был избран национальным академиком в 1995 году. [ 40 ] Национальные и международные конференции и учреждения приглашали ее выступить в качестве участника дискуссии, критика и приглашенного лектора. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кори, Эйлин (18 марта 2021 г.). «Дар наследия, рожденный вечной любовью» . Новости СУ . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Орикс. п. 320. ИСБН 9780897741392 .
- ^ «Колонны участников». Журнал музыкальных руководителей . 18 (4): 80, 82–83. Март 1932 г. doi : 10.2307/3383877 . JSTOR 3383877 . S2CID 221049347 .
- ^ Апикян, Неварт (1951). «Восемь учеников скульптуры Чип и Чоп под руководством Мештровича, югославского мастера». Сиракузский пост-стандарт.
- ^ Калвайтис, Юлия (1998). Коллективный портрет Ивана Мештровича и его учеников: Сиракузские годы, 1947–1955 (магистр искусств). Сиракузский университет . OCLC 429466683 .
- ^ «Соленый воин, 1951» . Художественные галереи Сиракузского университета . Сиракузский университет . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Бакли, Мадлен (24 апреля 2016 г.). «Исследуйте кампус ГУ через эти 6 исторических статуй» . Дейли Орандж . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Кирст, Шон (13 апреля 2014 г.). «Новый ректор Сиракузского университета в решающий момент: первые шаги Кента Сиверуда на его пути» . Сиракузы.com . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Скалли, Дэниел. «Бунтари с причиной: арт-группа Arena, наследие современного искусства в Рочестере» . Арт Хаус Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Барри, Пэт (30 мая 1951 г.). «О женщинах: Почтовый камень платит дивиденды скульптору» . Демократ и хроника .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Гирлянда. п. 295 . ISBN 9780824060497 .
- ^ «Скульпторы обращаются к сварочной горелке». Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1953 года.
- ^ Дэш, Роджер (апрель 1958 г.). «Луиза Кейш». Журнал искусств.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (апрель 1958 г.). «Нью-Йоркские обзоры». Том. 57, нет. 2. Новости искусства.
- ^ «Музей современного искусства» (PDF) .
- ^ Генауэр, Эмили (17 мая 1959 г.). «Скульптура битника на выставке в Большом музее». Нью-Йорк Геральд Трибьюн.
- ^ Дэш, Роберт (апрель 1958 г.). «Луиза Кейш». Искусство .
- ^ «Большая синагога Беллуски». Архитектурный рекорд . Ноябрь 1963 года.
- ^ Перейти обратно: а б Байгелл, Мэтью (2007). Еврейское искусство в Америке: Введение . Роуман и Литтлфилд. п. 112.
- ^ «Экстази». Вашингтон Пост . 5 августа 1967 года.
- ^ «Протест и надежда: выставка скульптуры, живописи, рисунка и гравюры, посвященная гражданским правам и Вьетнаму» . Архивы Новой школы .
- ^ Уиллард, Шарлотта (май 1968 г.). «Цветение в Пустоши». Нью-Йорк Пост .
- ^ Канадай, Джон (27 апреля 1968 г.). «Подведены итоги 10 студийных выставок». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Мандевиль, Линда (февраль 1985 г.). «Собственный взгляд: художница Луиза Кейш». Журнал «Колумбия» : 19–23.
- ^ Кампф, Аврам (1973). Луиза Каиш: Скульптура . Нью-Йорк: Еврейский музей.
- ^ Кампф, Аврам (1984). Еврейский опыт в искусстве ХХ века . Бергин и Гарви. п. 194. ИСБН 9780897890397 .
- ^ Грубер, Сэмюэл (2003). Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины . Риццоли. ISBN 9780847825493 .
Американские синагоги: век архитектуры и еврейской общины.
- ^ Перейти обратно: а б Липси, Роджер (ноябрь 1981 г.). «Маленькие миры Луизы Кейш». Журнал искусств . 56 (3): 156–60.
- ^ Джонсон, Кен (10 октября 2003 г.). «Имеет ли рисование все еще значение? Шоу, предлагающее некоторые ответы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Геррит, Генри (март 1988 г.). «Луиза Кейш: Лирическое эссе» . Журнал искусств . 62 (7): 86–88 . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Из архива: Женщины-сварщики» . Скульптурный блокнот для скульптуры . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Смитсоновский институт, Национальный художественный музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Метрополитен-музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Музей Худа, Дартмутский колледж . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Еврейский музей . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Выпускники-победители» . Журнал Сиракузского университета . 6 (1): 47. Сентябрь 1989 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Луиза Кейш» . Библиотека Сиракузского университета . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Кейш, Луиза. «Профиль» . Музей и школа Национальной академии . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Кейш, Луиза. «Некролог» . Американская академия в Риме . Проверено 26 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейли, Маура, изд. (февраль 2021 г.). Луиза Кейш: американское художественное наследие (в твердом переплете) . Д Джайлс Лимитед. ISBN 9781911282518 . OCLC 1230559851 . Проверено 23 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Современные скульпторы
- Члены Национальной академии дизайна
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Колледжа визуальных и исполнительских искусств Сиракузского университета
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века