Ари Ситас
Ари Ситас | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) |
Национальность | Южноафриканский |
Альма-матер | Университет Витватерсранда |
Род занятий | Социолог, писатель, драматург, общественный деятель |
Награды | Орден Мапунгубве в серебре (2019 г.) |
Ари Ситас (родился в 1952 году в Лимассоле , Кипр ) — южноафриканский социолог , писатель, драматург и общественный деятель. [1]
Предыстория [ править ]
Ситас изучал социологию и политическую философию в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге и был одним из основателей знаменитой театральной труппы на Джанкшен-авеню . [1] В 1978 году он и компания получили премию Олив Шрайнер за пьесу «Рэндлорды и Гнилая кишка» , а в 1981 году — награду за видео « Вой на Луне» . [1] Он защитил докторскую диссертацию о возникновении социального движения профсоюзных рабочих в Ист-Рэнде под руководством Эдди Вебстера и Дэвида Вебстера (убитого режимом апартеида). После нескольких лет подработок и творческой и политической активности в 1982 году он поступил на работу в Университет Натала в Дурбане . С тех пор Дурбан, несмотря на его путешествия, остается его духовным и материальным домом. [2] Работая на факультете промышленных организационных и трудовых исследований (IOLS), он стал ключевым интеллектуалом в борьбе против апартеида и активно работал с профсоюзами и общественными организациями. [3] Он сыграл ключевую роль в расцвете культурных движений и организаций в конце периода апартеида и был одним из наиболее важных лидеров в переговорах, ведущих к переходному культурному устройству. Он был признан одновременно одним из самых выдающихся поэтов своего поколения и творческим, хотя и весьма неортодоксальным социологом. [3]
В мае 2009 года он поступил на работу в Кейптаунский университет в качестве профессора кафедры социологии. [4]
Ранние работы [ править ]
Его докторская работа и ряд определяющих эссе демонстрируют склонность к качественным исследованиям и четкому изложению. Большинство его ранних эссе посвящено зарождению рабочего движения против апартеида и его творчеству. [5] Его экспериментальный текст «Теоретические притчи» (2004) представляет собой одновременно критику постмодернизма и прославление языка и повествования. Его главный аргумент состоит в том, что для построения социологии «гражданской добродетели» необходимо теоретизировать «с людьми», а не «о них», и, следовательно, использование притч, укоренившихся в популярных культурах, представляется как способ сотрудничества. -теоретизировать. У него есть свои преданные сторонники и противники. Что привлекло внимание, так это его идея о том, что между институтами и их субъектами всегда существует асимметрия, а в людях постоянно присутствует отталкивающая и преломляющая сила : источник творчества, диссонанса и сопротивления. [3] Будучи избранным президентом Южноафриканской социологической ассоциации и бывшим руководителем Международной социологической ассоциации , [1] он написал ряд новаторских эссе о задачах и роли социологии в Южной Африке и на Юге. [3]
Работа над этикой примирения [ править ]
Недавно он начал работать над вопросом этики примирения: опираясь на опыт Южной Африки, он провел новаторскую работу в контексте Кипра. [6] Исследование было сосредоточено на опыте, историческом и современном, двух поколений – пятидесятилетних, которые были в расцвете своей молодости в начале 1970-х годов, и их «детей», родившихся после 1974 года. его выступления ознаменовали сдвиг парадигмы кипрского социологического мышления, а также мирного мышления в целом: признавая, что «этническая принадлежность имеет значение», она контекстуализирует ее, но, что наиболее важно, она делает эту конкретную «жесткую переменную» относительной как одну из шести. Это позволяет сдвинуть вперед дискуссию об институциональных, структурных и процессуальных факторах, выходящих за рамки эссенциализированного и редукционистского понятия этнической общности . На основании наблюдений единственными «жесткими переменными», которые оказались значимыми, были класс/стратификация; этническая принадлежность; пол; возраст; религия; и статус беженца. С точки зрения «мягких» и «эмпирических переменных» очень важным оказалось потребление культурных, медиа-связанных и символических товаров; образовательный опыт; гражданская активность; контакт и знакомство с культурными «другими»; и травматический опыт войны и насилия. В исследовании утверждается, что различие между «жесткими» и «мягкими» переменными важно в социологической работе. «Жесткие» переменные обозначают те ситуации, в которых люди мало что могут сделать, т.е. они родились в них или определяются ими. «Мягкие» переменные основаны на опыте и включают степень выбора, личность и социальный характер. Полный потенциал такого рода мышления еще предстоит реализовать: мы можем начать деконструировать «эссенциальные» и «этнические» категории социального мышления о разделе Кипра, что позволит лучше понять потенциал как решения проблемы, так и общественное примирение. Ситас продолжил работу над новаторской теоретической работой по этике примирения, которая была недавно опубликована в Южной Африке. [6]
Поэзия [ править ]
Помимо своих пьес и драматического сотрудничества, Ситас известен как поэт. [2] Его первый сборник стихов был встречен критиками, за ним последовал сборник, экспериментирующий с музыкальной формой, который был включен в антологию Essential Things. [1] Его поэзия требовательна – от обильного сборника стихов в «Тропических шрамах» (1989) с его сюрреалистическим (и политическим) видением Дурбана и его джазовыми крещендо до его последних «Стихов РДП» (2004) с его откровенным - линии костей. Самым требовательным является его «Работорговля» (2000), представляющий собой панорамную реконструкцию Артюра Рембо эфиопских лет . Его творчество, как и его социология, отмечено сотрудничеством с некоторыми из наиболее важных современных художников авангарда и популярного искусства: Уильямом Кентриджем , Рамолао Махене , Ингоапеле Мондингоане , Альфредом Кабула , Юргеном Браунингером , Дживой Райгопаул , Омаром Бадшей. и многие, многие другие.
Он принадлежит к левым описывают как демократического социалиста , неогандианца , и его и нередукционистского мыслителя-социалиста – одновременно мечтателя и деятеля. [3]
Выберите библиографию [ изменить ]
- Голоса этого разума , Ари Ситас ISBN 1-86888-278-0 [7]
- Восстание «Черной Мамбы: южноафриканские поэты-рабочие в борьбе» , Альфред Темба Кабула, Ми С'думо Хлатшвайо, Найз Маланж, Ари Ситас ISBN 0-86980-530-4 [8]
- Уильям Зунгу: Рождественская история , Ари Ситас ISBN 0-87486-302-3 [9]
- Работорговля , Ари Ситас ISBN 0-620-25052-6 [10]
- На пути к постколониальной социологии? Разговор с профессором Ари Ситасом , The JMC Review, Том 1, июль 2016 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Поэзия Африки, 2001 Биографии: Ари Ситас» . cca.ukzn.ac.za. Центр творческих искусств. стр. Страница 5 из 5 . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хирсон, Денис (1997). Лава этой земли: Южноафриканская поэзия, 1960–1996 . Издательство Северо-Западного университета. п. 326. ИСБН 978-0-8101-5069-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «От Маркса до Ганди» . Почта и Хранитель . 29 марта 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Университет Кейптауна | Факультет социологии | Сотрудники | Ари Ситас» . www.soc.uct.ac.za. Университет Кейптауна . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Джеффри В. Дэвис; Энн Фукс; Университет Ниццы. Институт межэтнических и межкультурных исследований и исследований (1996). «Рабочий театр в Натале» . Театр и перемены в Южной Африке (иллюстрированное издание). Рутледж. п. 336. ИСБН 978-3-7186-5650-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ситас, А.; Латиф, Д.; Лойзу, Н. (апрель 2007 г.). «Перспективы примирения, сосуществования и прощения на Кипре в период после референдума» (PDF) . Отчет ПРИО . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 года.
- ^ Ситас, Ари (2004). Голоса этого разума: теоретические притчи . Издательство Университета Южной Африки. п. 134. ИСБН 978-1-86888-278-6 .
- ^ Альфред Темба Кабула; Ми С'думо Хлатшвайо; Найз Маланж; Ари Ситас (1986). Восстание «Черной Мамбы»: южноафриканские рабочие поэты в борьбе . Публикации рабочего сопротивления и культуры. п. 75. ИСБН 978-0-86980-530-5 .
- ^ Ситас, Ари (1991). Уильям Зунгу: Рождественская история . Книги Бучу. п. 52. ИСБН 978-0-87486-302-4 .
- ^ Ситас, Ари (2000). Работорговля: и записная книжка художника . Паб Deep South. п. 190. ИСБН 978-0-620-25052-8 .