Jump to content

Объективы для зеркальных и зеркальных камер.

Коллекция объективов, которые могут быть у владельца зеркальной камеры:
50 мм F1,4, 17–40 мм F4, 100 мм F2,8 Макро, 24–70 мм F2,8, 70–200 мм F2,8

В этой статье подробно описаны объективы для однообъективных зеркальных и цифровых однообъективных зеркальных камер (зеркальных и зеркальных фотокамер соответственно). Акцент делается на современные объективы для 35-мм пленочных зеркалок и для « полнокадровых » зеркалок с размером сенсора менее или равным 35 мм.

Сменные линзы

[ редактировать ]
Объективы Canon EF+RF, Nikon F и Pentax K продаются с течением времени

На большинстве зеркальных и зеркальных камер объектив можно заменить. Это позволяет использовать объективы, которые лучше всего подходят для конкретных фотографических нужд, а также позволяет прикреплять специализированные объективы. Пленочные зеркальные фотоаппараты существуют с конца 1950-х годов, и за прошедшие годы было произведено очень большое количество различных объективов, как производителями фотоаппаратов (которые обычно производят объективы только для своих собственных фотоаппаратов), так и сторонними оптическими компаниями. которые могут производить объективы для нескольких разных линеек камер.

Зеркальные камеры стали доступными примерно в середине 1990-х годов, а в последние годы стали чрезвычайно популярными. [ когда? ] Некоторые производители, такие как Minolta , Canon и Nikon , с самого начала решили сделать свои зеркальные фотокамеры на 100% совместимыми с существующими объективами для зеркальных фотокамер, что позволило владельцам новых зеркальных фотокамер продолжать использовать существующие объективы и продлить срок службы своих инвестиций. Другие, например Olympus , выбрали для своих зеркалок новые крепления и серии объективов. Современные зеркальные фотокамеры Pentax, такие как K-3 и K-50, обратно совместимы с зеркальными объективами с байонетом K , хотя функции, включенные в новые объективы (например, автофокусировка), могут не работать. Есть несколько исключений; Пленочные фотоаппараты Pentax серий MZ и ZX не ​​работают с некоторыми старыми объективами. [1]

Как следует из вышеизложенного, линзы взаимозаменяемы только в пределах той системы крепления , для которой они созданы. Для смешивания систем крепления требуется адаптер, что чаще всего приводит к таким компромиссам, как потеря функциональности (например, отсутствие автофокусировки или автоматического управления диафрагмой ). Кроме того, адаптеру может потребоваться дополнительный оптический элемент для корректировки различных расстояний регистрации (расстояния от задней части крепления до фокальной плоскости датчика изображения или пленки). Адаптеры для соединения всех комбинаций крепления объектива и камеры могут отсутствовать.

Диафрагма и глубина резкости

[ редактировать ]
Большая (1) и маленькая (2) апертура

Апертура линзы — это отверстие, которое регулирует количество света, проходящего через линзу. Он управляется диафрагмой внутри объектива, которая, в свою очередь, управляется либо вручную, либо с помощью схемы экспозиции в корпусе камеры.

Относительное отверстие определяется как число f — отношение фокусного расстояния объектива к его эффективному диаметру апертуры. Небольшое число f, например f / 2.0 указывает на большую диафрагму (проходит больше света), а большое число f, например f / 22 указывает на маленькую диафрагму (проходит мало света). Настройки диафрагмы обычно не изменяются плавно; вместо этого диафрагма обычно имеет 5–10 дискретных настроек. Обычная «полная» шкала числа f для современных объективов выглядит следующим образом: 1, 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32, но многие объективы также позволяют устанавливать ее на половину диафрагмы. шаг стопа или третьего стопа. «Медленный» объектив (тот, который не способен пропускать много света) может иметь максимальную диафрагму от 5,6 до 11, тогда как «быстрый» объектив (который может пропускать больше света) может иметь максимальную диафрагму от От 1 до 4. Светосильные объективы по определению больше медленных (при сопоставимом фокусном расстоянии) и обычно стоят дороже. [2]

Диафрагма влияет не только на количество света, проходящего через объектив, но и на глубину резкости получаемого изображения: большая диафрагма (меньшее число f, например f/2,0) будет иметь малую глубину резкости, а меньшая диафрагма (большее число f, например, f/11) будет иметь большую глубину резкости. [3]

Фокусное расстояние и угол обзора

[ редактировать ]

Фокусное расстояние объектива вместе с размером датчика изображения или пленки в камере определяет угол обзора. Объектив считается «обычным объективом» с точки зрения его угла обзора на камере, когда его фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали формата пленки или формата датчика изображения . [4] Часто говорят, что этот диагональный угол зрения — около 53 градусов — приблизительно соответствует углу зрения человеческого глаза; поскольку угол зрения человеческого глаза составляет не менее 140 градусов, [5] иногда его называют «похожим на угол четкого человеческого зрения». [6] Широкоугольный объектив имеет более короткое фокусное расстояние и охватывает большую часть просматриваемой сцены, чем обычный объектив; телеобъектив имеет большее фокусное расстояние и захватывает небольшую часть сцены, делая ее более близкой.

Линзы маркируются и продаются не по углу зрения, а по фокусному расстоянию, обычно выражаемому в миллиметрах. Однако этой характеристики недостаточно для сравнения объективов для разных камер, поскольку поле зрения также зависит от размера сенсора. Например, объектив 50 мм, установленный на Nikon D3 (полнокадровая камера), обеспечивает примерно такое же поле зрения, как объектив 32 мм, установленный на Sony α100 ( камера APS-C ). И наоборот, один и тот же объектив может создавать разные поля зрения при установке на разные камеры. Например, объектив 35 мм, установленный на полнокадровую камеру Canon EOS 5D, обеспечивает слегка широкоугольный обзор, а тот же объектив, установленный на камеру Canon EOS 400D с матрицей APS-C, обеспечивает «нормальный» или слегка телеобъективный обзор.

Чтобы облегчить сравнение пар объектив-камера, обычно используют их эквивалентное фокусное расстояние 35 мм . Например, говоря об объективе 14 мм для камеры системы Four Thirds , можно не только указать, что он имеет фокусное расстояние 14 мм, но также и то, что его «эквивалентное фокусное расстояние 35 мм» составляет 28 мм. Такой подход к объективам не ограничивается только объективами для зеркальных и зеркальных фотокамер; Эквивалент фокусного расстояния очень часто можно увидеть в характеристиках объектива цифровой камеры .

Таблица форматов и углов обзора

[ редактировать ]

Значения в следующей таблице являются приблизительными и относятся только к прямолинейным линзам , а не к линзам типа «рыбий глаз» .

Размер датчика 645 или средний формат 35 мм или полнокадровый АПС-Г АПС-С Фовеон X3 [а 1] Четыре трети
Кроп-фактор 0.625 1.0 1.3 1,5 или 1,6 1.7 2.0
Тип объектива Угол обзора
(град. диагональ)
Фокусное расстояние (мм)
Ультра широкий угол 118 16 13 10 8 8 7
111 24 15 12 10 9 8
100 29 18 14 12 11 9
92 34 21 16 14 12 11
Широкий угол 84 39 24 18 15 14 12
75 43 28 22 18 16 14
63 44 35 27 23 21 18
Нормальный 57–45 64–85 40–53 27–35 23–35 23–29 20–26
Короткий теле 29 137 85 65 55 50 43
Телефото 23 169 105 81 68 62 53
18 217 135 104 87 79 68
14 229 180 138 116 106 90
12 267 210 162 135 134 105
Супер телеобъектив 8 483 300 231 192 176 150
6 644 400 308 258 235 200
5 637 500 385 323 294 250
Ультра телеобъектив 4 967 600 462 387 353 300
3 1289 800 614 533 471 400
2 1526 1200 923 774 706 600
Некоторые камеры, использующие
этот размер датчика:
пленка 120 мм
Фуджи GX680
Хассельблад 503CW
Мамия 645
Пентакс 645НИИ
35-мм пленка
Кэнон ЭОС 6Д
Никон Д5 , Д810
Пентакс К-1 II
Sony α7 IV
Кэнон ЭОС-1Д
Лейка М8
фильм АПС
Кэнон ЭОС 90Д
Никон Д7200
Пентакс К-3 Марк II
сони а6500
Сигма СД14
Сигма ДП2
Лейка Дигилюкс 3
Олимп Е-3
Олимп Е-30
Олимп Э-620
Панасоник DMC-G1
  1. ^ Кроп-фактор в этом столбце относится к оригинальному сенсору Foveon X3. Текущие версии Foveon X3 имеют стандартный размер APS-C с кроп-фактором 1,5.

Типы линз

[ редактировать ]

Зум-объективы

[ редактировать ]
Зум-объектив Nikkor 28–200 мм, увеличен до 200 мм слева и сложен до 28 мм справа.

Фокусное расстояние не зум-объектива фиксировано; вместо этого его можно варьировать между указанным минимальным и максимальным значением. Современная технология линз такова, что потеря качества изображения в зум-объективах (по сравнению с незум-объективами) минимальна, а зум-объективы стали стандартными объективами для зеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Это отличается от ситуации конца 1980-х годов, когда из-за проблем с качеством изображения большинство профессиональных фотографов по-прежнему полагались в основном на стандартные объективы без зума. Однако зум-объективы обычно имеют меньшую максимальную диафрагму, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием («постоянные») при том же весе и стоимости, особенно для более коротких фокусных расстояний.

Зум-объективы часто характеризуются соотношением их самого длинного и самого короткого фокусных расстояний. Например, зум-объектив с фокусным расстоянием от 100 до 400 мм можно описать как зум 4:1 или «4×». Типичные зум-объективы охватывают диапазон 3,5-кратного увеличения, например 24–90 мм (стандартный зум) или 60–200 мм (телеобъективный зум). Объективы с «суперзумом» с диапазоном увеличения 10× или даже 14× становятся все более распространенными, хотя качество изображения обычно немного страдает по сравнению с более традиционными зумами.

Максимальная диафрагма зум-объектива может быть одинаковой (постоянной) для всех фокусных расстояний, но чаще всего максимальная диафрагма больше на широкоугольном конце, чем на телеобъективном конце диапазона масштабирования. Например, объектив с фокусным расстоянием от 100 до 400 мм может иметь максимальную диафрагму f/4,0 на конце диапазона масштабирования 100 мм, но ее значение будет уменьшаться до f/5,6 на конце диапазона масштабирования 400 мм. Зум-объективы с постоянной максимальной диафрагмой (например, f/2,8 для объектива 24–70 мм) обычно предназначены для объективов с более высоким качеством сборки и, следовательно, стоят дороже, чем объективы с переменной максимальной диафрагмой.

Макрообъективы

[ редактировать ]

Макрообъективы созданы для экстремальной работы крупным планом. Такие объективы популярны при съемке природы, например, небольших цветов, а также для многих технических применений. Поскольку большинство этих линз также могут фокусироваться на бесконечность и имеют тенденцию быть довольно резкими, многие из них используются в качестве оптики общего назначения.

Линзы специального назначения

[ редактировать ]
Специальный объектив с контролем перспективы для архитектурной фотографии.

Большинство пользователей зеркальных и зеркальных фотоаппаратов предпочитают использовать зум-объективы, в то время как некоторые из наиболее предприимчивых любителей и многие профессиональные фотографы также вкладывают средства в несколько объективов с постоянным фокусным расстоянием. Линзы специального назначения, как следует из обозначения, предназначены для особых целей и встречаются не так часто.

Существует множество различных видов объективов специального назначения, наиболее популярными из которых являются объективы типа «рыбий глаз» , представляющие собой чрезвычайно широкоугольные объективы с углом обзора до 180 градусов и более с очень заметными (иногда преднамеренными) искажениями. Объективы с контролем перспективы и объективы с мягким фокусом были более популярны для пленочных зеркальных фотокамер, но менее популярны для зеркальных фотокамер, поскольку те же или аналогичные результаты можно получить с помощью программного обеспечения для постобработки .

Типы креплений объективов

[ редактировать ]

Между различными производителями фотоаппаратов почти нет общего в отношении систем крепления объектива. Каждый производитель разработал свою собственную систему и создает корпуса и объективы камер, которые работают только с собственным креплением объектива, за исключением системы «Четыре трети». Ситуация была иной до 1970 года, когда большинство производителей использовали объективы M42 или M39 , большинство из которых все еще можно использовать в зависимости от конкретного адаптера, который вы можете найти.

Это не обязательно означает, что можно ограничиться только установкой, например, объективов Pentax на корпус камеры Pentax. Существуют независимые оптические компании, которые производят объективы для различных запатентованных систем крепления, обеспечивая тем самым альтернативные источники объективов, которые часто имеют такое же качество и/или дешевле, чем собственные объективы производителя фотоаппарата. Другая возможность – использование переходников, позволяющих установить объектив одной системы на камеру с другим байонетом. Однако использование адаптера обычно приводит к ограничению функциональности, обычно требуется ручная настройка диафрагмы и фокуса или, возможно, невозможность использовать какую-либо диафрагму, кроме «широко открытой».

Крепление объектива М42

[ редактировать ]

Крепление объектива M42 использовалось Leica , Nikon , Pentax , Canon , Zenit , Praktica , Fujica , Cosina ,

Крепление объектива M42 представляет собой стандарт крепления с винтовой резьбой для крепления объективов к 35-мм камерам, в основном к однообъективным зеркальным моделям. Более точно он известен как стандарт М42×1 мм, что означает, что это метрическая резьба диаметром 42 мм и шагом резьбы 1 мм. (Байонет объектива M42 не следует путать с T-образным байонетом, который имеет диаметр горловины 42 мм, но отличается шагом резьбы 0,75 мм.) Впервые он был использован в Contax S от Zeiss 1949 года; это восточногерманское отделение Zeiss также продавало фотоаппараты под маркой Pentacon; после слияния с другими восточногерманскими производителями фототехники было использовано название Praktica. Камеры с резьбовым креплением M42 впервые стали широко известны под брендом Praktica, поэтому крепление M42 известно как резьбовое крепление Praktica.[1] Поскольку в креплении М42 не было фирменных элементов, его использовали многие другие производители; это привело к тому, что многие стали называть его универсальным резьбовым креплением или универсальным винтовым креплением. Крепление M42 также использовалось Pentax; таким образом, он также известен как резьбовое крепление Pentax, несмотря на то, что компания Pentax его не разработала.

Также известен как LTM (резьбовое крепление Leica). Используется Leica и Contax , а также несколькими копиями Leica, такими как ФЭД советской эпохи и другими.

Крепления Canon EF и EF-S

[ редактировать ]
Позолоченные электронные контакты объектива с байонетом EF.

Компания Canon представила крепление объектива EF в 1987 году как часть системы EOS . Он нарушил наиболее распространенную в то время технику реализации автофокусировки, поскольку не имел механического соединения с двигателем в корпусе камеры, а вместо этого имел только электрические соединения и требовал, чтобы двигатель был частью каждого объектива автофокусировки.

Байонет EF-S это новая разновидность стандарта EF, представленная в 2003 году. Объективы EF-S можно использовать только с цифровыми камерами Canon, использующими матрицу APS-C, например 400D (EOS Digital Rebel XTi) и 40Д . Объективы EF-S можно отличить по белой точке на кольце крепления, в отличие от красной точки, которую можно увидеть на стандартных объективах EF. Обратите внимание: хотя объектив EF-S нельзя установить на камеру, использующую байонет EF, объективы EF можно устанавливать на камеры, разработанные для стандарта EF-S: по этой причине камеры EF-S имеют как красную точку, так и маркировку. белая точка на креплении.

Как отмечалось выше в разделе о фокусном расстоянии, Canon производит зеркальные фотоаппараты с сенсорами различных размеров, и все они используют крепления объектива EF или EF-S. Это приводит к интересному явлению: один и тот же объектив EF обеспечивает разные углы обзора в зависимости от того, на какой камере он установлен.

Объективы сторонних производителей, совместимые с креплениями Canon EF и EF-S, производятся компаниями Sigma , Tamron , Tokina и Zeiss . Производители этих объективов перепроектировали электронику крепления объектива EF. Использование этих объективов не поддерживается компанией Canon. Однако многие пользователи считают эти объективы более дешевой (за исключением Zeiss), а иногда и лучшей альтернативой объективам Canon.

Крепление «Четыре трети»

[ редактировать ]

Система Four Thirds была создана компаниями Olympus и Kodak в 2001 году и предназначена исключительно для цифровых камер. [7] Это полуоткрытый стандарт, который может лицензироваться третьими лицами. В настоящее время Olympus, Leica (в сотрудничестве с Panasonic ) и Sigma производят объективы по лицензии консорциума Four Thirds System.

Размер сенсора системы Four Thirds (17,3 x 13 мм) является наименьшим, который в настоящее время используется в зеркальных камерах. Это приводит как к преимуществам (теоретически меньшие, более легкие и дешевые объективы и корпуса камер), так и к недостаткам (немного более низкое качество изображения, особенно в условиях низкой освещенности).

В настоящее время для камер системы Four Thirds доступно более 35 объективов. Полный список можно найти на сайте Анджея Вротняка. [8]

Крепление Micro Four Thirds

[ редактировать ]

Micro Four Thirds — это вариант стандартной системы Four Thirds, разработанной Olympus и Panasonic. Хотя эти камеры технически не являются зеркальными камерами, они аналогичны в работе и используют аналогичные сменные объективы. Крепление объектива Micro Four Thirds представляет собой слегка модифицированную версию стандартного крепления Four Thirds, и для него было создано несколько объективов. Из-за отсутствия зеркала, оптического видоискателя и более короткого фланцевого фокусного расстояния эти объективы могут быть более компактными, чем объективы стандартных четырех третьих.

Стандартные объективы Four Thirds можно использовать с камерой Micro Four Thirds с полной электронной связью с помощью адаптера, но те, которые не поддерживают автофокусировку с обнаружением контраста, будут автофокусироваться только медленно, если вообще будут автофокусироваться. Объективы Micro Four Thirds нельзя использовать со стандартной камерой Four Thirds.

Minolta/Konica Minolta/Sony A-mount

[ редактировать ]
Объектив Minolta Maxxum AF 50mm f/1,7 с постоянным фокусным расстоянием и байонетом типа «А» с полностью закрытой диафрагмой при значении F22.
Тот же объектив Minolta AF 50mm f/1,7 с постоянным фокусным расстоянием и полностью открытой диафрагмой F1,7.
Вид сзади на объектив Minolta Maxxum/ Dynax , показывающий порт для внешнего привода автофокусировки.

Система Minolta A-mount была представлена ​​вместе с камерой Minolta Maxxum 7000 в 1985 году вместе с 11 объективами с байонетом AF.

В Северной Америке Minolta начала использовать название «Maxxum» для зеркальных фотокамер, объективов и вспышек с автофокусировкой, тогда как в Европе они назывались «AF» (первая серия) и «Dynax» (второе и последующие поколения), а в Азии — «AF» (первая серия) и «Dynax» (второе и последующие поколения). Использовался брендинг α' (Альфа), хотя в остальном они были идентичны по внешнему виду и функциям - все оборудование на 100% взаимозаменяемо, независимо от того, какое из названий оно носит.

Большинство объективов Minolta, совместимых с байонетом A, независимо от того, изготовлены ли они компанией Minolta или одним из производителей объективов послепродажного обслуживания, фокусируются снаружи с помощью вала, соединяющего компьютер автофокусировки и двигатель внутри корпуса камеры, который механически соединяется с внутренними механизмами фокусировки внутри корпуса объектива. Несколько более поздних объективов Minolta имеют встроенный ультразвуковой мотор фокусировки (объективы SSM), как и другие зеркальные и зеркальные системы (например, Canon и Nikon), где компьютер автофокусировки находится внутри корпуса камеры и есть цифровой интерфейс, соединяющий корпус. к электродвигателю и механизмам фокусировки, встроенным в корпус объектива.

Эта конструкция автофокусировки с приводом от вала имеет несколько преимуществ, например, позволяет использовать объективы меньшего размера и легче, а также снижает стоимость объективов, поскольку в объектив не встроены внутренние моторы фокусировки или цифровые интерфейсы. Расположение двигателей автофокусировки внутри корпуса камеры и как можно дальше от стекла объектива снижает вибрацию, что является дополнительным преимуществом. Эта высоконадежная система автофокусировки с приводом от вала оказалась чрезвычайно успешной, но не встречается в современных объективах.

Minolta (а позже Konica Minolta ) продолжила производство большого количества объективов с креплением AF на протяжении многих лет, вплоть до 2004 года. Konica Minolta продала права на свое крепление объектива Minolta AF компании Sony в 2006 году.

Sony приобрела технологии камер Konica Minolta в 2006 году и выбрала торговую марку «α», уже используемую Minolta в Азии, для своей новой « Sony α цифровой зеркальной системы ». С тех пор компания отказалась от традиционного дизайна зеркальных фотокамер и теперь использует торговую марку «α» для своей текущей линейки камер SLT и ILCA с фиксированными полуотражающими зеркалами и электронными видоискателями, а также для своей текущей линейки байонетом E. беззеркальных камер с

Байонет Minolta A сохранился от старых камер и первоначально назывался «Система крепления Sony α». [9]

Sony выпустила несколько новых объективов для своего байонета A, и текущий список объективов Minolta и Sony с байонетом A насчитывает более 60 позиций.

Некоторые из новейших объективов с байонетом A имеют обозначение «DT» (цифровые технологии); они предназначены для цифровых камер с сенсорами APS-C и приведут к виньетированию при использовании на пленочной зеркальной камере, полнокадровой зеркальной камере или полнокадровой SLT-камере.

Объективы сторонних производителей для крепления объектива AF производятся компаниями Zeiss, Sigma, Tamron, Tokina и Vivitar.

Nikon F-байонет

[ редактировать ]

Байонет Nikon F был представлен компанией Nikon в 1959 году и, таким образом, является одним из самых уважаемых креплений объективов, которые до сих пор существуют. Еще одним фактором, который делает байонет Nikon F популярным, является то, что его приняли на вооружение несколько других производителей фотоаппаратов, например Fujifilm . Фотообъективы с байонетом F в настоящее время производятся компаниями Nikon , Zeiss, Voigtländer , Schneider , Sigma, Tokina, Tamron, Hartblei , Киев-Арсенал , Lensbaby , Vivitar и другими, и с системой совместимы более 400 объективов.

Большинство объективов Nikon с байонетом F покрывают стандартную площадь 36×24 мм пленки 135 , в то время как объективы с обозначением «DX» охватывают область 24×16 мм сенсоров цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX , обычно называемых форматом APS-C . Хотя объективы «DX» можно физически установить на любую пленочную или цифровую зеркальную фотокамеру Nikon, поддерживающую функцию индексации экспозиции «AI» (выпущенную с 1977 года), при использовании на пленочных камерах будет наблюдаться некоторая степень виньетирования , в зависимости от настройки зума. Все полнокадровые зеркальные фотокамеры Nikon «FX» имеют DX-совместимый режим, который по умолчанию, когда установлен объектив формата DX, обрезает снятые кадры до формата DX и настраивает видоискатель для отражения меньшей области захвата. При желании пользователь может это изменить.

В основном существует три типа объективов Nikon с байонетом F:

  1. MF = объективы с ручной фокусировкой
  2. AF и AF-D = автоматическая фокусировка с помощью мотора фокусировки, приводимого в действие корпусом камеры, версия D предоставляет информацию о расстоянии
  3. AF-I и AF-S = автоматическая фокусировка с помощью встроенного ультразвукового двигателя в объективе; см. также Список объективов Nikon с байонетом F со встроенными моторами автофокусировки.

Промышленные объективы с байонетом F имеют различное, часто небольшое покрытие пленки/сенсора. Старые объективы с байонетом F, предназначенные для пленочных камер, будут работать на современных зеркальных или зеркальных камерах с некоторыми ограничениями, обычно не обеспечивающими автофокусировку или автоматическую настройку диафрагмы . Зеркальные камеры Nikon начального уровня, такие как Nikon D40 , D40X , D60 , D3000 , D3100 , D5000 и D5100 , не имеют встроенного мотора фокусировки, поэтому они не будут выполнять автофокусировку с объективами AF и AF-D. Аналогичным образом, некоторые объективы AF-I и AF-S не будут работать с некоторыми старыми пленочными зеркальными фотокамерами Nikon AF.

Зеркальная камера Никон Д200

Nikon 1-байонетный

[ редактировать ]

Байонет Nikon 1 был анонсирован 21 сентября 2011 года вместе с оптикой серии Nikon 1 высокоскоростными беззеркальными камерами со сменной .

Pentax K-байонет

[ редактировать ]
Pentax K10D "Покалеченный" K AF2 байонет

Байонет Pentax K (или просто «байонет PK») был создан компанией Pentax в 1975 году и с тех пор используется во всех 35-мм и цифровых зеркальных фотокамерах Pentax. Крепление разрабатывалось на протяжении многих лет, в результате чего появилось большое количество обозначений, таких как крепление K F , крепление KA , крепление K AF , крепление K AF2 и крепление K A2 , а также несколько более поздних версий, которые не являются полностью обратными. -совместимы и поэтому называются «урезанными» версиями. («Искалеченный» в этом контексте не подразумевает отсутствие современной функциональности, а просто отсутствие совместимости с предыдущими объективами.) Для получения дополнительной информации см. статью о креплении Pentax K или веб-сайт Божидара Димитрова. [10]

Ряд других производителей выпустили объективы с байонетом K, а несколько других производителей (например, Konica и Ricoh) выпустили камеры с байонетом K. В 2005 году Pentax и Samsung начали сотрудничество, в результате которого была создана линейка зеркальных фотокамер Samsung GX, основанная в основном на технологии Pentax, включая крепление Pentax K.

Sigma SA-крепление

[ редактировать ]

Корпорация Sigma, более известная производством объективов для других камер, сама произвела некоторые пленочные зеркальные и зеркальные камеры. В этих камерах используется байонет Sigma SA , для которого Sigma производит линейку объективов.

DSLR-камеры Sigma, использующие крепление SA, — это Sigma SD9 , SD10 , SD14 , SD15 и SD1 Merrill . Эти камеры примечательны тем, что в них используется датчик Foveon X3 — датчик изображения, который работает по совершенно другим принципам, чем датчики, используемые во всех других цифровых камерах.

Совместимость креплений разных поколений камер

[ редактировать ]

Системы объективов Nikon с байонетом F и системы с байонетом Pentax K — единственные системы 35-мм зеркальных фотокамер (кроме дальномерной системы Leica M), которые позволяют фотографу использовать механический корпус зеркальной камеры, полностью автоматическую зеркальную камеру. корпус и корпус зеркальной камеры, в которых используются одни и те же объективы. Единственные аспекты объективов этих производителей, которые изменились, — это добавление электронных контактов, возможности автофокусировки и, в некоторых случаях, исключение внешнего кольца диафрагмы для электронного управления (например, авто-Nikkors G-типа от Nikon, которые нельзя использовать на корпусе механической зеркальной камеры).

Canon, Minolta (Sony), Olympus и другие производители изменили крепления объективов. В гораздо более старых пленочных камерах Canon использовалось крепление объектива FD , производство которого было прекращено в 1987 году в пользу крепления объектива EF. Компания Olympus отказалась от крепления объектива OM для камер серии OM в пользу крепления объектива системы Four Thirds. Однако из-за размера байонета Four Thirds можно использовать устаревшие зеркальные объективы любого производителя с помощью адаптера, хотя и с ручным управлением диафрагмой и фокусом. Minolta (Sony после 2006 года) отказалась от объективов MC и MD Rokkor с байонетным креплением в пользу модифицированного байонета (поддерживающего автофокусировку) в 1985 году. Все объективы Minolta с байонетом A работают с совместимыми пленочными корпусами Minolta SLR, а также с зеркальными фотокамерами Sony с байонетом A и Органы СЛТ.

Автоматическая фокусировка

[ редактировать ]
Электроника объектива Canon EF-S

Практически все современные объективы для зеркальных и зеркальных фотоаппаратов обеспечивают автоматическую фокусировку . Датчик(и) автофокусировки и электроника фактически находятся в корпусе камеры, и эта схема обеспечивает электропитание и сигналы мотору внутри объектива, который регулирует фокус. (Некоторые старые системы автофокусировки основаны на двигателе в корпусе камеры и используют механическое соединение с механизмом фокусировки в объективе.)

В настоящее время используются два типа встроенных в объектив двигателей электронной фокусировки: традиционный серводвигатель и более современные «ультразвуковые» системы привода . Эти ультразвуковые приводы имеют разные названия в зависимости от производителя, например USM (Canon), AF-S/Silent Wave (Nikon), Super Sonicwave Motor/SSM (Sony), Supersonic Wave Drive (Olympus), Extra Silent Motor (Panasonic). /Leica), Supersonic Drive Motor (Pentax) и Hypersonic Motor/HSM (Sigma). Эти ультразвуковые приводы фокусировки обычно обеспечивают более быструю фокусировку, чем неультразвуковые приводы, а также практически бесшумны и потребляют меньше энергии аккумулятора. [11]

Стабилизация изображения

[ редактировать ]

Стабилизация изображения — это метод, используемый для уменьшения размытия изображения, вызванного неустойчивым положением камеры. В зеркальных и зеркальных камерах и их объективах используется два типа стабилизации изображения:

  • Встроенная стабилизация изображения реализуется путем перемещения датчика изображения в попытке противодействовать ощущаемому движению камеры. Преимущество этого метода в том, что он работает для всех объективов, установленных на камере, по крайней мере, если электроника камеры знает фокусное расстояние объектива. Чаще всего это делается автоматически, но некоторые камеры (например, все камеры Olympus с IS) позволяют пользователю вводить фокусное расстояние вручную для использования с объективами без электронной связи. Встроенная стабилизация изображения используется в современных камерах Olympus, Sony и Pentax.
  • Внутриобъективная стабилизация изображения, также известная как оптическая стабилизация изображения, реализована в самом объективе и перемещает элементы объектива, пытаясь противодействовать ощущаемому движению камеры. Неотъемлемым преимуществом такого рода стабилизации изображения является то, что она стабилизирует изображение в видоискателе, обеспечивая более точное кадрирование и автофокусировку. Недостаток заключается в том, что вам придется платить дополнительную плату за каждый приобретаемый объектив, для которого вам нужна стабилизация изображения. [12] Panasonic, Canon и Nikon используют стабилизацию изображения на основе объектива. Некоторые объективы сторонних производителей от Sigma и Tamron также имеют системы стабилизации изображения на базе объектива.

Современные продвинутые камеры используют не одну стабилизацию изображения, а несколько, и это называется гибридной системой стабилизации изображения. Один для быстрой фокусировки, другой для точного изображения хорошего качества и третий для съемки видео во время ходьбы.

Эффективность систем стабилизации изображения несколько варьируется от реализации к другой, но, похоже, не существует внутреннего превосходства ни над системами на основе объективов, ни над системами на основе датчиков. [13] что касается фактического улучшения получаемых изображений.

Скромные системы стабилизации изображения могут ухудшить качество изображения, если фотограф намеренно выполняет панорамирование (поскольку система пытается свести на нет движение панорамирования) или если камера установлена ​​на очень прочном штативе (система медленно перемещается из-за ложных измерений во время движения). длительной выдержки). Некоторые более поздние системы стабилизации изображения могут автоматически обнаруживать такие ситуации и отключать стабилизацию изображения по оси панорамирования или полностью отключать ее, если камера находится на штативе. При панорамной съемке обязательно используется система панорамирования. Итак, современная система стабилизации изображения больше не использует 2 оси, а вплоть до 5 осей: горизонтальная ось, вертикальная ось и вращение 3-х осей.

Установка объектива с оптической стабилизацией изображения на камеру со встроенной стабилизацией изображения не дает улучшенных результатов, поскольку совокупный эффект обеих систем будет «сверхкорректировать». Пользователи объективов со стабилизацией изображения на телах со сдвигом сенсора IS должны определить, какая система обеспечивает наилучшие характеристики, и отключить другую. Но стабилизация изображения в объективе обычно лучше, чем стабилизация изображения в корпусе, если объектив новее, чем корпус.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица совместимости объективов для фотоаппаратов Pentax» .
  2. ^ Джон Шоу, Путеводитель по фотографии природы, Amphoto Books, 2000.
  3. ^ Бокарт, Винсент. «Глубина резкости» . DPReview.com . Проверено 24 октября 2007 г.
  4. ^ Х. Сноуден Уорд (1908). Фотографический ежегодник, включающий цифры, факты и формулы фотографии . Лондон: Dawbarn and Ward Ltd.
  5. ^ Майкл Тидвелл. «Виртуальный сетчаточный дисплей для улучшения окружающей визуальной среды» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  6. ^ Гленн М. Рэнд и Дэвид Р. Литчел (2001). Черно-белая фотография . Томсон Делмар Обучение. ISBN  978-0-7668-1817-0 .
  7. ^ «Kodak и Olympus объединяют усилия» . DPReview.com . Amazon.com. 13 февраля 2001 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  8. ^ Вротняк, Анджей. «Объективы для камер Olympus E-System» . Wrotniak.net . Проверено 7 ноября 2007 г.
  9. ^ «Sony выбирает α в качестве нового бренда для цифровых однообъективных зеркальных камер» (пресс-релиз). Сони . 20 апреля 2006 г. Проверено 29 сентября 2006 г.
  10. ^ Димитров, Божидар. «Страница Pentax K-Mount Божидара Димитрова» . BDimitrov.de . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  11. ^ Буриан, Питер (июль 2007 г.). «Новые объективы для цифровых и 35-мм зеркальных фотокамер» . Shutterbug.com . Проверено 7 ноября 2007 г.
  12. ^ Бокарт, Винсент. «Стабилизация изображения» . DPReview.com . Проверено 24 октября 2007 г.
  13. ^ «Тест SLRGear E-520 IS» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c632afa28d53c1e8fc250acfeb2b39__1702016820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/39/e4c632afa28d53c1e8fc250acfeb2b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenses for SLR and DSLR cameras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)