Адольф Райхель
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |

Адольф Райхель (30 августа 1816 — 5 марта 1896) — немецко-швейцарский оркестровый дирижёр и композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Адольф Райхель был сыном восточно-эльбской немецкой помещичьей семьи в Туршнице, Западная Пруссия (ныне Туржнице в Польше). [ 1 ]
Он изучал композицию у Зигфрида Дена в Берлине, фортепиано у Людвига Бергера и инструментовку у Карла Готлиба Райссигера в Дрездене . Свою первую работу в качестве учителя музыки он нашел у молодого потомственного принца Георга фон Заксен-Майнингена . Он путешествовал по Вене, Берну и Брюсселю и с 1844 года зарабатывал на жизнь учителем игры на фортепиано в Париже, где общался с Жорж Санд и Фредериком Шопеном . В 1842 году он встретил в Дрездене профессионального революционера и анархиста Михаила Бакунина , с которым его связывала дружба на всю жизнь. В своем кругу в Париже он встречался с такими оппозиционными деятелями, как Георг Гервег , Готфрид Кинкель , Карл Маркс , Георг Вебер , Василий Петрович Боткин , Пьер-Жозеф Прудон и Рихард Вагнер , сам не принимая активного участия в Революции 1848 года . В 1850 году он и Мария Каспаровна Эрн (1823–1916), с которой он познакомился как соратница Александра Герцена , поженились. У них было четверо сыновей, одним из которых стал впоследствии швейцарский судья и политик Александр Райхель .
В 1857 году он поступил в частную Дрезденскую консерваторию в качестве преподавателя композиции, а также руководил там Дрейссигской певческой академией . Ввиду политического климата в Дрездене, который воспринимался как репрессивный, в 1867 году его призвали в качестве музыкального руководителя в Берн. В 1869 году он был натурализован в Обербурге . До 1884/1888 года он был директором Бернского симфонического оркестра , Musikschule der Bernischen Musikgesellschaft (BMG) и хор Cäcilienverein в Берне. Он сочинял фортепианные и хоровые песни, а также более крупные хоровые и оркестровые произведения, в том числе немецкую мессу, симфонии и увертюры. Из примерно 600 его работ в стиле классического и раннего романтического периодов многие были напечатаны при его жизни Bote & Bock , Breitkopf & Härtel , Simon Richault и другими музыкальными издательствами.
Большая часть его композиторского наследия, которое сейчас реконструировано, хранится в библиотеке Университета искусств Берна , а его рукописные мемуары — в Международном институте социальных наук в Амстердаме.
Работает
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Адольфа Райхеля в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Регула Пушкаш: Райхель, Адольф . В: Исторический лексикон Швейцарии.
- Яап Клостерман: Фантомы. Из бумаг Адольфа Райхеля . В: Урсула Беккер, Хайнер М. Беккер, Яап Клоостерман (ред.): Никакого некролога! Материалы о Гётце Лангкау и в его пользу . IISG, Амстердам, 2003 г., стр. 64–69.
- Макс Зоммерхолдер: Бакунин боится, что у него заболит зуб . В: Dissonanz/Dissonance № 136, декабрь 2016 г., Базель, 2016 г., стр. 19–22.
- Яннис Маллухос: Песнь океанид. Михаил Бакунин и музыка . книги Бахо, Вена, 2017 г. ISBN 9783903022669
- Эдгар Рефардт: Историко-биографический лексикон музыкантов Швейцарии . Gebr. Hug&Co, Лейпциг/Цюрих, 1928, стр. 254–255.