Стэнли Холл (танцор)
Стэнли Холл | |
---|---|
Рожденный | Стэнли Холл 16 июня 1917 г. |
Умер | 27 июня 1994 г. Остин, Техас , США | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Остина |
Род занятий | Танцор, преподаватель танцев, хореограф |
Почести | Зал славы Остина |
Стэнли Холл (16 июня 1917 - 27 июня 1994) был артистом балета британского происхождения с эклектичной карьерой, которая варьировалась от балета Вик-Уэллса (позже Королевского балета) до Парижского балета, от главных голливудских фильмов до Бродвея и от телепередач до выступлений знаменитостей в ночных клубах. Холл переехал в Остин, штат Техас, в конце 1960-х годов и основал Austin Ballet Theater, балетную труппу, которая пользовалась большой популярностью благодаря своим ежемесячным выступлениям в штаб-квартире Armadillo World с 1972 по 1980 год. Помимо своего исполнительского наследия, он также был учителем и наставник многих начинающих танцоров в Остине до своей смерти в 1994 году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Холл родился 21 июня 1917 года в семье Сары (урожденной Ланг/Лонг) Холл и Джона Холла в Бирмингеме , Англия. [ 1 ] Он начал заниматься в балете Вик-Уэллс в Лондоне в возрасте 12 лет.
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к труппе Vic-Wells Ballet в качестве солиста в возрасте пятнадцати лет. (Вик-Уэллс был предшественником балета Сэдлера Уэллса, который, в свою очередь, стал Королевским балетом.) Холл танцевал под руководством Нинетт де Валуа и участвовал в оригинальных составах некоторых ранних хореографий Фредерика Эштона . Согласно фотосвидетельствам и устным показаниям, в какой-то момент Холл также танцевал с Бирмингемским балетом, но даты неясны. [ 2 ]
Его карьера в балете была прервана Второй мировой войной, и он стал связистом Королевского флота, прослужив на HMS London три-четыре года. [ 3 ] После войны он переехал во Францию и танцевал в Ролана Пети Парижском балете . Балет Пети «Кармен» стал популярным хитом и гастролировал по Соединенным Штатам, но труппа застряла в Сиэтле после того, как американская ведущая отказалась от постановки. Говард Хьюз заинтересовался труппой и предложил танцорам возможность поехать в Голливуд для съемок киноверсии « Кармен» . [ 4 ] Фильм так и не был закончен, но Холл продолжал танцевать во многих известных голливудских музыкальных фильмах, в том числе в отрывке «Бриллианты — лучшие друзья девушек» из «Джентльмены предпочитают блондинок » . Холл сделал успешную карьеру танцора в голливудских фильмах, бродвейских мюзиклах, телепередачах и гастрольных шоу с Бетти Грейбл , Джейн Рассел и Либераче . Находясь в Калифорнии, Холл расширил свои танцевальные навыки, изучая современный танец у Беллы Левитски и джаз у Джека Коула . [ 1 ] Он также работал с небольшой балетной труппой в Лонг-Бич, Калифорния, где начал режиссировать и ставить хореографию. [ 5 ]
Друзья Холла, сестры-балерины Патрисия Уайлд и Нора Уайт Шаттак , наняли Холла на должность Шаттука, преподающего и руководящего балетом в любительской труппе в Остине, штат Техас, в конце 1960-х годов. [ 4 ] [ 6 ] Переехав в Остин, Холл также начал преподавать балет в Техасском университете в Остине в рамках необходимой в то время программы физического воспитания. После ссоры с советом директоров Austin Civic Ballet (позже Ballet Austin ) Холл в 1972 году основал свою собственную труппу Austin Ballet Theatre. [ 7 ]
Из-за нехватки площадок для выступлений в то время Театр балета Остина начал выступать в штаб-квартире Armadillo World вскоре после своего основания. Armadillo был местом, прославившимся своей прогрессивной, кантри или «космической ковбойской» музыкой, которая впоследствии породила бурно развивающуюся музыкальную индустрию Остина и стала источником вдохновения для телешоу PBS « Austin City Limits» . [ 8 ] Описанный как «сарай психоделического рока», «Армадилло» также был известен своей клиентурой-хиппи. Театр балета Остина выступал в «Армадилло» примерно одно воскресенье в месяц с 1972 по 1980 год перед толпой в 1200–1500 человек. Это явление породило несколько статей, таких как «Балет и пиво» Сюзанны Шелтон в Texas Monthly . [ 9 ] Театр балета Остина просуществовал после закрытия «Армадилла» в 1980–1986 годах. Холл продолжал преподавать в Остине до своей смерти.
Смерть
[ редактировать ]Холл умер в 1994 году.
Работает
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Ганс Христиан Андерсен
- Дорога на Бали
- Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса
- Джентльмены предпочитают блондинок
- Карусель
- Оклахома
- Стеклянная туфелька
- Противоположный пол .
Бродвей
[ редактировать ]- Фанни
- Поцелуй меня, Кейт
- Радуга Финиана
- Гранд Отель
- Песня Норвегии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ломакс, Сондра. «В память: Стэнли Холл» . Совет факультета Техасского университета . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Исли, Грег (23 марта 2012 г.). (Интервью). Беседовала Кэролайн Саттон Кларк . Остин, Техас .
{{cite interview}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона: История балета . Вестминстер, Мэриленд: Рэндом Хаус. ISBN 9781400060603 .
- ^ Jump up to: а б Черниковский, Стефани (14 ноября 1974 г.). «Театр балета Остина: изящество и инновации». Остин Сан .
- ^ Исли, Грег (30 марта 2012 г.). (Интервью). Беседовала Кэролайн Саттон Кларк . Остин, Техас .
{{cite interview}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Шаттук, Нора (13 марта 2012 г.). (Интервью). Беседовала Кэролайн Саттон Кларк .
{{cite interview}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бастин, Джон (11 апреля 1973 г.). «Шоу Мир». Остин Американ-Стейтсмен . п. А13.
- ^ Спонг, Джон (апрель 2012 г.). «Шоу 70-х». Техас Ежемесячник : 106–115.
- ^ Шелтон, Сюзанна (октябрь 1973 г.). «Броненосцы в туфлях на носках» . Техасский ежемесячник . Проверено 27 января 2012 г.