Гаррет Бэрри (волынщик)

Гаррет (т) Барри ( ирландский : Gearóid de Barra ; 27 марта 1847 — 6 апреля 1899) был слепым ирландским волынщиком из Ина , графство Клэр , одним из самых известных игроков 19 века. [ 1 ]
Барри родился в 1847 году, во время Великого голода , и из-за болезни он потерял зрение еще в детстве. Это обычная форма благотворительности для инвалидов. Барри научили играть на дудке, что дало ему средства к существованию и место в обществе. Будучи носителем традиции игры на волынках, Барри был популярным и уважаемым музыкантом, путешествующим по своему региону, чтобы играть на домашних танцах. [ 2 ]
Он вдохновил многих более поздних волынщиков, таких как Уилли Клэнси (чей отец знал Барри). Ему приписывают множество мелодий, которые до сих пор находятся в репертуаре исполнителей ирландской традиционной музыки, таких как «Джиг Гаррета Барри», «Юморы Гл(е)ина» и «Я похоронил свою жену и танцевал на ней». . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гаррет Барри, родившийся в сельской Ирландии в разгар Великого голода, практически вся информация о жизни, которой мы располагаем, поступает из устных преданий. Никаких официальных записей о нем не существует, кроме свидетельства о его смерти 52-летнего холостяка 6 апреля 1899 года. [ 5 ] Однако впечатление, которое он произвел на жителей западного графства Клэр, было достаточно велико, чтобы оставить неизгладимые воспоминания о его жизни нищего музыканта. По словам его родственников, он вырос на ферме в городке Кайлеа округа Инаг, на берегу озера Клунмаккан, в районе, известном как Гарраи-на-Сайлеог или Сад ив. [ 6 ] Одна мелодия, тесно связанная с Барри, носит то же название.
Барри потерял зрение в младенчестве, заразившись одной из распространенных в то время болезней, вероятно, ветрянкой или оспой . Однако местная мудрость утверждает, что он обладал исключительным слухом и наряду с другими талантами обладал замечательной памятью. Сильная местная культура пережила голод в районе Инаг, во многом все еще основанная на ирландском языке . [ 7 ] Регион в значительной степени сохранил свою поэзию, песни, музыку и танцы. Как и большинство слепых детей того времени, Гаррет Барри был вынужден овладеть поэтическими или музыкальными навыками, чтобы зарабатывать на жизнь. Его репутация как певца и не по годам развитого исполнителя на ирландской волынке вскоре начала расти.
Современник юношеских лет Гаррета, уважаемый поэт и учитель по имени Шеймус Мак Круитин (Джеймс МакКёртин), руководил школой живой изгороди недалеко от усадьбы Барри. МакКёртин утверждал, что он последний в длинной череде потомственных поэтов-бардов, а также обучал местных детей широкому спектру предметов в, должно быть, очень неформальной обстановке. Традиция гласит, что Гаррет Бэрри время от времени играл за это, хотя и элементарное, но серьезное заведение и, должно быть, перенял во многом энтузиазм МакКертина в отношении культурных предметов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Как и МакКёртин, вполне возможно, что Гаррет Бэрри в молодые годы путешествовал по графству Керри. Старый сосед семьи Барри утверждал, что его обучал волынщик из Керри, и что некоторые элементы репертуара и стиля этого региона, как полагают, преобладали в его музыке. [ 11 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]В последней трети девятнадцатого века наблюдался рост мелких, но независимых фермеров, которые достаточно зарекомендовали себя, чтобы позволить себе некоторые виды досуга. [ 13 ] В начале своей карьеры странствующего музыканта, несмотря на свою слепоту и отсутствие инфраструктуры, Барри, похоже, продемонстрировал замечательную способность помогать многим принимающим семьям на большей части западного Клэра. Рост популярности хаус-танца означал, что человек с талантом Барри пользовался большим спросом как певец, рассказчик и специалист по генеалогии, а также как волынщик. [ 6 ] [ 14 ] Его услуги были бы особенно важны на таких разнообразных мероприятиях, как свадебные торжества, а также на так называемых «американских поминках». [ 15 ] Это были горько-сладкие мероприятия, проводимые в ночь перед тем, как кто-то из членов сообщества должен был эмигрировать – суровая и продолжающаяся реальность задолго до и после, а также во время Великого голода. Его репутация неизбежно была такова, что некоторые семьи боролись за привилегию принять Барри в течение длительного времени и организовывали его транспортировку всякий раз, когда ему требовалось переехать. [ 6 ] Местная традиция также утверждает, что он был выдающимся скрипачом и поэтому делился музыкой в обществе и в частном порядке с другими местными музыкантами. [ 6 ]
Утверждалось, что несколько музыкальных семей западного Клэра, преимущественно в районе Милтаун-Малбей , имели регулярные контакты с Гарретом Барри. В частности, среди них были Бурки в самом Милтауне, Кэрроллы во Фри, Креханы из Кэрроудаффа, Лениханы из Нокбрека и Клэнси из Иллаунбауна. Последний, как и Джеймс МакКёртин, также заявлял о своем бардском происхождении, а Гаррет оказал сильное влияние на Гилберта Клэнси, который был на поколение моложе. Другими музыкантами, знавшими Барри в юности и признавшими его наследие в двадцатом веке, были Тэди Кейси из Анна, Хью Кертин из Клогхаун Бег и Нелл Гэлвин (урожденная Маккарти) из Мойасты. Позже, будучи флейтистом и певцом, Гилберт Клэнси обучал своего сына Уилли тонкостям музыки Гаррета. [ 16 ] Хотя Уилли Клэнси родился почти через двадцать лет после смерти волынщика, широко распространено мнение, что он во многом продемонстрировал стиль и репертуар Барри благодаря настойчивому обучению своего отца.
Несмотря на то, что во время Великого голода пережило достаточное количество ирландской музыки, после него новые континентальные танцевальные формы и мода проникли в сельские общины благодаря деятельности странствующих учителей, известных как «мастера танцев». Устоявшиеся джиги, барабаны и хорнпайпы частично вытеснялись полькой , вальсом , мазуркой и шоттишем . Формирующий танец, кадриль, стал предшественником современного ирландского сет-танца. Ожидалось, что Барри, как профессиональный музыкант, будет аккомпанировать всем этим танцам и многим другим, но, как сообщается, он сказал: «Моя музыка не для ног, а для души». [ 17 ] Его интерпретация медленных мелодий или причитаний, а также некоторых джиг как импровизированных «кусков» предлагала контрастную жилку музыкального выражения, несомненно, основанную на его знании и умении исполнять ирландские песни в стиле sean-nos. Это древний богато украшенный стиль свободной формы, который часто используется при пении на гэльском языке.
Неудивительно, что Гаррет Бэрри придерживался радикальной политики. Наряду с другими его талантами, «его музыка была его национализмом». [ 17 ] Местная традиция гласит, что он был представлен самому влиятельному политику своего времени Чарльзу Стюарту Парнеллу и играл за него . Огромные толпы посещали митинги Парнелла во время его предвыборных визитов в графство Клэр, как и в другие места. Будучи лидером Ирландской национальной земельной лиги , Парнелл выступал за права и справедливую арендную плату фермеров-арендаторов. Позже его Ирландская парламентская партия также временно объединила тех, кто выступал за полный ирландский республиканизм, с движением ирландского самоуправления, члены которого выступали за самоуправление внутри Великобритании в качестве своей цели.
Последние годы
[ редактировать ]В конце концов образ жизни странствующего музыканта взял свое. К концу 1896 года Гаррета Барри поместили в лазарет Эннистимон, который тогда был частью работного дома Союза закона о бедных . Как это было принято в то время, он курил глиняную трубку и жевал табак. У него диагностировали рак ротовой полости , и он оставался там до своей смерти почти три года спустя. Гилберт Клэнси, эмигрировавший в Америку в 1890 году, вернулся незадолго до смерти Гаррета Бэрри, девять лет спустя. [ 5 ] Истории утверждают, что Гилберт сделал своему старому другу гроб и привез его тело на кладбище Инаг для захоронения, хотя точное местонахождение его могилы не установлено и до сих пор оспаривается на местном уровне. [ 18 ] [ 6 ]
К сожалению, Гаррет Барри так и не был записан, хотя самые ранние восковые цилиндры для фонографов в Ирландии были изготовлены в течение последних двух лет его жизни. Это были записи соревнований, аранжированные Conradh na Gaeilge или Гэльской лигой во время некоторых из их первых мероприятий Feis Ceoil. Другие слепые волынщики, такие как Денис Делани из близ Баллинасло, графство Голуэй , и Майкл «Камбо» О'Салливан из графства Керри, были одними из первых, кто был записан на этих мероприятиях. [ 19 ] Эти записи доступны в архиве Na Píobarí Uilleann .
Наследие
[ редактировать ]Тот факт, что воспоминания о Гаррете Барри сохранились у некоторых уроженцев его родного региона, подразумевает, что он оказал глубокое влияние на свою местную культуру. В конце 1950-х телеведущий Чиаран Мак Матуна собрал значительное количество историй, касающихся Барри. Одна из них была историей о встрече с феей-подменышем, в которой главным героем был выбран Гаррет Барри. [ 20 ] Подобные истории с тех пор были зафиксированы в этом районе. [ 6 ] Подразумевается, что Гаррет стал очень известной и популярной фигурой в своем сообществе и вошел в коллективное бессознательное местных жителей. Вовлечение реального, исторического деятеля в фольклор всегда является признаком его полного признания и значимости в культуре.
Гаррет Бэрри был последним странствующим волынщиком из графства Клэр. Его главный культурный вклад заключается в том, что он принес сюда трубы после голода на пороге двадцатого века. Даже Уилли Клэнси, уроженец Милтауна-Малбея, который во многом научился музыке Барри от своего отца Гилберта, игравшего на флейте, вырос, так и не слышав ирландских дудочек. [ 21 ] В 1936 году прибытие Джонни Дорана , путешественника из графства Уиклоу , возродило такой интерес к трубкам, что Клэнси и его друг Мартин Тэлти оба захотели заняться этим инструментом. Когда Клэнси умер в 1973 году, была основана Летняя школа Уилли Клэнси, чтобы способствовать растущему, теперь уже международному, энтузиазму по поводу ирландских трубок «уиллинн» .
Сегодня несколько танцевальных мелодий по-прежнему названы в честь «слепого волынщика Ина», в частности «Джиг» Гаррета Барри, «Рил» Гаррета Барри и «Мазурка» Гаррета Барри. Хотя они носят его имя, неизвестно, действительно ли Барри их сочинил или нет. В частности, у Jig и Reel есть и другие близкие мелодичные родственники. Однако, разделяя это название, эти мелодии, должно быть, были тесно связаны с его музыкой, и, поскольку Барри был погружен в слуховую традицию, они демонстрировали его индивидуальную способность к переосмыслению. [ 6 ]
Несмотря на свой предполагаемый талант и влияние, Гаррет Барри на удивление отсутствует в Фрэнсиса О'Нила « уникальной и всеобъемлющей книге Ирландские музыканты и менестрели» (1913). Многие волынщики XVIII-начала XX веков включены в эту плодотворную коллекцию. Между 1873 и 1905 годами О'Нил работал в городской полиции Чикаго и имел доступ к многочисленным ирландским иммигрантам, которые предоставили ему значительный объем информации об их родной музыке. (Большая часть возрождения ирландской традиционной музыки в двадцатом веке была основана на последующих антологиях мелодий О'Нила.) Возможно, общее участие Гаррета Барри в частных мероприятиях, проживание в тех семьях, которые имели большую постоянную долю в земле, означало, что меньше люди столкнулись с ним в относительно изолированном поселке на западе Клэр. Тем не менее, во второй половине девятнадцатого века, за время жизни Барри, население графства Клэр сократилось почти вдвое из-за эмиграции. Многие из этих людей пошли бы в Соединенные Штаты . Однако по иронии судьбы последнее изображение в книге О'Нила изображает неопознанного волынщика, который соответствует всем современным описаниям Гаррета Барри. [ 22 ] Эта картина, озаглавленная здесь как «Слово о последнем менестреле», взята из открытки, которая почти наверняка была изготовлена по оригинальной фотографии с пластины, процесс, который был очень типичен для того времени. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Кормак де Барра
- Мартин О'Рейли , умер в 1904 году.
- Тарлах МакСюйне , Флорида. 1893 г.
- Донелл Даб О Катаил , арфист Елизаветы I , ок. 1560-х – ок .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спиллейн, Дэви; Уолш, Томми (31 марта 2011 г.). Репетитор по трубке Дэви Спиллейна Уиллена, Книга 1 . Публикации Мела Бэя. п. 20.
- ^ Jump up to: а б Gearoid Ó hAllmuráin (1998). Карманная история ирландской традиционной музыки . О'Брайен Пресс. п. 83.
- ^ Маннелли, Том (1998). «Младший Крехан из Бонавиллы». Фольклор . Том. 66. An Cumann Le Béaloideas Éireann/Фольклорное общество Ирландии: 59–161. дои : 10.2307/20522496 . JSTOR 20522496 .
- ^ Браун, Питер (1998). «Мелодии мюнстерских волынщиков». Фольклор . Том. 66. An Cumann Le Béaloideas Éireann/Фольклорное общество Ирландии: 298–303. дои : 10.2307/20522523 . JSTOR 20522523 .
- ^ Jump up to: а б «civilrecords.irishgenealogy.ie» (PDF) . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маршалл, Ховард (2016). Из Тьмы — слепой волынщик Ина . Коттье Пресс. стр. 44, 103, 148–157, 158, 188–189, 290–295, 343–344, 328–335. ISBN 9780995505407 .
- ↑ Хенси, Эйн : радиопередача RTÉ на праздновании столетия Гаррета Барри в Ина, 19 декабря 1999 г.
- ^ Гарви, Флан (2011). История прихода Ина Килнамона, графство Клэр . Компания местного развития Клэр. п. 45.
- ^ Макматуна, Джо (1965). История прихода Инаг и Килнамона . стр. 19.
- ^ Барри, миссис М. (1983). "Гид" . Гид . 15 :9.
- ^ Макматуна, Джо (1980). «Интервью приписывают Симусу, но, скорее всего, это было Сосам Мак Матуна с Джеком Донохью» . Волынщик (Журнал Волынщиков Уиллеанна) . 2 (7): 4.
- ↑ Уилли Клэнси , из радиосериала RTÉ, The Long Note , 1980.
- ^ Тейлор, Барри (2013). Музыка в дуновении ветра . Данганелла. п. 103.
- ^ О Лохлайнн, Майкл (1980). «Джон Кэрролл – его трубки и его друзья» . Гид . 12 (4): 32.
- ^ Хьюз, Гарри, и Рочан, Морис (1977). «Джуниор Крехан вспоминает» . Даль Кайс (Культурный журнал Клэр) . 3 : 73–74.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макматуна, Симус (1975). «Уилли Клэнси, его жизнь и музыка». Дал Кайс (Культурный журнал Клэр) . 2:78 .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Гарри, и Рочан, Морис (1972). «Уилли Клэнси, человек и его музыка» . Дал Кайс (Культурный журнал Клэр) . 1 : 112–113.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Талти, Брид (2013). Из «Мы встретились ». Брид Талти. п. 58.
- ^ Даулинг, Мартин (2014). Традиционная музыка и ирландское общество: исторические перспективы . Издательство Эшгейт. стр. 163, 199–201.
- ^ Макматуна, Чиаран (1999). Слепой волынщик из Ины, Антология Клэр . Эннис: издательство Clare Local Studies Project Press. п. 162.
- ^ Митчелл, Пэт (1988). «Уилли Клэнси, некоторые размышления о его жизни и музыке» . Даль гКаис (Культурный журнал Клэр) . 9:84 .
- ^ О'Нил, Фрэнсис (1913). Ирландские музыканты и менестрели . Типография Regal, Чикаго. п. 485.