Jump to content

Ментализация

(Перенаправлено с «Ментализация »)

В психологии ментализация это способность понимать психическое состояние — себя или других — которое лежит в основе явного поведения . [1] Ментализацию можно рассматривать как форму творческой умственной деятельности, которая позволяет нам воспринимать и интерпретировать человеческое поведение с точки зрения интенциональных психических состояний (например, потребностей, желаний, чувств , убеждений, целей, задач и причин). [2] [3] Иногда это называют «пониманием непонимания». Другой термин, который Дэвид Валлин использовал для обозначения ментализации, — «Думать о мышлении». [4] Ментализация может происходить как автоматически, так и сознательно. Способность к ментализации, или ментализации, ослабляется сильными эмоциями.

Хотя более широкая концепция теории сознания исследовалась, по крайней мере, со времен Декарта , конкретный термин «ментализация» появился в психоаналитической литературе в конце 1960-х годов и стал эмпирически проверенным в 1983 году, когда Хайнц Виммер и Йозеф Пернер [5] провел первый эксперимент по изучению того, могут ли дети понять ложные убеждения , вдохновленный интерпретацией Дэниелом Деннеттом сцены из «Панч и Джуди» .

Эта область разнообразилась в начале 1990-х годов, когда Саймон Барон-Коэн и Ута Фрит , опираясь на исследование Уиммера и Пернера и других, объединили ее с исследованиями психологических и биологических механизмов, лежащих в основе аутизма и шизофрении . Одновременно Питер Фонаги и его коллеги применили его к психопатологии развития в контексте привязанности . испорченных отношений [6] Совсем недавно несколько исследователей детского психического здоровья, такие как Ариетта Слэйд, [7] Джон Гриненбергер, [8] Алисия Либерман, [9] Дэниел Шехтер , [10] и Сьюзен Коутс [11] применили ментализацию как к исследованиям в области воспитания детей, так и к клиническим вмешательствам в отношении родителей, младенцев и маленьких детей.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Ментализация имеет значение для теории привязанности и саморазвития. По мнению Питера Фонаги, люди с дезорганизованным стилем привязанности (например, из-за физического, психологического или сексуального насилия) могут испытывать большие трудности с развитием способности ментализировать. История привязанности частично определяет силу способности человека к ментализации. У людей с надежной привязанностью, как правило, есть основной опекун, обладающий более сложными и изощренными способностями к ментализации. Как следствие, эти дети обладают более сильными способностями представлять состояние своего собственного сознания и сознания других людей. Воздействие ментализации в раннем детстве может защитить человека от психосоциальных невзгод. [2] [12] Такое воздействие подлинной родительской ментализации в раннем детстве способствует развитию умственных способностей у самого ребенка. [13] [14] Существует также предположение, что подлинная родительская ментализация полезна для обучения детей; когда ребенок чувствует, что на него смотрят как на намеренного агента, он чувствует, что на него реагируют случайно, что способствует эпистемическому доверию и запускает обучение в форме естественной педагогики - это повышает качество обучения ребенка. [15] Эта теория нуждается в дальнейшей эмпирической поддержке.

Исследовать

[ редактировать ]

Ментализация или, лучше сказать, ментализация имеет ряд различных аспектов, которые можно измерить различными методами. Известным методом оценки родительской ментализации является интервью о развитии родителей (PDI), полуструктурированное интервью из 45 вопросов, в котором исследуются представления родителей о своих детях, о себе как о родителях и их отношениях со своими детьми. [16] Эффективным показателем родительской ментализации является опросник родительского рефлексивного функционирования (PRFQ), созданный Патриком Люйтеном и его коллегами. [17] PRFQ представляет собой краткую многомерную оценку родительского рефлексивного функционирования (ментализации), предназначенную для того, чтобы ее было легко проводить родителям, принадлежащим к широкому кругу социально-экономических групп населения. PRFQ рекомендуется использовать в качестве инструмента скрининга для исследований с большими популяциями и не призван заменить более комплексные меры, такие как PDI или измерения, проводимые наблюдателями. [18]

Исследование 2024 года изучало продольное влияние ментализации на благополучие и стратегии регулирования эмоций в доклинической выборке и обнаружило, что нарушения ментализации отрицательно предсказывают благополучие и положительно предсказывают эмоциональное подавление в течение одного года. [19] Исследования также обнаружили связь между уровнем дофамина и способностью мыслить. В частности, снижение активности дофамина у здоровых людей, употребляющих препарат галоперидол, нарушило их способности к ментализации, что позволяет предположить, что дофамин играет прямую роль в этих социальных когнитивных процессах. [20]

Четверные измерения

[ редактировать ]

Согласно Американской психиатрической ассоциации , «Справочнику по ментализации в практике психического здоровья» ментализация происходит по ряду из четырех параметров или измерений: автоматический/контролируемый, «Я/другой», внутренний/внешний и когнитивный/аффективный. [21]

Каждое измерение можно использовать как сбалансированным, так и несбалансированным образом, в то время как эффективная ментализация также требует сбалансированного подхода ко всем четырем измерениям. [21]

  1. Автоматический/контролируемый. Автоматическая (или неявная) ментализация — это быстродействующий нерефлексивный процесс, требующий небольших сознательных усилий или вклада; тогда как контролируемая ментализация (явная) медленна, требует усилий и требует полной осознанности. [21] У сбалансированной личности переход от автоматического режима к контролируемому происходит плавно, когда в разговоре или социальной обстановке возникает недопонимание, чтобы все исправить. [22] Неспособность отказаться от автоматической ментализации может привести к упрощенному, одностороннему взгляду на мир, особенно когда эмоции накаляются; в то время как, наоборот, неспособность выйти из контролируемой ментализации оставляет человека в ловушке «тяжелого», бесконечно размышляющего режима мышления. [23]
  2. «Я/Другой» включает в себя способность размышлять о своем собственном душевном состоянии, а также о душевном состоянии другого человека. [24] Отсутствие баланса означает чрезмерный акцент либо на себе , либо на других. [25]
  3. Внутреннее/Внешнее: здесь проблемы могут возникнуть из-за чрезмерного внимания к внешним условиям и пренебрежения собственными чувствами и опытом. [25]
  4. Когнитивное/аффективное состояние находится в равновесии, когда задействованы оба измерения, в отличие от чрезмерной уверенности в собственных односторонних идеях или подавления мыслей потоками эмоций. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони Бейтман; Питер Фонаги (2006). Лечение пограничного расстройства личности, основанное на ментализации: Практическое руководство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. - через Отдел психоанализа UCL.
  2. ^ Jump up to: а б Энтони Бейтман; Питер Фонаги (2007). «Психотерапия пограничного расстройства личности. Семинар по лечению, основанному на ментализации» (PDF) (презентация). Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2007 г.
  3. ^ Фонаги П., Гергели Г., Юрист Э.Л., Таргет М. (2002). Влияет на регуляцию, ментализацию и развитие личности. Нью-Йорк; Другая пресса
  4. ^ Валлин, Дэвид (13 июля 2009 г.). «Интервью с Дэвидом Уоллином, доктором философии, о значении теории привязанности для психотерапии» . Mentalhelp.net (Интервью). Беседовал Дэвид Ван Найс. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
  5. ^ Виммер, Х.; Пернер, Дж. (1983). «Убеждения об убеждениях: репрезентация и ограничивающая функция неправильных убеждений в понимании обмана детьми младшего возраста». Познание . 13 (1): 103–128. дои : 10.1016/0010-0277(83)90004-5 . ПМИД   6681741 . S2CID   17014009 .
  6. ^ Аллен, Дж. П., Фонаги, П. (ред.), Справочник по лечению, основанному на ментализации. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons
  7. ^ Слэйд, А (2005). «Родительское рефлексивное функционирование: Введение». Привязанность и человеческое развитие . 7 (3): 269–283. дои : 10.1080/14616730500245906 . ПМИД   16210239 . S2CID   36370231 .
  8. ^ Гриненбергер, Дж. Ф.; Келли, К; Слэйд, А (2005). «Материнское рефлексивное функционирование, аффективное общение матери и ребенка и привязанность младенца: исследование связи между психическими состояниями и наблюдаемым поведением по уходу при передаче привязанности из поколения в поколение». Привязанность и человеческое развитие . 7 (3): 299–311. дои : 10.1080/14616730500245963 . ПМИД   16210241 . S2CID   33111945 .
  9. ^ Либерман, А.Ф.; Ван Хорн, П.; Иппен, К.Г. (2005). «На пути к научно обоснованному лечению: детско-родительская психотерапия с дошкольниками, подвергшимися насилию в браке». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 44 (12): 1241–1248. дои : 10.1097/01.chi.0000181047.59702.58 . ПМИД   16292115 .
  10. ^ Шехтер, Д.С.; Майерс, ММ; Брунелли, SA; Коутс, Юго-Запад; Зеана, Швейцария; Дэвис, М; Гриненбергер, Дж. Ф.; Маршалл, РД; Маккоу, Дж. Э.; Трабка, Калифорния; Либовиц, MR (2006). «Травмированные матери могут изменить свое мнение о своих малышах: понимание того, как новое использование видеообратной связи способствует позитивному изменению материнских атрибуций» . Журнал психического здоровья младенцев . 27 (5): 429–448. дои : 10.1002/imhj.20101 . ПМК   2078524 . ПМИД   18007960 .
  11. ^ Коутс, SW (1998). «Иметь собственный разум и помнить о другом». Психоаналитические диалоги . 8 : 115–148. дои : 10.1080/10481889809539236 .
  12. ^ Фонаги, П; Бейтман, AW (2006). «Механизмы изменения в лечении ПРЛ, основанном на ментализации» (PDF) . Дж. Клин Психол . 62 (4): 411–30. дои : 10.1002/jclp.20241 . ПМИД   16470710 .
  13. ^ Россо, AM; Витербори, П; Скопези, А (2015). «Связаны ли материнские рефлексивные функции и безопасность привязанности с предподростковой ментализацией?» . Границы в психологии . 6 : 1–12. дои : 10.3389/fpsyg.2015.01134 . ПМЦ   4523702 . ПМИД   26300824 .
  14. ^ Скопези, А (2015). «Ментализирующие способности в автобиографических рассказах подростков и их матерей». Журнал раннего подросткового возраста . 35 (4): 467–483. дои : 10.1177/0272431614535091 . S2CID   144856420 .
  15. ^ Фонаги, П; Эллисон, П. (2014). «Роль ментализации и эпистемического доверия в терапевтических отношениях» (PDF) . Психотерапия . 51 (3): 372–380. дои : 10.1037/a0036505 . ПМИД   24773092 .
  16. ^ «Интервью о развитии родителей» . Проверено 18 февраля 2019 г.
  17. ^ «Опросник родительского рефлексивного функционирования (PRFQ)» . UCL Психоанализ . Проверено 18 февраля 2019 г.
  18. ^ Люйтен, П; Мэйс, Л; Нейссенс, Л; Фонаги, П. (2017). «Родительский опросник рефлексивного функционирования: разработка и предварительная проверка» . ПЛОС ОДИН . 12 (5): 1–28. Бибкод : 2017PLoSO..1276218L . дои : 10.1371/journal.pone.0176218 . ПМЦ   5417431 . ПМИД   28472162 .
  19. ^ Шварцер, Никола-Ханс; Хайм, Николас; Гингельмайер, Стефан; Фонаги, Питер; Нолте, Тобиас (14 июня 2024 г.). «Ментализация как предиктор благополучия и регулирования эмоций: продольные данные на выборке молодых людей в сообществе» . Психологические отчеты . дои : 10.1177/00332941241261902 . ISSN   0033-2941 .
  20. ^ Долан, Эрик В. (22 июля 2024 г.). «Нарушение дофамина ухудшает способности к ментализации» . PsyPost — Новости психологии . Проверено 25 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с А. Бейтман, Справочник по ментализации в практике психического здоровья (2016), стр. 8
  22. ^ Дж. Хагелквист, Справочник по ментализации (2016), с. 52-3
  23. ^ Дж. Хагелквист, Справочник по ментализации (2016), с. 53
  24. ^ Бэйтман, Справочник по ментализации в практике психического здоровья (2016), стр. 10
  25. ^ Jump up to: а б Дж. Хагелквист, Справочник по ментализации (2016), с. 52
  26. ^ Бэйтман, Справочник по ментализации в практике психического здоровья (2016), с. 49

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апперли, И. (2010). Читатели мыслей: когнитивная основа «теории разума». Хоув, Великобритания: Psychology Press.
  • Доэрти, MJ (2009). Теория разума: как дети понимают мысли и чувства других. Хоув, Великобритания: Psychology Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4464b17d55f19d32d9c11a373ad8f9d__1721932740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/9d/e4464b17d55f19d32d9c11a373ad8f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mentalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)