Блоуданская конференция 1937 года.

Блуданская конференция 1937 года ( арабская транслитерация: аль-Мутамар аль-Араби аль-Кавми фи Блудан ) — первый панарабский саммит, состоявшийся в Блудане , Сирия , 8 сентября 1937 года. Вторая Блуданская конференция состоялась девять лет спустя. в 1946 году.
Он был созван Высшим арабским комитетом в ответ на решение Комиссии Пиля , которая рекомендовала разделить Палестину , находившуюся тогда под британским контролем , на арабское и еврейское государства. [ 1 ] Рекомендации Комиссии Пиля были отвергнуты участвующими делегатами, в то время как арабское восстание 1936–39 годов в Палестине продолжалось против британских властей, которые поддерживали и увеличивали еврейскую иммиграцию в Палестину. Блуданская конференция имела историческое значение, поскольку стала первым проявлением коллективной арабской озабоченности по поводу сионистского движения. [ 2 ]
Цели и участие
[ редактировать ]Высший арабский комитет первоначально обратился к администрации британского мандата с просьбой провести конференцию в Иерусалиме , но эта просьба была отклонена, и вместо нее был выбран небольшой городок Блудан. [ 1 ] Конференция, собравшая сотни делегатов из арабского мира (в основном восточной половины), была организована «с целью изучения обязанностей арабов в своих странах и согласования эффективных мер по сопротивлению опасностям, исходящим от сионистов. " [ 3 ]
Несколько резолюций, принятых в ходе конференции, отвергли как план раздела Палестины, так и создание там еврейского государства. Более того, он подтвердил, что Палестина является неотъемлемой частью арабского мира. Был создан ряд комитетов для исследования способов сопротивления разделу. [ 1 ] Значение Блуданской конференции заключалось в демонстрации панарабской поддержки антисионистского движения в Палестине. [ 2 ]
Его возглавил Наджи аль-Сувайди , бывший премьер-министр Ирака , а вице-председателями — интеллектуал Шакиб Арслан из Ливана , бывший министр образования Мохаммед Аллуба-паша из Египта и греческий православный епископ Хомса Али Хурайки. Хотя правительство Сирии не участвовало на официальном уровне из-за англо-французского давления, оно было наиболее представлено на конференции - 115 делегатов. Палестину представляли 97 делегатов, Ливан - 59 и возглавлял Риад аль-Солх , Трансиордания - 29, Ирак - 9, Египет - 2 и Триполитания - 1. В знак дальнейшей панарабской поддержки конференции были посланы солидарности и телеграммы были отправлены Ахмадом аль-Сабахом , эмиром Кувейта , и исламскими группами из нескольких египетских городов и поселков, а также из Тунис , Алжир и Марокко . [ 3 ]
После официальной конференции в Блудане в Дамаске было проведено в значительной степени секретное собрание делегатов-активистов, названное Конференцией националистической молодежи. Встреча призвала к более активным действиям по объединению арабской молодежи, и был создан подготовительный комитет для организации второй, более крупной конференции, которая состоится в Европе . Среди участников были Юнус ас-Сабави, Казем ас-Солх, Таки ад-Дин Солх, Фарид Зайн ад-Дин, Васфи Камаль, Мунир ар-Райес, Усман аль-Хаврани, Фархан Шубайлат, Акрам Зуайтер и Сабри аль-Асали . [ 4 ]
Распространенная на конференции брошюра под названием «Ислам и еврейство» была описана как «первый в истории текст, пропагандирующий явную ненависть к евреям в исламском контексте путем смешивания избранных антиеврейских эпизодов из жизни Мухаммеда с так называемой злобой евреев». в 20 веке». [ 5 ]
Реакции
[ редактировать ]Правительство Ливана под французским мандатом выступило против участия Ливана в конференции, при этом проправительственная газета заявила, что в интересах страны не вызывать враждебных настроений как против евреев, так и против арабов. Ливанские делегаты на конференции поддержали резолюцию, осуждающую нейтралитет Ливана в конфликте в Палестине, но резолюция была отклонена из-за противодействия со стороны многих сирийских делегатов и аль-Сувайди, опасавшихся раскола с ливанским правительством. [ 6 ]
Британское консульство в Дамаске опубликовало заявление, отражающее британскую тревогу по поводу саммита, заявив, что «нет никаких сомнений в том, что затянувшиеся дискуссии по поводу Палестины возрождаются из пепла местной ревности: панарабского феникса». [ 7 ] Консул охарактеризовал книгу «Ислам и еврейство», распространявшуюся на конференции, как «поразительно зажигательную брошюру», которая, по его словам, «дает представление о страстях, которые надеялись вызвать организаторы конгресса». Информатор консула на конференции описал текст как «яростно антиеврейская брошюра», которая была вручена каждому из присутствовавших на Блуданском конгрессе. [ 8 ]
Фуад Муфарридж, ведущий делегат на встрече, считал, что Блоуданская конференция стала выражением чаяний и целей арабов, а также важным шагом в дальнейшей разработке программ для достижения этих целей. Однако ливанский историк Рагид аль-Солх считал, что Блуданская конференция и другие панарабские конференции, состоявшиеся после нее в конце 1930-х годов, были сосредоточены конкретно на палестинском вопросе и стремились лишь укрепить политический статус-кво в регионе, на который опирались Ирак и Трансиордания. к хашимитскому видению ограниченного федерального арабского союза, идее, которой сочувствовали британцы, в то время как Сирия, Ливан и Египет выдвинули свои собственные инициативы. По мнению аль-Солха, панарабское единство и освобождение от европейского колониализма в значительной степени игнорировались. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ковры, стр.104.
- ^ Jump up to: а б Комминс, стр.72.
- ^ Jump up to: а б Сулх, стр.67.
- ^ Сулх, стр.68.
- ^ «Матиас Кюнцель: ИСЛАМСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ: КАК ОН ЗАРОЖДАЛСЯ И РАСПРОСТРАНИЛСЯ» .
- ^ Сулх, стр.82.
- ^ Jump up to: а б Сулх, стр.69-70.
- ^ Кедури, Эли (январь 1981 г.). «Конгресс Блудана по Палестине, сентябрь 1937 года». Ближневосточные исследования . 17, 1: 107–125. дои : 10.1080/00263208108700460 .
Библиография
[ редактировать ]- Комминс, Дэвид Дин (2004), Исторический словарь Сирии , Scarecrow Press, ISBN 0810849348
- Маттар, Филипп (2005), Палестинская энциклопедия , Infobase Publishing, ISBN 0816057648 , заархивировано из оригинала 5 августа 2012 г. , получено 8 сентября 2017 г.
- Сулх, Рагид (2004), Ливан и арабизм: национальная идентичность и государственное формирование , IB Tauris, ISBN 1860640516