Jump to content

Церковь Святого Духа, Гейдельберг

Координаты : 49 ° 24'44 "N 8 ° 42'34" E  /  49,41222 ° N 8,70944 ° E  / 49,41222; 8.70944
Церковь Святого Духа
Хайлиггейсткирхе
Вид на церковь Святого Духа со стороны Гейдельбергского замка.
Карта
49 ° 24'44 "N 8 ° 42'34" E  /  49,41222 ° N 8,70944 ° E  / 49,41222; 8.70944
Расположение Гейдельберг , Германия
Номинал Протестантская церковь в Германии
Предыдущий номинал Католик
Веб-сайт экихд .из /сообщества /сообщество старого города-святой дух-провиденц /церковь-святого-духа /
Архитектура
Годы постройки 1398–1515

Церковь Святого Духа ( нем . Heiliggeistkirche ) — крупнейшая церковь в Гейдельберге , Германия . Церковь, расположенная на рыночной площади в центре старого города, была построена между 1398 и 1515 годами в романском и готическом стилях. Ежегодно ее принимают 1–3 миллиона гостей, что делает ее одной из самых посещаемых церквей Германии. [ 1 ]

Церковь планировалась как место захоронения курфюрстов Пфальца и как представительная церковь королевской резиденции Пфальца. Во время Палатинской войны за наследство княжеские могилы курфюрстов были разрушены; сегодня осталась только могила основателя церкви курфюрста Рупрехта III . [ 2 ] Церковь также была местом основания Гейдельбергского университета и первоначальным хранилищем Палатинской библиотеки .

Первоначально община была римско-католической, но за свою историю церковь меняла конфессии более десяти раз. Периодически, в течение 300 лет, неф и хор церкви были разделены стеной, что позволяло католикам и протестантам практиковать в церкви одновременно. В конечном итоге стену снесли в 1936 году, и теперь прихожане являются исключительно протестантскими. [ 3 ] Сегодня это приходская церковь Евангелической церкви Гейдельберга и часть протестантской церкви в Германии . [ 4 ]

В рукописи 1239 года упоминается романская часовня в центре Гейдельберга под названием « Zum Heilien Geist » (англ. «Святому Духу »). Готическая была построена церковь без приделов на этом месте около 1300 года и впоследствии стала называться Часовней Святого Духа ( Heiliggeistkapelle ). Король Руперт заказал в 1398 году новое здание церкви, которое заменило часовню и стало нынешней Церковью Святого Духа. Нынешняя церковь является третьим сакральным зданием на этом месте. [ 3 ]

Конгрегации

[ редактировать ]

В период с 16 по 20 века церковь более десяти раз меняла конфессию: между лютеранством , кальвинизмом , католицизмом и старокатолицизмом . Проповеди произносились на немецком языке в различные периоды до Реформации в церкви Святого Духа, но протестантизм не был быстро принят в Гейдельберге. Первая протестантская служба была проведена в церкви Святого Духа в 1546 году. Курфюрст Отто Генри преобразовал этот регион в 1557 году, и церковь была официально признана лютеранской приходской церковью. Преемник Отто Генри, Фридрих III , обратил церковь в кальвинизм и заказал Гейдельбергский катехизис . [ 3 ]

В 1706 году кризис престолонаследия привел к тому, что церковь была разделена пополам, чтобы одновременно принять и католиков, и протестантов , чтобы обе общины могли проводить свои службы без каких-либо взаимных помех. Церковь была разделена стеной, разделявшей неф и алтарь, образуя второй алтарь в центре церкви. В 1719 году курфюрст Карл III Филипп приказал солдатам занять церковь и снести стену, чтобы превратить ее в чисто католическое место поклонения. Политическое давление со стороны других государств и Священной Римской империи вынудило его вскоре после этого вновь возвести стену. Стена была снова демонтирована в 1886 году, но была восстановлена ​​еще раз в результате Культуркампфа и давления со стороны Ватикана. В конечном итоге ее снесли 24 июня 1936 года. С тех пор церковь стала исключительно протестантской. [ 3 ]

Палатинская библиотека

[ редактировать ]
Неф церкви. Галереи видны вверху слева и справа.

была Палатинская библиотека основана и первоначально располагалась в галерее церкви Святого Духа, где было доступно хорошее освещение для чтения. Он содержал несколько коллекций, в том числе библиотеки Гейдельбергского университета, Гейдельбергского замка и нескольких монастырей. [ 3 ]

Во время Тридцатилетней войны эта коллекция рукописей и старопечатных книг была захвачена в качестве добычи и подарена Папе графом Тилли , который командовал силами Католической лиги в Гейдельберге в 1622 году. Сообщается, что 54 повозки с волами были заполнены ящиками с книгами. были перевезены в Рим из церкви Святого Духа. [ 5 ] Сейчас они составляют секцию Bibliotheca Palatina Библиотеки Ватикана . По итогам Венского конгресса 847 немецких рукописей из этой коллекции были возвращены Гейдельбергскому университету в 1816 году. [ 3 ] К 600-летию университета в церкви была временно выставлена ​​еще одна коллекция из 588 документов Библиотеки. Большая часть выставки содержала документы, подробно описывающие работу самой бывшей библиотеки: от методов переплета бывшей библиотеки до записей о ее перемещении в 1623 году. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

В документах Арнольд Райп , бывший мэр Гейдельберга, назван «главным строителем церкви». В то время термин «главный строитель» относился не к архитектору, а к финансовому инициатору. Единственные известные архитекторы — Ганс Маркс, работавший над церковью до 1426 года, а также Йорг, ответственный за нее до 1439 года. Оба мужчины, вероятно, руководили работами над нефом. Во время правления курфюрста Фридриха I известный специалист по строительству церковных башен Никлаус Эселер приехал из Майнца в Гейдельберг и, вероятно, отвечал за выполнение основных работ на шпиле церкви, хотя шпиль был завершен Лоренц Лехлер . [ 2 ]

Строительство началось в 1398 году, когда был заложен краеугольный камень. Хор . был завершен и освящен в 1411 году, а неф – в 1441 году. В том же году было начато строительство шпиля, но работы были прерваны до 1508 года, а башня была закончена в 1544 году [ нужна ссылка ]

Реставрация

[ редактировать ]
с изображением Гейдельберга Картина Жака Фукье примерно 1618 года. Справа видна церковь Святого Духа с оригинальным готическим шпилем.

Во время Пфальцской войны за наследство в 1693 году церковь подверглась набегу французских войск и значительно пострадала от пожара. [ 3 ] Пожар уничтожил церковную башню, которая была перестроена в 1709 году в стиле барокко . Смотровая площадка внутри главного шпиля доступна для публики по узкой лестнице с 208 ступенями. Платформа расположена на высоте 38 метров над уровнем земли. [ 1 ]

Пожар 1693 года повредил крышу, что привело к затоплению большей части здания на десятилетия. Реставрационные работы конца XVIII века сильно изменили первоначальный дизайн здания. Осыпающиеся восьмиугольные колонны из песчаника были отшлифованы до круглых колонн. Средневековые фрески были либо заштукатурены, либо переосмыслены в стиле барокко. [ 5 ]

Фреска XV века на потолке нефа.

Один из сводов нефа украшен фреской, созданной около 1440 года. Каждая из восьми панелей свода украшена изображением ангела, играющего на уникальном инструменте. Фреска была восстановлена ​​в 1950 году Гарри Маклином, который добавил к одному ангелу фагот, что не было оригинальным для произведения. [ 7 ] отверстие Святого Духа Между восемью ангелами находится .

Оригинальные средневековые витражи Хайлиггейсткирхе были уничтожены пожаром 1693 года. Ни одно из оригинальных окон не сохранилось, и не существует никаких записей или свидетельств того, как они выглядели. Чтобы заменить поврежденные окна, в XIX веке было введено аварийное остекление, главным образом в хоре и вдоль южного нефа нефа. Соответствующие окна, установленные в северном нефе, впоследствии были разрушены в 1945 году во время Второй мировой войны . [ 7 ] Плохое состояние остекления XIX века стало актуальной проблемой в середине XX века, что привело к серии исторически значимых нереализованных попыток заказать разработку единой программы витражей современным художникам.

В середине 1970-х годов региональный церковный совет проголосовал за замену пристроек XIX века в рамках более широкой реставрации и ремонта интерьера. [ 5 ] В результате в 1970-х и 1990-х годах были предприняты две значительные попытки переустановить витражи в эти окна с помощью программы произведений искусства одного художника. [ 8 ] Первоначально в 1977 году немецкому художнику Йоханнесу Шрайтеру было поручено реализовать проект и создать в общей сложности двадцать два произведения, но отрицательная реакция на его проекты и возникший в результате Heidelbergerfensterstreit («Спор о гейдельбергских окнах») означали, что только одна полная работа - Physikfenster Физическое окно ») был изготовлен и установлен в церкви в 1984 году. Впоследствии британскому художнику Брайану Кларку было предложено представить проект остальных окон. Его результирующие проекты основывались на истории расположения этого места как хранилища Палатинской библиотеки и его связи с развитием кальвинизма посредством Гейдельбергского катехизиса 1563 года . [ 9 ] [ 10 ] В конечном итоге замыслы Кларка были реализованы. [ нужна ссылка ]

В конце 1990-х годов Hella Santarossa выиграла последующий конкурс 1997 года на серию из пяти окон, основной элемент которых выполнен из обработанного битого цветного стекла. Сантаросса является членом семьи Дерикс, одной из крупнейших студий витражей в Германии. Ее серия из пяти окон была установлена ​​в северном нефе. [ 7 ]

«Спор об окнах Гейдельберга»

[ редактировать ]

Самыми известными и противоречивыми витражами, заказанными для церкви, являются работы Йоханнеса Шрайтера, которому в 1977 году было поручено спроектировать двадцать два витража. В то время это должен был быть самый крупный заказ на витражи, полученный одним художником. Получившиеся в результате авангардные проекты, вобравшие в себя отсылки из науки, медицины, философии и аналоговых технологий того времени, стали предметом культурного и теологического спора, известного как «Гейдельбергский спор» (нем. Heidelbergerfensterstreit Fensterstreit ). [ 11 ] [ 12 ] Этот спор называют «самым интенсивным спором в истории, связанным с витражами двадцатого века». [ 13 ]

Проекты Шрайтера ранее обсуждались и тестировались в фокус-группе, в которую входили богословы, искусствоведы и посетители церкви. Затем они были представлены публике в 1984 году, когда на южном острове было установлено первое окно. Это окно известно как « Физикфенстер » (англ. « Окно физики »). Его критическая тема сразу же стала спорной. Критики назвали « Окно физики» чрезмерно концептуальным, элитарным и унылым. Когда были опубликованы эскизы следующих произведений Шрайтера, местные прихожане, как сообщается, были лишены избирательных прав из-за их тем. Протесты, приходские голоса и петиции в конечном итоге помешали их установке. Через девять лет после ввода в эксплуатацию «Шрайтера» проект был официально прекращен 23 июня 1986 года. [ 14 ] Первоначально Шрайтеру было поручено создать десять отдельных частей нефа; из-за последовавших разногласий от оставшихся девяти отказались. [ 15 ] « Физическое окно» остается единственной работой Шрайтера, установленной в церкви, хотя другие окна из этой серии с тех пор были куплены и выставлены независимыми организациями, в том числе другими церквями и больничными клиниками. [ 5 ]

Окно физики имеет высоту 458 см и ширину 125 см. Большая часть фигуры красная, символизирующая Святой Дух; белая стрелка вверху представляет собой Святого Духа, сходящего на землю. Эйнштейна Только две точки на рисунке выделены ярко-синим цветом: одна подчеркивает теорию относительности , E = mc², а другая указывает дату, когда первая атомная бомба была сброшена на Хиросиму, 6 августа 1945 года. Над обеими точками написано черным цветом: готический шрифт представляет собой отрывок из Второго послания Петра (2 Петра 3:10) в сочетании с отрывком из Исайи (Исаия 54:10). [ 15 ] В первом отрывке говорится об апокалиптическом конце земли, когда все созданное человеком будет уничтожено огнем. Эта тема отражена в работе Шрайтера эффектом стекла, напоминающим обожженную бумагу возле даты трагедии в Хиросиме. Напротив, второй отрывок предлагает надежду, подразумевая, что Бог останется милостивым, несмотря на ошибки человека.

Известные захоронения

[ редактировать ]

Первоначально в церкви Святого Духа находились гробницы пфальцских курфюрстов, которые позже были уничтожены пожаром во время войны за Палатинское наследство . Единственная сохранившаяся могила — это могила курфюрста Руперта III , основателя церкви, которая сохранилась до сих пор. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Heiliggeistkirche: туристическая церковь» . Евангелическая Кирхе в Гейдельберге (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 3 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Святого Духа» . Институт китаеведения Гейдельбергского университета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 января 2008 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Geschichte der Heiliggeistkirche» [История Церкви Святого Духа]. Евангелическая Кирхе в Гейдельберге (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 3 января 2022 г.
  4. ^ «Цайлиггейсткирхе» . Евангелическая Кирхе в Гейдельберге (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Малдер, Карен Л. (2005). «Спор об окнах Гейдельберга: поучительная история». Материальная религия . 1 : 125–138. дои : 10.2752/174322005778054465 . S2CID   192176679 .
  6. ^ Бластенбрел, Питер (1987). «Обзор выставки». Исследования эпохи Возрождения: Журнал Общества исследований эпохи Возрождения . 1 (2). Перевод Кристин Данторн: 312–314. дои : 10.1111/j.1477-4658.1987.tb00132.x . ISSN   0269-1213 . S2CID   192402708 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Церковное пространство: архитектура и убранство» . Евангелическая церковь в Гейдельберге (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  8. ^ Бергманн, Зигмунд, изд. (2009). Богословие в искусственной среде: изучение религии, архитектуры и дизайна . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-1018-0 .
  9. ^ Трюмплер, Стефан (1997). Брайан Кларк – Линда Маккартни: сотрудничество . Ромон: Vitromusée Romont , Швейцарский музей витража и стекольного искусства.
  10. ^ «Heiliggeistkirche Heidelberg (Кафедральный собор Святого Духа)» . Брайан Кларк . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  11. ^ Мертин, Андреас; Швебель, Хорст (1998). «Спор о Гейдельбергском окне: гражданская трагедия в пяти действиях» [Спор о Гейдельбергском окне: гражданская трагедия в пяти действиях]. Церковь и современное искусство: текущая документация (на немецком языке). Франкфурт: Атенаум. ISBN  3-610-09113-4 .
  12. ^ Кестле-Кейт, Джонатан (апрель 2016 г.). Искусство и церковь: капризное объятие церковных встреч с современным искусством . Рутледж. ISBN  978-1-317-17847-7 .
  13. ^ Малдер, Карен (24 июля 2007 г.). «От зеркала бесконечности к разбитому зеркалу: раскрытие красоты немецких стеклянных инсталляций после Холокоста» . В поисках истины: журнал христианской науки .
  14. ^ Цинк, Маркус (2003). Богословская изобразительная герменевтика: критический очерк современного искусства и церкви [ Богословская изобразительная герменевтика: критический очерк современного искусства и церкви ] (на немецком языке). Мюнхен: Лит Верлаг Мюнстер. ISBN  978-3-8258-6425-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Физикфенстер» . Евангелическая Кирхе в Гейдельберге (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г.
  • Винтерфельд, Детард (1981). Церковь Святого Духа в Гейдельберге (на немецком языке). Мюнхен-Цюрих: Шнелл и Штайнер.
  • Шулер, Рудольф (1980). Гейдельберг (на немецком языке). Верлаг Браусдрук . ISBN   3-921524-46-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Die Heiliggeistkirche zu Heidelberg» (на немецком языке): фотографии и история искусства церкви.
  • Малдер, Карен Л. (2005). «Спор об окнах Гейдельберга: поучительная история». Материальная религия. Том. 1, стр. 125–138.
  • Герке, Ганс (1987). Дизайн окон Гейдельберга от Йоханнеса Шрайтера (на немецком языке). Гейдельберг: Вундерхорн. ISBN   9783884230473 .
  • Цинк, Маркус. Герменевтика богословского образа: критический очерк современного искусства и церкви (на немецком языке). Германия, Лит. (2003). ISBN   978-3825864255 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43f25e7b0e759ba19b6d9e45f8e35eb__1695276120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/eb/e43f25e7b0e759ba19b6d9e45f8e35eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Holy Spirit, Heidelberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)