Jump to content

Ансей Учима

Ансей Учима
Рожденный ( 1921-05-01 ) 1 мая 1921 г.
Умер 9 мая 2000 г. (09 мая 2000 г.) (79 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Образование Университет Васэда, Токио
Известный гравюра на дереве
Стиль современный
Супруг Тошико Учима

Ансей Учима (яп. 内間安瑆) (1 мая 1921 — 9 мая 2000) был американским художником и учителем, прежде всего известным как мастер гравюр на дереве сосаку-ханга (творческая гравюра), который использовал традиционные японские техники укиё-э для создания абстрактных изображений. работы, охватывающие целый ряд различных личных стилей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Учима родился в Стоктоне , штат Калифорния . 1 мая 1921 года [ 1 ] старший из четырех сыновей японских иммигрантов Анчина и Хару, вырос в Лос-Анджелесе . Окончив среднюю школу ручного искусства в 1940 году, Учима уехал из США, чтобы учиться в Японии , поступив в следующем году в университет Васэда в Токио , где изучал архитектуру. [ 2 ] Оказавшись в Японии во время Второй мировой войны, Учима прекратил свое архитектурное обучение и остался в Токио на 19 лет, занимаясь художественной карьерой, основанной на живописи и гравюре. [ 3 ]

Карьера Учимы как мастера гравюры на дереве началась в Токио в середине 1950-х годов, когда набирало популярность движение сосаку-ханга. Американцы, живущие в Японии, такие как авторы Джеймс Миченер и Оливер Стэтлер , стали коллекционерами сосаку-ханга и стремились сделать их известными за рубежом. [ 4 ]

Учима служил мостом между этими американцами, с одной стороны, и японскими художниками, с другой, опираясь на свое двукультурное происхождение, двуязычные способности и художественный опыт, помогая Статлеру в качестве переводчика в десятках интервью, которые Статлер провел с эти художники. [ 5 ] Кульминацией этих интервью стала книга Статлера « Современные японские гравюры: возрождение искусства» , вышедшая в 1956 году . [ 6 ] благодаря которому сосаку-ханга появилась в Соединенных Штатах, где они заслужили признание критиков и популярность. [ 7 ] Вдохновленный и под влиянием мастеров сосаку-ханга, с которыми он был лично знаком, в частности Косиро Ончи. [ 8 ] и Сико Мунаката , [ 9 ] В период с 1955 по 1959 год Учима выпустил большое количество гравюр в Токио, которые он выставлял на выставках в Токио, а также на Международной биеннале в Сан-Паулу и Международной триеннале печати в Гренхене. [ 10 ] Он входил в состав молодого поколения художников, составляющих «центральное ядро ​​современного мира печати» в Японии, в которое входили Хидео Хагивара , Фумио Китаока , Дзюнъитиро Сэкино , Ходака Ёсида и Масаджи Ёсида. [ 11 ]

В ноябре 1959 года Учима покинул Японию со своей семьей и вернулся в Соединенные Штаты, а в следующем году поселился в Нью-Йорке. [ 1 ] К тому времени, по словам Миченера, Учима был «мастером-мастером», который «создавал одни из лучших гравюр, которые делаются сегодня». [ 12 ] Друг Учимы, скульптор Исаму Ногути , писал, что Учима был признан в Японии «одним из лидеров возрождения гравюры на дереве». [ 13 ] Учима помог организовать «Современные японские гравюры – Сосаку Ханга», комплексную выставку сосаку-ханга от ее зарождения в начале двадцатого века до наших дней, первую в своем роде, в Чикагском институте искусств в 1960 году. [ 14 ]

Как и в Японии, Учима служил мостом между американским и японским мирами гравюры, привнося японскую технику и чувства в свои работы в Нью-Йорке, где он стал членом Общества американских художников-графиков. [ 15 ] и Международное общество графических искусств, которое заказало издание девяти гравюр Учимы. [ 16 ] Он также служил источником информации для японских художников в Соединенных Штатах. [ 17 ] и был одним из немногих инструкторов японской техники гравюры на дереве в стране. [ 18 ] Сначала он преподавал в Центре графического искусства Пратта в 1961 и 1962 годах, затем на постоянной основе в колледже Сары Лоуренс с 1962 по 1982 год и по совместительству в Колумбийском университете с 1968 по 1982 год. [ 19 ] Учима был награжден двумя стипендиями Джона Х. Саймона Гуггенхайма : одну в 1962 году, а другую — в 1970 году. [ 20 ]

Стиль Учимы развивался от работ под влиянием абстрактного экспрессионизма до середины 1960-х годов, до минималистских композиций с использованием геометрических форм с конца 1960-х до середины 1970-х годов, а с 1977 года — до работ пастельных тонов с «гобеленовой» цветовой поверхностью и параллельные вертикальные линии, образующие «панели» традиционной японской складной ширмы, или бёбу , сложность которой требовала больших технических навыков и труда, до 45 отпечатков на листе. [ 21 ] Помимо гравюр на дереве, он создавал офорты, картины маслом и акварелью, а также рисунки пастелью, углем и карандашом.

В декабре 1982 года Учима перенес инсульт, который оборвал его карьеру. [ 1 ] Его работы с 1955 по 1982 год продолжали выставляться в США и Японии. Колледж Сары Лоуренс назначил его своим почетным преподавателем в 1988 году. [ 1 ] а Японская ассоциация печати назвала его почетным членом в 1995 году. [ 22 ] Учима умер в Нью-Йорке 9 мая 2000 года. [ 22 ] Было проведено две крупные ретроспективные выставки работ Учимы, первая из которых состоялась в 1985 году в колледже Сары Лоуренс. [ 1 ] и второй, в 2014 году, на Окинаве, Япония, на родине его родителей, в Музее и художественном музее префектуры Окинавы (Ансэй Учима: Симфония цветов и ветра), [ 23 ] на котором было представлено более 100 работ Учимы за всю его карьеру.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1955 году Учима женился на японской художнице Тошико Аохара , которая была одной из первых женщин-членов Ассоциации демократических художников (Demokrāto) и соучредительницей Joryū Hanga Kyōkai (Ассоциации женской печати) в Японии в 1955 году. [ 24 ] а позже, в Нью-Йорке, известный художник по коллажам и сборке коробок. [ 24 ] Работы Учима вместе выставлялись на нескольких выставках для двух человек в Художественном музее «Полосатый дом» и галерее Токи-но-Васуремоно в Токио. Их сын, 1958 года рождения, работает адвокатом в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

Обучение

[ редактировать ]

Преподаватели Колледжа Сары Лоуренс (1962–82) и почетные преподаватели (1988); Лектор и адъюнкт-преподаватель Колумбийского университета (1968–82); Летняя художественная программа колледжа Сары Лоуренс, Лакост, Франция (ныне Школа искусств Лакоста), преподаватель (1971–75); [ 25 ] Центр графического искусства Пратта, приглашенный преподаватель (1961, 1962); Чикагский институт искусств, специальный преподаватель (1960). [ 19 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Учимы представлены в постоянных коллекциях более чем 80 музеев и крупных учреждений, в том числе:

  • Метрополитен-музей [ 26 ]
  • Музей современного искусства [ 27 ]
  • Музей американского искусства Уитни [ 28 ]
  • Институт искусств Чикаго [ 29 ]
  • Национальная галерея искусств [ 30 ]
  • Смитсоновский музей американского искусства [ 31 ]
  • Художественный музей Филадельфии [ 32 ]
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 33 ]
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 34 ]
  • Британский музей [ 35 ]
  • Рейксмузеум [ 36 ]
  • Национальный музей современного искусства, Токио [ 37 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Более 50 персональных выставок в США и Японии, в том числе:

  • Галерея Ёсейдо, Токио, 1955, 1961, 1967, 1976, 1981 гг. [ 38 ]
  • Галерея Associated American Artists, Нью-Йорк, 1988, 1997 гг. [ 38 ]
  • Центр графического искусства Пратта, Нью-Йорк, 1970 г. [ 38 ]
  • Галерея Сьюзан Теллер, Нью-Йорк, 2004 г. [ 38 ]
  • Галерея Токи-но-Васуремоно, Токио, 2000, 2005 г. [ 38 ]
  • Японское общество, Нью-Йорк, 1962, 1963 гг. [ 38 ]
  • Художественный музей Гонолулу, «Ансей Учима: беспредметная абстракция в современных японских гравюрах», 2016 г. [ 39 ]
  • Галерея колледжа Сары Лоуренс, «Ансей Учима: ретроспектива», 1985 г. [ 38 ]
  • Музей префектуры Окинавы и художественный музей, Япония, «Ансэй Учима: симфония цветов и ветра», 2014 г. [ 23 ]

Выставки для двух и трех человек включали выставки с Масаюки Нагаре в галерее Ёсейдо, 1957 год; с Тошико Учима в Художественном музее «Полосатый дом», Токио, 1986, 1989, 1994, 1999, 2012 гг. и в галерее Токи-но-Васуремоно, Токио, 2018 г.; и с Тошико Учимой и Исаму Ногучи в Центре искусств Хантердона, Нью-Джерси, 1980 год. [ 38 ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 35-я Венецианская международная биеннале, 1970 г. [ 38 ]
  • Пятая международная биеннале в Сан-Паулу, 1959 г. [ 38 ]
  • Первая и вторая Токийская международная биеннале гравюры, 1957, 1960 гг. [ 38 ]
  • Гренченская международная триеннале печати, 1958, 1961, 1970 гг. [ 38 ]
  • Музей американского искусства Уитни, Ежегодная выставка скульптур и гравюр, 1966 год; «Избранное из коллекции: гравюры с 1950 по начало 1960-х годов», 1995–96 гг. [ 38 ]
  • Институт искусств Чикаго, «Современные гравюры Японии: Сосаку Ханга», 1960 г. [ 38 ]
  • Художественный музей Карнеги, «Восемьсот лет японской гравюры», 1976–77; [ 38 ] «Импринтинг в свое время: японские граверы, 1912–2022 гг.», 2023–2024 гг. [ 40 ]
  • Художественный музей Вустера, «Спектр инноваций: цвет в американской гравюре 1890–1960», 1990 г. [ 38 ]
  • Художественный музей Зиммерли, «Американские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970», 1997 (путешествие); «Цветные блоки: американские гравюры на дереве с 1890-х годов до наших дней», 2009 г. [ 38 ]
  • Национальный музей современного искусства, Токио, «Шедевры современного японского искусства, 1997»; «Современное японское искусство из собрания музея», 2010 г. [ 38 ]
  • Общество американских художников-графиков, ежегодная выставка печати, 1960, 1962, 1965 гг. [ 38 ]
  • Совет печати Америки, «Американская гравюра сегодня», 1 962 г. [ 38 ]
  • Центр искусств Де-Мойна, «Восток и за его пределами: Хелен Франкенталер и ее современники», 2015 г. [ 41 ]
  • Художественный музей Миченера, «От середины века до манги: современная японская гравюра в Америке», 2023 г. [ 42 ]
  • Центр печати Нью-Йорка, «Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники», 2023 г. [ 43 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Эктон, Дэвид. Спектр инноваций: цвет в американской гравюре 1890-1960 гг . (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1990)
  • Эйхенберг, Фриц. Искусство печати . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1976)
  • Ханга Гейдзюцу, «100 шедевров современной гравюры». № 200, лето 2023 г. (памятный 200-й выпуск)
  • Хеллер, Жюль. Печать сегодня . (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Inc., 2-е изд., 1972 г.)
  • Джонсон, Уна Э. Американские гравюры и граверы . (Нью-Йорк: Doubleday & Co., Inc., 1980)
  • Кавакита, Мичиаки. Современные японские гравюры (Токио: Kodansha International, 1967).
  • Миченер, Джеймс А. Японские гравюры: от ранних мастеров до современности (Токио: Charles E. Tuttle Co., 1959)
  • Нагацу, Тейзо. «Искусство Ансея Учимы: исследование его живописного пространства». Вестник Университета Рюкюс, № 90, февраль 2017 г.
  • Оказаки, Кенджиро. Анализ современного искусства: абстрактное искусство как воздействие . (Токио: Аки Шобо, 2018 г.)
  • Музей префектуры Окинавы и художественный музей. Ансей Учима: Симфония цветов и ветра . Каталог выставки. (Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015 г.)
  • Розенблюм, Лорен и Вейль, Кристина. Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники . Выставочное издание Print Center New York. (Мюнхен: издательство Hirmer Publishers, 2023 г.)
  • Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива . Каталог выставки. (Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985)
  • Учима, Ансей. «Мое 30-летнее приключение с гравюрой на дереве». Ханга Гейдзюцу, нет. 38 лет, лето 1982 г.
  • Векслер, Джеффри, изд. Азиатские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970 гг . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1997)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эктон, Дэвид. Спектр инноваций: цвет в американской гравюре, 1890–1960 гг. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1990). п. 287.
  2. ^ Учима, Аншо Мас и Синмото, Минору. Сейнан – юго-запад Лос-Анджелеса: истории и опыт жителей японского происхождения. (Глендейл: J&L Press, Inc., 2010). п. 195.
  3. ^ Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. Каталог выставок Музея префектуры Окинавы и Художественного музея. Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015. с. 154
  4. ^ «Коллекция UHM Оливера Стэтлера» . www.hawaii.edu .
  5. ^ Статлер, Оливер. «Ансей Учима: Дружба». Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива. Каталог выставки. Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985.
  6. ^ Статлер, Оливер. Современные японские гравюры: возрождение искусства. Токио: Чарльз Э. Таттл, компания, 1956 г.
  7. ^ Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве: ранние годы. Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1990. стр. 154–55.
  8. ^ Статлер, Оливер. «Выставка ярких печатных изданий для женщин из колледжа». Вечерние новости Асахи. 22 октября 1956 года.
  9. ^ Статлер, Оливер. «На выставке Учима-Нагаре никакого перетягивания каната за внимание». Вечерние новости Асахи. 12 марта 1957 года.
  10. ^ Музей префектуры Окинавы и художественный музей. Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. Каталог выставки. Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015. стр. 154–59.
  11. ^ Кавакита, Мичиаки Современные японские гравюры Токио: Kodansha International, 1967. XXI.
  12. ^ https://www.biblio.com/book/summer-stream-uchima-ansei/d/1253802631 (цитата из серии 52 бюллетеня IGAS, январь 1963 г.).
  13. ^ Ногучи, Исаму. «Ансей Учима». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 141.
  14. ^ Художественный институт Чикаго. Современные гравюры Японии — Сосаку Ханга. Каталог выставки, 1960 год.
  15. ^ «Бывшие участники» . Общество американских художников-графиков .
  16. ^ Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива. Каталог выставки. (Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985)
  17. ^ Нагаре, Масаюки «Ансей Учима». Ханга Гейдзюцу, лето 1982, № 38, стр. 220-21 (переведено Уильямом Масуда и перепечатано в «Ансей Учима: Ретроспектива»).
  18. ^ Фоллмер, апрель. Японская мастерская гравюры на дереве. Беркли: Публикации Watson-Guptil, 2015. с. 5.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эктон, Дэвид. «Учима в Америке». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 143.
  20. ^ «Ансэй Учима» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. .
  21. ^ Учима, Ансей. «Мое 30-летнее приключение с гравюрой на дереве». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 140.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. стр.158.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 159.
  24. ^ Перейти обратно: а б Векслер, Джеффри изд. Азиатские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970. (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1997). п. 178.
  25. ^ Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 156-57.
  26. ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
  27. ^ «Ансей Учима | МоМА» . Музей современного искусства .
  28. ^ «Ансэй . Учима »
  29. ^ «Учима Ансей» . Институт искусств Чикаго . 29 мая 1921 года.
  30. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov .
  31. ^ «Ансей Учима | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  32. ^ «Убывающая луна» . philamuseum.org .
  33. ^ «ФАМСФ» . ФАМСФ .
  34. ^ «Учима Ансей | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  35. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org .
  36. ^ «Песня морского пляжа, Учима Ансей, 1959» . Рейксмузеум .
  37. ^ «УЧИМА, Ансей (Писатель)» Национальный музей современного искусства, Токио .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. стр. 154-159
  39. ^ «ГАЛЕРЕЯ СЬЮЗАН ТЕЛЛЕР» . www.susantellergallery.com .
  40. ^ « Запечатление в свое время: японские гравюры, 1912-2022», «2023-24» . carnegieart.org .
  41. ^ «Центр искусств Де-Мойна, «Восток и за его пределами: Хелен Франкенталер и ее современники», 2015» (PDF) . www.frankenthalerfoundation.org .
  42. ^ «Художественный музей Миченера, «От середины века к манге: современная японская гравюра в Америке», 2023» . www.michenerartmuseum.org .
  43. ^ «Центр печати Нью-Йорка, «Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники», 2023» . www.printcenternewyork.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4828d4f49436698144b6f61959ac8ef__1721400720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ef/e4828d4f49436698144b6f61959ac8ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ansei Uchima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)