Ансей Учима
Ансей Учима | |
---|---|
Рожденный | Стоктон, Калифорния , США | 1 мая 1921 г.
Умер | 9 мая 2000 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | (79 лет)
Образование | Университет Васэда, Токио |
Известный | гравюра на дереве |
Стиль | современный |
Супруг | Тошико Учима |
Ансей Учима (яп. 内間安瑆) (1 мая 1921 — 9 мая 2000) был американским художником и учителем, прежде всего известным как мастер гравюр на дереве сосаку-ханга (творческая гравюра), который использовал традиционные японские техники укиё-э для создания абстрактных изображений. работы, охватывающие целый ряд различных личных стилей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Учима родился в Стоктоне , штат Калифорния . 1 мая 1921 года [ 1 ] старший из четырех сыновей японских иммигрантов Анчина и Хару, вырос в Лос-Анджелесе . Окончив среднюю школу ручного искусства в 1940 году, Учима уехал из США, чтобы учиться в Японии , поступив в следующем году в университет Васэда в Токио , где изучал архитектуру. [ 2 ] Оказавшись в Японии во время Второй мировой войны, Учима прекратил свое архитектурное обучение и остался в Токио на 19 лет, занимаясь художественной карьерой, основанной на живописи и гравюре. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Учимы как мастера гравюры на дереве началась в Токио в середине 1950-х годов, когда набирало популярность движение сосаку-ханга. Американцы, живущие в Японии, такие как авторы Джеймс Миченер и Оливер Стэтлер , стали коллекционерами сосаку-ханга и стремились сделать их известными за рубежом. [ 4 ]
Учима служил мостом между этими американцами, с одной стороны, и японскими художниками, с другой, опираясь на свое двукультурное происхождение, двуязычные способности и художественный опыт, помогая Статлеру в качестве переводчика в десятках интервью, которые Статлер провел с эти художники. [ 5 ] Кульминацией этих интервью стала книга Статлера « Современные японские гравюры: возрождение искусства» , вышедшая в 1956 году . [ 6 ] благодаря которому сосаку-ханга появилась в Соединенных Штатах, где они заслужили признание критиков и популярность. [ 7 ] Вдохновленный и под влиянием мастеров сосаку-ханга, с которыми он был лично знаком, в частности Косиро Ончи. [ 8 ] и Сико Мунаката , [ 9 ] В период с 1955 по 1959 год Учима выпустил большое количество гравюр в Токио, которые он выставлял на выставках в Токио, а также на Международной биеннале в Сан-Паулу и Международной триеннале печати в Гренхене. [ 10 ] Он входил в состав молодого поколения художников, составляющих «центральное ядро современного мира печати» в Японии, в которое входили Хидео Хагивара , Фумио Китаока , Дзюнъитиро Сэкино , Ходака Ёсида и Масаджи Ёсида. [ 11 ]
В ноябре 1959 года Учима покинул Японию со своей семьей и вернулся в Соединенные Штаты, а в следующем году поселился в Нью-Йорке. [ 1 ] К тому времени, по словам Миченера, Учима был «мастером-мастером», который «создавал одни из лучших гравюр, которые делаются сегодня». [ 12 ] Друг Учимы, скульптор Исаму Ногути , писал, что Учима был признан в Японии «одним из лидеров возрождения гравюры на дереве». [ 13 ] Учима помог организовать «Современные японские гравюры – Сосаку Ханга», комплексную выставку сосаку-ханга от ее зарождения в начале двадцатого века до наших дней, первую в своем роде, в Чикагском институте искусств в 1960 году. [ 14 ]
Как и в Японии, Учима служил мостом между американским и японским мирами гравюры, привнося японскую технику и чувства в свои работы в Нью-Йорке, где он стал членом Общества американских художников-графиков. [ 15 ] и Международное общество графических искусств, которое заказало издание девяти гравюр Учимы. [ 16 ] Он также служил источником информации для японских художников в Соединенных Штатах. [ 17 ] и был одним из немногих инструкторов японской техники гравюры на дереве в стране. [ 18 ] Сначала он преподавал в Центре графического искусства Пратта в 1961 и 1962 годах, затем на постоянной основе в колледже Сары Лоуренс с 1962 по 1982 год и по совместительству в Колумбийском университете с 1968 по 1982 год. [ 19 ] Учима был награжден двумя стипендиями Джона Х. Саймона Гуггенхайма : одну в 1962 году, а другую — в 1970 году. [ 20 ]
Стиль Учимы развивался от работ под влиянием абстрактного экспрессионизма до середины 1960-х годов, до минималистских композиций с использованием геометрических форм с конца 1960-х до середины 1970-х годов, а с 1977 года — до работ пастельных тонов с «гобеленовой» цветовой поверхностью и параллельные вертикальные линии, образующие «панели» традиционной японской складной ширмы, или бёбу , сложность которой требовала больших технических навыков и труда, до 45 отпечатков на листе. [ 21 ] Помимо гравюр на дереве, он создавал офорты, картины маслом и акварелью, а также рисунки пастелью, углем и карандашом.
В декабре 1982 года Учима перенес инсульт, который оборвал его карьеру. [ 1 ] Его работы с 1955 по 1982 год продолжали выставляться в США и Японии. Колледж Сары Лоуренс назначил его своим почетным преподавателем в 1988 году. [ 1 ] а Японская ассоциация печати назвала его почетным членом в 1995 году. [ 22 ] Учима умер в Нью-Йорке 9 мая 2000 года. [ 22 ] Было проведено две крупные ретроспективные выставки работ Учимы, первая из которых состоялась в 1985 году в колледже Сары Лоуренс. [ 1 ] и второй, в 2014 году, на Окинаве, Япония, на родине его родителей, в Музее и художественном музее префектуры Окинавы (Ансэй Учима: Симфония цветов и ветра), [ 23 ] на котором было представлено более 100 работ Учимы за всю его карьеру.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1955 году Учима женился на японской художнице Тошико Аохара , которая была одной из первых женщин-членов Ассоциации демократических художников (Demokrāto) и соучредительницей Joryū Hanga Kyōkai (Ассоциации женской печати) в Японии в 1955 году. [ 24 ] а позже, в Нью-Йорке, известный художник по коллажам и сборке коробок. [ 24 ] Работы Учима вместе выставлялись на нескольких выставках для двух человек в Художественном музее «Полосатый дом» и галерее Токи-но-Васуремоно в Токио. Их сын, 1958 года рождения, работает адвокатом в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]Преподаватели Колледжа Сары Лоуренс (1962–82) и почетные преподаватели (1988); Лектор и адъюнкт-преподаватель Колумбийского университета (1968–82); Летняя художественная программа колледжа Сары Лоуренс, Лакост, Франция (ныне Школа искусств Лакоста), преподаватель (1971–75); [ 25 ] Центр графического искусства Пратта, приглашенный преподаватель (1961, 1962); Чикагский институт искусств, специальный преподаватель (1960). [ 19 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Учимы представлены в постоянных коллекциях более чем 80 музеев и крупных учреждений, в том числе:
- Метрополитен-музей [ 26 ]
- Музей современного искусства [ 27 ]
- Музей американского искусства Уитни [ 28 ]
- Институт искусств Чикаго [ 29 ]
- Национальная галерея искусств [ 30 ]
- Смитсоновский музей американского искусства [ 31 ]
- Художественный музей Филадельфии [ 32 ]
- Музеи изящных искусств Сан-Франциско [ 33 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 34 ]
- Британский музей [ 35 ]
- Рейксмузеум [ 36 ]
- Национальный музей современного искусства, Токио [ 37 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]Более 50 персональных выставок в США и Японии, в том числе:
- Галерея Ёсейдо, Токио, 1955, 1961, 1967, 1976, 1981 гг. [ 38 ]
- Галерея Associated American Artists, Нью-Йорк, 1988, 1997 гг. [ 38 ]
- Центр графического искусства Пратта, Нью-Йорк, 1970 г. [ 38 ]
- Галерея Сьюзан Теллер, Нью-Йорк, 2004 г. [ 38 ]
- Галерея Токи-но-Васуремоно, Токио, 2000, 2005 г. [ 38 ]
- Японское общество, Нью-Йорк, 1962, 1963 гг. [ 38 ]
- Художественный музей Гонолулу, «Ансей Учима: беспредметная абстракция в современных японских гравюрах», 2016 г. [ 39 ]
- Галерея колледжа Сары Лоуренс, «Ансей Учима: ретроспектива», 1985 г. [ 38 ]
- Музей префектуры Окинавы и художественный музей, Япония, «Ансэй Учима: симфония цветов и ветра», 2014 г. [ 23 ]
Выставки для двух и трех человек включали выставки с Масаюки Нагаре в галерее Ёсейдо, 1957 год; с Тошико Учима в Художественном музее «Полосатый дом», Токио, 1986, 1989, 1994, 1999, 2012 гг. и в галерее Токи-но-Васуремоно, Токио, 2018 г.; и с Тошико Учимой и Исаму Ногучи в Центре искусств Хантердона, Нью-Джерси, 1980 год. [ 38 ]
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 35-я Венецианская международная биеннале, 1970 г. [ 38 ]
- Пятая международная биеннале в Сан-Паулу, 1959 г. [ 38 ]
- Первая и вторая Токийская международная биеннале гравюры, 1957, 1960 гг. [ 38 ]
- Гренченская международная триеннале печати, 1958, 1961, 1970 гг. [ 38 ]
- Музей американского искусства Уитни, Ежегодная выставка скульптур и гравюр, 1966 год; «Избранное из коллекции: гравюры с 1950 по начало 1960-х годов», 1995–96 гг. [ 38 ]
- Институт искусств Чикаго, «Современные гравюры Японии: Сосаку Ханга», 1960 г. [ 38 ]
- Художественный музей Карнеги, «Восемьсот лет японской гравюры», 1976–77; [ 38 ] «Импринтинг в свое время: японские граверы, 1912–2022 гг.», 2023–2024 гг. [ 40 ]
- Художественный музей Вустера, «Спектр инноваций: цвет в американской гравюре 1890–1960», 1990 г. [ 38 ]
- Художественный музей Зиммерли, «Американские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970», 1997 (путешествие); «Цветные блоки: американские гравюры на дереве с 1890-х годов до наших дней», 2009 г. [ 38 ]
- Национальный музей современного искусства, Токио, «Шедевры современного японского искусства, 1997»; «Современное японское искусство из собрания музея», 2010 г. [ 38 ]
- Общество американских художников-графиков, ежегодная выставка печати, 1960, 1962, 1965 гг. [ 38 ]
- Совет печати Америки, «Американская гравюра сегодня», 1 962 г. [ 38 ]
- Центр искусств Де-Мойна, «Восток и за его пределами: Хелен Франкенталер и ее современники», 2015 г. [ 41 ]
- Художественный музей Миченера, «От середины века до манги: современная японская гравюра в Америке», 2023 г. [ 42 ]
- Центр печати Нью-Йорка, «Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники», 2023 г. [ 43 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Эктон, Дэвид. Спектр инноваций: цвет в американской гравюре 1890-1960 гг . (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1990)
- Эйхенберг, Фриц. Искусство печати . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1976)
- Ханга Гейдзюцу, «100 шедевров современной гравюры». № 200, лето 2023 г. (памятный 200-й выпуск)
- Хеллер, Жюль. Печать сегодня . (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Inc., 2-е изд., 1972 г.)
- Джонсон, Уна Э. Американские гравюры и граверы . (Нью-Йорк: Doubleday & Co., Inc., 1980)
- Кавакита, Мичиаки. Современные японские гравюры (Токио: Kodansha International, 1967).
- Миченер, Джеймс А. Японские гравюры: от ранних мастеров до современности (Токио: Charles E. Tuttle Co., 1959)
- Нагацу, Тейзо. «Искусство Ансея Учимы: исследование его живописного пространства». Вестник Университета Рюкюс, № 90, февраль 2017 г.
- Оказаки, Кенджиро. Анализ современного искусства: абстрактное искусство как воздействие . (Токио: Аки Шобо, 2018 г.)
- Музей префектуры Окинавы и художественный музей. Ансей Учима: Симфония цветов и ветра . Каталог выставки. (Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015 г.)
- Розенблюм, Лорен и Вейль, Кристина. Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники . Выставочное издание Print Center New York. (Мюнхен: издательство Hirmer Publishers, 2023 г.)
- Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива . Каталог выставки. (Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985)
- Учима, Ансей. «Мое 30-летнее приключение с гравюрой на дереве». Ханга Гейдзюцу, нет. 38 лет, лето 1982 г.
- Векслер, Джеффри, изд. Азиатские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970 гг . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эктон, Дэвид. Спектр инноваций: цвет в американской гравюре, 1890–1960 гг. Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1990). п. 287.
- ^ Учима, Аншо Мас и Синмото, Минору. Сейнан – юго-запад Лос-Анджелеса: истории и опыт жителей японского происхождения. (Глендейл: J&L Press, Inc., 2010). п. 195.
- ^ Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. Каталог выставок Музея префектуры Окинавы и Художественного музея. Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015. с. 154
- ^ «Коллекция UHM Оливера Стэтлера» . www.hawaii.edu .
- ^ Статлер, Оливер. «Ансей Учима: Дружба». Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива. Каталог выставки. Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985.
- ^ Статлер, Оливер. Современные японские гравюры: возрождение искусства. Токио: Чарльз Э. Таттл, компания, 1956 г.
- ^ Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве: ранние годы. Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1990. стр. 154–55.
- ^ Статлер, Оливер. «Выставка ярких печатных изданий для женщин из колледжа». Вечерние новости Асахи. 22 октября 1956 года.
- ^ Статлер, Оливер. «На выставке Учима-Нагаре никакого перетягивания каната за внимание». Вечерние новости Асахи. 12 марта 1957 года.
- ^ Музей префектуры Окинавы и художественный музей. Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. Каталог выставки. Токио: Bunshin Printing Co., Ltd., 2015. стр. 154–59.
- ^ Кавакита, Мичиаки Современные японские гравюры Токио: Kodansha International, 1967. XXI.
- ^ https://www.biblio.com/book/summer-stream-uchima-ansei/d/1253802631 (цитата из серии 52 бюллетеня IGAS, январь 1963 г.).
- ^ Ногучи, Исаму. «Ансей Учима». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 141.
- ^ Художественный институт Чикаго. Современные гравюры Японии — Сосаку Ханга. Каталог выставки, 1960 год.
- ^ «Бывшие участники» . Общество американских художников-графиков .
- ^ Колледж Сары Лоуренс. Ансей Учима: Ретроспектива. Каталог выставки. (Таппан, Нью-Йорк: Shepherd Press, 1985)
- ^ Нагаре, Масаюки «Ансей Учима». Ханга Гейдзюцу, лето 1982, № 38, стр. 220-21 (переведено Уильямом Масуда и перепечатано в «Ансей Учима: Ретроспектива»).
- ^ Фоллмер, апрель. Японская мастерская гравюры на дереве. Беркли: Публикации Watson-Guptil, 2015. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Эктон, Дэвид. «Учима в Америке». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 143.
- ^ «Ансэй Учима» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. .
- ^ Учима, Ансей. «Мое 30-летнее приключение с гравюрой на дереве». Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. стр.158.
- ^ Перейти обратно: а б Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Векслер, Джеффри изд. Азиатские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970. (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1997). п. 178.
- ^ Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. п. 156-57.
- ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
- ^ «Ансей Учима | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Ансэй . Учима »
- ^ «Учима Ансей» . Институт искусств Чикаго . 29 мая 1921 года.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov .
- ^ «Ансей Учима | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Убывающая луна» . philamuseum.org .
- ^ «ФАМСФ» . ФАМСФ .
- ^ «Учима Ансей | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org .
- ^ «Песня морского пляжа, Учима Ансей, 1959» . Рейксмузеум .
- ^ «УЧИМА, Ансей (Писатель)» Национальный музей современного искусства, Токио .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ансей Учима: Симфония цветов и ветра. стр. 154-159
- ^ «ГАЛЕРЕЯ СЬЮЗАН ТЕЛЛЕР» . www.susantellergallery.com .
- ^ « Запечатление в свое время: японские гравюры, 1912-2022», «2023-24» . carnegieart.org .
- ^ «Центр искусств Де-Мойна, «Восток и за его пределами: Хелен Франкенталер и ее современники», 2015» (PDF) . www.frankenthalerfoundation.org .
- ^ «Художественный музей Миченера, «От середины века к манге: современная японская гравюра в Америке», 2023» . www.michenerartmuseum.org .
- ^ «Центр печати Нью-Йорка, «Модельная мастерская: Маргарет Ловенгрунд и современники», 2023» . www.printcenternewyork.org .