Jump to content

Судебный пересмотр в Канаде

В канадском административном праве судебный надзор предназначен для судов, чтобы гарантировать, что «лица, принимающие административные решения», остаются в рамках закона. [1] Его цель – обеспечить, чтобы полномочия, предоставленные государственным деятелям, административным ведомствам, советам и трибуналам, осуществлялись в соответствии с принципом верховенства закона . Судебный пересмотр предназначен в качестве крайней меры для тех, кто хочет исправить решение лица, принимающего административные решения. [2]

Судебный контроль в Канаде уходит корнями в английскую систему общего права , где существует два источника судебного контроля: прерогативные приказы certiorari и mandamus и иски о возмещении ущерба. [3] Британские колонии, которые сейчас образуют Канаду, с самого начала подчинялись административному праву. Были созданы правовые механизмы, обеспечивающие соответствие законодательства, созданного в колониях, британскому законодательству. [4] Колониальные законодательные органы имели ограниченную власть, а статуты, которые их создали, содержали статьи, которые не позволяли им принимать законы, не соответствующие британскому законодательству. [5] Судебный пересмотр законов, принятых в колониях, осуществлялся Судебным комитетом Тайного совета. Этот комитет был создан и получил право судебного надзора на основании актов Тайного совета 1833 и 1844 годов. [5] Возможность пересматривать уставы колоний означала, что Судебный комитет Тайного совета стал высшим апелляционным судом для колоний. [5] Прецедент судебного надзора был создан Судебным комитетом, и впоследствии был разработан Конституционный акт 1867 года с положением, позволяющим судам обеспечивать соблюдение ограничений законодательных полномочий посредством судебного надзора. [6]

Согласно делу Кревье против Квебека (AG) , раздел 96 Закона о Конституции 1867 года, высшие суды наделены «неотъемлемой конституционно защищенной юрисдикцией для принятия решения о вирах и конституционности любого законодательного акта, будь то федерального или провинциального, если только эта юрисдикция не будет явно отнята в пределах конституционные пределы». [7] Лица, принимающие административные решения, подлежат судебному контролю и соблюдают административное право.

Статья 101 Закона о Конституции содержит пункт, который дает парламенту право создавать «Генеральный апелляционный суд для федеральных провинций». Среди ученых ведется много споров о том, предназначался ли этот пункт изначально для замены Судебного комитета. [8] Несмотря на намерения составителей конституции, статья 101 была использована сначала для создания Верховного суда и Казначейского суда, оба из которых были явно сформированы, частично для замены Судебного комитета. [9] В 1971 году Федеральный суд (состоящий из двух отделений: Федерального апелляционного суда и Судебной палаты Федерального суда) заменил Казначейский суд Канады . В 2003 году Федеральный суд был разделен на два отдельных суда: Федеральный апелляционный суд. [10] и Федеральный суд. [11] Федеральные суды обладают юрисдикцией по судебному надзору за решениями федеральных административных трибуналов и другими вопросами федеральной юрисдикции. [12]

Основные принципы

[ редактировать ]

Судебное усмотрение

[ редактировать ]

Суды могут по своему усмотрению принять решение не рассматривать заявление о судебном пересмотре. Для рассмотрения судом заявления о судебном пересмотре обжалуемый вопрос должен носить публичный характер. [13] Некоторые субъекты Короны обладают иммунитетом от судебного надзора. [14] Объем того, что является публичным, широк, и решения частных или получастных организаций иногда считаются достаточно публичными, чтобы подлежать судебному пересмотру. [13]

Суд должен убедиться в том, что сторона, подавшая иск, имеет правоспособность и что она обладает юрисдикцией для рассмотрения заявления. Кроме того, суд анализирует, было ли заявление подано в надлежащий срок и исчерпали ли стороны все способы обращения за помощью, включая жалобы и апелляции. [15] Заявление о судебном пересмотре не прекращает автоматически административное производство. Для прекращения разбирательства, если оно продолжается, заявитель должен также подать заявление о приостановлении разбирательства.

Основания

[ редактировать ]

«Большинство административных решений могут быть пересмотрены в суде на предмет их разумности и процессуальной справедливости: они должны соответствовать закону и быть приняты процессуально справедливым образом; а процесс пересмотра может быть инициирован путем подачи заявления о судебном пересмотре - приказы не Это предполагает определенное уважение со стороны судов к лицам, принимающим решения: при определении того, были ли соблюдены границы, суды будут учитывать (иногда значительное значение) точку зрения соответствующих лиц, принимающих решения. Идея о том, что привативная оговорка может исключить целую область из-под судебного надзора, уже давно отвергнута: разумность и процессуальная справедливость пронизывают все сферы государственного управления». [16]

Некоторые основания для судебного пересмотра предусмотрены ст. 18.1(4) Закона о федеральных судах. Этот раздел Закона также передает полномочия по судебному контролю против любого федерального органа от провинциальных высших судов федеральным судам. [17]

Стандарт рассмотрения

[ редактировать ]

Стандартом проверки является степень проверки, применяемая судами к административным действиям. Стандарт проверки существует в двух формах: правильность и разумность. Третий стандарт, явная необоснованность, был отменен в деле Дансмюр против Нью-Брансуика . Система судебного надзора была пересмотрена в деле Канада (Министр гражданства и иммиграции) против Вавилова , [18] который «окончательно закрывает путь к применению контекстуального анализа для определения применимого стандарта и тем самым оптимизирует и упрощает стандарт». [19]

Теперь предполагается, что все решения принимаются на уровне разумности. Эту презумпцию можно опровергнуть двумя способами: 1) посредством четкого законодательного намерения; или 2) если верховенство закона требует применения стандарта правильности. Верховенство закона может требовать применения стандартов правильности в отношении конституционных вопросов, общих вопросов права, имеющих центральное значение для всей правовой системы, а также вопросов, касающихся границ юрисдикции между административными органами. [18]

Разумность

[ редактировать ]

Проверка разумности отражает принцип судебного ограничения, но в то же время остается надежной формой судебного контроля. [18] При проведении проверки разумности суд проверяет административное решение на предмет его прозрачности, понятности и обоснованности, а также проверяет, попадает ли решение в диапазон приемлемых результатов, которые можно защитить с точки зрения фактов и закона.

Корректность

[ редактировать ]

Стандарт правильности применяется, когда суды не уделяют должного внимания лицу, принимающему административные решения, и решают пересмотреть решение в полном объеме. [20] Применяя стандарт правильности, суд проводит собственный законодательный анализ и приходит к собственному пониманию того, как следует решать вопрос. [20]

Средства правовой защиты

[ редактировать ]

Средства правовой защиты, доступные судам при осуществлении судебного надзора, представляют собой все формы судебных запретов, возникшие в ранних английских прерогативных судебных приказах. Хотя денежные убытки являются обычным явлением в частном праве, они не являются типичным средством судебного надзора. [21]

«Даже если суд определил, что решение является необоснованным или процессуально несправедливым, он сохраняет за собой право отказать в предоставлении средства правовой защиты или предоставить средство правовой защиты при определенных условиях... [] Суд, рассматривающий дело, отменивший административное решение [ может] «передать дело лицу, принимающему решение, на повторное рассмотрение с учетом оснований суда». лицо, принимающее решения, а не суд.» [22]

«Когда заявитель подает заявление о судебном пересмотре, судья должен рассмотреть это заявление: то есть, как минимум, судья должен определить, является ли судебный пересмотр целесообразным. Если при рассмотрении заявления судья определит, что один из дискреционных имеются основания для отказа в средстве правовой защиты, они могут отказаться рассматривать ходатайство о судебном пересмотре по существу. Судья также имеет право по своему усмотрению отказать в предоставлении средства правовой защиты, даже если он сочтет рассматриваемое решение необоснованным». [23]

Законодательство

[ редактировать ]

Юрисдикция заявления о судебном пересмотре определяет, какое регулирующее законодательство будет использоваться. Федеральный суд обладает исключительной юрисдикцией в отношении защиты прав федеральных советов, комиссий или других трибуналов. [24] Высшие суды каждой провинции, руководствуясь правилами гражданского судопроизводства, обладают исключительной юрисдикцией по судебному пересмотру решений провинциальных административных органов. [24]

Закон о федеральных судах

[ редактировать ]

Закон о федеральных судах и сопутствующие правила федеральных судов регулируют любое заявление о судебном пересмотре в федеральных судах. Источник этой силы можно найти в s. 28 Закона о федеральных судах , которая предусматривает, что Федеральный апелляционный суд является подходящим местом судебного пересмотра решений федеральных советов и трибуналов. В федеральных судах существует определенный 30-дневный срок для подачи заявления о судебном пересмотре, который можно найти в разделе 18.1(2). [25]

Закон Британской Колумбии о процедуре судебного пересмотра и Закон об административных трибуналах

[ редактировать ]

Это законодательство Британской Колумбии регулирует судебный пересмотр решений административных трибуналов высшими судами. Закон состоит всего из двадцати одного раздела, но каждый содержит важные положения для подачи заявлений о судебном пересмотре в Британской Колумбии. [26] При рассмотрении Закона важно помнить, что на него влияют другие законы, например, Закон об административных трибуналах , который устанавливает 60-дневный срок для судебного рассмотрения. [26] Это напрямую влияет на с. 11 Закона ; , и суд в деле Браут против Джонсона определил, что 60-дневный срок исковой давности применяется, если заявитель не доказал, что у него есть: 1) серьезные основания для освобождения от ответственности 2) разумное объяснение задержки подачи заявления; и 3) лицу, которого затронула задержка, не причиняется никакого существенного вреда или трудностей. [27] [28]

Другие важные разделы включают раздел 1, в котором определяются условия и стороны, участвующие в судебном пересмотре, и говорится, что все соответствующие судебные пересмотры должны проводиться в Верховном суде Британской Колумбии. [29] Раздел 5 позволяет суду отправить на повторное рассмотрение любую часть решения, будь то все решение или его часть. [30] Статья 18 отменяет средство правовой защиты quo warranto , а статья 12 касается приказов mandamus, запрета и certiorari , которые не издаются. [30]

Закон Онтарио о процедуре судебного пересмотра

[ редактировать ]

В Онтарио JRPA [31] регулирует механизм судебного надзора.

Судебный пересмотр административных действий является спорной частью канадского законодательства. Сторонники судебного надзора утверждают, что это механизм, который заставляет правительства действовать в пределах своих уставных полномочий. [32] Еще одним распространенным оправданием судебного надзора является то, что административные трибуналы выполняют функции, аналогичные судам, и, следовательно, на них должны распространяться те же процессуальные гарантии. [33]

Критики судебного контроля утверждают, что разрешение судебной власти пересматривать решения и, в конечном итоге, изменять результаты решений, принятых избранными представителями, недемократично. [34] Второй вопрос, касающийся судебного надзора, который часто подвергается критике, — это неспособность административного законодательства быстро адаптироваться. Это особенно актуально, если принять во внимание рост числа частных контрактов в государственных учреждениях. Ученые заявили, что если административное право не адаптируется к этим изменениям, то возможности судов по судебному пересмотру решений административных органов не будут такими сильными. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дейли, Пол (2023). Культура оправдания: Вавилов и будущее административного права . ЮБК Пресс. , на странице 4
  2. ^ «[С] суды могут по своему усмотрению отказать заявителям в помощи, «если они виновны в необоснованной задержке или неправомерном поведении, или если существует адекватное альтернативное средство правовой защиты…»» Канада (гражданство и иммиграция) против Хоса , 2009 SCC 12, [2009] 1 SCR 339, п. 135, Ротштейн Дж., цитируется в деле Ятар против TD Insurance Meloche Monnex, 2024 SCC 8, п. 52.
  3. ^ Фенвик, Хелен, изд. (2010). Судебный обзор . Лондон, Англия: LexisNexis. п. 9. ISBN  9781405749138 .
  4. ^ Харрингтон, Мэтью П. (2012). «Непоследовательность судебного надзора в Канаде». Судебный обзор . 17 (2): 177–186. дои : 10.5235/108546812801228149 . S2CID   156412935 .
  5. ^ Jump up to: а б с Смит, Дженнифер (1983). «Истоки судебного надзора в Канаде». Канадский журнал политической науки . 16 (1): 116–117. дои : 10.1017/S0008423900028031 . JSTOR   3227558 . S2CID   154020525 .
  6. ^ Смит, Дженнифер (1983). «Истоки судебного надзора в Канаде». Канадский журнал политической науки . 16 (1): 115–134. дои : 10.1017/S0008423900028031 . JSTOR   3227558 . S2CID   154020525 .
  7. Crevier, 1981 CanLII 30 (SCC), [1981] 2 SCR 220, п. 52, см. также Дансмюр против Нью-Брансуика , 2008 SCC 9, п. 52. 31, [2008] 1 SCR 190; Хант против T&N plc, 1993 г., CanLII 43 (SCC), [1993] 4 SCR 289, стр. 307–308; Ордон Эстейт против Грааля, 1998 г. CanLII 771 (SCC), [1998] 3 SCR 437 и пп. 44-46; Генеральный прокурор Канады против Общества юристов Британской Колумбии, 1982 г., CanLII 29 (SCC), [1982] 2 SCR 307, стр. 326–29; TeleZone Inc. против Генерального прокурора (Канада), 2010 SCC 62, пп. 6, 42–43, [2010] 3 SCR 585; и Макартур против Канады (Генеральный прокурор), 2010 SCC 63, пп. 14-15, [2010] 3 SCR 626, цитируется в деле Уба против Убы, 2023 ABCA 143, примечание 1.
  8. ^ Смит, Дженнифер (1983). «Истоки судебного надзора в Канаде». Канадский журнал политической науки . 16 (1): 115–134. дои : 10.1017/S0008423900028031 . JSTOR   3227558 . S2CID   154020525 .
  9. ^ Смит, Дженнифер (1983). «Истоки судебного надзора в Канаде». Канадский журнал политической науки . 16 (1): 115–134. дои : 10.1017/S0008423900028031 . JSTOR   3227558 . S2CID   154020525 .
  10. ^ Закон о федеральных судах , RSC 1985, c. Ф-7, с. 3.
  11. ^ Закон о федеральных судах , с. 4.
  12. ^ «Канадская судебная система» . Январь 2001 года.
  13. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Дэвид В. (2011). Судебный контроль за административными действиями . Конкорд, Онтарио: Captus Press. п. 12.
  14. ^ Хогг, Питер В., Патрик Дж. Монахан и Уэйд К. Райт (2011), Ответственность Короны.
  15. ^ «Что следует учитывать, прежде чем обращаться за судебным пересмотром в Федеральный суд» .
  16. ^ Пол Дейли, Культура оправдания, стр. 24.
  17. ^ Джонс, Дэвид Филлип (2009). Принципы административного права . Торонто: Карсуэлл. п. 646.
  18. ^ Jump up to: а б с Canada (Minister of Citizenship and Immigration) v. Vavilov, 2019 SCC 65
  19. ^ Vavilov, at para 47
  20. ^ Jump up to: а б Муллан, Дэвид Дж. (2015). Административное право: дела, текст и материалы . Торонто: Эмонд. п. 770.
  21. ^ Хен, Феликс (март 2011 г.). «Приватизация и границы судебного надзора». Канадское государственное управление . 54 : 75. doi : 10.1111/j.1754-7121.2011.00161.x .
  22. ^ Пол Дейли, Культура оправдания, стр. 117, цитирует Вавилова в пунктах 139-140.
  23. ^ Yatar v. TD Insurance Meloche Monnex, 2024 SCC 8, at para 54
  24. ^ Jump up to: а б Общество непрерывного юридического образования Британской Колумбии (2009 г.). Основы судебного надзора . Ванкувер. стр. 2.1.2. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Закон о федеральных судах» . Веб-сайт законов о правосудии .
  26. ^ Jump up to: а б Общество непрерывного юридического образования Британской Колумбии (2009 г.). Основы судебного надзора . Ванкувер. стр. 1.1.11. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Общество непрерывного юридического образования Британской Колумбии (2009 г.). Основы судебного надзора . Ванкувер. пп. 1.1.7. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ «Браут против Джонсона» . МожетЛИИ . Проверено 28 апреля 2017 г.
  29. ^ Общество непрерывного юридического образования Британской Колумбии (2009 г.). Основы судебного надзора . Ванкувер. стр. 1.1.2. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Общество непрерывного юридического образования Британской Колумбии (2009 г.). Основы судебного надзора . Ванкувер. стр. 1.1.5. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Закон о процедуре судебного рассмотрения , RSO 1990, c. J.1, как он появился 8 декабря 2019 г.
  32. ^ Эллиотт, Дэвид В. (2011). Судебный контроль за административными действиями . Конкорд, Онтарио: Captus Press. п. 7. ISBN  978-1-55322-231-6 .
  33. ^ Эллиотт, Дэвид В. (2011). Судебный контроль за административными действиями . Конкорд, Онтарио: Captus Press. стр. 7–8. ISBN  978-1-55322-231-6 .
  34. ^ Ричард, Джон Д. (2006–2007). «Судебный обзор в Канаде». Обзор закона Дюкена . 45 : 514.
  35. ^ Хен, Феликс (март 2011 г.). «Приватизация и границы судебного надзора». Канадское государственное управление . 54 : 92. дои : 10.1111/j.1754-7121.2011.00161.x .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5a75ff2a46ec92b2282655e32aca000__1718468460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/00/e5a75ff2a46ec92b2282655e32aca000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judicial review in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)