Чуя Накахара
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чуя Накахара | |||
---|---|---|---|
![]() Тюя Накахара в 18 лет, около 1925 года. | |||
Рожденный | Чуя Касимура 29 апреля 1907 г. Ямагути , Япония | ||
Умер | 22 октября 1937 г. Канагава , Япония | ( 30 лет ||
Занятие | Писатель | ||
Жанр | Поэзия | ||
Литературное движение | Символизм , Дадаизм | ||
Известные работы |
| ||
Супруг |
| ||
Дети | 2 | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Чжунюань Чжунье | ||
Хирагана | Накахарачуя | ||
|
Тюя Накахара ( 中原 中也 , Накахара Тюя , 29 апреля 1907 — 22 октября 1937) , урожденный Тюя Касимура ( 柏村 中也 , Касимура Тюя ) , был японским поэтом, работавшим в ранний период Сёва . Первоначально сформированный дадаизмом и другими формами европейской (в основном французской) экспериментальной поэзии, он был одним из ведущих обновителей японской поэзии. Хотя он умер в молодом возрасте 30 лет, за свою жизнь он написал более 350 стихотворений. Многие называли его «японским Рембо » за его близость к французскому поэту, стихи которого он перевел в 1934 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Тюя Накахара родился в Ямагути , где его отец, Кенсуке Касимура, был армейским врачом, получившим множество наград. Кенсуке женился на Фуку Накахара и был усыновлен семьей Накахара вскоре после рождения сына, официально изменив свою фамилию на Накахара. В первые годы жизни Накахара его отца отправили в Хиросиму и Канадзаву , куда последовала семья, вернувшись в Ямагути только в 1914 году. В 1917 году Кенсуке основал свою собственную клинику на том месте, где сейчас находится Мемориальный зал Накахара Тюя.
Поскольку его родители не были благословлены детьми в течение шести лет после свадьбы и поскольку в родном городе семьи Накахара детей у них не было, они обрадовались рождению первенца и праздновали его три дня. [ 1 ]
Образование и литературное начало
[ редактировать ]Ожидалось, что Накахара, старший сын выдающегося врача, сам станет им. Из-за больших ожиданий отца Накахара получил очень строгое образование, что также не позволяло ему наслаждаться обычным детством. Обеспокоенный общественной моралью города, Кенсуке запретил своему сыну играть на улице с детьми из другого класса, отличного от его собственного. Другим примером этих ограничений является то, что, в отличие от его младших братьев, ему не разрешили купаться в реке из-за боязни, что он утонет. [ 2 ] Когда он подрос, к нему были применены суровые наказания; обычного человека заставляли стоять вертикально лицом к стене. Любое резкое движение могло привести к получению ожога пятки угольком сигареты. Однако самым большим наказанием было заключение в сарае, которое Чуя получал десятки раз по сравнению со своими братьями. [ 3 ] Это было сделано для того, чтобы подготовить его пойти по стопам Кенсуке и стать главой семьи.
В средней школе Накахара имел отличные оценки, и его называли вундеркиндом. Смерть его младшего брата Цугуро в 1915 году, когда ему было 8 лет, пробудила его к литературе. Охваченный горем, он занялся сочинением стихов. Свои первые три стиха он опубликовал в женском журнале и местной газете в 1920 году, когда еще учился в начальной школе. В том же году он с блестящими результатами сдал вступительные экзамены в среднюю школу Ямагути. Именно с этого момента он начал восставать против строгости отца. Он больше не учился, и его оценки начали падать, поскольку он все больше увлекался литературой. Кенсуке крайне боялся влияния литературы на сына. Однажды, обнаружив спрятанное Накахара художественное произведение, он жестоко отругал его и снова запер в сарае. Примерно в это же время Накахара начал пить и курить, из-за чего его оценки упали еще больше. [ нужна ссылка ]
В 1923 году он провалил экзамен на третий год обучения. Говорят, что Накахара пригласил друга в свой кабинет, сломал лист с ответами и скандировал «ура». [ нужна ссылка ] Судя по всему, неудача была намеренной. До тех пор, пока он не потерпит неудачу, он будет обязан оставаться под строгим надзором своих родителей. С другой стороны, Кенсуке воспринял эту новость с крайним шоком, поскольку это означало для него глубокое унижение. Холодной мартовской ночью он снова прибегнул к избиению сына и удерживанию его в сарае. Несмотря на это, Накахара настоял на том, чтобы не возвращаться в эту школу. Кульминацией этого стало поражение его отца, что в конечном итоге привело к извинениям за его «образовательную политику». В свете этих событий его перевели в среднюю школу Рицумейкан в Киото, где Накахара стал жить один, но всё равно, и до конца своих дней, за счёт своей семьи.
В Киото он нашел множество источников влияния, которые в конечном итоге сформировали его как поэта. поэзию Синкичи Такахаши Он прочитал дадаистскую , которая потрясла его, и он снова начал писать. Это художественное движение стало частью его поэтического образа жизни и позже принесло ему прозвище «Дада-сан». Зимой он встретил актрису Ясуко Хасэгаву, которая была на три года старше его, и в апреле 1924 года они начали жить вместе. Также в этом же году Чуя подружился с другим поэтом Томинагой Таро. После окончания средней школы Чуя и Ясуко решили последовать за Томинагой в Токио , принимая во внимание, что они будут учиться там в университете. Поскольку он не смог сдать экзамен из-за отсутствия документов или опоздания, его отправили родственники с условием, что вместо этого он пойдет в подготовительную школу.
Бросив подготовительный курс в 1926 году, о чем его родители не были проинформированы, он начал изучать французский язык в Athénée Français.
Литературная карьера
[ редактировать ]

Его стихи считались несколько неясными, исповедальными и производят общее впечатление боли и меланхолии, эмоций, которые были постоянными на протяжении всей жизни поэта.
Первоначально Накахара предпочитал поэзию в традиционном японском формате танка , но позже (в подростковом возрасте) его привлекли современные стили свободного стиха, пропагандируемые поэтом-дадаистом Такахаси Синкичи и Томинага Таро. После переезда в Токио он встретил Каваками Тэцутаро и Сёхея Оока , вместе с которыми начал издавать поэтический журнал «Хакучигун» («Группа идиотов»). С ним подружился влиятельный литературный критик Кобаяси Хидео , который познакомил его с французскими -символистами поэтами Артюром Рембо и Полем Верленом , чьи стихи он перевел на японский язык. Влияние Рембо вышло за рамки только его поэзии, и Накахара стал известен своим « богемным » образом жизни.
Накахара адаптировал традиционные счета пять и семь, используемые в японских хайку и танка , но часто изменял этот счет с помощью вариаций, чтобы получить ритмичный музыкальный эффект. Некоторые из его стихов использовались в качестве текстов в песнях, поэтому этот музыкальный эффект мог быть тщательно рассчитан с самого начала. Работы Тюи были отвергнуты многими издателями, и он нашел признание в первую очередь в небольших литературных журналах, в том числе в «Ямамаю», который он основал вместе с Хидео Кобаяши (хотя иногда Сики и Бунгакукай снисходили до публикации одного из его произведений). Он оставался близким другом Кобаяси всю свою жизнь, несмотря на то, что в ноябре 1925 года Ясуко Хасэгава покинула Накахару и вместо этого стала жить с Кобаяси Хидео. Это событие произошло сразу после потери его друга Томинаги. В декабре 1927 года он встретил композитора Сабуро Мороя , который позже адаптировал к музыке ряд его стихов, таких как Аса но Ута ( 朝の歌 , «Утренняя песня») и Ринджу ( 臨終 , «Смертельное ложе»). В апреле 1931 года Чуя был принят в Токийский колледж иностранных языков. Канду для изучения французского языка, где он оставался до марта 1933 года.
Накахара женился на Такако Уэно (дальнем родственнике) в декабре 1933 года, а его первый сын Фумия родился в октябре 1934 года. Однако смерть сына в ноябре 1936 года из-за туберкулеза довела его до нервного срыва . Накахара так и не оправился от этого полностью, несмотря на то, что в декабре у него родился второй сын. Многие из его более поздних стихов кажутся воспоминаниями и попытками смягчить эту огромную боль.
Накахара был госпитализирован в санаторий Тиба в январе 1937 года. В феврале его освободили и вернули в Камакуру , так как он не мог продолжать жить в доме, хранившем воспоминания Фумии. Он оставил ряд своих работ Кобаяши и планировал вернуться в свой родной город Ямагути , когда умер в октябре 1937 года в возрасте 30 лет от туберкулезного менингита. [ 4 ] Вскоре после этого от той же болезни умер его второй сын. Его могила находится в его родном городе Ямагучи. Это та самая семейная могила, которая фигурирует в его несобранной поэме «Цикады» ( 蟬 , Семи ).
Наследие
[ редактировать ]Только одна из его поэтических антологий, «Яги-но Ута» ( 山羊の歌 , «Козлиные песни», 1934), была опубликована при его жизни (тиражом в двести экземпляров, финансируемым за счет собственных средств). он отредактировал второй сборник, «Ариши Хи но Ута» ( 在りし日の歌 Незадолго до своей смерти , «Песни давно минувших дней», 1938). При жизни Накахара не причислялся к ведущим поэтам. Однако эмоциональная и лирическая природа его стихов и по сей день пользуется все большим признанием, особенно среди молодежи. Накахара сейчас является предметом изучения в японских школах, и его портрет в шляпе с пустым взглядом хорошо известен. Кобаяси Хидео, которому Накахара на смертном одре доверил рукопись «Ариши Хи но Ута» , отвечал за посмертное продвижение своих работ. Так же поступил и Оока Сёхей за сбор и редактирование «Полного собрания сочинений Накахара Тюи» , сборника, содержащего несобранные стихи поэта, его дневники и множество писем.
- Премия Накахара Тюя была учреждена в 1996 году городом Ямагути (при поддержке издателей Сейдоша и Кадокава Сётэн ) в память о Тюе. Премия ежегодно вручается выдающемуся сборнику современной поэзии, характеризующейся «свежей чувственностью» ( синсэн на канкаку ). Победитель получает денежную премию в размере 1 миллиона иен, а сборник-победитель в течение нескольких лет издавался и в англоязычном переводе, но в последние годы администрации премии перестали переводить победителя.
- Эсид-фолк-певец Кадзуки Томокава записал два альбома под названием Ore no Uchide Nariymanai Uta и Nakahara Chuya Sakuhinnshu , используя в качестве текстов стихи Накахара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Накахара, Куро (1976) Морское путешествие (изд. 1976 г. Токио: Сёва Шуппан).
- ^ Тунман, Норико (1983). Накахара Чуя и французский символизм (изд. 1983 г.). Стокгольм: Стокгольмский университет. п. 5. ISBN 91-7146-314-3 .
- ^ Накахара, Куро (1976) Морское путешествие (изд. 1976 г.), Токио: Сёва Шуппан.
- ^ Кен, Аоки (2004 г.) - Вечная осень (изд. 2004 г.) Каваде Шобо Шинса, стр. 364 . 4-309-01611-1 .
- Накахара, Чуя. (Бевиль, Род-Айленд, Пер.), Стихи минувших дней (Ариши хи но ута). Американская книжная компания (2005). ISBN 1-928948-08-1
- Накахара, Чуя. (Бевиль, Род-Айленд, Пер.), Стихи о козле . Американская книжная компания (2002). ISBN 1-928948-08-1
- Накахара, Чуя (Пол Макинтош, Маки Сугияма.Транс) Стихи Накахара Чуя (1993). ISBN 978-0852442555
- Курахаси, Кеничи Синсо но дзёдзё: Миядзава Кэндзи Накахара Чуя (Миядзава Кэндзи рон сошо) (1992). ISBN 4-946350-02-0 (японский)
- Тунман, Норико. Накахара Чуя и французский символизм . Стокгольмский университет (1983). ISBN 91-7146-314-3
- Сёхэй, Оока Накахара Чуя (1989). ISBN 4061960377 (японский)
- Кен, Аоки Накахара Чуя — Вечная осень Каваде Шобо Шинша (2004). ISBN 4-309-01611-1 (японский)
- Накахара, Куро. Морское путешествие Сёва Шуппан (1976) (японский).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный музей Накахара Тюя в Ямагути (японский сайт)
- электронные тексты произведений Чуи в Аозора бунко (японский сайт)
- Чуя Накахара
- Работы Чуи Накахара или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Чуи Накахара в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)