Jump to content

Чуя Накахара

Чуя Накахара
Тюя Накахара в 18 лет, около 1925 года.
Тюя Накахара в 18 лет, около 1925 года.
Рожденный Чуя Касимура
( 1907-04-29 ) 29 апреля 1907 г.
Ямагути , Япония
Умер 22 октября 1937 г. ) ( 1937-10-22 ) ( 30 лет
Канагава , Япония
Занятие Писатель
Жанр Поэзия
Литературное движение Символизм , Дадаизм
Известные работы
  • Стихи козла (1934)
  • Стихи давно минувших дней (1938)
Супруг
  • Такако Уэно
    ( м. 1933)
Дети 2
Японское имя
Кандзи Чжунюань Чжунье
Хирагана Накахарачуя
Транскрипции
RomanizationNakahara Chūya

Тюя Накахара ( 中原 中也 , Накахара Тюя , 29 апреля 1907 — 22 октября 1937) , урожденный Тюя Касимура ( 柏村 中也 , Касимура Тюя ) , был японским поэтом, работавшим в ранний период Сёва . Первоначально сформированный дадаизмом и другими формами европейской (в основном французской) экспериментальной поэзии, он был одним из ведущих обновителей японской поэзии. Хотя он умер в молодом возрасте 30 лет, за свою жизнь он написал более 350 стихотворений. Многие называли его «японским Рембо » за его близость к французскому поэту, стихи которого он перевел в 1934 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мемориальный зал Накахара Чуя. © 2006 Ойлстрит
Чуя с родителями

Тюя Накахара родился в Ямагути , где его отец, Кенсуке Касимура, был армейским врачом, получившим множество наград. Кенсуке женился на Фуку Накахара и был усыновлен семьей Накахара вскоре после рождения сына, официально изменив свою фамилию на Накахара. В первые годы жизни Накахара его отца отправили в Хиросиму и Канадзаву , куда последовала семья, вернувшись в Ямагути только в 1914 году. В 1917 году Кенсуке основал свою собственную клинику на том месте, где сейчас находится Мемориальный зал Накахара Тюя.

Поскольку его родители не были благословлены детьми в течение шести лет после свадьбы и поскольку в родном городе семьи Накахара детей у них не было, они обрадовались рождению первенца и праздновали его три дня. [ 1 ]

Образование и литературное начало

[ редактировать ]

Ожидалось, что Накахара, старший сын выдающегося врача, сам станет им. Из-за больших ожиданий отца Накахара получил очень строгое образование, что также не позволяло ему наслаждаться обычным детством. Обеспокоенный общественной моралью города, Кенсуке запретил своему сыну играть на улице с детьми из другого класса, отличного от его собственного. Другим примером этих ограничений является то, что, в отличие от его младших братьев, ему не разрешили купаться в реке из-за боязни, что он утонет. [ 2 ] Когда он подрос, к нему были применены суровые наказания; обычного человека заставляли стоять вертикально лицом к стене. Любое резкое движение могло привести к получению ожога пятки угольком сигареты. Однако самым большим наказанием было заключение в сарае, которое Чуя получал десятки раз по сравнению со своими братьями. [ 3 ] Это было сделано для того, чтобы подготовить его пойти по стопам Кенсуке и стать главой семьи.

В средней школе Накахара имел отличные оценки, и его называли вундеркиндом. Смерть его младшего брата Цугуро в 1915 году, когда ему было 8 лет, пробудила его к литературе. Охваченный горем, он занялся сочинением стихов. Свои первые три стиха он опубликовал в женском журнале и местной газете в 1920 году, когда еще учился в начальной школе. В том же году он с блестящими результатами сдал вступительные экзамены в среднюю школу Ямагути. Именно с этого момента он начал восставать против строгости отца. Он больше не учился, и его оценки начали падать, поскольку он все больше увлекался литературой. Кенсуке крайне боялся влияния литературы на сына. Однажды, обнаружив спрятанное Накахара художественное произведение, он жестоко отругал его и снова запер в сарае. Примерно в это же время Накахара начал пить и курить, из-за чего его оценки упали еще больше. [ нужна ссылка ]

В 1923 году он провалил экзамен на третий год обучения. Говорят, что Накахара пригласил друга в свой кабинет, сломал лист с ответами и скандировал «ура». [ нужна ссылка ] Судя по всему, неудача была намеренной. До тех пор, пока он не потерпит неудачу, он будет обязан оставаться под строгим надзором своих родителей. С другой стороны, Кенсуке воспринял эту новость с крайним шоком, поскольку это означало для него глубокое унижение. Холодной мартовской ночью он снова прибегнул к избиению сына и удерживанию его в сарае. Несмотря на это, Накахара настоял на том, чтобы не возвращаться в эту школу. Кульминацией этого стало поражение его отца, что в конечном итоге привело к извинениям за его «образовательную политику». В свете этих событий его перевели в среднюю школу Рицумейкан в Киото, где Накахара стал жить один, но всё равно, и до конца своих дней, за счёт своей семьи.

В Киото он нашел множество источников влияния, которые в конечном итоге сформировали его как поэта. поэзию Синкичи Такахаши Он прочитал дадаистскую , которая потрясла его, и он снова начал писать. Это художественное движение стало частью его поэтического образа жизни и позже принесло ему прозвище «Дада-сан». Зимой он встретил актрису Ясуко Хасэгаву, которая была на три года старше его, и в апреле 1924 года они начали жить вместе. Также в этом же году Чуя подружился с другим поэтом Томинагой Таро. После окончания средней школы Чуя и Ясуко решили последовать за Томинагой в Токио , принимая во внимание, что они будут учиться там в университете. Поскольку он не смог сдать экзамен из-за отсутствия документов или опоздания, его отправили родственники с условием, что вместо этого он пойдет в подготовительную школу.

Бросив подготовительный курс в 1926 году, о чем его родители не были проинформированы, он начал изучать французский язык в Athénée Français.

Литературная карьера

[ редактировать ]
Накахара Тюя и Такако Уэно поженились в 1933 году.
Накахара Чуя в 1936 году.

Его стихи считались несколько неясными, исповедальными и производят общее впечатление боли и меланхолии, эмоций, которые были постоянными на протяжении всей жизни поэта.
Первоначально Накахара предпочитал поэзию в традиционном японском формате танка , но позже (в подростковом возрасте) его привлекли современные стили свободного стиха, пропагандируемые поэтом-дадаистом Такахаси Синкичи и Томинага Таро. После переезда в Токио он встретил Каваками Тэцутаро и Сёхея Оока , вместе с которыми начал издавать поэтический журнал «Хакучигун» («Группа идиотов»). С ним подружился влиятельный литературный критик Кобаяси Хидео , который познакомил его с французскими -символистами поэтами Артюром Рембо и Полем Верленом , чьи стихи он перевел на японский язык. Влияние Рембо вышло за рамки только его поэзии, и Накахара стал известен своим « богемным » образом жизни.

Накахара адаптировал традиционные счета пять и семь, используемые в японских хайку и танка , но часто изменял этот счет с помощью вариаций, чтобы получить ритмичный музыкальный эффект. Некоторые из его стихов использовались в качестве текстов в песнях, поэтому этот музыкальный эффект мог быть тщательно рассчитан с самого начала. Работы Тюи были отвергнуты многими издателями, и он нашел признание в первую очередь в небольших литературных журналах, в том числе в «Ямамаю», который он основал вместе с Хидео Кобаяши (хотя иногда Сики и Бунгакукай снисходили до публикации одного из его произведений). Он оставался близким другом Кобаяси всю свою жизнь, несмотря на то, что в ноябре 1925 года Ясуко Хасэгава покинула Накахару и вместо этого стала жить с Кобаяси Хидео. Это событие произошло сразу после потери его друга Томинаги. В декабре 1927 года он встретил композитора Сабуро Мороя , который позже адаптировал к музыке ряд его стихов, таких как Аса но Ута ( 朝の歌 , «Утренняя песня») и Ринджу ( 臨終 , «Смертельное ложе»). В апреле 1931 года Чуя был принят в Токийский колледж иностранных языков. Канду для изучения французского языка, где он оставался до марта 1933 года.

Накахара женился на Такако Уэно (дальнем родственнике) в декабре 1933 года, а его первый сын Фумия родился в октябре 1934 года. Однако смерть сына в ноябре 1936 года из-за туберкулеза довела его до нервного срыва . Накахара так и не оправился от этого полностью, несмотря на то, что в декабре у него родился второй сын. Многие из его более поздних стихов кажутся воспоминаниями и попытками смягчить эту огромную боль.

Накахара был госпитализирован в санаторий Тиба в январе 1937 года. В феврале его освободили и вернули в Камакуру , так как он не мог продолжать жить в доме, хранившем воспоминания Фумии. Он оставил ряд своих работ Кобаяши и планировал вернуться в свой родной город Ямагути , когда умер в октябре 1937 года в возрасте 30 лет от туберкулезного менингита. [ 4 ] Вскоре после этого от той же болезни умер его второй сын. Его могила находится в его родном городе Ямагучи. Это та самая семейная могила, которая фигурирует в его несобранной поэме «Цикады» ( , Семи ).

Наследие

[ редактировать ]

Только одна из его поэтических антологий, «Яги-но Ута» ( 山羊の歌 , «Козлиные песни», 1934), была опубликована при его жизни (тиражом в двести экземпляров, финансируемым за счет собственных средств). он отредактировал второй сборник, «Ариши Хи но Ута» ( 在りし日の歌 Незадолго до своей смерти , «Песни давно минувших дней», 1938). При жизни Накахара не причислялся к ведущим поэтам. Однако эмоциональная и лирическая природа его стихов и по сей день пользуется все большим признанием, особенно среди молодежи. Накахара сейчас является предметом изучения в японских школах, и его портрет в шляпе с пустым взглядом хорошо известен. Кобаяси Хидео, которому Накахара на смертном одре доверил рукопись «Ариши Хи но Ута» , отвечал за посмертное продвижение своих работ. Так же поступил и Оока Сёхей за сбор и редактирование «Полного собрания сочинений Накахара Тюи» , сборника, содержащего несобранные стихи поэта, его дневники и множество писем.

  • Премия Накахара Тюя была учреждена в 1996 году городом Ямагути (при поддержке издателей Сейдоша и Кадокава Сётэн ) в память о Тюе. Премия ежегодно вручается выдающемуся сборнику современной поэзии, характеризующейся «свежей чувственностью» ( синсэн на канкаку ). Победитель получает денежную премию в размере 1 миллиона иен, а сборник-победитель в течение нескольких лет издавался и в англоязычном переводе, но в последние годы администрации премии перестали переводить победителя.
  • Эсид-фолк-певец Кадзуки Томокава записал два альбома под названием Ore no Uchide Nariymanai Uta и Nakahara Chuya Sakuhinnshu , используя в качестве текстов стихи Накахара.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Накахара, Куро (1976) Морское путешествие (изд. 1976 г. Токио: Сёва Шуппан).
  2. ^ Тунман, Норико (1983). Накахара Чуя и французский символизм (изд. 1983 г.). Стокгольм: Стокгольмский университет. п. 5. ISBN  91-7146-314-3 .
  3. ^ Накахара, Куро (1976) Морское путешествие (изд. 1976 г.), Токио: Сёва Шуппан.
  4. ^ Кен, Аоки (2004 г.) - Вечная осень (изд. 2004 г.) Каваде Шобо Шинса, стр. 364 .  4-309-01611-1 .
  • Накахара, Чуя. (Бевиль, Род-Айленд, Пер.), Стихи минувших дней (Ариши хи но ута). Американская книжная компания (2005). ISBN   1-928948-08-1
  • Накахара, Чуя. (Бевиль, Род-Айленд, Пер.), Стихи о козле . Американская книжная компания (2002). ISBN   1-928948-08-1

ISBN   1-928948-04-9

  • Накахара, Чуя (Пол Макинтош, Маки Сугияма.Транс) Стихи Накахара Чуя (1993). ISBN   978-0852442555
  • Курахаси, Кеничи Синсо но дзёдзё: Миядзава Кэндзи Накахара Чуя (Миядзава Кэндзи рон сошо) (1992). ISBN   4-946350-02-0 (японский)
  • Тунман, Норико. Накахара Чуя и французский символизм . Стокгольмский университет (1983). ISBN   91-7146-314-3
  • Сёхэй, Оока Накахара Чуя (1989). ISBN   4061960377 (японский)
  • Кен, Аоки Накахара Чуя — Вечная осень Каваде Шобо Шинша (2004). ISBN   4-309-01611-1 (японский)
  • Накахара, Куро. Морское путешествие Сёва Шуппан (1976) (японский).
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5125ea9fe8c13a689b31c0540a93439__1724194380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/39/e5125ea9fe8c13a689b31c0540a93439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chūya Nakahara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)