Jump to content

Коллекционные карточки художников

Коллекционная карточка художника М. Ванчи Штирнеманна

Коллекционные карточки художников ( ATC ) — это концептуальный арт-проект, инициированный швейцарским художником М. Ванчи Штирнеманном в 1997 году. Он назвал его « Совместным культурным перформансом» . Коллекционные карточки художников имеют размер 2,5 на 3,5 дюйма, того же формата, что и современные коллекционные карточки ( хоккейные или бейсбольные карточки ) или игральные карты . Это самодельные уникальные работы или небольшие серии, подписанные и датированные на реверсе художником/продюсером, которыми обмениваются и собирают люди, участвующие в сотрудничестве. [1]

В 1996 году Штирнеманн начал создавать небольшие произведения искусства размером с коммерческие коллекционные карточки. С 23 апреля по 31 мая 1997 года в его магазине подержанных книг и галерее INK.art&text в Цюрихе , Швейцария, проходила выставка из 1200 карточек Штирнеманна. Выставка завершилась торговой сессией. [2] Проект ATC был призван позволить людям разного происхождения участвовать в продолжающемся арт-проекте, который не был частью арт-рынка. Продажа или покупка АТС явно противоречит первоначальной идее. Вместо этого люди встречались на торговых сессиях и обменивались своими произведениями искусства в демократической обстановке лицом к лицу. В проекте может принять участие любой желающий, разрешены любые техники. [3] АТС изготавливаются на различных носителях, в том числе на сухих носителях (карандаши, ручки, маркеры и т.п.), влажных носителях (акварель, акриловые краски и т.п.), бумажных носителях (в виде коллажей, вырезок из бумаги, найденных предметов и т.п.) или даже металлы, волокна, воск и другие материалы. [ нужна ссылка ]

Через несколько недель после первой выставки и торговой сессии ATC в Цюрихе канадский художник Дон Маби принял эту идею и показал коллекционные карточки художников в Колледже искусств и дизайна Альберты в Калгари , Канада. [4] В сентябре 1997 года в Новой галерее в Калгари была организована торговая сессия. Сегодня регулярные торговые сессии проходят более чем в 30 городах Европы, Канады, США и Австралии. [5] Торговые сессии в Цюрихе и Калгари по-прежнему проводятся ежемесячно. [6]

Выставки и издания

[ редактировать ]

В апреле 1998 года издания были показаны в Академии изящных искусств в Штутгарте , Германия, а в июне и июле 1998 года выставки и торговые сессии были организованы в Арнеме и Неймегене , Нидерланды. [7] В июле 1998 года в Новой галерее в Калгари была представлена ​​выставка «Горячий город: коллекционные карточки художников летом» (куратор Дон Мэби). выставка коллекционных карточек художников ( издания с копией слева в Швейцарии проходила С 15 октября по 27 декабря 1998 года в Кунстхаусе Цюриха ) , а в мае 1999 года Кунстхаус Аарау (также в Швейцарии) организовал выставку и торговое мероприятие в рамках выставки «Салон 99». [8] В сентябре 2000 года в Новой галерее в Калгари, Канада, проходила первая «Биеннале художников» (кураторы: Дон Маби и М. Ванчи Штирнеманн), а в 2003 году прошла большая выставка в Kunstverein Stuttgart в Штутгарте. , Германия. В мае 2002 года пятая годовщина проекта была отмечена торговой сессией в кабаре Вольтер в Цюрихе. [9] В последующие годы показы и выставки проходили во многих местах Европы, Канады, США и Австралии. АТС публиковались в различных каталогах, в основном в каталогах выступлений или небольших журналах. [10] [11]

В период с 1997 по 2004 год Штирнеманн опубликовал 333 издания ATC (издание с копией слева). За каждое издание в 20 экземпляров 15 человек внесли по 20 АТС. Всего в проекте издания приняли участие более 800 человек из 40 стран. [12] В 2002 году Кэт Шик начала публиковать выпуски «Сестринских коллекционных карточек» (STC) с ATC только от женщин. [13]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Миниатюрная картина маслом с изображением Гамильтон-Пул , Техас-Хилл-Кантри

Проект коллекционной карточки художника основан на разных традициях. Искусство миниатюры существует на протяжении веков, беря свое начало от иллюстрированных рукописей писцов на Дальнем Востоке и в Европе до 15 века. [14] [15] Происхождение современных коллекционных карточек связано с сигаретными карточками, впервые выпущенными американской табачной компанией Allen and Ginter в 1875 году. [16] Они были предшественниками спортивных карточек и других коллекционных карточек. Важное влияние на концепцию ATC оказали художественные движения 20-го века, которые выступали за более популярное искусство: искусство не для музеев или аукционов, а из повседневной жизни и внутри нее. В этом отношении проект ATC схож с Fluxus . движением [17] и с понятиями Робера Филью о «вечном празднике», «постоянном творении» или «вечной сети». [18] «Искусство участия» как интерактивный процесс восходит к 1950-м годам и развивалось в различных жанрах, таких как перформанс и хеппенинги , экшн-арт , мейл-арт или позднее компьютерное искусство . [19] [20] [21] [22]

Коммерциализация

[ редактировать ]

Основной целью концепции ATC был свободный обмен мнениями между участниками для установления взаимопонимания ( совместная работа ). Чтобы обеспечить получение прибыли и нехудожественную коллекцию, были изменены как концепция взаимного обмена, так и название карт (при сохранении размера). В 2004 году Лиза Лури (имя eBaybone*diva) организовала на eBay первое подразделение ATC. [23] Чтобы обойти права интеллектуальной собственности, она назвала это «Художественные открытки, издания и оригиналы» (ACEO). [24] Это было началом того, что два года спустя сотрудник eBay назвал «движением домашнего искусства eBay». [25] В 2005 году Джиллиан Крайдер основала на eBay арт-группу малого формата , которая позволяла размещать работы «не более 14 дюймов в любом направлении». [26] В то время как ATC скорее демонстрируются в музеях и на специальных выставках (обычно сопровождаемых торговой сессией), ACEO продаются на аукционах, собираются в частном порядке и воспроизводятся в учебниках по ремеслу или других публикациях. [27] [28]

  1. ^ Бетчер, Шелли. «Новые арт-дилеры. Забудьте о покемонах и хоккейных карточках. Сегодняшние творческие люди торгуют своими произведениями искусства», Calgary Herald , 15 января 2000 г.
  2. ^ Боссардт, Фреди. «Коллекционные карты», WOZ , 18 апреля 1997 г.
  3. ^ Осборн, Кэтрин. «Сохраняя реальность: Паблик-арт для людей», Сломанный карандаш - Путеводитель по альтернативной культуре в Канаде 3, 1999.
  4. ^ Колледж искусств и дизайна Альберты, выставка факультета, с 16 октября по 15 ноября 1997 г.
  5. ^ ван ден Берг, Карен и Урсула Пасеро (ред.). Художественное производство за пределами арт-рынка? Берлин, Штернберг Пресс, 2013.
  6. Оба в последнюю субботу месяца с 15 до 17 часов. Пожалуйста, посетите официальный сайт ATC для получения дополнительной информации.
  7. ^ Питерс, Мартин. «Коллекционная карточка художника — это искусство в формате игральной карты», The Gelderlander , 4 июня 1998 года.
  8. ^ Штирнеманн, М. Ванчи. «Карточки художников», САЛОН 99 , каталог к ​​выставке САЛОН 99. Кунстхаус Аарау, 1999.
  9. ^ Линд, Мария (ред.). Кураторство: В искусстве и за его пределами . Берлин, Штернберг Пресс, 2012.
  10. ^ Например: POW.WOW: WYSIWYG. Каталог производительности; издание 25 (содержит сотни УВД). Неймеген и Арнем, 1998 год.
  11. ^ "Культурзайт". 3SAT / Radio DRS 1 и DRS 3, апрель 1999 г.
  12. ^ Штирнеманн, М. Ванчи (ред.). Коллекционные карточки художников , выпуски 1–333 (ограниченные выпуски по 20, по 15 художников в каждом). Цюрих, копия слева, 1997–2004 гг.
  13. ^ Шик, Кэт (ред.). Sister Trading Cards , выпуски 1–100 (ограниченный тираж по 20 экземпляров, по 16 художников), 2002–2015 гг.
  14. ^ Титли, Нора М. Персидская миниатюрная живопись и ее влияние на искусство Турции и Индии . Лондон: Британская библиотека, 1983.
  15. ^ Фройлер, Гауденц. Итальянские миниатюры. С двенадцатого по шестнадцатый век . Чинизелло Бальзамо (Милан): Silvana Editoriale, 2013.
  16. ^ Браун, Рэй Б. и Браун, Пэт (ред.). Путеводитель по популярной культуре США . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета, 2001, с. 776.
  17. ^ Фридманн, Кен. Читатель Флюксуса . Чичестер: Академии, 1998.
  18. ^ Сперри, Дэниел. Анекдотическая топография случайностей . Сделано с помощью Роберта Филлиу; далее рассказан Эмметом Уильямсом; обогащенный еще одними анекдотами Дитера Рота. Лондон: Атлас Пресс, 1995.
  19. ^ Фрилинг, Рудольф и др. Искусство участия . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 2008.
  20. ^ Чендлер, Аннмари и др. (ред.). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2005.
  21. ^ Хопкинс, Дэвид. По мотивам современного искусства, 1945-2000 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  22. ^ Дезез, Анна (ред.). Произведение «сделай сам»: участие от Fluxus до новых медиа . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2010.
  23. ^ Лиза Люр. История АСЕО
  24. ^ Зигрист, Уэс. Современные мастера миниатюры в Америке: сохраняя традиции и исследуя новые стили . Клируотер, Флорида, 2010 г., с. 49.
  25. ^ Нино. ACEOs — процветающее художественное движение, рожденное на eBay . Информационный бюллетень The Chatter , eBay, март 2006 г.
  26. ^ Зигрист, Уэс. Современные мастера миниатюры в Америке: сохраняя традиции и исследуя новые стили . Клируотер, Флорида, 2010 г., с. 50.
  27. ^ Тесса Эдвардс. искусство на тарелке . Лулу.ком, 2008.
  28. ^ Джонсон, Джони. Научитесь визуально: коллаж и измененное искусство . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e59eb1d79441fee881d6704266806d42__1707887160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/42/e59eb1d79441fee881d6704266806d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artist trading cards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)