Звезда (настольная игра)
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности продуктов и услуг . ( сентябрь 2015 г. ) |
Star для двух игроков, — абстрактная стратегическая настольная игра разработанная Крейгом Шенстедом (сейчас Ea Ea ). Впервые оно было опубликовано в сентябрьском за 1983 год номере Games журнала . [ 1 ] Это игра на соединение, похожая на Hex , Y , Havannah и TwixT . Однако, в отличие от этих игр, результат основан на том, что игрок набрал более высокий итоговый балл , а не на достижении конкретной цели. С тех пор он разработал немного более сложную версию под названием *Star с лучшим балансом между движениями по краю и по центру, написав: « *Star — это то, чем хотели быть другие игры».
Правила игры
[ редактировать ]
В игру «Звезда» играют на доске из шестиугольных клеток. Хотя доска может иметь любой размер и форму, во избежание завязок обычно используют доску с неравными краями. [ 2 ] Игроки не могут размещать камни на неполных граничных ячейках шестиугольника за краем доски; они используются для подсчета очков. Один игрок кладет на доску черные камни; другой игрок кладет белые камни.
Игра начинается с того, что один игрок кладет камень на доску. Чтобы не дать преимущества первому игроку, правило круга используется , позволяющее второму игроку в этот момент перейти на другую сторону. Затем игроки поочередно ходят, помещая камень в пустую клетку на доске. Игроки могут пасовать; игра заканчивается, когда оба игрока пасуют. [ 2 ]
В конце игры игроки подсчитывают свои очки. «Звезда» — это группа связанных камней, принадлежащих одному игроку, которая касается как минимум трех граничных ячеек неполного шестиугольника. [ 2 ] Оценка звезды — это количество неполных шестигранных граничных ячеек, которых она касается, минус два. [ 2 ] Счет игрока представляет собой сумму всех звезд цвета этого игрока. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Для любой доски общий итоговый счет двух игроков постоянен. Общий счет двух игроков равен количеству ячеек с частичной шестигранной границей минус две.
Пример
[ редактировать ]
Эта доска 5×6 имеет 75 ячеек в 10 строках (1–10) и 11 столбцах (A–J), которые соприкасаются с 33 неполными шестигранными граничными ячейками.
У Уайта пять различных звезд с общим чистым счетом 14.
- Ячейка, касающаяся звезды [A2], касается 6 граничных ячеек и имеет суммарную оценку 4 балла.
- Касаясь [B1], 8 граничных ячеек; чистый балл 6
- Касаясь [D8], 3 пограничных клетки; чистый балл 1
- Касаясь [H10], 3 пограничных ячейки; чистый балл 1
- Касаясь [J5], 4 пограничных клетки; чистый балл 2
У Блэка две отдельные звезды с общим чистым счетом 17.
- Касаясь [A1], 18 граничных ячеек; чистый балл 16
- Касаясь [D1], 3 пограничных ячейки; чистый балл 1
Черные выигрывают, более эффективно соединяя свои звезды. Например, если бы камень в [D3] был белым, это соединило бы его первые две звезды, и общий счет был бы 6+8-2 = 12 вместо 10. Аналогично, это отключило бы большую Черную звезду, что разделить на две звезды, соприкасаясь с 3 и 15 пограничными клетками, для получения чистого счета 3+15-4 = 14 вместо 16. Хотя этого единственного изменения было бы недостаточно для победы белых, оно иллюстрирует награду за соединение звезды.

Из-за геометрии доски каждая из шести угловых ячеек периметра [A1], [A5], [F1], [F10], [J5] и [J10] соприкасается с тремя граничными ячейками и будет приносить по одному очку каждая, занимая одну камень. Шенстед посчитал, что это несправедливое преимущество, и предложил изменить правила, чтобы вместо этого каждая из этих ячеек приносила по два очка. [ 3 ] Этого можно добиться, изменив эти угловые ячейки, сделав их пятисторонними; удаление шести небольших ячеек с частичным подсчетом очков по углам означает, что общий счет обоих игроков на доске 5×6 составит 25.
Для примера игры, проиллюстрированной здесь, пересмотренный счет: белые 11, черные 14 с измененными двухочковыми угловыми. В этом примере каждый игрок занимал три угловые клетки, поэтому при использовании модифицированной доски счет уменьшается на три очка за каждую.
История
[ редактировать ]
Шенстед впервые разработал Poly-Y в 1970-х годах, более обобщенную версию Y , поскольку Y представляет собой частный случай Poly-Y, в котором используется доска с тремя сторонами и углами. [ 4 ] Путем экспериментов Шенстед обнаружил, что идеальна доска с девятью сторонами и углами и семью элементами на каждой стороне; больше углов означало бы более короткие стороны, и игроки могли относительно легко составить букву «Y», касающуюся трех сторон. [ 4 ]
После того, как Р. Уэйн Шмиттбергер связался с Шенстедом в начале 1980-х годов и попросил опубликовать Poly-Y в журнале Games , Шенстед стряхнул пыль с концепции и протестировал ее вместе со своей женой Ирен. Во время одной из своих игр они решили предоставить бонус игроку, который более эффективно связал свои группы вместе, чтобы избежать ничьих, в результате чего были приняты правила для Star . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Звезда». Игры . Том. 7, нет. 9. Чикаго, Иллинойс: Playboy Enterprises, Inc., сентябрь 1983 г., с. 51. ISSN 0199-9788 .
- ^ Jump up to: а б с д Сильверман, Эрик (22 февраля 2020 г.). «Игры на соединение II: Y, Poly-Y, Star и * Star» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Сильверман, Эрик (12 февраля 2021 г.). «Быстрый выбор: коротко об интересных абстрактных играх» . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эа Эа (2001). «Поли-Y, Звезда и *Звезда» . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.