Ян Миллер (иллюстратор)
Ян Миллер | |
---|---|
Рожденный | Ян Миллер 11 ноября 1946 г. |
Национальность | Британский |
Образование | Нортвичская школа искусств, Школа искусств Святого Мартина |
Известный | Иллюстрация, скульптура, кинодизайн |
Движение | Фэнтези, ужасы, научная фантастика |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Ян Миллер (родился 11 ноября 1946 г.) - британский иллюстратор и писатель в жанре фэнтези , наиболее известный своим причудливым готическим стилем и мрачной чувствительностью, а также обложками книг и журналов, а также внутренними иллюстрациями, включая обложки книг Лавкрафта и работы с Дэвидом. Компендиумы Дэя , , вдохновленные Толкином работы для «Боевое фэнтези» книг-игр и различных публикаций по ролевым играм и военным играм, а также вклад в Ральфа Бакши фильмы «Волшебники» и «Крутой мир» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миллер родился в 1946 году и вырос преимущественно в Лондоне и Манчестере. Его мать, поощрявшая артистическое призвание, [ 1 ] был театральным модистом у одного из ведущих костюмеров киноиндустрии, которую, как и кино, он называет одним из первых источников вдохновения: [ 2 ]
Мой интерес к процессу рассказывания историй и миру воображения значительно усилился благодаря участию моей матери в театральной и киноиндустрии. У меня было яркое и насыщенное детство. Яркий, потому что мама водила меня в кино каждую субботу днем, и хорошо укомплектованный, потому что у меня был ящик для игрушек, до отказа набитый театральным реквизитом и одеждой из множества театральных и кинопостановок [...] [ 1 ]
В детстве Миллер экспериментировал с цветными карандашами и красками для плакатов, создавая изображения древних египтян во время того, что он называет «древнеегипетской фазой», за которым позже последовала одержимость ковбоями и индейцами. [ 1 ] В возрасте девяти лет Миллер поступил в Академию для мальчиков Mortbane в Инвернешире, Шотландия, где, как он вспоминает, регулярно совершал экспедиции по рисованию в окрестные деревни под руководством мастера рисования по прозвищу «Старый Дриббл». [ 1 ] В период с 1964 по 1967 год он поступил в Нортвичскую школу искусств , а затем поступил в Школу искусств Святого Мартина в Лондоне, где он начал заниматься скульптурой, а затем переключился на живопись, и окончил ее с отличием в 1970 году. Вскоре после этого его взяли на работу через агента и начал работать в Лондоне профессиональным иллюстратором. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Самые ранние работы Миллера включали иллюстрации для журналов и обложек книг, в том числе множество иллюстраций к названиям в мягкой обложке от HPLovecraft . [ 4 ] и работаю в компаниях Men Only и Club International . [ 2 ]
В 1975 и 1976 годах, когда Миллер находился в Сан-Франциско, к нему подошел Ральф Бакши и пригласил принять участие в фильме «Волшебники» . [ 2 ] Миллер переехал в Лос-Анджелес и работал над анимационным фильмом, позже назвав его опытом, который произвел на него глубокое впечатление. [ 1 ] Позже в 1980-х годах он продолжил работу над фильмом Бакши «Прохладный мир» . [ 3 ] производить подготовительную работу к фильму «Шрек» в 1990-х годах, [ 3 ] а также внести свой вклад в дизайн и иллюстрации к фильму MirrorMask 2005 года . [ 5 ]
Миллер хорошо известен своей работой над Fighting Fantasy . книгами-играми [ 6 ] который приобрел популярность в середине 1980-х годов, предоставив обложки для ранних игр серии, таких как «Цитадель Хаоса» , [ 7 ] Дом Ада [ 8 ] и Существо хаоса . [ 9 ] Он также внес свой вклад в издание Games Workshop - периодического журнала о фэнтезийных играх White Dwarf. [ 10 ] в котором он был показан в разоблачении Illuminations в выпуске 86, [ 11 ] и предоставил множество иллюстраций для различных книг и приложений по ролевым и военным играм, опубликованных Games Workshop во второй половине 1980-х годов, включая обложки для Terror of the Lichmaster , [ 1 ] Смерть на Рейке [ 12 ] и Вархаммер Сити [ 13 ] для Warhammer и множество иллюстраций для Realm of Chaos . дополнения [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и первое издание Вархаммер 40 000 . [ 17 ] В последующие десятилетия Миллер продолжал предоставлять дополнительные иллюстрации для игровых линий, опубликованных другими компаниями, включая ролевые игры Everway , Shadowrun и Earthdawn . [ 18 ]
Миллер проиллюстрировал карточки для коллекционной карточной игры Magic: The Gathering .
Миллер также известен своими иллюстрациями, вдохновленными Толкином. [ 19 ] и внес свой вклад в создание богато иллюстрированного «Бестиария Толкина». [ 20 ] и персонажи из Толкина – Бестиарий , [ 21 ] и предоставил иллюстрации для британского научно-фантастического журнала Interzone. [ 22 ] а также изображения обложек и интерьеров научно-фантастических игр, таких как «Чужие истории 2» Денниса Пеппера. [ 23 ] [ 24 ]
За прошедшие годы был опубликован ряд антологий работ Миллера. Его первая книга с Джеймсом Слэттери «Труба зеленой собаки и другие истории » была опубликована издательством Dragon's Dream в 1979 году. [ 25 ] а за ним последовало еще одно, Secret Art , [ 26 ] и третий, под названием Ratspike , написанный в соавторстве с коллегой-иллюстратором и арт-директором Games Workshop Джоном Бланшем и опубликованный GW Books. [ 1 ] [ 3 ] Миллер также создал изображения для двух графических романов, первый из которых «Удача в голове » с писателем М. Джоном Харрисоном. [ 27 ] и второй с Джеймсом Гербертом под названием «Город » [ 28 ] а также работа над неопубликованным третьим альбомом под названием Suzie Pellet . [ 3 ]
За свою карьеру Миллер часто выставлялся как на персональных, так и на групповых выставках в Великобритании и за рубежом. [ 3 ]
Текущие проекты включают в себя производство серии черно-белых панно под названием Corpus Pandemonium и книги The Broken Novel , переработанного кинопроекта The Confessions of Carrie Sphagnum , набора карт Таро и театрального проекта под названием The Shingle. Танец . [ 3 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Стиль Миллера по-разному описывают как сюрреалистический, готический. [ 22 ] и кошмарный или гротескный. [ 2 ] «Острый и сюрреалистический, Миллер сочетает в себе интеллектуальную геометрическую точность с беспорядочным, подвижным пониманием того, что значит быть человеком». [ 22 ] Как комментирует современный иллюстратор Патрик Вудрофф во введении к «Крысиному шипу» Бланш и Миллера:
[...] Иногда Ян заставлял меня смотреть на мир по-другому. Я не мог смотреть на пилон, лошадь-качалку или корявое дерево, не вспоминая рисунки Яна [...] Он превосходный художник, что, кстати, лишь в незначительной степени зависит от техники. В Яне Миллере нет ничего от переписчика. Я очень сомневаюсь, что он использует какой-либо справочный материал. [ 1 ]
По словам Миллера, его иллюстрации имеют тенденцию к «фронтализму», а также часто содержат повторяющиеся элементы, вдохновленные рыбами, мухами и роботизированными формами. [ 2 ] и корявые призрачные деревья, которые, по его утверждению, возникли в попытке скрыть неудачи в рисовании. [ 1 ] Вот что говорит Миллер о своей работе:
Мои образы — это плод снов и видений, трепет, касающийся юбки дня. Невысказанные мысли, сохраненные воспоминания, нарисованные для выхода в эфир, а затем искаженные фантазией. [ 1 ]
Миллер называет среди своих основных художественных влияний Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи , немецких экспрессионистов и французских импрессионистов, а также раннее пристрастие к японским художникам-пейзажистам. [ 1 ] [ 2 ] Другие источники включают формирующее влияние писателя Альфреда Бестера и любовь к сериалам «Флэш Гордон RKO Radio». [ 22 ] и его раннее знакомство с кинематографической средой в целом, которое, по его мнению, придало повествовательный характер его работам, а также, конечно, самому повседневному миру:
Ржавчина, падающие фасады, расшатанные контрфорсы и непреодолимое чувство непостоянства — вот что очаровывает меня больше всего. [...] Мое раннее знакомство с кинематографической средой оказало заметное влияние на то, как я воспринимаю и конструирую свои образы. Я вижу кадры из фильма [...] Все, что я рисую, — это часть эпизодической последовательности. [...] По правде говоря, вдохновение можно найти практически везде, куда бы вы ни посмотрели. Все это замешано на нехудожественных вещах, в повседневных взаимодействиях и скучных интермедиях. Это огромная похлебка, приправленная песком, но если вы настойчивы, вы всегда найдете мясо. [ 1 ]
За свою карьеру Миллер экспериментировал с различными материалами, но отдавал предпочтение карандашам, техническим ручкам, акварели и углю. «Я нашел самовыражение с помощью пера, а с маслом все было наоборот». [ 2 ] Он также иногда сочетает в своих работах коллаж и фотографию. [ 22 ] Его самые известные опубликованные работы, как правило, характеризуются фирменной техникой рисования пером, тушью и размывкой, выполненной на линейке, которую он называет своим «стилем плотного пера», подчеркивая детали линий и ограниченное использование цвета, что-то вроде он считает, что это результат как близорукости, так и североевропейских склонностей: [ 1 ] [ 2 ]
Хотя близорукость, должно быть, повлияла на мой скрупулезный стиль пера, я думаю, что также верно будет сказать, что это навязчивое внимание к поверхностным деталям во многом соответствует традициям североевропейского искусства. [...] [В Северной Европе] акцент больше вращался вокруг временных сцен и заботы о настроении и вещах, наблюдаемых вблизи. [...] Это также связано с коллективным разумом и расовыми воспоминаниями, которые затрагивают корни каждого последующего поколения. [ 1 ]
Совсем недавно [ когда? ] он добавил к своему набору инструментов компьютер Apple Macintosh. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бланш, Джон; Миллер, Ян (1989). Рэтспайк . Брайтон: GW Books. ISBN 978-1-872372-00-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дин, Мартин (1984). Руководство по техникам фэнтезийного искусства . Великобритания: Бумажный тигр. ISBN 978-0-905895-52-9 . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография» . www.ian-miller.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Искусство Яна Миллера» . www.johncoulthart.com/ . 18 мая 2008 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Маккин, Дэйв; Гейман, Нил (2006). Зеркальная Маска . Sony Pictures для домашних развлечений.
- ^ «Книги с иллюстрациями Яна Миллера» . www.gamebooks.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Джексон, Стив (1983). Цитадель Хаоса . Книги тупиков. ISBN 978-0-14-031603-2 .
- ^ Джексон, Стив (1985). Дом Ада . Книги тупиков. ISBN 978-0-14-031831-9 .
- ^ Джексон, Стив (1986). Существо Хаоса . Книги тупиков. ISBN 978-0-14-032040-4 .
- ^ «Белый карлик, выпуск 84» . www.gamehobby.net . Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Бланш, Джон (февраль 1987 г.). «Иллюминирование: работы Яна Миллера». Белый Карлик . 1 (86): 24–25.
- ^ Галлахер, Фил; Бамбра, Джим; Дэвис, Грэм (1987). Смерть на Рейке . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 1-869893-59-Х .
- ^ Сарджент, Карл; Галлахер, Фил; Бамбра, Джим; Кокберн, Пол; Дэвис, Грэм; Мастерсон, Шон (1988). Вархаммер Сити . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 1-869893-24-7 .
- ^ Анселл, Брайан (1988). Царство Хаоса: Рабы тьмы . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 978-1-869893-51-4 .
- ^ Брантон, Майк; Анселл, Брайан (июнь 1988 г.). «Демонические имена». Белый Карлик . 1 (102): 67–69.
- ^ Брантон, Майк; Анселл, Брайан (июль 1988 г.). «Оружие Хаоса». Белый Карлик . 1 (103): 33–47.
- ^ Пристли, Рик (1987). Warhammer 40,000: Вольный торговец . Ноттингем: Мастерская игр. ISBN 1-869893-23-9 .
- ^ «Иэн Миллер» . www.pen-paper.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Иэн Миллер/2» . Ski-ffy.blogspot.com/ . Проверено 12 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дэй, Дэвид (1995). Толкиен Бестиарий . Грамерси. ISBN 978-0-517-12077-4 .
- ^ Дэй, Дэвид (2001). Персонажи из Толкина – Бестиарий . Chancellor Press/Bounty Books. ISBN 978-0-7537-0561-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Геометрически точный сюрреализм Яна Миллера» . ио9 . 16 мая 2008 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Индекс локуса научной фантастики: 2002» . www.locusmag.com . Публикации Локуса . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Пеппер, Деннис (2002). Истории о пришельцах, том 2 . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-275189-8 .
- ^ Слэттери, Джеймс; Миллер, Ян (1979). Труба зеленой собаки и другие истории . Мечта Дракона. ISBN 978-90-6332-551-0 .
- ^ Миллер, Ян (1980). Тайное искусство . Великобритания: Мечта Дракона. ISBN 978-90-6332-621-0 .
- ^ Харрисон, М. Джон (1991). Удача в голове . Голланц. ISBN 978-0-575-05014-3 .
- ^ Герберт, Джеймс (1994). Город . Тор. ISBN 978-0-330-32471-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
- Официальный сайт
- Книги с иллюстрациями Яна Миллера на Gamebooks.org
- Статья о Миллере в итальянском электронном журнале в жанре фэнтези.
- Иллюстрация «Чужие истории 2» в книгах Google
- Геометрически точный сюрреализм Яна Миллера на io9.com
- Искусство Яна Миллера в блоге об искусстве
- Подборка изображений Миллера на Sci-Fi-O-Rama
- Галерея Яна Миллера с биографией и артбуками на Inside Your ART
- 1946 года рождения
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Британские художники комиксов
- Британские писатели-графики
- Английские иллюстраторы
- Британские художники-фантасты
- Боевое фэнтези
- Живые люди
- Игровые художники
- Художники игровой мастерской
- Художники ролевых игр
- Толкиен художники
- Победитель премии BSFA за лучшее произведение искусства