Луиза Эмерсон Роннебек
Луиза Эмерсон Роннебек | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 августа 1901 г. ![]() Филадельфия ![]() |
Умер | 17 февраля 1980 г. ![]() Денвер ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Художник , монументалист ![]() |
Работодатель | |
Супруг (а) | Арнольд Рённебек ![]() |
Веб-сайт | http://www.louiseronnebeck.com/ ![]() |
Луиза Эмерсон Роннебек (25 августа 1901 - 17 февраля 1980) была американской художницей, ныне наиболее известной своими работами монументалиста. [ 1 ] Она подала заявки на 16 конкурсов по секции живописи и скульптуры , выиграв и выполнив два заказа. Хотя ее работы включали значительное количество как заказанных фресок, так и станковых картин, известно, что немногие из них сохранились. [ 2 ] [ 3 ]
Эмерсон родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , и вырос в Нью-Йорке. В 1926 году она вышла замуж за художника Арнольда Роннебека (1885–1947), и они поселились в Денвере, штат Колорадо . В Денвере, а затем на Бермудских островах она сделала успешную карьеру художницы и педагога. Благодаря своей работе в 1930-х и 1940-х годах она документировала историю и социальные проблемы Западной Америки. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Луиза Харрингтон Эмерсон родилась в 1901 году. [ 5 ] в Филадельфии. Луиза была третьей дочерью Мэри Кроуфорд Сапли и Харрингтона Эмерсона (1853–1931). Ее отец был инженером по эффективности, основавшим Институт Эмерсона в Нью-Йорке в 1900 году. [ 4 ] Прадед Луизы Эмерсон, Сэмюэл Д. Ингэм (со стороны ее матери), был министром финансов при Эндрю Джексоне , седьмом президенте США (1829–1837). [ 6 ] Вопреки частым публикациям, Луиза Эмерсон не была внучатой племянницей Ральфа Уолдо Эмерсона. [ 7 ]
В 1922 году Луиза Эмерсон окончила Барнард-колледж . Она продолжала учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в течение трех лет. Одним из ее учителей в Лиге был Кеннет Хейс Миллер (1876–1952). [ 4 ] Миллер сформировал Группу Четырнадцатой улицы в Нью-Йорке и оказал влияние на американскую сценическую живопись и американское движение соцреализма. [ 8 ] [ 9 ] Среди его учеников были Реджинальд Марш , Эдвард Лэнинг и Изабель Бишоп . [ 8 ] Луиза Эмерсон находилась под особым влиянием изобразительного стиля Миллера и использования темперы. [ 4 ]
В 1923 и 1924 годах Луиза Эмерсон проводила лето в Школе американского искусства в Фонтенбло, Франция, изучая фресковую живопись у Поля-Альбера Бодуэна. [ 4 ] [ 10 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Арнольд Реннебек и Луиза Эмерсон встретились в 1925 году. [ 5 ] когда оба были летними гостями в Лос-Галлосе, Таосе, штат Нью-Мексико, на территории Мэйбл Додж Лухан . [ 11 ] Они поженились 18 марта 1926 года в епископальной церкви Всех Ангелов на Манхэттене . [ 12 ] На мероприятии присутствовали Мэйбл и Тони Лухан. Тони был одет в формальную индийскую одежду, т. е. в его волосы до талии были заплетены ленты, и он был завернут в официальное одеяло. У Эмерсона были смешанные чувства по поводу присутствия Тони. Поскольку Мейбл и Тони сыграли важную роль в ухаживании Рённебека и Эмерсона, она хотела, чтобы они присутствовали в этот особенный день. С другой стороны, согласно семейным преданиям, она прокомментировала: «Когда все вошли в церковь, никто не обратил никакого внимания на невесту, потому что там сидел американский индеец с церемониальными лентами в косах». [ 11 ]
Реннебек и Эмерсон впоследствии отправились в то, что они назвали «длительным свадебным путешествием» по Западу, которое включало остановки в Омахе, Небраске , Санта-Фе, Нью-Мексико и Лос-Анджелесе, Калифорния . Арнольд Реннебек попутно выполнял заказы. В конце концов они поселились в Денвере, штат Колорадо , где Арнольд стал директором Денверского художественного музея . Пара стала одним из основателей Денверской гильдии художников, первая выставка которой состоялась в 1928 году. [ 3 ] Луиза Эмерсон продолжала профессионально использовать свою девичью фамилию примерно до 1931 года. После этого она начала подписывать свои картины «Луиза Эмерсон Роннебек» или «Луиза Роннебек».
У пары было двое детей: Арнольд 1927 года рождения и Урсула 1929 года рождения. [ 4 ] Эмерсон часто рисовала сцены из повседневной жизни, включая своих детей, их друзей и даже учителей в качестве моделей. Она также отреагировала на местные события, которые иллюстрировали жизнь региональных женщин, в том числе нарисовала сцену в зале суда, где семнадцатилетняя девушка убила своего мужа, когда он с ней развелся. «Люди против Мэри Элизабет Смит» демонстрируют способность Эмерсона рассказывать историю визуально. [ 13 ]
Фрески Нового курса
[ редактировать ]Во время Великой депрессии Эмерсон активно искал заказы, подавая предложения через финансов Министерства Секцию живописи и скульптуры , позже переименованную в Секцию изящных искусств. [ 4 ] Секция сосредоточилась на произведениях искусства для федеральных зданий. Некоторые считали, что в эти трудные времена должны быть более высокие приоритеты, чем искусство. Гарри Хопкинс , глава WPA, назначенный Рузвельтом , сказал об этом лучше всех [из художников]: «Черт! Им приходится есть так же, как и другим людям». [ 14 ] [ 15 ] Многие опасались, что, если Депрессия продлится очень долго, поколение художников будет потеряно, а американской культуре будет нанесен смертельный удар. [ 16 ]
В период с 1937 по 1944 год Эмерсон участвовал в 16 конкурсах комиссий по росписи включая здание Министерства юстиции , в Вашингтоне, округ Колумбия (1936, 1941), Форт Скотт, Канзас (1937), Феникс, Аризона (1937), Уорланд, Вайоминг (1938), Даллас, Техас (1940 г.), Гранд-Джанкшен и Литтлтон, Колорадо (1940 г.), Здание социального обеспечения , Вашингтон, округ Колумбия (1940 и 1942 годы), Амарилло, штат Техас (1941 год), и Лос-Анджелес, Калифорния (1944 год). Она выиграла два заказа на фрески для почтовых отделений, оба финансируемые Отделом живописи и скульптуры Министерства финансов. [ 4 ]

Первой из фресок Эмерсона, заказанной Секцией, была «Плодородная земля помнит » размером 10 на 5 футов (3,0 м × 1,5 м), холст, масло. Он был спроектирован для почтового отделения в Уорланде, штат Вайоминг , и установлен в 1938 году. Были некоторые разногласия по поводу того, что художник из Колорадо был выбран для создания фрески в Вайоминге , но Эдвард Роуэн, суперинтендант секции живописи и скульптуры, сообщил в записке Директор по закупкам: «Художники Вайоминга имели равные шансы с художниками Колорадо участвовать в региональном конкурсе. Художники Вайоминга, согласно всем данным, очень бедны». [ 4 ] [ 17 ]
Готовясь к проекту, Эмерсон изучил историю Вайоминга и проконсультировался с почтмейстером Уорленда. Утвержденный дизайн изображал решительную на вид семью первопроходцев-фермеров в повозке Конестога, запряженной волами, направляющуюся прямо к зрителю. [ 18 ] На заднем плане/небе изображены индейцы верхом на лошадях, преследующие буйволов, выполненные в полупрозрачной облачной манере. И индейцы, и семьи первопроходцев-фермеров исторически зависели от земли, и показано, что они были вытеснены новой, процветающей и растущей нефтяной промышленностью. С тех пор фреска была перенесена и установлена в почтовом отделении города Каспер, штат Вайоминг, в федеральном здании Дика Чейни. [ 19 ]

Вторая комиссия Эмерсона по росписи секции была разработана для почтового отделения в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . [ 20 ] Картина «Жатва » (7х9 футов, масло на холсте в форме полумесяца) была установлена в объединенном почтовом отделении и здании суда в 1940 году. На картине «Жатва» изображены молодой мужчина и женщина, работающие вместе и собирающие персики, на фоне водяного колеса, символизирующего «Жатву». богатство, которое пришло на землю после введения ирригации». [ 21 ]
В книге «Порождение культуры: мужественность и женственность в общественном искусстве и театре нового курса » Барбара Мелош описывает эту часто используемую тему Секции как «товарищеский идеал». Она пишет: «[Луиза] Роннебек обращается к идеалу товарищества в образе совместного труда и подчеркивает телесность работы в мускулистых руках мужчины и крепкой фигуре женщины». [ 22 ] Как и в случае с ее фреской в Вайоминге, мужчина и женщина равны и работают ради общей цели. На фреске изображены индейцы юте, покидающие долину с правой стороны, и белые поселенцы, вытесняющие их с левой. Тема перемещения эффектна и напоминает о времени и об изменениях, которые произошли и продолжают происходить на Западе. [ 23 ] [ 24 ] Использование Эмерсоном семьи, работы и местного пейзажа отражает темы, часто встречающиеся в американских сценических произведениях 1930-х годов. [ 25 ]
Фреска «Жатва» имела загадочную жизнь. К 1973 году фреска стала грязной и унылой. Его отправили в Вашингтон для реставрации, а затем забыли. До 1991 года его местонахождение было неизвестно. Управляющий Федеральным зданием Аспиналл в Гранд-Джанкшене часто сталкивался с упоминаниями о фреске, но не мог ее найти. Благодаря настойчивости и упорной детективной работе он наконец нашел его в Нью-Йорке, отреставрировал и вернул в Гранд-Джанкшен. В январе 1992 года сын и дочь Эмерсона, которые моделировали фреску более 50 лет назад, представили ее на церемонии в федеральном здании и здании суда Уэйна Н. Аспиналла в Гранд-Джанкшен, где она находится и сегодня. [ 24 ] [ 26 ]
Денвер
[ редактировать ]Эмерсон работала темперой и маслом, но предпочитала фреску. Помимо фресок Секции, Эмерсон было поручено выполнить множество фресок и фресок в районе Денвера, в том числе в школе для девочек Кента (1933 г.), средней школе Мори (1934 г.) (все еще сохранившейся, но в плачевном состоянии), городе и Здание округа (1935 г.), церковь Святого Искупителя (1938 г.), Бамбуковый салон в отеле Cosmopolitan (1938 г.) и Детская мемориальная больница Роберта В. Спира (1940 г.) (сохранившаяся до сих пор, также в плачевном состоянии). К сожалению, поскольку фрески являются частью архитектурного сооружения, многие из них были утеряны при сносе зданий. [ 4 ] [ 3 ]
Ее самая недолговечная фреска называлась «Рождество» , написанная на холсте и установленная на фронтоне здания города и округа. Как и планировалось, она была готова только к рождественскому сезону 1935 года. Фреска имела длину 76 футов, и она завершила ее с помощью двух помощников в течение двух недель после того, как ее попросили выполнить. Он был расписан по частям в подвале денверского зала, и на его установку ушло три дня. [ 27 ]
В 1942 году Совет обороны Денвера призвал добровольцев работать в районах, для которых они лучше всего подходят. Эмерсон вызвался нарисовать фреску для нового Центра USO в Денвере и в течение трех месяцев тратил по восемь часов в день на рисование фрески для центра. Она представила себе деятельность 26 стран Организации Объединенных Наций в мирное время, которые тогда вели войну. За эту работу губернатор Колорадо назвал ее гражданку «Героем недели». [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Эмерсон поступила на факультет искусств и истории искусств Денверского университета в 1945 году, где до 1950 года работала доцентом кафедры рисунка и живописи. [ 10 ] Ее муж, художник Арнольд Рённебек, умер 14 ноября 1947 года. [ 28 ] Ее последней публичной фреской в Колорадо была абстрактная фреска для вестибюля больницы округа Уэлд в Грили, штат Колорадо, в 1952 году. [ 4 ]
В 1954 году, когда оба ее ребенка поженились, Эмерсон переехала на Бермудские острова и с 1955 по 1959 год преподавала искусство в Бермудской средней школе для девочек. [ 12 ] Ее последняя фреска была выполнена для больницы Св. Брендана в 1966 году. К сожалению, эта фреска была уничтожена где-то в 1980-х годах, когда больница была отремонтирована. [ 4 ]
В 1973 году Эмерсон покинула Бермуды и вернулась в Денвер, где оставалась до своей смерти в 1980 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ковиник, Фил (1998). Энциклопедия женщин-художниц американского Запада (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292790636 .
- ^ «Восстание, сказали они» . andreageyer.info . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Куба, Стэн (2015). Гильдия художников Денвера: ее члены-основатели: иллюстрированная история . Денвер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. ISBN 9780942576597 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фалман, Бетси (2001). «Луиза Эмерсон Реннебек: художник нового курса американского Запада» . Женский художественный журнал . 22 (2): 12–18. дои : 10.2307/1358897 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358897 .
- ^ Jump up to: а б с «Документы Арнольда Реннебека и Луизы Эмерсон Реннебек, 1884–2002» . Поиск помощи . Архивы американского искусства. 2006.
- ^ «Коллекция: документы Харрингтона Эмерсона | Архивные коллекции библиотек Пенсильванского университета» . Библиотеки Пенсильванского государственного университета . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ http://www.louiseronnebeck.com
- ^ Jump up to: а б «Обзор движения американского реализма» . История искусства . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «#SouthOfUnionSquare, место рождения американского модернизма: Кеннет Хейс Миллер» . Сохранение деревни . 17 сентября 2021 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Десмонд, Джилл М. «Луиза Эмерсон Роннебек». В книге «Восемь художников и скульпторов» Денверского университета, 1930–1965 гг . Под редакцией Руперта Дженкинса. Денвер: Денверский университет, 2010.
- ^ Jump up to: а б Рудник, Лоис Палкен (1 февраля 1998 г.). Утопические перспективы: Дом Мэйбл Додж Лухан и американская контркультура . Альбукерке, Нью-Мексико: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 118. ИСБН 978-0-8263-2693-5 . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «О художнике – Искусство Луизы Эмерсон Роннебек» . Луиза Эмерсон Роннебек . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Трентон, Патрисия; Д'Эмилио, Сандра (1995). Независимые духи: женщины-художники американского Запада, 1890–1945 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20203-0 .
- ^ «Искусство нового курса» . Президентская библиотека и музей Рузвельта Рузвельта . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Парк, Марлен (1984). Перспективы демократии: почтовые отделения и паблик-арт в рамках «Нового курса» . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 5. ISBN 9780877223481 .
- ^ Сени, Харриет (17 октября 1998 г.). Критические проблемы паблик-арта: содержание, контекст и противоречия . Смитсоновский институт. ISBN 978-1-56098-769-7 .
- ↑ Роуэн, Эдвард Б. Памятка директору по закупкам, 8 ноября 1938 г.
- ^ Марлинг, Карал Энн (1982). Америка от стены до стены: фрески почтового отделения во время Великой депрессии . Университет Миннесоты Пресс. п. 136. ИСБН 978-0-8166-3673-0 .
- ^ Данцлервард, Кэтрин Э. «Плодородная земля помнит» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Мотиан-Медоуз, Мэри (1991). «Западные видения: фрески почтового отделения Нового курса Колорадо». Наследие Колорадо (осень): 15–36.
- ^ «Новая фреска Луизы Роннебек», Rocky Mountain Herald , 5 октября 1940 года.
- ^ Мелош, Барбара (1991). Гендерная культура: мужественность и женственность в общественном искусстве и театре «Нового курса» . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. п. 60. ИСБН 9780874747201 .
- ^ Адамс, Кэтрин Х.; Кин, Майкл Л. (21 декабря 2015 г.). Женщины, искусство и новый курс . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 157. ИСБН 978-1-4766-6297-8 .
- ^ Jump up to: а б «Таинственный случай пропавшего шедевра» . Случайно Уэс Андерсон . 15 сентября 2021 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Досс, Эрика (2002). Американское искусство двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 105. ИСБН 978-0192842398 .
- ^ «Каталог фресок до 1962 года, расположенных в зданиях Управления общих служб (GSA), 2019 год» (PDF) . Центр обслуживания лиц, запрашивающих запросы по закону о свободе информации (H1F) Управления общих служб США . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «В Денвере отсутствует праздничная фреска эпохи Нового курса» . Вестворд . 9 декабря 2010 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Арнольд Рённебек» . Музей американского искусства Амона Картера . Проверено 18 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1980 смертей
- Американские монументалисты
- Американские художники 20-го века
- Секция художников живописи и скульптуры
- Художники из Филадельфии
- Художники из Денвера
- Художники из Пенсильвании
- Художники из Колорадо
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- факультет Денверского университета
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-монументалистки
- Американские женщины-ученые