Jump to content

Форум Новой Ирландии

Форум Новой Ирландии был форумом в 1983–1984 годах, на котором ирландские националистические политические партии обсуждали потенциальные политические события, которые могли бы облегчить проблемы в Северной Ирландии. Форум был основан Гарретом Фитцджеральдом , тогдашним Taoiseach , под влиянием Джона Хьюма , для «консультаций о том, как прочный мир и стабильность могут быть достигнуты в новой Ирландии посредством демократического процесса». [ 1 ] [ 2 ] Первоначально Форум был отвергнут юнионистами, Шинн Фейн и другими как националистическая дискуссия. [ 3 ] В отчете Форума, опубликованном 2 мая 1984 года, были перечислены три возможные альтернативные структуры: унитарное государство, федеральное/конфедеративное государство и совместная британско-ирландская власть. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер отвергла три альтернативы одну за другой на пресс-конференции, каждый раз говоря: «Это исключено», в ответ, который стал известен как речь «нет, нет, нет». Однако Гаррет Фицджеральд, назвавший доклад Форума «повесткой дня, а не планом», [ 4 ] ценил это как установление националистического консенсуса, на основе которого можно было бы разработать англо-ирландское соглашение 1985 года .

После голодовки 1981 года « ирландский республиканизм с применением физической силы », представленный временной Шинн Фейн, получил поддержку в Северной Ирландии за счет «конституционного национализма», представленного Социал-демократической и Лейбористской партией (СДЛП). Гаррет Фитцджеральд стал Taoiseach после всеобщих республиканских выборов 1981 года и объявил о «конституционном крестовом походе», включая переосмысление отношения штата к Северной Ирландии. [ 5 ] Он быстро потерял власть, но восстановил ее на выборах в ноябре 1982 года . Перед , состоявшимися в прошлом месяце выборами в воссозданную Ассамблею Северной Ирландии , Джон Хьюм в манифесте СДЛП предложил создать «Совет Новой Ирландии». [ 6 ] Фицджеральд убедил Юма принять Форум, открытый для ненационалистических партий, хотя в итоге к нему присоединились только националистические партии. [ 7 ] Участие SDLP убедило Фианну Файл присоединиться. Форум был открыт для «всех демократических партий, которые отвергают насилие и члены которых избираются или назначаются либо в Палату парламента , либо в Ассамблею Северной Ирландии». Из Ассамблеи участвовала только СДЛП; Шинн Фейн были исключены, а Партия Альянса и партии юнионистов остались в стороне. [ 8 ] Из Oireachtas три основные партии — Fianna Fáil , Fine Gael , Лейбористская партия присоединились . Независимые ТД и сенаторы не имели права на членство. СДЛП воздержалась от участия в Ассамблее Северной Ирландии, где доминировали юнионисты, а это означало, что ее представители могли уделять Форуму больше времени. [ 8 ] Выступая на дебатах в Палате общин по отчету Форума 2 июля 1984 года, Хьюм объяснил, что послужило толчком к Форуму и почему СДЛП не участвовала в Ассамблее:

...при консервативном правительстве 1974 года мы приняли условия, установленные и согласованные с юнионистскими партиями и британским правительством. Мы согласились на разделение власти и вошли в Ассамблею. Затем нас выгнали после забастовки Совета рабочих Ольстера. Когда лейбористское правительство пригласило нас на Конвенцию Северной Ирландии, мы снова приняли условия, изложенные этой Палатой, и были готовы к переговорам, но юнионисты снова заявили, что ни при каких обстоятельствах они не готовы делиться властью. В 1979 году, когда правый доп. Член от Спелторна ( сэр Х. Аткинс ) был государственным секретарем, мы снова приняли условия и переговоры, но юнионисты снова отказались делиться властью. Когда нынешний госсекретарь объявил о своей инициативе, еще до проведения выборов обе юнионистские партии ясно дали понять, что не было никаких обстоятельств, при которых они были готовы разделить власть, поэтому вся цель Ассамблеи была недействительной перед ней. началось. Мы не были готовы подвергнуть народ Северной Ирландии еще одной игре. [ 9 ]

Рабочая партия решила не входить в состав Форума. Демократическая социалистическая партия не имела права участвовать в выборах, поскольку ее единственный ТД, Джим Кемми , потерял свое место на выборах в ноябре 1982 года. Эти две партии организовали отдельный «альтернативный форум» с Партией Альянса, Партией независимости Ирландии и другими. [ 10 ]

Было 27 членов и четырнадцать их заместителей.

Вечеринка Фианна Файл Изысканный гэльский Труд СДЛП
Лидер Чарльз Хоги Гаррет Фитцджеральд Дик Спринг Джон Хьюм
Члены
Заместители
Секретарь Вероника Герен [ 11 ] Джон Фанаган Диармуид МакГиннесс Денис Хоги

Операция

[ редактировать ]

Колм Охеча был назначен председателем Форума. В его секретариате работало 17 человек, прикомандированных из ирландской государственной службы ; Заработная плата секретаря каждой из четырех участвующих партий также выплачивалась из Департамента Даосич . [ 12 ]

Первое заседание состоялось в Дублинском замке 30 мая 1983 года, а последнее заседание - 9 февраля 1984 года. Было проведено 11 открытых заседаний, 28 частных, а также визиты в Северную Ирландию в сентябре 1983 года и Великобританию в январе 1984 года. [ 13 ] Руководящая группа форума, в которую вошли председатель и четыре партийных лидера, встречалась в общей сложности 56 раз.

Материалы

[ редактировать ]

Материалы предлагались в рекламных объявлениях в прессе; Было получено 317 заявок, а 31 группа и отдельные лица, представившие заявки, были приглашены сделать устные доклады на форуме.

Ведущий Сессия Примечания
Чарльз Картер 21 сентября 1983 г.
Лауден Райан 21 сентября 1983 г. Профессор экономики промышленности в Тринити-колледже Дублина , исполнительный директор Банка Ирландии . [ 14 ]
Джон МакБрайд 4 октября 1983 г.
Брайан Леннон 4 октября 1983 г. Священник -иезуит из Северной Ирландии. [ 15 ]
Дэвид Харкнесс 4 октября 1983 г. Профессор истории Королевского университета в Белфасте . [ 16 ]
Хью Манро 4 октября 1983 г. Писатель
Робин Глендиннинг 5 октября 1983 г. Североирландский драматург [ 17 ]
Джон Робб 5 октября 1983 г. Североирландский хирург, член Seanad Éireann
Майкл МакКаун 5 октября 1983 г. Учитель, писатель и член-основатель «Национального единства» и «Национально-демократической партии» . [ 18 ]
Джон Биггс-Дэвисон 5 октября 1983 г.
Межсообщественная профессиональная группа Северной Ирландии 6 октября 1983 г.
Десмонд Феннелл 6 октября 1983 г.
Рой Джонстон 11 октября 1983 г.
Лоуренс Мурчу 11 октября 1983 г. Comhaltas Ceoltóirí Éireann
Эоган О'Нил 11 октября 1983 г. Директор Comhdáil Náisiúnta na Gaeilge, зонтичной группы ирландскоязычных организаций. [ 19 ] [ нужна страница ]
Мишель О Лоингсиг 11 октября 1983 г. Ирландское движение за суверенитет
Сидни Каллаган 20 октября 1983 г. Служитель методистской церкви Ирландии из Белфаста
Уильям Т. Макдауэлл 3 ноября 1983 г. Синод Дублина, Пресвитерианская церковь в Ирландии
Федерализм и движение за мир 3 ноября 1983 г. Майкл О’Фланаган, Майкл О’Махони
Группа по женскому праву и исследованиям 17 ноября 1983 г. Белфастская феминистская группа выступает за реформу закона о разводе . [ 20 ] Клэр Кларк и Эйлин Эвасон. [ 21 ]
Сэмюэл Джеймс Парк 17 ноября 1983 г. Бывший модератор пресвитерианской церкви в Ирландии . [ 21 ]
Ирландская церковь 21 ноября 1983 г.
Ричард Кирни и Бернард Каллен 8 декабря 1983 г. Профессора философии. [ 22 ]
Джордж Гордон Даллас 8 декабря 1983 г. Пресвитерианский врач из Белфаста, представляющий экуменическую группу по изучению Библии. [ 23 ]
Ирландское информационное партнерство 8 декабря 1983 г. Лондонская группа, собирающая статистику, касающуюся Неприятностей; Дэвид Рош и Брайан Галлахер
Сильвия Михан 19 января 1984 г. Председатель Республиканского агентства по обеспечению равенства в сфере занятости [ 24 ]
Кристофер МакГимпси и Майкл МакГимпси 19 января 1984 г. Члены Ольстерской юнионистской партии
Клайв Соли 19 января 1984 г. Член парламента Британской Лейбористской партии
Энтони Орр 19 января 1984 г. Представитель белфастской группы профсоюзных общественных работников, [ 25 ] который подал документы через Центр мира и примирения Гленкри . [ 26 ]
Конференция ирландских католических епископов 9 февраля 1984 г.

Публикации

[ редактировать ]

Отдельно от своего итогового отчета форум опубликовал три отчета об экономических издержках раздела Ирландии с 1920 года и о проблемах с 1969 года; он также заказал у внешних консультантов и экспертов отчеты о стоимости и логистике объединенной Ирландии . [ 27 ]

Форум опубликовал свой отчет 2 мая 1984 года. В его исторической трактовке подверглась резкой критике Закон о правительстве Ирландии 1920 года и предполагаемое краткосрочное мышление политики сменявших друг друга британских правительств в отношении Северной Ирландии. Он оценил высокую финансовую стоимость Неприятностей с 1968 года, а также признал высокую стоимость реализации любых новых политических мер. В нем были намечены три возможные альтернативные структуры «новой Ирландии»:

По настоянию Чарльза Хоги унитарное государство было представлено как наиболее желательный вариант. [ 29 ] [ 30 ] которое Фицджеральд позже назвал «ритуальным почтением». [ 31 ]

Историк-юнионист Грэм Уокер пишет: «Отчет о форуме действительно отражал более взвешенную оценку самобытности юнионистов и их привязанности к Союзу, но он также был полон устаревших предположений и стереотипов, а также партийного исторического повествования». [ 32 ]

Перед публикацией отчета Форума Ольстерская юнионистская партия представила собственный дискуссионный документ под названием «Передача полномочий и Ассамблея Северной Ирландии: путь вперед» (обычно называемый «Путь вперед» ). Форум описывался так: [ 33 ]

СДЛП и те политические партии в Ирландской Республике, которые в настоящее время участвуют в Форуме Новой Ирландии, публично заявили о своей поддержке принципа, согласно которому не может быть никаких изменений в конституционном статусе территории Северной Ирландии как неотъемлемой части Соединенных Штатов. Королевство без согласия большинства народа Северной Ирландии. ... Британские правительства дают официальную письменную гарантию этому принципу ... Если конституционные националисты признают принцип согласия , то трудно логически понять, почему некоторые настаивают на том, чтобы британское правительство отозвало свои гарантии того же самого. принцип. Ответ на это очевидное противоречие лежит в долгосрочной политической стратегии тех, кто стремится к объединенной Ирландии. ... Конституционные националисты, похоже, действуют исходя из того, что любая форма давления, за исключением прямой силы, действительна для получения согласия профсоюзов. .... Форум за новую Ирландию является неотъемлемой частью этой стратегии. Оно не только является компонентом продолжающегося давления на согласие путем разработки хартии республиканской разумности, но также необходимо разработать план политических структур, которые якобы приспособили бы профсоюзных деятелей таким образом, как Республика никогда не была которые могли сделать в прошлом, и которые были бы несовместимы с духом штата и существующей конституцией. Теперь кажется по крайней мере вероятным, что вся эта стратегия вот-вот потерпит неудачу.

Братья МакГимпси, члены Ольстерской юнионистской партии, считали, что отчет Форума полностью игнорирует их вклад. [ 34 ]

2 июля 1984 года Джим Прайор , государственный секретарь Северной Ирландии, прокомментировал отчет Форума в Палате общин: [ 35 ]

Большинство людей признают, что некоторые из них были разочаровывающими и неприемлемыми для британского правительства и британского народа. Однако я признаю, что серьезный анализ националистических устремлений, акцент на важности согласия, недвусмысленное осуждение насилия, попытка понять юнионистскую идентичность и открытость к обсуждению других взглядов имели положительную ценность.

В октябре 1984 года во время дебатов Шонада по отчету Форума Мэри Робинсон выразила сожаление, что «круг участников, приглашенных для устных выступлений на Форуме, был слишком узок», и отметила, что «наблюдая за тем, как католические епископы и их представители допрашиваются политиками Форум, возможно, ознаменовал скромное начало здорового разделения церкви и государства в Ирландии». [ 36 ] Она поддержала точку зрения политологов Кевина Бойла и Тома Хэддена, которые заявили: [ 37 ]

Доклад Форума Новой Ирландии был широко встречен как наиболее позитивный вклад в решение проблемы Северной Ирландии за последние несколько лет. Тем не менее, столь же широко признается, что рекомендации Доклада совершенно нереалистичны и могут быть реализованы, если вообще могут быть реализованы, только способами, которые несовместимы с принципами, которые он утверждает.

Оливер МакДона выделил в отчете три новых направления развития ирландского национализма: недвусмысленный отказ не только от насилия, но и «даже психологического принуждения»; аргумент в пользу единства, основанный на «основных общих интересах Севера и Юга», а не на «ужасной риторике прав и праведности»; и признание того, что «идентичность ольстерских юнионистов была одновременно фундаментально иной и постоянной». [ 38 ]

19 ноября 1984 года на пресс-конференции на Даунинг-стрит, 12 британо-ирландского саммита в Чекерсе после премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер отклонила предложения отчета: [ 39 ]

Я совершенно ясно дал понять... что единая Ирландия была одним из решений, которого не существует. Вторым решением была конфедерация двух государств. Это исключено. Третьим решением была совместная власть. Это исключено. Это умаление суверенитета. Мы ясно дали это понять, когда отчет был опубликован. Северная Ирландия является частью Соединенного Королевства. Она является частью Соединенного Королевства, потому что таково желание большинства ее граждан. Большинство желает остаться в составе Соединенного Королевства.

Это стало известно как речь «вон, вон, вон». [ 40 ] [ 41 ]

Лорд Килбрандон учредил комитет, который подготовил неофициальный отчет, пытаясь согласовать элементы отчета Форума и « Пути вперед» . В этом отчете отражена точка зрения британского правительства, приведшая к англо-ирландскому соглашению 1985 года. [ 42 ] Ричард Синнотт предполагает, что отчет Форума дал Фицджеральду мандат на переговоры, в результате которых было принято Соглашение. [ 43 ]

Чарльз Хоги подвергся критике после публикации отчета форума за то, что он, по-видимому, дал более традиционалистскую интерпретацию его выводов, чем другие стороны. Это в конечном итоге достигла апогея, когда Фианна Файл, тогда входившая в оппозиционную партию , выступила против Соглашения 1985 года как несовместимого с выводами Форума, в то время как другие три партии Форума поддержали Соглашение. [ 44 ]

С тех пор точка зрения СДЛП на «национальный вопрос» стала стандартной позицией ирландских политических партий и на протяжении всего мирного процесса в Северной Ирландии . [ 45 ] Уступка СДЛП позиций Шинн Фейн на местных выборах 1985 года в Северной Ирландии отчасти объяснялась реакцией на Форум, который она защищала, «вон, вон, вон». [ 46 ] » Шинн Фейн Журналист Брайан Фини предполагает, что «активное воздержание , когда избранные на выборах в Ассамблею 1982 года выступали в качестве местных представителей в средствах массовой информации, было более эффективным, чем политика СДЛП по отправке своих представителей на форум в Дублине. [ 47 ]

В ретроспективе Форум рассматривается как первое признание политическими партиями Республики необходимости взаимодействия с ольстерским профсоюзным движением и «отношениями Север-Юг». [ 48 ] вместо того, чтобы игнорировать их в пользу отношений «Восток-Запад» с британским правительством в Лондоне. Дермот Кио назвал это «одним из самых важных интеллектуальных упражнений по самоопределению со времен основания государства». [ 49 ] С другой стороны, было замечено, что это косвенно привело к признанию британским правительством необходимости включения Республики в политический процесс: Стивен Коллинз сказал, что гнев ирландцев по поводу речи Тэтчер «вон, вон, вон» вызвал ей смягчить тон в будущих переговорах, которые сделали возможным подписание англо-ирландского соглашения 1985 года. [ 50 ]

Относительно беспартийный подход форума повлиял на проведение Национального форума Европы в 2001 году, посвященного Ирландии и Европейскому Союзу . [ 51 ]

1998 года Соглашение Страстной пятницы , ключевой этап мирного процесса в Северной Ирландии , предусматривает создание объединенной Ирландии , если с этим согласится большинство жителей Северной Ирландии; он не содержит подробностей процесса или урегулирования. Ирландский юрист Ричард Хамфрис в книге 2009 года предполагает, что Форум Новой Ирландии станет моделью для «националистической Ирландии, ведущей переговоры и договариваясь, насколько это возможно». возможно, такое единство, которое будет достигнуто народом на [...] референдуме». [ 52 ] После голосования Великобритании за выход из ЕС в 2016 году ирландские политики возобновили рассмотрение вопроса об объединенной Ирландии, в отчете комитета Oireachtas за 2017 год был одобрен призыв Хамфриса к созданию так называемого «Форума Новой Ирландии 2». [ 53 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Блумфилд, Кен (2007). Трагедия ошибок: правительство и плохое управление Северной Ирландии . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-84631-064-5 . Проверено 19 октября 2010 г.
  • «Форум Новой Ирландии». Ирландия сегодня . Дублин: Министерство иностранных дел . 1984. ОЛ   17067685М .
  • Дэви Келлехер Маккарти Лтд.; Гибсон, Норман; Макэлис, Дермот (1984). Макроэкономические последствия комплексной экономической политики, планирования и координации в Ирландии (PDF) . Официальные публикации. Том. Табл.2359. Дублин: Канцелярский офис. OCLC   13122244 .
  • Форум Новой Ирландии (2 мая 1984 г.). "Отчет" . Архив конфликтов в Интернете .
  1. ^ Дэви Келлехер Маккарти Ltd (1984) стр.3
  2. ^ Фицджеральд, Гарретт (11 мая 1983 г.). «Вопросы. Устные ответы. — Британская политика в отношении Северной Ирландии» . Дебаты Дайля Эйриана . Ойреахтас. стр. Том 342 №5 стр.5 ок.907. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  3. ^ Митчелл, Томас Г. (2002). Незаменимые предатели: либеральные партии в конфликтах с поселенцами . Издательская группа Гринвуд. п. 66. ИСБН  978-0-313-31774-3 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  4. ^ «Тосты президента и премьер-министра Ирландии Гаррета Фитцджеральда на ужине в честь президента в Дублине» . Библиотека Рональда Рейгана . 3 июня 1984 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  5. ^ Бью, Пол (2007). Ирландия: политика вражды, 1789–2006 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 534. ИСБН  978-0-19-820555-5 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  6. ^ Митчелл, Джордж Джон (2000). Заключение мира . Издательство Калифорнийского университета. п. 15. ISBN  978-0-520-22523-7 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  7. ^ Фитцджеральд, Гарретт (1993). «Истоки и обоснование соглашения 1985 года». В Кио, Дермот; Халцель, Майкл Х. (ред.). Северная Ирландия и политика примирения . Издательство Кембриджского университета. стр. 194–5 . ISBN  978-0-521-45933-4 . Проверено 19 октября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Пенниман, Ховард Рэй; Фаррелл, Брайан; Исследования, Американский институт предпринимательства государственной политики (1 июня 1987 г.). Ирландия на выборах 1981, 1982 и 1987 годов: исследование четырех всеобщих выборов . Издательство Университета Дьюка. п. 27. ISBN  978-0-8223-0786-0 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г. {{cite book}}: |first3= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ Джон Хьюм, член парламента (2 июля 1984 г.). «Джон Хьюм, 2 июля 1984 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин.
  10. ^ Китинг, Патрик (1985). «Международные отношения Ирландии в 1984 году». Ирландские исследования в области международных отношений . 2 (1). Королевская ирландская академия: 163–179. JSTOR   30001739 .
  11. ^ Мердок, Алан (27 июня 1996 г.). «Некролог: Вероника Герен» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  12. ^ «Вопросы. Устные ответы. — Форум Новой Ирландии» . Дайльские дебаты . 29 февраля 1984 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года.
  13. ^ Вольф, Стефан (январь 2004 г.). Спорные территории: транснациональная динамика урегулирования этнических конфликтов . Книги Бергана. п. 175. ИСБН  978-1-57181-657-3 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  14. ^ Росс, Шейн (16 июля 2006 г.). «Профессор Лауден Райан» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  15. ^ Леннон, Брайан (22 июня 2010 г.). «Сэвилл в Кровавое воскресенье: из прошлого в будущее?» . Думающая Вера . Британские иезуиты. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  16. ^ «Док. 11919: Преподавание истории в конфликтных и постконфликтных регионах» . Комитет по культуре, науке и образованию . Парламентская ассамблея Совета Европы. 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. . Проверено 17 марта 2011 г.
  17. ^ «Робин Глендиннинг» . Ирландская пьеса . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  18. ^ «О Майкле МакКауне» . Жертвы, выжившие и память . КАИН. 21 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. . Проверено 17 марта 2011 г.
  19. ^ "Форум Новой Ирландии", Ирландия сегодня
  20. ^ Коннолли, Линда (осень 1999 г.). «Феминистская политика и мирный процесс». Капитал и класс . 23 (3): 145–159. дои : 10.1177/030981689906900109 . S2CID   145574542 .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Форум Новой Ирландии», Ireland Today , стр. 17.
  22. ^ «Профессор Бернард Каллен» . Школа политики, международных исследований и философии . Королевский университет Белфаста. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  23. ^ О'Халлоран, Клэр (1987). Раздел и пределы ирландского национализма: идеология в стрессе . Гуманитарная пресса Интернешнл. п. 203. ИСБН  978-0-391-03502-7 .
  24. ^ «Динамики» . Ежегодная конференция SPARC/CAP 2010 . Центр исследований социальной политики и старения – Тринити-колледж в Дублине. 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  25. ^ Берджесс, Майкл (1986). Федерализм и федерация в Западной Европе . Крумский шлем. п. 116. ИСБН  978-0-7099-3955-9 .
  26. ^ «Форум Новой Ирландии», Ireland Today , стр.70
  27. ^ Дэви Келлехер Маккарти Ltd (1984) стр.6
  28. ^ Кирни, Ричард (1997). Постнационалистическая Ирландия: политика, культура, философия . Психология Пресс. п. 16. ISBN  978-0-415-11503-2 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  29. ^ Блумфилд (2007), стр.57
  30. ^ Стивенсон, Гарт (2006). Параллельные пути: развитие национализма в Ирландии и Квебеке . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 324. ИСБН  978-0-7735-3029-4 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  31. ^ Блумфилд (2007), стр.147
  32. ^ Уокер, Грэм (2004). История Ольстерской юнионистской партии: протест, прагматизм и пессимизм . Издательство Манчестерского университета. п. 233. ИСБН  978-0-7190-6109-7 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  33. ^ Отчетный комитет партии Ольстерской юнионистской ассамблеи (1984). «Передача полномочий и Ассамблея Северной Ирландии, путь вперед» . КАИН. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  34. ^ Митчелл, Томас Г. (2000). Коренные жители против поселенцев: этнический конфликт в Израиле/Палестине, Северной Ирландии и Южной Африке . Издательская группа Гринвуд. п. 108. ИСБН  978-0-313-31357-8 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  35. ^ «Форум Новой Ирландии» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 63. ХК. 2 июля 1984 г. полковник. 23–106.
  36. ^ «Дебаты Шонада, том 105, № 12, стр. 5, cc.1383–4» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  37. ^ Бойл, Кевин; Том Хэдден (октябрь 1984 г.). «Как читать отчет Форума Новой Ирландии». Политический ежеквартальный журнал . 44 (4): 402–417. дои : 10.1111/j.1467-923X.1984.tb02618.x .
  38. ^ МакДона, Оливер (1985). «Что было нового на Форуме Новой Ирландии?». Сумка-журавль . 9 (2: Ирландские идеологии). Ричард Кирни: 166–170: 169–170. JSTOR   30059840 .
  39. ^ «Пресс-конференция по итогам англо-ирландского саммита («выход...выход...выход»)» . Фонд Маргарет Тэтчер. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  40. ^ Куган, Тим Пэт ​​(5 января 2002 г.). Проблемы: испытания Ирландии, 1966–1996 годы, и поиск мира . Пэлгрейв Макмиллан. п. 215. ИСБН  978-0-312-29418-2 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  41. ^ Блумфилд (2007), стр.218
  42. ^ Кокрейн, Фергал (2001). Юнионистская политика и политика юнионизма после англо-ирландского соглашения . Издательство Коркского университета. стр. 8–12. ISBN  978-1-85918-259-8 . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  43. ^ Синнотт, Ричард (1995). Ирландские избиратели решают: поведение избирателей на выборах и референдумах с 1918 года . Издательство Манчестерского университета, ND. п. 51. ИСБН  978-0-7190-4037-5 . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  44. ^ О'Доннелл, Кэтрин (2007). Фианна Файл, ирландский республиканизм и проблемы Северной Ирландии, 1968–2005 гг . Ирландская академическая пресса. стр. 63–65. ISBN  978-0-7165-3360-3 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  45. ^ Хейворд, Кэти ; О'Доннелл, Кэтрин (30 ноября 2010 г.). Политический дискурс и разрешение конфликтов . Тейлор и Фрэнсис. п. 84. ИСБН  978-0-415-56628-5 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  46. ^ Барберис, Питер; Макхью, Джон; Тилдесли, Майк (2000). Энциклопедия британских и ирландских политических организаций: партии, группы и движения 20 века . Международная издательская группа «Континуум». п. 250. ИСБН  978-0-8264-5814-8 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  47. ^ Фини, Брайан (2002). Шинн Фейн: сто бурных лет . О'Брайен Пресс. стр. 316–317. ISBN  978-0-86278-770-7 .
  48. ^ Хеннесси, Томас (26 июня 2001 г.). Мирный процесс в Северной Ирландии: положить конец проблемам? . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 23–4 . ISBN  978-0-312-23949-7 . Проверено 19 октября 2010 г.
  49. ^ Кио, Дермот (29 марта 1989 г.). «Католицизм и формирование современного ирландского общества» . Ирландство в меняющемся обществе . Ирландская библиотека принцессы Грейс. Том. 2. Роуман и Литтлфилд. п. 171. ИСБН  978-0-389-20857-0 . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  50. ^ Стивен Коллинз (9 апреля 2013 г.). «Тэтчер сделала для Ирландии больше, чем другие лидеры Великобритании» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  51. ^ Холмс, Майкл (2005). Ирландия и Европейский Союз: Ницца, расширение и будущее Европы . Издательство Манчестерского университета. п. 116. ИСБН  978-0-7190-7173-7 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  52. ^ Хамфрис, Ричард (2009). Обратный отсчет до единства: обсуждение воссоединения Ирландии . Ирландская академическая пресса. п. 112. ИСБН  9780716533474 . (цитируется в Объединенном комитете по осуществлению Соглашения Страстной пятницы 2017 г., стр. 332)
  53. ^ Объединенный комитет по реализации Соглашения Страстной пятницы (август 2017 г.). «4.14 Дорожная карта: Форум Новой Ирландии 2» (PDF) . Брексит и будущее Ирландии Объединение Ирландии и ее народа в мире и процветании . Ойреахтас. стр. 331–333. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  54. ^ Янг, Коннла (2 августа 2017 г.). «Призыв к созданию Форума Новой Ирландии 2» . Ирландские новости . Проверено 2 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e582875eadfd778d59235457ffb195d4__1695334560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d4/e582875eadfd778d59235457ffb195d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Ireland Forum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)