Уильям Кларк (изобретатель)
Уильям Кларк (17 марта 1821 — 22 января 1880) — английский инженер-строитель и изобретатель .
Жизнь
[ редактировать ]Кларк родился в Колчестере , учился в Королевском колледже Лондона в 1842 году и стал сотрудником Королевского колледжа в 1845 году. Вскоре после этого он стал учеником, а затем и ассистентом Дж. Биркиншоу, магистратуры Института. CE, под началом которого он в течение трех лет работал на строительстве железнодорожной системы Йорка и Норт-Мидленда. В 1850 году он вместе с сэром Голдсуорси Герни занимался утеплением и вентиляцией зданий парламента. В 1851 году он вступил в партнерство с А. В. Макинсоном, M. Inst. CE, фирма, уделяющая особое внимание утеплению и вентиляции общественных зданий. Вскоре после этого он добился назначения инспектором местного управления здравоохранения Кингстона-на-Халле и разработал полную систему дренажа для этого города.
В 1854 году он поступил на службу в Ост-Индскую железнодорожную компанию и, проработав год штатным инженером на участке Ост-Индской железной дороги, стал секретарем, а затем инженером муниципалитета Калькутты . Кларк с рвением посвятил себя своей работе и очень скоро предложил полную схему осушения города, но реализованную лишь несовершенно из-за больших затрат. Он также разработал систему гидротехнических сооружений, состоящую из трех крупных насосных станций с фильтрующими слоями и отстойниками.
Он вернулся в Англию в 1874 году, когда вступил в партнерство с WF Batho, M. Inst. CE, и в том же году получил назначение инженером-консультантом железнодорожной компании Ауд и Рохилкунд . В декабре 1874 года он посетил Мадрас , где оставался четыре месяца, планируя систему дренажа для этого города. Он был выбран колониальным управлением в 1876 году по согласованию с правительством Нового Южного Уэльса для консультирования и составления отчетов по водоснабжению и дренажу Сиднея . В течение двух лет пребывания в австралийских колониях он подготовил схемы аналогичного описания для Порт-Аделаиды , Ньюкасла , Батерста , Гоулберна , Оринджа , Мейтленда ( водопровода Уолка ) и Брисбена , а затем для Веллингтона и Крайстчерча в Новой Зеландии .
Среди изобретений Кларка была его связанная кирпичная арка, примеры которой существуют в Калькутте и в других местах Индии ; и вместе с Уильямом Ф. Бато он был патентообладателем известного парового дорожного катка. Среди его планов было предложение вернуть соленые озера в окрестностях Калькутты. Он был избран членом Института инженеров-строителей 2 февраля 1864 года и членом Института инженеров-механиков в 1867 году.
Он умер от болезни печени в Сурбитоне 22 января 1880 года. Он был автором книги «Дренаж Калькутты» 1871 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осушение Калькутты : доклад, прочитанный на Бенгальском конгрессе социальных наук, состоявшемся в ратуше Калькутты 2 февраля 1871 года (электронная книга Google)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Кларк, Уильям (1821–1880) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.