Сэмюэл Фишер (квакер)
Сэмюэл Фишер (1605–1665) был английским квакерским полемистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фишер был сыном Джона Фишера, шляпника из Нортгемптона , где Фишер родился. После посещения местной школы он поступил в Тринити-колледж в Оксфорде в 1623 году и получил степень бакалавра в 1627 году. Будучи приверженцем пуританских взглядов, он переехал в Нью-Инн-Холл , где получил степень магистра в 1630 году. Джерард Крез утверждает, что он был капелланом дворянина для на короткое время и стал убежденным пуританином.
В 1632 году он был представлен на должность лектора в Лидде, Кент . Он был известен как влиятельный проповедник и стал лидером среди пуритан округа. В своем «Крещении младенца» Фишер утверждает, что позже он получил пресвитерианское рукоположение. Находясь в Лидде, Фишер общался с некоторыми анабаптистами , посещал их собрания и предлагал им воспользоваться своей кафедрой, где его остановили церковные старосты.
Около 1643 года он вернул епископу свою лицензию и присоединился к баптистам , зарабатывая на жизнь сельским хозяйством. Он был повторно крещен и после активного участия в баптистской общине к 1649 году стал служителем общины в Эшфорде, Кент , в этом году он участвовал в полемике по поводу крещения младенцев с несколькими служителями в присутствии более двух тысяч человек. Он также спорил с Фрэнсисом Чейнеллом в Петворте, Сассекс , в 1651 году и участвовал как минимум в восьми других спорах в течение трех лет. Он написал «Трактаты» в защиту своих принципов и «Крещение младенцев просто бабизм» .
Квакер новообращенный
[ редактировать ]В 1654 году Уильям Котон и Джон Стаббс , находясь в гостях у Лидда , остановились в доме Фишера и убедили его в истинности квакерства . Вскоре после этого он присоединился к Обществу друзей , среди которого стал министром, вероятно, до своей встречи с Джорджем Фоксом в Ромни в 1655 году. 17 сентября 1656 года Фишер присутствовал на заседании парламента, и когда Оливер Кромвель заявил, что, насколько ему известно, ни один человек в Англии несправедливо подвергся тюремному заключению, он попытался ответить. Ему не позволили завершить свою речь, которую он впоследствии опубликовал. Впоследствии он попытался обратиться к членам парламента на постной службе в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . Он действовал в Кенте, где, по словам Джозефа Бесса, в 1658 году с ним грубо обращались, а в 1659 году его вытащили с собрания в Вестминстере за волосы и избили.
В мае 1659 года он отправился в Дюнкерк с Эдвардом Берроу ; когда власти приказали им покинуть город, они отказались, и им было приказано вести себя умеренно. После неудачных встреч с монахами и монахинями на несколько дней они вернулись в Англию. В течение следующего года Фишер и Стаббс совершили путешествие в Рим, пешком пересекли Альпы, где дали показания нескольким кардиналам и распространяли экземпляры квакерской литературы. Судя по всему, к ним не приставали и не предупреждали. Энтони Вуд утверждает, что когда Фишер вернулся, он был хорошо одет; подозреваемый в том, что он иезуит и получает пенсию от Папы, он был заключен в тюрьму и, похоже, подвергся дальнейшему преследованию.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1660 году Фишер провел диспут с Томасом Дэнсоном в Сэндвиче, Кент , а позже в том же году оказался в тюрьме Ньюгейт . Оставшуюся часть своей жизни он провел в основном в Лондоне, где он был успешным проповедником. В 1661 году он был заключен в тюрьму Гейтхаус в Вестминстере, где с ним плохо обращались. В 1662 году он был арестован и отправлен в тюрьму Брайдуэлл за присутствие на незаконном собрании. Его снова отправили в Ньюгейт за отказ принести присягу, и он содержался под стражей более года, в течение которого он занимался написанием «Епископ был занят помимо бизнеса». Часть заключения он содержался вместе с другими заключенными в такой маленькой комнате, что они не могли одновременно лежать.
Вскоре после освобождения он был снова арестован в Чарлвуде , графство Суррей , и помещен в тюрьму «Белый лев» в Саутварке , где провел около двух лет. Во время Великой лондонской чумы он был временно освобожден и отправился в дом Энн Трэверс, квакерши в Далстоне , недалеко от Лондона, где и умер от чумы 31 августа 1665 года. Работы Фишера долгое время были учебниками для квакеров. век. Уильям Сьюэл назвал его «ловким и хорошо владеющим древними поэтами и ивритом»; и Уильям Пенн , близкий соратник, похвалил его уравновешенный характер и смирение.
Работает
[ редактировать ]Фишер использовал «аллитеративный популярный стиль», в котором «есть что-то от Рабле и что-то от Мартина Марпрелата ». [ 1 ]
Фишера Rusticus ad Academicos в Exercitationibus Expostulatoriis, Apologeticis Quatuor. Книга Растикса «Тревога раввинам, или Страна, исправляющая университет и духовенство » (1660 г.) является, по словам Кристофера Хилла, «замечательным произведением популярной библейской критики , основанным на реальных научных знаниях», в котором Фишер «фактически отказался от всякой надежды на единство». толкования, а также всякого внешнего единства [церкви]». [ 1 ]
Работы Фишера включают:
- Крещение младенца лучше бабизма, или Ответ никому в пяти словах, всем, кто в этом заинтересован. (1) Антидиаболизм, или Правдивый отчет о споре в Эшфорде оказался истинной подделкой; (2) Антибабизм, или Бабистские споры священников о крещении младенцев опровергнуты; (3) Антирантизм, или Дом Христов, Нехристианин; (4) Антирантеризм, или Христианский Новый Христианский мир; (5) Антисвященство, глубокое старческое слабоумие DD Divines, обнаруженное или антихристианское духовенство CC, признанное тем, чем они когда-либо считали духовенство Христа , 1653 г.
- Christianismus Redivivus, Христианский мир как нехристианский, так и новохристианский , 1655 г.
- Правдивый и честный рассказ презираемого квакера, почему и что он должен был сказать (в отношении суммы и содержания) по поручению Бога, но что у него не было разрешения от людей , 1656 г.
- Бремя Слова Господня, как оно было объявлено частично и как оно возложило на меня от Господа в 19-й день 4-го мес. 1656 год, если точнее , 1656 год.
- Рустик академикам в увещевательных упражнениях, Четырех апологетиках. Крестьяне тревожат раввинов, или Страна, исправляющая университет и духовенство , 1660 год.
- Дополнительное приложение к книге под названием «Rusticus ad Academicos» 1660.
- Свет Христа появляется, поднимается, сияет и распространяется по всей вселенной , 1660 год.
- Еще одно противоядие от провоцирующего греха ругани , 1661 г.
- Ἀπόκρυπτα ἀποκάλυπτα, «Сокрытое, некоторые раскрыты» , 1661.
- Епископ апостольский? Епископ занят возле бизнеса , 1662 год.
Эти работы, как и другие, были переизданы в 1679 году под названием «Свидетельство возвышенной истины», фолио.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Хилл (1991). Мир перевернулся: радикальные идеи во время английской революции . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-013732-3 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Фишер, Сэмюэл (1605–1665) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1605 рождений
- 1665 смертей
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- переходит в квакерство
- Английские капелланы
- Английские квакеры
- Английские религиозные писатели
- Люди из Нортгемптона
- Смертность от чумы (болезни) в 17 веке
- Английские пуритане 17 века
- Квакерские писатели
- Круглоголовые
- Квакеры 17 века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Люди из Лидда