Проект Харбор-Бридж
Проект Харбор-Бридж | |
---|---|
Координаты | 27°48′48.55″N 97°23′56.22″W / 27.8134861°N 97.3989500°W |
несет | шесть полос движения США 181 ; велосипедная/пешеходная дорожка общего пользования |
Кресты | Корабельный канал Корпус-Кристи |
Местный | Корпус-Кристи , Техас |
Веб-сайт | проект Харборбридж |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Материал | Постнапряженный бетон |
Общая длина | 3285 футов (1001 м) (основной пролет) ~ 10 820 футов (3 298 м) (общая длина с подходами) [ 1 ] [ 2 ] |
Высота | 538 футов (164 м) |
Самый длинный пролет | 1661 фут (506 м) |
Зазор ниже | 205 футов (62 м) |
История | |
Инженерный дизайн | Инженеры Фигг Бридж Аруп - CFC |
Построено | Флэтайрон / Земснаряды |
Начало строительства | август 2016 г. [ 3 ] |
Окончание строительства | 2020 г. (исходная дата) середина 2025 г. (новая оценка) [ 3 ] |
Стоимость строительства | 930 миллионов долларов (оценка) |
Заменяет | Мост Корпус-Кристи-Харбор |
Расположение | |
Проект Харбор-Бридж (или Нью-Харбор-Бридж или US 181 Harbour Bridge ) представляет собой замену существующего сквозного арочного моста , пересекающего Корабельный канал Корпус-Кристи , который обслуживает порт Корпус-Кристи в Корпус-Кристи, штат Техас , на современный кабельный мост. осталась конструкция моста. Маршрут соединится с SH 286 (скоростная автомагистраль Кросстаун) на южной конечной точке и с шоссе US 181 на севере. Закладка фундамента состоялась 8 августа 2016 года и должна была завершиться к весне 2020 года, но была сильно отложена из-за проблем с проектированием и проектированием, и ее предварительно планируется завершить в 2025 году. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Планирование строительства моста началось в 2003 году для решения проблем технического обслуживания и безопасности существующего моста через гавань Корпус-Кристи , а также для обеспечения долгосрочного доступа к порту Корпус-Кристи для более крупных судов (включая Panamax ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Департамент транспорта Техаса (TxDOT) заключил застройщиком Flatiron / Dragados с контракт на проектирование и строительство проекта. После завершения проекта старый мост будет снесен. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Новая конструкция представляет собой вантовый мост, состоящий из двух из сборного железобетона с дельтовидной рамой сегментных коробчатых балок , который простирается на 1661 фут (506 м) по всему судоходному каналу от берега до берега, обеспечивая просвет над мостом 205 футов (62 м). вода. Двойные параллельные ванты расположены веером вдоль середины многофункциональной палубы шириной 134 фута (41 м), по которой проходят шесть полос движения US 181, а также велосипедная и пешеходная дорожка с бельведером в середине пролета, обращенным к заливу Корпус-Кристи. . Подходы представляют собой коробчатые балки того же типа, поддерживаемые колоннами на расстоянии 180 футов (55 м) друг от друга. [ 7 ] [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Для сборки надстройки коробчатые балки, отлитые рядом с площадкой моста, поднимаются и устанавливаются на место с помощью самоходного козлового крана , а затем сухожилия подвергаются дополнительному натяжению, прежде чем кран перейдет к следующему сегменту и повторит действия. [ 10 ]
Планируется, что эта конструкция станет самым длинным вантовым бетонным сегментным мостом в Северной Америке. [ 7 ] Если он будет завершен до строительства Международного моста Горди Хоу , который также находится в стадии строительства, он также на короткое время станет самым длинным вантовым пролетом в Северной Америке. [ 10 ] [ 11 ] в Корпус-Кристи Соседняя мостовая Мемориала Джона Ф. Кеннеди , имеющая аналогичный метод строительства, является первым мостом с сегментными коробчатыми балками из сборного железобетона в Соединенных Штатах. [ 10 ] [ 12 ]
Приостановка строительства
[ редактировать ]В марте 2018 года обрушение пешеходного моста во Флориде вызвало масштабную переоценку строительства мостов по всей территории Соединенных Штатов. Расследование NTSB в конечном итоге пришло к выводу, что основной вероятной причиной обрушения моста во Флориде была ошибка в проектировании группы FigG Bridge. [ 13 ] Компания Фигг также была инженером проекта Харбор-Бридж. Это побудило TxDOT провести проверку проекта, которая в 2019 году в конечном итоге попросила разработчика моста Flatiron/Dragados удалить FigG и выбрать другую инжиниринговую фирму. [ Примечание 1 ] [ 15 ]
В июле 2020 года разработчик назначил нового инженера проекта Arup - CFC , который не ожидал никаких серьезных изменений. [ 16 ] Строительство возобновилось в августе 2021 года. [ 10 ]
по заказу TxDOT, В июле 2022 года независимая проверка, проведенная International Bridge Technologies выявила существенные конструктивные недостатки, которые сохранились в конструкции, включая пять основных проблемных областей. [ Примечание 2 ] Впоследствии TxDOT приостановила работы на мосту. [ 17 ] [ 18 ] Разработчик Flatiron/Dragados оспаривает некоторые из этих выводов, и по состоянию на сентябрь 2022 года с TxDOT продолжалось обсуждение будущего строительства и потенциальных решений проектирования. [ 10 ] [ 19 ]
Работа продолжается
[ редактировать ]TxDOT и Arup-CFC решили одну из пяти проблем проектирования, решив добавить дополнительную стальную арматуру к треугольным коробчатым балкам, и работы возобновились на этих секциях по состоянию на 3 ноября 2022 года. Строительство пролетов подхода продолжалось, несмотря на остановку строительства главный пролет и башни и по состоянию на 28 октября 2022 года были завершены более чем на 80%. [ 5 ] [ 20 ] TxDOT и Flatiron/Dragados решили четыре оставшиеся проблемы проектирования в апреле 2023 года. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ранее FigG была исключена из другого проекта в Техасе, замены моста через канал Сэма Хьюстона . [ 14 ]
- ^ «...пятью основными проблемными областями являются: (1) недостаточная пропускная способность просверленных валов пилонов, (2) недостатки в опорных крышках, из-за которых IBT сообщил, что мост рухнет при определенных условиях нагрузки, (3) дельта дефекты конструкции рамы, в первую очередь связанные с соединениями между треугольными рамами и соседними сборными коробчатыми блоками, (4) значительным подъемом промежуточных опор и (5) чрезмерным скручиванием и другими напряжениями, связанными с размещением крана во время строительства». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://harborbridgeproject.com/wp-content/uploads/2020/10/HBR_RDWY_Schematic_DRC-6_Page_1.jpg
- ^ https://harborbridgeproject.com/wp-content/uploads/2020/10/HBR_RDWY_Schematic_DRC-6_Page_2.jpg
- ^ Jump up to: а б с д Тайсон, Дэниел (10 апреля 2023 г.). «Проблемы проектирования, решенные в связи с задержкой строительства моста Корпус-Кристи-Харбор стоимостью 1 миллиард долларов» . Инженерные новости-запись .
- ^ «FHWA — Центр инновационной финансовой поддержки — Профили проектов» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Чейз (28 октября 2022 г.). «TxDOT, разработчик Харбор-Бридж разрешил 1 из 5 споров по проектированию и отложил завершение строительства до 2025 года» . Корпус-Кристи Caller-Times .
- ^ «Проект замены моста через Харбор-Бридж США 181 — краткое изложение» (PDF) . ТхДОТ .
- ^ Jump up to: а б с Брионес, Джозеф (11 октября 2017 г.). «Краткий курс по мосту через гавань Корпус-Кристи, 2017» (PDF) . tamu.edu . Департамент транспорта Техаса.
- ^ «ТЭО US 181 (Харбор-Бридж)» (PDF) . Проект моста через гавань Корпус-Кристи . Корпус-Кристи: Департамент транспорта Техаса . Июнь 2003 года.
- ^ «Техническое предложение по разработке, проектированию, строительству и обслуживанию проекта замены моста Харбор-Бридж США 181 — краткое изложение» (PDF) . ftp.dot.state.tx.us . Флэтайрон/Драгадос. 30 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиллхаус, Грейди (20 сентября 2022 г.). «Что на самом деле произошло в проекте строительства моста Нью-Харбор?» . Практическая инженерия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года.
- ^ Маклауд, Дон (4 ноября 2022 г.). «Работы по мосту Харбор-Бридж возобновляются после того, как TxDOT и разработчик достигают соглашения» . Мир оборудования . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Касима, С.; Брин, Джон Э. (февраль 1975 г.). Строительство и нагрузочные испытания модели сегментного сборного коробчатого моста (отчет). Техасский университет в Остинском центре исследований автомобильного транспорта. п. против CFHR 3-5-69-121-5 . Проверено 15 сентября 2021 г.
Консольная конструкция первого сегментного моста с коробчатыми балками из сборного железобетона в США недавно была завершена на мостовой Мемориала Джона Ф. Кеннеди в Корпус-Кристи, штат Техас. Сегменты были изготовлены из сборных железобетонных конструкций, доставлены на площадку и установлены методом сбалансированных консольных конструкций с последующим натяжением с использованием эпоксидной смолы в качестве соединительного материала.
- ^ Маццеи, Патрисия (22 октября 2019 г.). «Неправильный дизайн и слабый надзор привели к «поразительному» обрушению моста в Майами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Бегли, Даг (30 ноября 2021 г.). «Округ Харрис потратит еще почти 300 миллионов долларов на ремонт проекта моста через Корабельный канал, начиная с демонстрации уже завершенных работ» . Хьюстонские хроники . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Пуарье, Луиза; Джуди, Скотт (15 января 2020 г.). «Проектировщика Figg отстранили от одного проекта моста, а на втором предстоят проверки» . Инженерные новости-запись .
- ^ Хакимян, Роб (23 августа 2022 г.). «Подрядчики по строительству Техасского моста стоимостью 930 миллионов долларов могут быть отстранены из-за отсутствия мер по устранению недостатков безопасности» . Новый инженер-строитель .
- ^ Jump up to: а б Барт, Брайан Р. (15 июля 2022 г.). «Проект замены моста через Харбор-Бридж США № 0101-06-095, проект замены моста через Нью-Харбор» (PDF) . Письмо Киту Армстронгу, Flatiron/Dragados, LLC. ТхДОТ . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Леггейт, Джеймс (1 сентября 2022 г.). «TxDOT: Flatiron / Dragados выбирает« новое направление »в споре о безопасности конструкции моста» . Инженерные новости-запись .
- ^ Леггейт, Джеймс (17 августа 2022 г.). «TxDOT: Flatiron/Dragados сталкивается с дефолтом из-за проблем с конструкцией моста» . Инженерные новости-запись .
- ^ Леггейт, Джеймс (3 ноября 2022 г.). «DOT и Flatiron-Dragados решают проблему проектирования моста Корпус-Кристи» . Инженерные новости-запись .