Марсело Даскаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Марсело Даскаль (1940 г. в Сан-Паулу - 15 апреля 2019 г. в Кирьят-Оно, Израиль) [ 1 ] был бразильского происхождения израильским философом и лингвистом , который был профессором философии в Тель-Авивском университете с 1967 года. Он также занимал должность декана гуманитарного факультета Лестера и Салли Энтин с 1995 по 2000 год. [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Марсело Даскаль окончил факультет философии и электротехники Университета Сан-Паулу , Бразилия . Он изучал лингвистику и эпистемологию в Экс-ан-Провансе (Франция) и получил степень доктора философии . в Еврейском университете в Иерусалиме под руководством Иеошуа Бар-Гиллеля .
В Израиле он стал преподавателем в Еврейском университете в Иерусалиме и Университете Бен-Гуриона в Негеве . В этом университете он основал и возглавил кафедру философии. С 1967 года преподавал в Тель-Авивском университете , где в 1991 году стал профессором. [ 3 ]
За рубежом он преподавал в различных известных учебных заведениях, таких как Университеты Сан-Паулу, Бразилиа, Кампинас и Унисинос (Бразилия), Лиссабон (Португалия), Лугано (Швейцария), Массачусетс (Амхерст), Калифорния (Беркли), Монаш ( Мельбурн, Австралия), UNAM и UAM (Мексика), Школа высших исследований социальных наук (Париж), Университет Сорбонны Нуво (Париж III), Università degli Studi di Bologna (Италия) и другие.
Помимо преподавания в бакалавриате, он руководил тринадцатью докторами наук. диссертации.
Он принимал участие во многих научных конференциях по всему миру, его часто приглашали в качестве основного докладчика.
Он был членом правления многих научных ассоциаций и журналов, а также президентом Новой израильской философской ассоциации и Международной ассоциации по изучению противоречий.
Занимал исследовательские должности в университетах Индианы, Штутгарта, Бохума, Технического университета. Берлин, UNED (Мадрид) и Центр исследований современной философии (CNRS, Париж) провели исследование прагматики родных языков в районе Амазонки . В 1985–1986 годах он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований (Вассенаар), а в 1994–1995 годах он был научным сотрудником Института перспективных исследований Еврейского университета в Иерусалиме. В зимнем семестре 2002/3 года ему была присвоена должность профессора Лейбница в Институте перспективных исследований Лейпцигского университета (Германия), где он был первым ученым Лейбница, занявшим эту должность. [ 3 ]
Области исследований
[ редактировать ]В 1995/6 году Даскаль координировал в Иерусалиме международный исследовательский проект под названием «Лейбниц-полемист», целью которого было найти новые способы развития понимания важности дебатов в формировании знаний. Оно было вдохновлено эклектичным и плюралистическим подходом Лейбница, согласно которому знание возникает из синтеза «зерен истины», присутствующих в каждой доктрине , синтеза, который должен быть достигнут через рациональную полемику, управляемую понятием рациональности, не сводящимся к логический вывод, но не произвольный. Одним из результатов этого проекта стало создание Международной ассоциации по изучению противоречий (IASC, читайте: ПРОШУ). Ассоциация проводит с 1996 года ежегодные семинары и конференции.
Еще одним результатом стал совместный немецко-израильский исследовательский проект по развитию научных, философских и теологических противоречий в 17 и 18 веках. Этот проект получил трехлетний грант (1999–2001) от Немецко-израильского фонда. Исследование было проведено группой из десяти израильских и немецких исследователей, получивших докторскую степень и докторантуру, и опубликовало четыре отчета.
Даскаль опубликовал несколько статей на эту тему и стал соучредителем (вместе с Гердом Фрицем) новой серии книг под названием «Противоречи», первые три тома которой были опубликованы в 2005 году.
Лейбниц и история современной философии
[ редактировать ]Даскаль был знатоком Лейбница . Он опубликовал «Семиологию Лейбница» (Париж, 1978), «Лейбниц: язык, знаки и мышление» (Амстердам, 1987) и был соредактором «Лейбниц и Адам» (Тель-Авив, 1991), который был выбран Обществом Лейбница в качестве специального подарка для его члены. Он опубликовал множество статей о Лейбнице, его современниках и его влиянии. Даскаль был соучредителем Израильской ассоциации Лейбница (на иврите: Агудат Лейбниц Исраэль ) и членом Американской ассоциации Лейбница и Общества Лейбница.
В своих более ранних работах Даскаль сосредоточился главным образом на философии языка Лейбница и установил общепринятую точку зрения, согласно которой естественные языки и другие семиотические системы играют, по мнению Лейбница, решающую роль в нашей психической жизни, и поэтому их нельзя упускать из виду при понимании его эпистемологии . В своей последней работе Даскаль подчеркивал тот факт, что, наряду с хорошо известной и разрекламированной идеей Лейбница о формальной семиотической системе, «Универсальная характеристика» могла бы стать идеальным инструментом человеческого познания, основанного на строго дедуктивной или «расчетной» модели. Что касается рациональности , Лейбниц также интересовался теми аспектами рационального мышления и действия, которые не поддавались объяснению с точки зрения такой модели. Соответственно, он разработал модель того, что позже стало известно как «мягкая» рациональность. Даскаль провел интенсивное исследование этого довольно недооцененного аспекта рационализма Лейбница.
Теория противоречий
[ редактировать ]Даскаль считал изучение полемических обменов забытым элементом исторических и философских дискурсов. В его вкладе, получившем название «Теория противоречий», использовалась трехсторонняя категоризация: 1. относительно мирное обсуждение , происходящее в рамках совместной деятельности и прекращающееся при обнаружении ошибки, допущенной одной стороной (или обеими). 2. Горячий спор , характеризующийся отсутствием общей структуры и нацеленностью на достижение «победы», который часто заканчивается лучшим пониманием «границ». 3. долгий, безрезультатный спор , когда стороны бросают вызов образам мышления друг друга, но при этом уважают их, что приводит к открытиям и инновациям. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
DОдним из результатов этого проекта стало создание Международной ассоциации по изучению противоречий ( IASC , читайте «Я ПРОШУ»). Ассоциация проводит с 1996 года ежегодные семинары и конференции.
Философия языка, прагматика и когнитивная наука
[ редактировать ]В философии языка работы Даскаля сосредоточены на теории использования языка, т. е. прагматике . Он внес свой вклад как в социопрагматику, так и в психопрагматику (созданную им концепцию). [ 9 ] а также обеспечение надлежащего философского основания для этих двух ветвей и их отличия от других компонентов теории значения . Его вклад в когнитивные науки тесно связан с его работой по мысленному использованию языка.
Он опубликовал «Прагматику и философию разума» (Амстердам, 1983 г.) и отредактировал соответствующий том «Ибероамериканской энциклопедии философии » (Мадрид, 1999 г.) и «Непонимание» (специальный выпуск «Журнала прагматики» , 1999 г.). Он также был соредактором трехъязычного двухтомника объемом две тысячи страниц «Философия языка: справочник современных исследований» (Берлин, 1992, 1995), а совсем недавно; Переговоры и власть в диалогическом взаимодействии . Португальский перевод его книги «Интерпретация и понимание» (2003) был опубликован в 2006 году.
Чтобы способствовать изучению взаимосвязи между использованием языка (и других семиотических систем) и познанием (и другими видами психической жизни), Даскаль основал и редактировал междисциплинарный журнал Pragmatics & Cognition (Амстердам). С 2005 года журнал публикует ежегодный специальный выпуск, посвященный познанию и технологиям.
Личная жизнь
[ редактировать ]Жил в Израиле с 1965 года. Был женат на Варде. У них было трое детей — Хагит, Шломит и Тамар, а также восемь внуков — Ади, Лиор, Охад, Нога, Джонатан, Галаад, Альмог и Наоми. .
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Интерпретация и понимание , Филадельфия: Джон Беджаминс, 2003 г. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покойный профессор Марсело Даскель (на иврите)
- ^ «Марсело Даскаль: Домашняя страница» .
- ^ Jump up to: а б «Страница Марсело Даскаля в Тель-Авивском университете» .
- ^ М. Даскаль. Изучение противоречий, теории и истории науки. Наука в контексте 11(2): 147–154, 1998.
- ^ М. Даскаль. Дискуссия с самим собой и дискуссия с другими. В AA23, страницы 31–73, 2005 г.
- ^ М. Даскаль и В.Д. Боантца (ред.). Споры внутри научной революции. Амстердам: Бенджаминс (Противоречи, том 11), vi + 287 страниц, 2011.
- ^ М. Даскаль и Х. Чанг (ред.), Традиции полемики. Амстердам: Бенджаминс (Противоречи, том 4), xvi + 309 страниц, 2007.
- ^ П. Барротта и М. Даскаль (ред.), Споры и субъективность. Амстердам: Джон Бенджаминс (Противоречи, том 1), 411 страниц, 2005 г.
- ^ Марсело Даскаль, доктор философии. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Интерпретация и понимание, Обзор книги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Преподаватели Университета Индианы
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Израильские философы
- Бразильские эмигранты в Израиле
- смертей в 2019 году
- Бразильские эмигранты в США