Jump to content

Маргарет Ноубл (художник)

Маргарет Ноубл
Благородный в 2012 году
Рожденный 1972 (51–52 года) [ 1 ]
Образование Калифорнийский университет, Сан-Диего (бакалавр)
Школа Института искусств Чикаго (МИД)
Движение Звуковое искусство
Искусство инсталляции
Звуковая скульптура
Веб-сайт Маргарет Ноубл

Маргарет Ноубл (род. 1972) — американская художница-концептуалист , звукорежиссер , художник-инсталлятор , педагог и композитор электронной музыки .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дочь художницы Джилл Хосмер, [ 2 ] Ноубл родился в Уэйко, штат Техас . [ 3 ] [ 4 ] и вырос в районе Сити-Хайтс в Сан-Диего. [ 5 ] переехал туда в 1982 году в возрасте 9 лет. [ 4 ] Ее юность в Сити-Хайтс описывалась как «зависимая от благосостояния, увлеченная хип-хопом и танцевальной музыкой среди расово разнообразных соседей». [ 6 ] Она получила степень бакалавра философии в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 2002 году и степень магистра искусств в области звукового искусства в Школе Института искусств Чикаго в 2007 году. [ 7 ]

В качестве хаус-музыки диск-жокея Ноубл выступал в андеграундных клубах по всему миру. [ 8 ] [ 9 ] и в Чикаго, штат Иллинойс , где она пять лет проработала диджеем. [ 10 ] В 2007 году она переехала в Сан-Диего, чтобы преподавать медиапроизводство в средней школе высоких технологий в Пойнт-Лома, продолжая при этом заниматься звуковым искусством. [ 4 ] [ 11 ]

В 2011 году она сотрудничала с учителем математики Дэвидом Станке в проекте «Освещенная математика». [ 12 ] занял второе место в области формирования знаний и критического мышления среди двенадцати преподавателей, представлявших США на Microsoft . Глобальном образовательном форуме [ 13 ] Они заняли первое место в категории «Создание знаний и критическое мышление» на церемонии вручения наград Global Forum Educator Awards. [ 14 ]

Переломы (2009–10)

[ редактировать ]

Noble's Frakture, ремикс на виниловую запись 1953 года Джорджа Оруэлла романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» , представляет собой «восьмидорожечный аудиоколлаж из аналогового синтезатора, акустических барабанов, записей протестов против здравоохранения, современной политической пропаганды, аварийной сигнализации, Нового Йоркская фондовая биржа , бросок костей» [ 15 ] и другие звуки. [ 16 ] [ 9 ] На записи Ноубл читает отрывки из текста романа. [ 17 ]

Звуковое искусство и инсталляции (2012-настоящее время)

[ редактировать ]
Что скрывается внизу, Маргарет Ноубл

Инсталляция Ноубла «44-й и Лэндис» открылась в 2012 году в Музее современного искусства Сан-Диего . Крупномасштабное мультимедийное произведение искусства сочетало в себе бумажные куклы в викторианском стиле с городскими влияниями 1980-х годов, основанными на ее воспитании в районе Сити-Хайтс в Сан-Диего, и включало выступление Нобла. [ 5 ] [ 18 ] Визуальным центром шоу стала висящая серия из 100 бумажных кукол, а также одежда, предметы и архитектура бумажных кукол. [ 19 ] В своем интерактивном произведении 2016 года «Что скрывается под» она работала над звуковой скульптурой, создав высокий деревянный ящик с инструкциями рядом с ним, как поднять крышку, что вызывало звуки органных труб, тормозов грузовиков и другой диссонанс. Взаимодействовавший с ним человек управлял звуком с помощью крышки, с «штормом» внутри коробки. [ 3 ]

Я хочу освободиться от тоски, Маргарет Ноубл

Ее «Голова в песке» представляет собой деревянный ящик на четырех ножках с отверстием размером с голову сверху и инструкциями для посетителей опустить голову в отверстие и ждать. Внутри находится световое и звуковое шоу с мягкими пасторальными звуками, а отверстие служит убежищем от самой художественной выставки. [ 3 ] «Голова в песке» была включена в ее выставку « Резонирующий объект» 2016 года, интерактивную смесь звука, скульптуры и видео, в общественном колледже Саут-Пьюджет-Саунд в Олимпии, штат Вашингтон . На выставке также были представлены «Я хочу освободиться от тоски» и «Материальный храм для нового класса», где были представлены свисающие предметы, которые посетитель мог сжимать, чтобы активировать различные звуки. [ 20 ] Ее интерактивная звуковая инсталляция 2014 года «Я хочу быть свободным от тоски» заняла первое место на 23-й ежегодной выставке жюри в библиотеке музыки и искусств Athenaeum в Сан-Диего. [ 21 ]

2016 года Звуковая арт-инсталляция Нобла Time Strata , созданная комиссией по общественному искусству для порта Сан-Диего на пирсе в парке Сезара Чавеса , состояла из трех звуковых скульптур, сделанных из таких материалов, как старинные буи, куски бамбука, колокольчики, нержавеющая сталь и струны арфы, а также со звуками существ, похожих на щелкающих креветок в воде под пирсом. Микрофоны, расположенные вокруг пирса, передавали звук в микшер, а затем в четыре цифровые консоли, где участники могли семплировать и изменять звуки. [ 22 ]

Я прибыл, Маргарет Ноубл

Для «Коллекционера » Ноубл работал с кукловодами Animal Cracker Conspiracy и визуальными режиссерами Бриджит Раунтри и Иэном Ганном, создавая многослойный звуковой ландшафт, в котором использовалось анимационное видео, живая видеопроекция и кукольный театр, чтобы рассказать историю сборщика долгов. [ 23 ] Righteous Exploits , экспериментальный перформанс 2013 года, созданный совместно с Джастином Хадналлом, использовал сочетание живого аудио и видео, мультимедиа и перформанса. [ 24 ]

Ее инсталляции « Резонирующие объекты » 2018 года включали «разбрызгиватели газонов, сидящие на покрытых травой пьедесталах и воспроизводящие свои ударные, мерцающие звуки разбрызгивания воды», под названием «Я прибыл», в котором исследуется использование расходных ресурсов на газонах или символы статуса. [ 6 ]

Дерьмовая куча света и звука для вашего удовольствия, Маргарет Ноубл

Двумя другими произведениями являются «Scaled Discords, 2015», где волчки представляют «структуры власти, распределение ресурсов и расовое неравенство в Америке», и «Дерьмовая куча света и звуков для вашего удовольствия», состоящая из «смесь Lite Brite». , доска для спиритических сеансов и ранний сэмплер Akai». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Работы Ноубла были представлены на канале PBS и получили положительные отзывы в журналах Art Ltd., The San Diego Union-Tribune и San Francisco Weekly . [ 25 ] Томас Ларсон из San Diego Reader писал, что «расширение чувственного восприятия искусства с помощью звука начинается с беспорядка», но в то время как визуальное искусство можно рассматривать «одной или сотней других замалчиваемых зрителей», звуковое искусство больше похоже на «Четвертый Июльский пикник, Чарльза-Айвза полифония , решительный дисбаланс». [ 3 ]

«Сейчас не лучшее время», Маргарет Ноубл

Рассматривая свою выставку под названием «Сейчас не лучшее время», Ребекка Романи из The Buzz в 2018 году написала об «интригующей смеси» материалов для шитья, фриволите и хвостов гремучей змеи, работающих на крошечных батарейках. Романи прокомментировал: «Заманчиво прочитать предостерегающую историю о слишком большом просмотре « Маленького домика в прерии» и ностальгии, которая приводит нас к нынешним временам». [ 26 ]

Рецензент Майкл Джеймс Роча сказал в 2016 году: «Художница Маргарет Ноубл не боится раздвигать границы искусства». [ 20 ]

Наблюдая за Frakture , Дженни Пантер из Musicworks написала о «таланте андеграундного клубного ди-джея Нобла к выступлению и приверженности концептуального художника тщательному исследованию идей». [ 15 ] Марк Дженкинс из The Washington Post писал: «Ее основная цель — участие аудитории, независимо от того, включает ли это вращение рукоятки или вставление головы в коробку, чтобы вызвать свистящие звуки. Работа Нобл завершает свой цикл, когда зритель, в прямом или переносном смысле, находится внутри нее. ." [ 27 ]

По поводу выставки 44-й и Лэндиса Анджела Кароне из Public Radio International прокомментировала: «Присмотритесь, и вы увидите призраков мисс Пак-Ман , этикетки от коробок с крекерами Animal и Laffy Taffy, а также, что еще хуже, вывески. из местных массажных салонов. Бумажные куклы представляют собой миниатюрную смесь поп-культуры 80-х и викторианской эпохи. Кажется, они возникли из детских мечтаний Ноубл, когда она пыталась это сделать. осмыслить как угрожающую, так и захватывающую обстановку». [ 19 ] Дрю Снайдер отметил: «...в звуковом коллаже есть излишество: мягкий, но настойчивый гул вращающихся бутылок или монет, катящихся стеклянных шариков, вечный скрип петель шкафа, восторженный стук в дверь или звук Эти реверберации поразительно материальны, это слияние и столкновение металла, пластика, дерева и стекла, которые смешиваются и переконфигурируют то, что мы можем представить как звуковую жизнь района». [ 28 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Frakture (2010, выпущен самостоятельно на компакт-диске и виниле)

Сборники

[ редактировать ]
  • "Нуфон" из фильма "Женское давление" (2008, австрийский выпуск DVD)
  • «Безопаснее, значит лучше», из Musicworks № 118, весна 2014 г. (2014, компакт-диск) [ 29 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Грант международного правительства, 2007 г. [ 15 ]
  • Премия Хейворда, 2007 г. [ 29 ]
  • Стипендия выпускников Калифорнийского университета «Измени мир» [ 7 ]
  • Глобальная премия Microsoft для преподавателей за развитие знаний [ 15 ]
  • Стипендия Creative Catalyst, 2012 г. [ 31 ]
  • Первая премия конкурса композиций Musicworks в номинации «Безопаснее – лучше», 2013 г. [ 15 ]
  • Первое место на выставке жюри Athenaeum « Я хочу освободиться от тоски» , 2014 г. [ 21 ]

Избранные звуковые арт-инсталляции

[ редактировать ]
  1. ^ «Премия ТИНА» . lisboa.tinaprize.com . 2016. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Мишель (1 ноября 2018 г.). «Какой звук издает искусство?» . Льюистон Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ларсон, Томас (8 июня 2016 г.). «Шумная Маргарет Ноубл ищет друга, а не врага» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чут, Джеймс (16 июня 2012 г.). «Художница Маргарет Ноубл знает городские высоты» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Чут, Джеймс (24 марта 2012 г.). «Маргарет Ноубл приступает к масштабной работе для Музея современного искусства Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Райс, Уолтер (2 ноября 2018 г.). «Художник исследует мир через переработанные предметы, инсталляции и звук» . Еженедельник округа Монтерей . Проверено 25 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б ДеВрис, Генри (2 августа 2010 г.). « Стипендия «Измени мир» вручена звукорежиссёру» . Информационный центр UCSD . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  8. ^ Хаттам, Мередит (4 января 2010 г.). «Музыкальный сериал Sushi 'Fresh Sound' сочетает в себе старшего брата и золотой голос» . КПБС . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «У нее 1984 год на виниле» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  10. ^ Чут, Джеймс (11 августа 2012 г.). «Создание «44-го и Лэндиса» дало Маргарет Ноубл художественное образование» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  11. ^ Хонан, Мат (19 апреля 2010 г.). «Найдено: Будущее детских книг» . Проводной . Том. 18, нет. 5. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года.
  12. ^ «Студенты анимируют фракталы, думают о числах Пи и психических заболеваниях, а также о криптографии? И это еще и урок математики, и урок рисования!» . ТичТек . Проверено 15 октября 2018 г.
  13. ^ «12 преподавателей будут представлять США на Глобальном форуме партнеров по обучению» . ТичТек . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  14. ^ Беннетт, Келли (15 ноября 2011 г.). «Учителя математики с творческим подходом получили глобальную премию — Голос Сан-Диего» . Голос Сан-Диего . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Пантер, Дженни (весна 2014 г.). «Чем безопаснее Маргарет Ноубл, тем лучше» . музыкальные произведения . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  16. ^ Морлан, Кинси (24 ноября 2010 г.). «Маргарет Ноубл записывает, слушает и редактирует» . Сан-Диего Сити Бит . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  17. ^ Таллон, Камилла (лето 2012 г.). «44-й и Лэндис». Ежеквартальный журнал Manor House (4): 45–49.
  18. ^ Стивенс, АннаМария (июль 2012 г.). «Эксгибиционисты» (PDF) . Журнал «Ривьера» (опубликовано 2 июля 2012 г.): 78–80 . Проверено 15 октября 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кароне, Анджела (10 сентября 2012 г.). «Взросление в Сити-Хайтс» . PRI Искусство, культура и медиа . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Гилмор, Молли (22 сентября 2016 г.). «Посетители, озвучьте часть искусства в «Резонирующих предметах» » . Олимпиец . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Чут, Джеймс (14 августа 2014 г.). «Ноубл получил главный приз на выставке Атенеум» . Проверено 15 октября 2018 г.
  22. ^ Мирланд, Сьюзен (13 сентября 2016 г.). «Осеннее искусство 2016: поближе к художнице Маргарет Ноубл» . Сан-Диего Юнион-Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  23. ^ Джаниак, Лили (10 сентября 2012 г.). «Театр Occupy Fringe 2012: Хороший, плохой и яркий» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  24. ^ Кавано, Морин; Касарес, Карисса (11 апреля 2013 г.). «Обзор выходного дня: праведные подвиги, оставайся странным и большое чтение» . КПБС. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  25. ^ «Маргарет Ноубл» . Периферийное искусство ARTeries . Март 2015 г. стр. 150–158 . Проверено 14 октября 2018 г. - через issuu.
  26. ^ Романи, Ребекка (4 июня 2018 г.). «THE BUZZ: Искусство резки – авангардная культура» . Авангардная культура . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  27. ^ Дженкинс, Марк (26 января 2016 г.). «В галереях: До странности знакомые для глаз и ушей предметы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  28. ^ Снайдер, Дрю (январь 2013 г.). «Сан-Диего: Маргарет Ноубл: 44-я и Лэндис в Музее современного искусства» (PDF) . ООО Арт. : 22. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2018 г. – через art ltd. архив 2013.
  29. ^ Перейти обратно: а б Благородный, Маргарет (2010). «Безопаснее – значит лучше» . www.musicworks.ca . Musicworks 118 CD — журнал Musicworks. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  30. ^ «Маргарет Ноубл» . Музыкальная галерея СОЛО . 2018. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  31. ^ «Фонд Сан-Диего представляет грантополучателей творческих катализаторов» . Фонд Сан-Диего . 6 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7543f6faf14faaf6f864950db07ed52__1708961700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/52/e7543f6faf14faaf6f864950db07ed52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Noble (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)