Семья Текумсе
Семья Текумсе (ок. 1768 – 5 октября 1813), лидера шауни, долгое время была предметом расследования историков. Документальные свидетельства о его личной жизни фрагментарны, часто противоречивы, и историки часто приходят к разным выводам относительно важных деталей.
Родители
[ редактировать ]Отец Текумсе, Пукшинва (на языке шауни , Пукешинвау ), что означает «взлетающий с полета», «то, что падает» или «Я светящийся от полета», и в различных записях переводится как Пукешинва, Пуксинва, Пукшинва, Пукеишено, Пекишиноа, Пуксенве и другие варианты) был второстепенным шауни военным вождем племени Киспоко («Танцующий хвост» или «Пантера») банда пантер и клан . Согласно некоторым источникам, отцом Пукшинвы был Маскоги (Крик), а матерью - Шауни. (Либо его отец умер, когда Пукшинва был молод, либо потому, что среди криков муж живет с семьей своей жены, Пакшинва считался шауни.) [ 1 ] Биограф Текумсе Джон Сагден заключает, что происхождение Пукшинвы «должно оставаться загадкой», потому что другие свидетельства предоставляют альтернативные подробности его наследия, например, утверждение, что у вождя Киспоко был британский отец. [ примечание 1 ] [ примечание 2 ]
Мать Текумсе, Метотаске (на языке шони, Methoataaskee , что означает «[тот, кто] откладывает яйца в песок» или «черепаха, откладывающая яйца в песок», и попеременно пишется Methoataske, Meetheetashe, Methotase или Methoatase), была второй дочерью Пакшинвы. жена. Считается, что она была либо Маскоги-Крик , либо Чероки , либо Шони по линии обоих своих родителей, возможно, из банды Пекови и клана черепах. Некоторые традиции утверждают, что Метотаске была криком, потому что она жила среди этого племени до замужества, в то время как другие утверждают, что она была чероки и умерла в старости, живя среди этого племени. Другие предполагают, что она была белой пленницей, на основании семейных историй, в которых утверждается, что Пукшинва была замужем за белой пленницей. [ 4 ] У Пукшинвы и Метотаске было как минимум восемь детей. [ 5 ] Идентичность подразделений шауни была зафиксирована по отцовской линии , а это означает, что наследование и происхождение прослеживаются по мужской линии, что сделало Текумсе и его братьев и сестер членами Киспоко. [ 6 ]
Когда родители Текумсе встретились и поженились, семья Пекови жила где-то недалеко от современного города Таскалуса, штат Алабама . Пекови жили в этом регионе вместе с народом криков, поскольку ирокезы (мощная конфедерация, базирующаяся в Нью-Йорке и Пенсильвании ) вытеснили их из долины реки Огайо во время Бобровых войн в семнадцатом веке. [ 1 ] Около 1759 года группа пекови двинулась на север, в страну Огайо . Не желая заставлять Метотаске выбирать между тем, чтобы остаться с ним на юге или переехать со своей семьей, Пукшинва решила поехать с ней на север. Пекови основали индейское поселение под названием Чилликоте, где, вероятно, родился Текумсе. [ 7 ]
Братья и сестры
[ редактировать ]У Текумсе было три старших брата, одна старшая сестра и два младших брата. Старшим братом и сестрой был Чисикау (ок. 1761–1792). Хотя Чисикау в первую очередь помнят как старшего брата и наставника Текумсе, в свое время он был известным военачальником. Вторым ребенком в семье был Текумапис («Полет над водой»), которого также называли Меневаулаакуси. Она была единственной сестрой Текумсе. [ 8 ] Они с Текумсе были близки. Она вышла замуж за Вахсикегабоэ («Твердо стоит»), который стал одним из ведущих сторонников Текумсе. [ 9 ]
Третьим ребенком в семье был Сауавезикау («Прыгающая пантера»). Он вырос воином и был убит во время Северо-Западной Индийской войны , возможно, в битве при Упавших Тимберс в 1794 году . [ 10 ] Следующим братом в семье был брат по имени Нехаасиму. Поскольку традиция утверждала, что у Текумсе было две сестры, один биограф Текумсе 20-го века решил, что Нехаасиму, должно быть, был женщиной, но Сагден (1997) утверждает, что неопровержимые доказательства того, что он был мужчиной. [ 11 ]
Текумсе, пятый ребенок в семье, родился примерно в 1768 году. В 1775 году, вскоре после того, как Пакшинва был убит в битве при Пойнт-Плезант , Метотаске родила тройню. Один из троих умер при рождении. Из двух мальчиков, которые выжили, одним был Кумскаукау («Кот, который летает в воздухе»), который стал любимым человеком со многими друзьями и последователем Текумсе. [ 12 ] Другого звали Лалоешига («Пантера с красивым хвостом»). Позже Лалоэсига стал известен как Тенскватава (1775–1836), Пророк шауни. [ 13 ]
Жены и дети
[ редактировать ]
Первая жена Текумсе, Мамате, была матерью его первого сына Паукисаа, родившегося около 1796 года. Их брак продлился недолго, и Текумапезе воспитывал Паукисаа с семи или восьми лет. [ 15 ] : 98–99 За это время он женился еще дважды. Его третий брак с Уайт Винг продлился до 1807 года. [ 15 ] : 102–03
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сагден объяснил, что Энтони Шейн, « полукровка, проведший большую часть своей жизни в городах шауни», и его жена Ламетеше, «одна из родственниц Текумсе», утверждали, что отец Пакшинвау был британцем, а его мать была шауни. [ 2 ]
- ↑ Хотя это утверждение не было подтверждено крупными историками более позднего времени, согласно традиции одной белой семьи, отец Текумсе считался одним из их родственников, который родился в округе Кроуфорд, штат Индиана, и с детства вырос среди шауни. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б См. Сагден (1997) , с. 13–14.
- ^ См. Сагден (1997) , с. 15.
- ^ Хейзен Хейс Плезант (1926). История округа Кроуфорд, штат Индиана . Гринфилд, Индиана: Уильям Митчелл. п. 16. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
Мудрцы утверждают, что в ранней истории Запада некий мальчик-мудрец был схвачен индейцами, которые усыновили его в племя шауни. Став мужчиной, он женился на индийской девушке. У них родился индийский мальчик, ставший знаменитым Текумсе.
- ^ См. Сагден (1997) , с. 13–16.
- ^ Р. Дэвид Эдмундс (1985). Пророк Шауни . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 29 . ISBN 0-8032-1850-8 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ См. Сагден (1997) , с. 13.
- ^ См. Сагден (1997) , с. 16.
- ^ Сагден (1997) , с. 37
- ^ Сагден (1997) , с. 37
- ^ Сагден (1997) , с. 424 №8
- ^ Сагден (1997) , с. 415 н.20
- ^ Сагден (1997) , с. 318
- ^ Сагден (1997) , с. 23
- ^ Сагден (1997) , стр. 403–04.
- ^ Перейти обратно: а б Сагден, Джон (1985). Последняя битва Текумсе (изд. в твердом переплете). Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-80611-944-6 .
Источники
[ редактировать ]- Эдмундс, Р. Дэвид (1983). Пророк Шауни . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-1850-8 .
- Эдмундс, Р. Дэвид (2007). Текумсе и поиски индийского лидерства (2-е изд.). Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. ISBN 9780321043719 .
- Сагден, Джон (1997). Текумсе: Жизнь (изд. в твердом переплете). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4138-9 .
- Сагден, Джон (2002). «По следам потомков Текумсе» . Хузиер-генеалог . 42 (4): 206–216.