Межкультурный интеллект
Межкультурный интеллект , или ICI , — это термин, который используется для обозначения способности эффективно функционировать в культурно разнообразных условиях и состоит из различных измерений ( метакогнитивного , когнитивного , мотивационного и поведенческого ), которые коррелируют с эффективностью в глобальной среде (культурное суждение и принятие решений). , культурная адаптация и выполнение задач в культурно разнообразных условиях). [ 1 ] Межкультурный интеллект отличается от культурного интеллекта тем, что он основан на вере в межкультурализм, тогда как CQ основан на вере в мультикультурализм . Этот термин впервые был использован в 2006 году в связи с качествами международных руководителей, которые позволили им добиться успеха на глобальном уровне. [ 2 ] [ 3 ]
Основы
[ редактировать ]В культурно разнообразном обществе его или ее межкультурный интеллект используется для расширения понимания взглядов и базы знаний своей собственной культуры, а также взглядов доминирующих культурных групп в обществе. В глобальном обществе спрос на межкультурный интеллект растет по мере того, как мир становится более глобальным во многих различных сферах нашей жизни. [ 4 ] Теория ICI не согласна с предположениями о национальных культурах и вместо этого предполагает, что существуют индивидуальные «самокультуры» и корпоративные «самокультуры». Это можно увидеть сегодня, когда индиец родился и вырос в Кувейте , его родной язык — английский , и он работает в корейской компании. Межкультурное общение зависит от гораздо большего, чем просто язык , культура играет значительную роль. Язык без ICI может привести к ложному культурному пониманию и фактически стать недостатком в общении. [ 5 ]
Понимание различных мировоззрений оказывает существенное влияние на ICI. Люди с высоким ИКИ хорошо понимают мировоззрения Чести и Стыда, Вины и Невиновности, Власти и Страха. Межкультурная чувствительность предполагает способность людей ощущать соответствующие культурные различия, тогда как межкультурный интеллект предполагает способность интерпретировать чьи-то незнакомые и двусмысленные жесты. [ 6 ]
В бизнесе
[ редактировать ]Межкультурный интеллект используется в деловом мире, чтобы преодолеть культурный разрыв и избежать недопонимания, влияющего на бизнес. Было обнаружено, что применение ICI снижает вероятность конфликтов и других вредных происшествий, которые обычно влияют на производительность и отношение к работе. Его применение также можно найти в бизнес-коучинге как способ проведения межкультурного коучинга, позволяющего преодолеть недопонимание между различными культурами. По мере того, как предприятия становятся все более интернациональными, растет и взаимодействие между их сотрудниками, принадлежащими к разным культурам, которые управляются через культурные границы. [ 7 ]
В образовании
[ редактировать ]ICI был интегрирован в среднее и высшее образование в ОАЭ . В культурно разнообразной стране Эмиратов были внедрены курсы обучения ICI в ответ на озвученную потребность в этом в такой среде. [ 8 ] Начинает замечать, что нынешняя система образования построена монокультурно, в то время как мир становится все более многокультурным . Если студенты будут более межкультурно чувствительны к представителям других культур, это может помочь предотвратить этноцентрические отношения. [ 9 ] Сами преподаватели университетов и колледжей также проходят процесс повышения глобального статуса своих преподавателей с помощью ICI. [ 10 ] Доктор Карен Магро утверждает, что учителя обнаруживают, что с ростом разнообразия роль учителей расширяется и включает в себя роль культурных наставников и координаторов в классе. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Межкультурная коммуникация
- Межкультурная компетентность
- Цикл разведки
- Организационная культура
- Культурная компетентность
- Интеркультурализм
- Межкультурные отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Урнаут, Анита Гольтник (2014). «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И КУЛЬТУРНОГО ИНТЕЛЛЕКТА» . Журнал экономического и социального развития . 1 (1) . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ «Торговые марки Justia» .
- ^ Бхаргава, Рохит (2012). Ликеономика: неожиданная правда о завоевании доверия, влиянии на поведение и вдохновении на действия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118238820 .
- ^ Смит, Элиза Джонс (2013). Терапия, основанная на сильных сторонах: соединение теории, практики и навыков: соединение теории, практики и навыков . Публикации SAGE . ISBN 978-1483321981 .
- ^ Вандербрук, Пол (2013). Стратегии лидерства для женщин: уроки четырех королев по лидерству и развитию карьеры . Springer Science & Business Media. п. 20. ISBN 978-3642396236 .
- ^ Симхович, Диана (2009). «Взаимосвязь между межкультурной эффективностью и воспринимаемой производительностью проектной команды в контексте международного развития». Международный журнал межкультурных отношений . 33 (5): 383–390. дои : 10.1016/j.ijintrel.2009.06.005 .
- ^ Нойберт, Майкл (2013). Стратегии глобального рынка: как превратить вашу компанию в успешное международное предприятие . Кампус Верлаг. п. 117. ИСБН 978-3593399454 .
- ^ Джеймс, Алея; Шаммас, Николь М. (август 2013 г.). Уилкокс Эллиотт и Тэмми Орахуд, Крис (ред.). «Развитие межкультурного интеллекта: стиль Дубая» . Журнал международного образования в бизнесе . 6 (2): 148–164. дои : 10.1108/JIEB-05-2013-0021 .
- ^ Ракер, Мэри Л. (2000). «Восприятие межкультурной эффективности американскими и азиатскими студентами колледжей: сравнительный анализ» (PDF) . Человеческое общение . 12 (4): 357–370 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Дэй, Стефани (октябрь 2014 г.). «Помощь педагогам стать культурно компетентными». Женщины в высшем образовании . 23 (10): 8–11. дои : 10.1002/whe.20119 .
- ^ Кавалилак, Коллин; Гроен, Джанет (2014). Пути обучения взрослых: профессиональные и образовательные рассказы . Пресса канадских ученых. п. 88. ИСБН 978-1551306377 .