Потому что
Куруба — представитель индуистской касты, проживающей в индийских штатах Карнатака , Тамил Наду , Андхра-Прадеш и Телангана . [ 1 ] Это третья по величине кастовая группа в Карнатаке. [ 2 ] Сообщество Куруба также известно под именами Куруба, Курума, Курумба, Гадария . Выходцы из индийских штатов Карнатака, Тамилнад, Андхра-Прадеш и Телангана относятся к индуистской касте. Это третья по величине кастовая группа в Карнатаке. Традиционно это гадария (пастухи), которые занимались разведением овец/коз и животноводством, в основном выращивая смешанные стада овец, коз и крупного рогатого скота.
Этимология
Термин «куруба» , означающий «пастух» , происходит от слова «кури» , что означает «овца» на языке каннада . Пастушество традиционно было их основным занятием. [ 3 ] и до сих пор остается для многих, ведущих кочевой образ жизни. [ 4 ]
История
Устные предания Куруба или Курума указывают на их происхождение из неолитических фермерских деревень в Южной Индии, где также содержался крупный рогатый скот. Устные предания указывают на то, что некоторые из этих первоначальных земледельцев-скотоводов перешли в новые места обитания и быстро стали полагаться на овцеводство, поглощая мезолитических охотников-собирателей. Ритуалы, связанные с охотой, предположительно, возникли в результате интеграции этих охотников-собирателей в неолитических скотоводов. Эти скотоводы позже почти полностью отделились от своих предшественников-селян и взаимодействовали с ними только на основе первоначального конфликта и аккультурации. Для скотоводов, таких как куруба, после железного века лошадь стала важным вьючным животным и боевым животным. Нанджундайя утверждал, что Курубы были потомками Паллавов . [ нужна ссылка ] Группы солдат из общины Куруба стали важными в армиях держав Декана в эпоху Средневековья. [ 5 ] Считается, что курубы этнически связаны с куруварами из Сангама литературы . Это также подтверждается тем фактом, что курувары поклонялись Мурукану и его жене Курувар, Валли, тогда как курубы поклоняются Майларе /Малланне, который представляет Мурукана, и его жене Куруба, Курубаттьявве. [ 6 ]
Традиционные источники утверждают, что Курума или Куруба были основателями династии Сангама , династии-основателя Империи Виджаянагара . [ 7 ] По словам Рамчандры Чинтамана Дере , знатока религиозных традиций Махараштры :
История Южной Индии ясно показывает, что все южные королевские династии, возникшие из групп скотоводов и пастухов, получили статус кшатриев, заявив, что они являются кшатриями лунной линии, приняв Яду в качестве своего предка и постоянно сохраняя свою гордость быть «Ядавами». . Многие династии в Южной Индии, от Паллавов до Ядаварайев, изначально были членами скотоводческих, пастушеских групп и принадлежали к линиям Куруба. [ 8 ]
Подразделения
У них есть три подразделения: Унниканкан, Хаттиканкан и Ханде. Те, кто живет за счет производства шерсти, носят Унниканкан (шерстяной браслет), а те, кто занимается сельским хозяйством, носят Хаттиканкан (хлопковый браслет). Эти браслеты завязываются во время церемонии бракосочетания. Ханде Курубас претендует на более высокое положение, чем двое других, и предпочитает, чтобы его называли наяками. Они составляли важную часть армий Хайдера Али и Анкусагари Полигарса . Наяки были военачальниками, которые часто становились Инамдарами . [ 9 ] [ 5 ]
Жреческий класс Куруба называется Одеру Куруба. Они не едят мяса и не носят лингам , и в этом отношении они лингаятов напоминают Джангамы . [ 10 ]
В Махараштре они являются подкастой сообщества Дхангар . [ 11 ] Курубы и Дхангары имеют одинаковые религиозные идеи и практики. Дхангаров , говорящих на каннада, южной Махараштры можно легко назвать курубами. Они разделены на Унниканкан и Хаттиканкан Дхангары, которые являются подразделениями Курубас. [ 12 ] Класс жрецов Дхангаров называется Вадад, происходящий от Одеру, который является классом жрецов Курубаса. От Куруба они отличаются только именем и языком. [ 13 ]
Статус оповещения
К 1920-м годам некоторые из Куруба начали называть себя Пратхама Судра («первый Судра») или Индра Судра («главный Судра»). [ нужна ссылка ] В Карнатаке куруба классифицируются как другой отсталый класс в индийской системе резервации . [ 14 ] Тем не менее, сообщество добивалось реклассификации в зарегистрированное племя . Поскольку община более рассредоточена, куруба называют недоминирующим меньшинством. Население общины Куруба в Карнатаке составляет около пятидесяти лакхов (пяти миллионов), что составляет 8-9% от общей численности населения штата, составляющей 6,5 кроров (65 миллионов). [ 15 ]
Куруба района Кодагу классифицируются как зарегистрированное племя. [ 16 ] [ 17 ]
Текущая ситуация
Сообщество Куруба в основном населяет восточные части Карнатаки. Регион в основном представляет собой плато, разбитое холмами, реками и водоемами. Почвы в этом районе представлены преимущественно красноземами и красными супесями, непригодными для земледелия. Низкие холмы и равнины покрыты кустарником и каменистой местностью, идеально подходящей для пасторального образа жизни. [ 5 ]
Куруба традиционно практиковали отгонное скотоводство : перегоняли большие стада овец с одного пастбища на другое. Вторичным источником средств к существованию когда-то было плетение камбли , но к 20 веку оно практически исчезло. [ нужна ссылка ] С исчезновением пастбищ они стали заниматься сельским хозяйством, одни в качестве землевладельцев, другие в качестве арендаторов. Сегодня большинство Хаттиканкан Куруба занимаются сельским хозяйством и скотоводством, и многие Унниканкан Куруба также занимаются фермерством. Но некоторые также продают овец и коз, а также коровий навоз в симбиотических отношениях с местными фермерами. [ 5 ] [ 18 ]
Культура
Хотя курубы традиционно являются шиваитами , они поклоняются множеству божеств. Майлара , Малланна , Малликарджуна , Виттал (в его первоначальной форме Шивы), Бираппа и Аривамма [Алувелу мангамма], которые все являются формами Шивы, и Йелламма — одни из важных богов Курубаса. Они считают Виттала и Бираппу братьями, однако Бираппа традиционно был их исключительным божеством. [ 6 ] [ 19 ] [ 5 ] Другие божества, которым они поклоняются, включают Батьяппу, Ирачикаппу, Каллу Камбхадаппу, Будалаппу, Сеттипаллеппу, Каракуаппу и Лакшми Деви . Они поклоняются всем грамадеватам и приносят в жертву овец и коз. [ нужна ссылка ]
Раньше курубы праздновали параше , когда группа куруба по всему региону праздновала праздник своих богов. В это время инициируются Горавы , орден святых, посвященный Майлари Девару. Во время параше идол храма, где происходит параше , омывается в реке и украшается хуву - вибхути . Поклонение проводит пуджари Куруба, а горавы поют песни, посвященные божеству. Однако к 1920-м годам эти празднования практически прекратились. Курубы также поклоняются Ирагару , мужчинам, которые умирают незамужними, строя для них храмы и воздвигая камни. [ нужна ссылка ] Они хоронят своих мертвецов. [ 5 ]
Известные люди
Ссылки
- ^ Мурти, MLK (1 февраля 1993 г.). «Этноистория скотоводства: исследование курубов и голласов». Исследования по истории . 9 (1): 33–41. дои : 10.1177/025764309300900102 . S2CID 161569571 .
- ^ Ранганна, Т.С. (12 августа 2006 г.). «Сообщество Куруба задает новую тенденцию в математике» . Индус . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Рамчандра Чинтаман Дере, перевод Анны Фельдхаус (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, Исследование Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–241. ISBN 9780199777648 .
- ^ «Бандару гарантирует Голла-Куруме категорию ST » Индуистский 25 августа 2015 г. ISSN 0971-751X . Получено 27 мая.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мурти, МЛК; Зонтхаймер, Гюнтер Д. (1980). «Доисторические предпосылки скотоводства в Южном Декане в свете устных традиций и культов некоторых скотоводческих сообществ» . Антропос . 75 (1/2): 163–184. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40460587 .
- ^ Jump up to: а б Фельдхаус (1989) , с. 106.
- ^ Дере, Рамчандра Чинтаман (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, Исследование Южной Азии . Фельдхаус, Анна (пер.). Издательство Оксфордского университета. п. 237 238 243. ISBN 978-0-19977-764-8 .
Царями Виджаянагара были Ядавы; поэтому они были Курубами; и поэтому Виттал-Бираппа, должно быть, был их изначальным богом. В храме Ананташаяны изображена одетая форма Витхала. В храме Малликарджун недалеко от Маллаппанагуди в святилище находится разбитое изображение Витхала. В Хампи барельефы Виттала высечены на колоннах храма Виттала и храма Кришны. В Лепакши есть скульптуры Дхангара, стоящего с одеялом, накинутым на голову, рука покоится на посохе, а подбородок опирается на руку. Он должен быть там как напоминание о семье, построившей храмы. Другого повода для вырезания здесь человека нет, поскольку почти каждая вторая резьба на многочисленных колоннах этих храмов изображает бога или мифологическое событие. Эти два популярных мотива, Дхангарс и Витхал, дают четкое представление о семейном происхождении основателей Виджаянагара и корнях их веры.
- ^ Дере, Рамчандра Чинтаман (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, Исследование Южной Азии . Фельдхаус, Анна (пер.). Издательство Оксфордского университета. п. 245. ИСБН 978-0-19977-764-8 .
- ^ Фельдхаус (1989) , с. 107.
- ^ Фельдхаус (1989) , с. 122.
- ^ Центральная комиссия по отсталым классам (20 октября 2020 г.). Центральный список OBC Махараштры (Отчет). Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года.
- ^ Фельдхаус (1989) , с. 106-107.
- ^ Фельдхаус (1989) , с. 113 122.
- ^ Центральная комиссия по отсталым классам. Центральный список OBC Карнатаки (Отчет). Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года.
- ^ Геджи, Анил. «Карнатака: кампания Курубы рассматривается как попытка подорвать влияние Сиддарамайи» . Бангалор. Архивировано из оригинала 23 декабря . Получено 17 декабря.
- ^ «Список зарегистрированных каст и зарегистрированных племен» (PDF) . censuskarnataka.gov.in . 2010. с. 3.
- ^ «Запланированный список племен» . kstrimysuru.in . 2021.
- ^ Фельдхаус (1989) , с. 113.
- ^ Дхаваликар, Мадукар (2014). Социально-экономическая археология Индии . Археологическая служба Индии, 2014. с. 274.
Библиография
- Фельдхаус, Энн (1989). Зонтхаймер, Гюнтер-Дитц (ред.). Пастырские божества в Западной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195055009 .