Аэрион
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2003 |
Несуществующий | 21 мая 2021 г. |
Судьба | Закончились деньги на финансирование |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Том Вайс, председатель, президент и генеральный директор [ 1 ] Роберт Басс , основатель |
Продукты | Сверхзвуковой бизнес-джет |
Веб-сайт | аэроионсверхзвуковой |
Aerion Corporation — американский производитель самолетов , базирующийся в Рино, штат Невада . Он был основан Робертом Бассом из Форт-Уэрта . [ 2 ]
С 2004 по 2021 год компания разрабатывала сверхзвуковой самолет на 10 пассажиров, который позволит сократить трансатлантические перелеты на три часа, используя технологию «безбалочного круиза», чтобы свести на нет звуковой удар . [ 3 ] [ 4 ] Ожидалось, что это будет первый сверхзвуковой самолет без форсажной камеры для снижения выбросов и первый, работающий на биотопливе. [ 5 ] [ 6 ]
21 мая 2021 года Aerion внезапно объявила, что компания закроется из-за неспособности привлечь необходимый капитал для продолжения работы. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Корпорация Aerion была основана в 2003 году техасским миллиардером Робертом Бассом как стартап, занимающийся коммерциализацией сверхзвуковых авиационных технологий. [ 2 ] [ 8 ] Компания начала разработку сверхзвуковых бизнес-джетов в 2004 году. [ 9 ]
Возросший спрос со стороны различных производителей самолетов на опыт Aerion в области естественного ламинарного потока (NLF) побудил компанию создать в мае 2011 года Aerion Technologies Corporation, дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Aerion заявила, что те же запатентованные технологии и инструменты проектирования, которые позволяют создать практичный сверхзвуковой бизнес-джет, также могут применяться в дозвуковых и околозвуковых режимах. За предыдущие 10 лет компания Aerion разработала обширные данные испытаний NLF и методы для оптимизации их применения при проектировании самолетов, а также для обеспечения практического производства и эксплуатационного использования. Технология NLF и инструменты проектирования Aerion Technologies также могут помочь производителям планеров улучшить ограничения по скорости и эффективности для гражданских и военных самолетов следующего поколения. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В мае 2015 года Эрнест Эдвардс, бывший президент Embraer Executive Jets, был назначен коммерческим директором Aerion, а предыдущий главный инженер Gulfstream G650 Майк Хиндербергер был назначен старшим вице-президентом по разработке самолетов. [ 16 ]
В марте 2018 года Том Вайс, бывший президент сектора аэрокосмических систем Northrop Grumman , был назначен президентом и главным операционным директором. Год спустя Вице также сменил Роберта Басса на посту председателя правления после объявления о партнерстве между Boeing и Aerion. [ 17 ]
В апреле 2020 года компания объявила о строительстве производственного предприятия стоимостью 375 миллионов долларов в международном аэропорту Мельбурн-Орландо и переносе своей штаб-квартиры в кампус Aerion Park с надеждой на первую коммерческую поставку самолетов к 2027 году. [ 7 ] [ 18 ] Aerion начала разработку углеродно-нейтральных возможностей для своего самолета AS2 за счет прямого улавливания воздуха в рамках сделки с Carbon Engineering в 2020 году . [ 19 ] В июле 2020 года Aerion заключила партнерское соглашение с Jetex , чтобы организовать поездки для пассажиров AS2. [ 20 ] [ 21 ]
По состоянию на 21 мая 2021 года, на момент краха, у компании было 93 заказа на самолет AS2 по цене 120 миллионов долларов США, отставание составляло 11,2 миллиарда долларов. У Aerion была лишь часть от 4 миллиардов долларов США, которые, по ее оценкам, потребуются для завершения сертификации и начала производства. В компании заявили, что депозиты клиентов будут возвращены. [ 22 ] [ 23 ]
В июне 2021 года генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун объяснил, почему компания прекратила поддержку Aerion, заявив, что он спросил: «Будет ли она достаточно большой и значимой для Boeing? И, возможно, не только с точки зрения доли рынка и рынка услуг, но и с точки зрения рентабельности капитала? И привносит ли он какие-либо технологии в наш существующий основной бизнес? А если нет, то он должен действительно стоять сам по себе… И наше решение по сверхзвуку заключалось в том, что этого не произошло». [ 24 ]
Проекты
[ редактировать ]Аэрион СБЖ
[ редактировать ]Aerion SBJ — проект сверхзвукового бизнес-джета, разработанный компанией Aerion.
Обнародованный в 2004 году, конструктор искал совместное предприятие с производителем самолетов бизнес-класса, рассчитывая на разработку стоимостью 1,2–1,4 миллиарда долларов за 7–8 лет. [ 25 ] Aerion получила 50 писем о намерениях, прежде чем в 2014 году расширила модель до Aerion AS2 . [ 26 ]
Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D -219, самолет стоимостью 80 миллионов долларов будет перевозить 8-12 пассажиров со скоростью до 1,6 Маха и на расстояние до 4000 морских миль (7400 км). [ 25 ]
Аэрион АС2
[ редактировать ]Aerion AS2 был анонсирован в мае 2014 года как более крупный модернизированный вариант Aerion SBJ , выпуск которого запланирован на семилетний период разработки. [ 26 ] Первоначально Aerion стала партнером Airbus по этому проекту в сентябре 2014 года. [ 27 ] В декабре 2017 года Airbus сменила в качестве партнёра компания Lockheed Martin . [ 28 ] Двигатель General Electric Affinity для AS2 был представлен в октябре 2018 года. [ 29 ] В феврале 2019 года Boeing сменила Lockheed Martin в качестве партнера. [ 30 ]
12-пассажирский самолет стремился развивать скорость 1,4 Маха со сверхзвуковым крылом с естественным ламинарным обтеканием и минимальной расчетной дальностью полета 4750 морских миль (8800 км). [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] Он был спроектирован так, чтобы летать над землей чуть ниже звукового барьера, чтобы соответствовать ограничениям на сверхзвуковые полеты. [ 18 ]
Ожидаемая стоимость разработки составила 4 миллиарда долларов для рынка 300 самолетов в течение 10 лет и 500 самолетов в целом по 120 миллионов долларов каждый. [ 29 ] Предварительная экспертиза проекта была отложена до 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [ 33 ] Aerion прогнозировала рынок для AS2 в 40 миллиардов долларов с портфелем заказов на 3,18 миллиарда долларов от таких компаний, как Flexjet , и обсуждением заказов на сумму еще 6,2 миллиарда долларов. [ 33 ]
Аэрион АС3
[ редактировать ]В марте 2021 года компания Aerion объявила о проекте гиперзвукового авиалайнера на 50 мест, развивающего скорость 4 Маха, с дальностью полета 7000 км (3800 морских миль). [ 34 ] Компания нацелена на коммерческую доступность к 2029 году. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аэреон (2021). «Лидерская команда» . aerionsupersonic.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мечта миллиардера Басса о сверхзвуковом реактивном самолете получила поддержку Boeing» . 5 февраля 2019 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ Грэм Пэтон. «Время полета до Нью-Йорка может сократиться почти вдвое благодаря первому сверхзвуковому пересечению Атлантики со времен «Конкорда»» . Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Кэмерон Фрю. «Сверхзвуковой самолет, взлетевший в 2021 году, доставит вас из Лондона в Нью-Йорк за 3 часа» . УНИЛАД. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Майкл Вердон. «Внутри гонки за запуск первого «безбалочного» сверхзвукового самолета с нейтральным уровнем выбросов углекислого газа» . Отчет Робба . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Boeing присоединяется к Роберту Бассу из Форт-Уэрта в стремлении построить сверхзвуковой бизнес-джет» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шитц, Майкл (21 мая 2021 г.). «Aerion Supersonic закрывается, что положило конец планам по созданию бесшумных высокоскоростных бизнес-джетов» . CNBC . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Роб Марк. «Boeing инвестирует в Aerion SST» . Летающий . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Майкл Вердон. «Внутри гонки за запуск первого «безбалочного» сверхзвукового самолета с нейтральным уровнем выбросов углекислого газа» . Отчет Робба . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ « Хотите ламинарный поток? Поговорите с Aerion , Aviation Week, 16 мая 2011 г.» .
- ^ «Извините за это... | Aviation International News» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Крофт2011-05-16T11:14:00+01:00, Джон. «EBACE: Aerion ищет новый источник дохода» . Полет Глобал .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэри, Билл. «Технологическое подразделение Aerion привносит ламинарный поток в дозвуковые волны» . Международные авиационные новости .
- ^ Крофт2011-10-11T22:20:00+01:00, Джон. «NBAA: Aerion работает с ламинарным потоком» . Полет Глобал .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «NBAA: Aerion обсуждает трансзвуковые варианты по мере возобновления испытаний F-15» . Полет Глобал .
- ^ «Aerion объявляет о повышении в должности и новых руководящих должностях» . Авиация СП . 18 мая 2015 г.
- ^ «Boeing сотрудничает с Aerion, делает большую ставку на Supersonics» . AINonline . 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Блэк; Джули Джонсон (21 мая 2021 г.). «Мечта техасского миллиардера о сверхзвуковом реактивном самолете умирает, когда аэроион сворачивается» . Блумберг.
- ^ Джеймс Темпл. «Как машины, поглощающие углерод, могут сократить авиационные выбросы» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Керри Линч. «Aerion формирует партнерство с Jetex» . АЙН онлайн . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Aerion Supersonic и Jetex заключают стратегическое партнерство, чтобы по-новому взглянуть на опыт роскошных путешествий» . Сети FBO, наземное обслуживание, планирование поездки, авиационное топливо премиум-класса . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Голлан, Дуг. «Будущее производителя сверхзвуковых частных самолетов Aerion под вопросом» . Форбс .
- ^ Найлз, Расс (22 мая 2021 г.). «Cash-Short Aerion Supersonic закрывается» . AVweb . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Фелпс, Марк (8 июня 2021 г.). «Генеральный директор Boeing принимает решение прекратить поддержку Aerion» . AVweb . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «NBAA 2004 – Лас-Вегас стал свидетелем зарождения сверхзвуковой азартной игры» . 19 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Чад Траутветтер (20 мая 2014 г.). «Aerion SSBJ теперь триджет с большей кабиной и большей дальностью полета; Aviation International News» . АЙН онлайн .
- ^ Jump up to: а б «Aerion продвигает сверхзвуковые амбиции благодаря сотрудничеству с Airbus» . Флайтглобал . 22 сентября 2014 г.
- ^ Чад Траутветтер (13 декабря 2017 г.). «Aerion, объявление Lockheed о плане AS2 SSBJ к пятнице» . Международные авиационные новости .
- ^ Jump up to: а б Марк Фелпс (15 октября 2018 г.). «Aerion представляет GE Affinity Engine Stage 5 для Supersonic AS2» . АЙН онлайн .
- ^ Боинг; Aerion Supersonic (5 февраля 2019 г.). «Boeing сотрудничает с Aerion для ускорения сверхзвуковых путешествий» (PDF) (пресс-релиз).
- ^ Хеммердингер, Джон (24 декабря 2019 г.). «Aerion выбирает новых поставщиков для разрабатываемого сверхзвукового бизнес-джета AS2» . Полет Глобал . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Масиас, Аманда и Майкл Шитц (5 февраля 2019 г.). «Взгляните на самолет Боинг, который может доставить вас на следующую деловую встречу на сверхзвуковой скорости» . CNBC . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Керри Линч. «Сверхзвуковой AS2 — это всего лишь отправная точка для Aerion» . АЙН онлайн . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ О'Хара, Морин; Силлерс, Пол (30 марта 2021 г.). «Сверхзвуковой авиалайнер сможет долететь из Лос-Анджелеса до Токио менее чем за три часа» . CNN .
- ^ Никнам, Маджид (30 марта 2021 г.). «Aerion представляет свой гиперзвуковой дальнобойный самолет AS3» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]