Jump to content

Анри Бован

Анри Бован
Имя при рождении Анри Ва Майани Боуэн
Рожденный 1926
Бельгийское Конго
Умер 1992 (65–66 лет)
Заир
Жанры Конголезская румба
Род занятий Музыкант, автор песен
Инструмент(ы) Электрогитара
Годы активности 1947–1992
Этикетки Эссибонс, Рико Джаз

Анри Боуэн (1926–1992) был влиятельной фигурой в развитии конголезской румбы в современной Демократической Республике Конго (ДРК). Он был первым профессиональным руководителем и наставником легендарного гитариста Франко Луамбо . [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Боуэн приобрел известность в музыкальной жизни Леопольдвиля в конце 1940-х годов, когда кубинский стиль музыки сочетался с лингала и панконголезским стилями. Гитарист Вендо , певец и руководитель группы , Боуэн выступал в паре с певцом-гитаристом Колосой на лейбле Ngoma Records . Ngoma была основана Николасом Джеронимидисом и его братом, греческими бизнесменами из Леопольдвилля, в 1947 году. Это была одна из первых немногих конголезских звукозаписывающих компаний, производящих музыку для африканского рынка. [2] Боуэйн приехал в « Лео » в середине 1940-х, видел такие группы, как Вендо, и вернулся в свой родной город, чтобы основать свой собственный биг-бэнд Victoria Coquilhatville . В 1947 году он вернулся в Леопольдвиль и быстро поднялся на музыкальной сцене. Хотя и он, и Вендо были певцами и гитаристами, Джеронимидис увидел их сильные стороны, поставив Вендо на ведущий вокал и предоставив Боуэну свободу действий в его длинных каскадных гитарных партиях. Эти длинные мосты, возникшие на основе более ранних конголезских народных стилей, назывались Себене, по общему мнению, из-за седьмого аккорда, любимого конголезскими музыкантами. Крик « Себене! » часто предшествовал этим длинным гитарным соло, впервые популяризированным Боуэном. [3]

Мария-Луиза

[ редактировать ]

Хотя Вендо уже зарекомендовал себя среди первого поколения конголезских музыкантов, первый хит Боуэйна с Вендо также стал первым огромным хитом более авторитетного музыканта. Песня, ставшая первым по-настоящему международным хитом конголезской румбы, называлась « Мария-Луиза », написанная в соавторстве с Вендо Колосой и Анри Боуэном в 1948 году. Благодаря рекламе Радио Конголия , а также разногласиям, которые последовали за песней (перепалка между Вендо и Анри по поводу преследования Вендо девушки, которому помешало богатство Анри, с непристойным подтекстом), [4] песня имела успех во всей Западной Африке . С успехом пришла проблема: песня обладала «сатанинской» силой, приписываемой ей католическими религиозными лидерами. Истории того времени даже утверждали, что эта песня, если ее сыграть в полночь, может воскрешать мертвых. Этот фурор вынудил Вендо покинуть Киншасу, что привело к кратковременному тюремному заключению бельгийскими властями в Стэнливиле и его отлучению от католической церкви. [5] Сочетание африканских текстов и вокала с афро-кубинскими ритмами и инструментами породило один из самых успешных африканских музыкальных жанров: конголезскую румбу . Время, проведенное Вендо на паромах, также способствовало его успеху как одного из первых «национальных» артистов ДРК: он выучил музыку этнических групп вверх и вниз по реке, а позже пел не только на своем родном языке киконго , но и на родном языке. также свободно говорит на лингала и суахили . [6]

Сукус в 1950-е годы

[ редактировать ]

Успех этой новой музыки зависел от растущих радиостанций и звукозаписывающей индустрии позднего колониального Леопольдвилля, которые часто транслировали музыку через громкоговорители в африканские кварталы, называемые « Сите ». Несколько африканских клубов (рано закрывающиеся с комендантским часом в 21:30 для неевропейцев), такие как « Congo Bar », предоставили площадки, а также время от времени давали концерты в высококлассных белых клубах европейского квартала « Ла Виль ». Импорт европейских и американских пластинок со скоростью вращения 78 об/мин в Африку в 1930-х и 1940-х годах (так называемые пластинки серии GV ) содержал много кубинской музыки - стиля, который одинаково нравился как космополитичным европейцам, так и африканцам. Один писатель утверждал, что эта сложная музыка, основанная на африканской музыке и не созданная белыми колонизаторами, особенно понравилась африканцам в целом и новым городским конголезцам в частности. [7] Греческие и ливанские купцы, постоянные обитатели колониальной франкоязычной Африки, были одними из первых, кто привез записывающее и печатное оборудование в тропическую Африку. Компания Джеронимидиса « Нгома » была одной из первых и самых успешных. Джеронимидис и музыканты разъезжали по Бельгийскому Конго в ярко раскрашенном фургоне Ngoma, выступая и продавая пластинки. Созданная таким образом музыкальная культура не только прославила конголезскую румбу, но и впервые начала развивать национальную культуру. [8]

В начале 1950-х, пока Вендо оставался с Нгомой, Боуэн перешел на новый лейбл Джеронимидисов, Loningisa . Боуэйн оказал доминирующее музыкальное влияние на лейбл, когда он ушел с центральной сцены и стал продюсером, писателем и владельцем-импресарио ведущего ночного клуба Леопольдвилля Quint . [3] Боуэйна помнят как самого успешного африканского музыканта своего времени: он считался первым чернокожим мужчиной в Бельгийском Конго , владевшим Cadillac . [1]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1976 году он основал звукозаписывающий лейбл Ryco Jazz , а также записал свой единственный сольный альбом Double Take — Tala Kaka .

Дискография

[ редактировать ]
Альбом
Соучаствующий художник
  1. ^ Jump up to: а б Анри Боуэн . РетроАфрика/Узурпация (2003). Проверено 28 января 2009 г.
  2. ^ Интервью Баннинга Эйра (2002)
    «Эволюция современной конголезской музыки с 1930 по 1950 годы» (2005).
  3. ^ Jump up to: а б Гэри Стюарт. Румба на реке: история популярной музыки двух Конго. Оборотная сторона: Лондон (1999). ISBN   1-85984-368-9
  4. ^ Тексты песен на языке лингала подробно расшифрованы на сайте ANALYZE MUSICALE "Marie Louisa" . Архивировано 6 января 2009 года в Wayback Machine . Норберт Мбу Мпуту, Congo Vision (2005) и кратко у Боба В. Уайта (2002)
    Песня также анализируется в книге Джесси Самбы Уиллера. Румба-лингала как колониальное сопротивление. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine , Image & Narrative, № 10, март 2005 г.
  5. ^ Умер «отец» конголезской румбы
    «Эволюция современной конголезской музыки с 1930 по 1950 годы» (2005).
    Вендо мертв . А.Вунгбо, Le Phare Quotidien (Киншаса), 30 июля 2008 г.
  6. ^ «Вендо Колосой, 62 года музыкальной карьеры» (2005)
  7. ^ Боб В. Уайт, Конголезская румба и другие космополитизмы (2002)
  8. ^ Боб В. Уайт, Конголезская румба и другие космополитизмы, Cahiers d'études africaines , 168, 2002 подробно описывает этот процесс, а «Румба на реке» Гэри Стюарта (1999) является окончательной англоязычной работой тех лет, которая сделала Киншасу мюзиклом. столица континента.
    См. также обзор сборника 1996 года « Нгома: ранние годы » в Ntama: Journal of African Music and Popular Culture. Архивировано 9 декабря 2008 года в Wayback Machine . Архив африканской музыки в Университете Майнца (1996)
  • Анри Боуэн . РетроАфрика/Узурпация (2003). Проверено 28 января 2009 г.
  • Части этой статьи были переведены с [:fr:Ryco Jazz] во французской Википедии, 28 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80d0eda7e592f3b0f075e7373a80cfc__1722199860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fc/e80d0eda7e592f3b0f075e7373a80cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Bowane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)