Jump to content

Седьмой аккорд

(Перенаправлено из Седьмых аккордов )
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <сег лучше>1} }
Доминирующий септаккорд на C

Септаккорд состоящий — это аккорд, из трезвучия и ноты, образующей интервал в одну септиму аккорда над основным тоном . Если не указано иное, «септаккорд» обычно означает доминантный септаккорд : мажорное трезвучие вместе с минорной септаккордом . Однако к различным трезвучиям можно добавлять различные септаккорды, в результате чего получается множество различных типов септаккордов.

В самом раннем использовании седьмой тон использовался исключительно как украшающий или неаккордовый тон . Седьмая дестабилизировала трезвучие и позволила композитору подчеркнуть движение в заданном направлении. Со временем коллективное ухо западного мира стало более привыкшим к диссонансу , септаккорду разрешили стать частью самого аккорда, а в некоторой современной музыке, в частности в джазе, почти каждый аккорд является септаккордом. [ нечеткий ] . Кроме того, общее признание равного темперамента в 19 веке уменьшило диссонанс некоторых более ранних форм седьмых.

«Рейтинг по частоте седьмых аккордов до мажор будет примерно таким, как показано». [1]
Играть V 7 ( Доминант ), ii 7 ( Минор ), vii ø 7 ( Полууменьшенный ), IVM 7 ( Майор ), мы 7 , В 7 , или iii 7

Классификация

[ редактировать ]

В большинстве учебников эти аккорды формально называются по типу трезвучия и типу септаккорда; следовательно, аккорд, состоящий из мажорного трезвучия и минорной септаккорда над основным тоном, называется мажорным/минорным септаккордом. Когда тип трезвучия и седьмой тип идентичны (т.е. они оба мажорные, минорные или уменьшенные), название сокращается. Например, мажорную/мажорную седьмую часть обычно называют мажорной седьмой. Это правило не действует для дополненных аккордов: поскольку аккорд augmented/augmented обычно не используется, аббревиатура augmented используется для augmented/minor , а не augmented/augmented . Кроме того, полууменьшенный означает уменьшенный/минорный , а доминирующий означает мажорный/минорный . Когда тип вообще не указан, трезвучие считается мажорным, а септаккорд понимается как минорная септаккорд (например, аккорд «До» — это «До мажорное трезвучие», а «До мажорное трезвучие»). 7 «аккорд — это « септаккорд до мажор/минор », также известный как «доминантный септаккорд до»). Символы, используемые для септаккордов, см. также в разделе Символы популярной музыки § Седьмые аккорды .

Наиболее распространенными аккордами являются терции , построенные с использованием последовательности основных третей (охватывающих 4 полутона ) и/или второстепенных третей (3 полутона). Поскольку в септаккорде 3 третьих интервала (4 ноты) и каждый может быть мажорным или минорным, существует 7 возможных перестановок (8-й интервал, состоящий из четырех мажорных терций, дает неседьмой увеличенный аккорд, поскольку мажорный третья делит октаву поровну [2] ). Пять, обычно встречающиеся в западной музыке, - это мажорная септима, минорная (или минорная/минорная) септима, доминирующая (или мажорная/минорная) септима, полууменьшенная септима и уменьшенная септима. Менее часто встречающиеся терции - это минорная мажорная септима и увеличенная мажорная септима.

Тертианские септаккорды, используемые в западной музыке
Общее имя Аккорд нота C Общие символы
на С
Интервалы от корня Качество последовательных третей
Третий Пятый Седьмой 1-й 2-й 3-й
Майор седьмой
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <цег б>1} }
Ну давай же 7
СМ 7
С Д 7
С Д
главный идеальный главный главный незначительный главный
Минорная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <c es g bes>1} }
Cмин 7
См 7
С- 7
незначительный идеальный незначительный незначительный главный незначительный
Доминантный седьмой
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <сег лучше>1} }
С 7 главный идеальный незначительный главный незначительный незначительный
Полууменьшенная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <c это лучше всего>1} }
См 7 5
С- 7 5
С ø 7
незначительный уменьшился незначительный незначительный незначительный главный
Уменьшенный седьмой
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <c es ges beses>1} }
С тот 7
CDIM 7
См ( 7) 5
С- ( 7) 5
незначительный уменьшился уменьшился незначительный незначительный незначительный
Минорная мажорная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <c es g b>1} }
См май7
См М7
См Д 7
С- Д 7
незначительный идеальный главный незначительный главный главный
Дополненная мажорная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <сейчас б>1} }
Кашель май7
С+ май7
С+ М7
С+ Д 7
главный дополненный главный главный главный незначительный

Нонтертиан

[ редактировать ]

Септаккорды также можно построить с использованием увеличенных или уменьшенных третей. Эти аккорды не терциальные и могут использоваться в нетретовой гармонии. Существует множество (математически 64) аккордов, которые можно построить, однако в западной музыке используются лишь некоторые из них.

Часто используемые нетретовые септаккорды
Общее имя Аккорд нота C Общие символы
на С
Интервалы от корня Качество последовательных третей
Третий Пятый Седьмой 1-й 2-й 3-й
Дополненная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <это хорошо>1} }
Кашель 7
С+ 7
главный дополненный незначительный главный главный уменьшился
(экв. большая секунда )
Уменьшенная основная седьмая
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <c es ges b>1} }
См M7 5
С- Δ 7 5
незначительный уменьшился главный незначительный незначительный дополненный
(эквив. идеальная четвертая )
Доминирующая седьмая квартира пять
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <это хорошо>1} }
С 7 5 главный уменьшился незначительный главный уменьшился главный
Мажорная седьмая-бемоль пятерка
 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 4/4  <ce жес б>1} }
С M7 5 главный уменьшился главный главный уменьшился дополненный


В системах настройки, отличных от равнотемперированных, возможны и другие септаккорды. В простой интонации , например, есть седьмая гармоника .

Доминантный септаккорд

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с'' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <gbd f>1} }
Доминантный септаккорд (V 7 ) до мажор, соль 7

Доминантный септаккорд, или мажорно-минорный септаккорд, представляет собой аккорд, состоящий из основного тона , мажорной терции , чистой квинты и минорной септаккорда . Его также можно рассматривать как мажорное трезвучие с дополнительной второстепенной седьмой . Он обозначается популярными музыкальными символами путем добавления верхнего индекса «7» после буквы, обозначающей основной тон аккорда. [3] : 77  Доминирующая седьмая часть встречается почти так же часто, как и доминантное трезвучие . [3] : 199  Аккорд может быть представлен целочисленной записью (0, 4, 7, 10).

Из всех септаккордов, пожалуй, самым важным является доминантная септаккорд. Это был первый септаккорд, регулярно появлявшийся в классической музыке . Название происходит от того факта, что септима-бемоль естественным образом возникает в гамме, построенной на основе основного тона, когда она выступает в качестве доминанты (т. е. пятой ступени ) какой-либо основной диатонической гаммы .

Возьмем, к примеру, гамму до мажор (C, D, E, F, G, A, B, C):

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \time 7/4 c4 \once \override NoteHead.color = #red de \once \override NoteHead.color = #red f \once \override NoteHead.color = #red ga \once \override NoteHead.color = #red b \time 4/4 c1 \bar "||"  \time 4/4 <d, fg b>2 <gbd f> \bar "||"} }

Нота соль является доминирующей степенью до мажор — ее пятой нотой. Когда мы расположим ноты гаммы до мажор по возрастающей высоте и используем только эти ноты для построения септаккорда и начнем с G (а не C), то полученный аккорд будет содержать четыре ноты G–B–D–F и называется G доминантной седьмой (G 7 ). Нота F является минорной септимой от G и также называется доминантной септимой по отношению к G.

Гармонический септаккорд

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <ceg beseh c>1} }
Гармонический септаккорд ноты C

Гармонический септаккорд — это доминирующий септаккорд, образованный мажорным трезвучием и гармоническим септаккордом.

Гармонический септимный интервал — это минорная септима, настроенная с соотношением высоты тона 7:4 , одно из возможных «справедливых соотношений», определенных для этого интервала в простой интонации (немного ниже ширины минорной септимы, настроенной в равной темперации ). При справедливой интонации на всех нотах гармонического септаккорда соотношение частот звуков в аккорде составляет 4:5:6:7. Например, правильно настроенный септаккорд ля-гармоники в основной позиции, начиная с A440, состоит из звуков 440 Гц, 550 Гц, 660 Гц и 770 Гц.

Седьмая гармоника, которую иногда называют «синей нотой», используется певцами посредством изменения нот на гитарах и других инструментах, не ограниченных равной темперацией. Часто встречающийся пример гармонического септаккорда - последнее слово современного дополнения к песне «Happy Birthday to You» со словами «и многое другое!» Гармония слова «more» обычно поется как гармонический септаккорд. [4]

Частое использование гармонического септаккорда является одной из определяющих характеристик блюза и гармонии парикмахерской ; парикмахеры называют его «седьмой парикмахерской». Поскольку музыка для парикмахерских, как правило, исполняется только с интонацией , септаккорд парикмахерской можно точно назвать гармоническим септаккордом. Гармонический септаккорд также широко используется в музыке с оттенком блюза. Поскольку фортепиано и другие равнотемперированные инструменты не могут играть этот аккорд, его часто аппроксимируют доминирующей септаккордом. В результате его часто называют доминантным септаккордом и пишут одними и теми же символами (например, блюзовая последовательность I). 7 –V 7 –IV 7 ).

Мажорный и минорный септаккорды

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <dfa c>1} }
Минорный септаккорд (ii 7 ) до мажор, ре– 7

В то время как доминантный септаккорд обычно строится на пятой (или доминантной) ступени мажорной гаммы, минорный септаккорд строится на второй, третьей или шестой ступени. Минорный септаккорд содержит те же ноты, что и добавленный шестой аккорд . Например, C–E –G–B может функционировать как как септаккорд до минор, так и как добавленная секста E (аккорд Id).

{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <лицо>1} }
Мажорный септаккорд (IV 7 ) до мажор, F Δ 7

Мажорные септаккорды обычно строятся на первой или четвертой ступени гаммы (до или соль мажор: C – E – G – B). Из-за большого септаккорда между корнем и септаккордом (C – B, перевернутая минорная секунда) этот аккорд иногда может звучать диссонансно, в зависимости от используемой звучности. Например, песня Бахараха и Дэвида « Raindrops Keep Fallin' on My Head » начинается с мажорного аккорда, за которым в следующем такте следует мажорная септаккорд.

Большую седьмую часть иногда обозначают как Δ 7 (дельта-аккорд) или просто Δ (что имеет то же значение).

Полууменьшенный септаккорд

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <bdf а>1} }
Септаккорд ведущего тона (vii ø 7 ) до мажор, си ø 7

Полууменьшенный септаккорд — это септаккорд, построенный на основе седьмой ступени мажорной гаммы. Он считается «полууменьшенным», потому что полностью уменьшенная септима имеет двойную (уменьшенную) септиму, что делает ее энгармонически такой же, как мажорная секста. В полууменьшенном септаккорде используется минорная септаккорд поверх основной основы уменьшенного трезвучия.

Пример: (в тональности до мажор) B–D–F–A.

Уменьшенный септаккорд

[ редактировать ]
{\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный   \время 4/4  <bdf aes>1} }
Уменьшенный септаккорд на B

Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных друг на друга второстепенных терций (например, B–D–F–A ), что составляет два тритона на расстоянии минорной терции (например, B–F, D–A ). Уменьшенный септаккорд с течением времени использовался композиторами и музыкантами по разным причинам. Некоторые причины включают: как символ Штурма и Натиска ; модуляция ; и для характеристики. Уменьшенный септаккорд чаще встречается в произведениях позднего классического и романтического периода, но также встречается в барокко и ренессанса произведениях периода , хотя и не так часто.

Все элементы уменьшенного септаккорда можно найти в доминантном септаккорде септаккорда девятки (7 9), как видно при сравнении двух аккордов.

Инверсии

[ редактировать ]
{<<\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)\время 4/4 \относительный с' {    <gbd f>1^\markup { \column { "Корневая" "позиция" } }   <bdf g>1^\markup { \column { "Первая" "инверсия" } }   <dfg b>1^\markup { \column { "Вторая" "инверсия" } }   <fgb d>1^\markup { \column { "Третья" "инверсия" } }   }  \цифры {    <7>1 <6 5> <4 3> <4 2>  }>>}

Есть четыре различных обращения септаккорда. Согласно нотации бассо континуо , инверсии заключаются в следующем:

  • 7 : ГБДФ
  • 6
    5
    : БДФГ
  • 4
    3
    : ДФГБ
  • 2 или 4
    2
    : ФГБД

Дополнительные цифры используются для обозначения септаккордов и их обращений. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Костка; Пейн (1995). Тональная гармония (3-е изд.). п. 225. ИСБН  0-07-300056-6 .
  2. ^ Хьюз, Брин (июль 2021 г.). «Равные доли октавы» . Открытая теория музыки . Система Университета Небраски.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бенвард; Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я (7-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-294262-0 .
  4. ^ Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт . Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International. п. 126 . ISBN  0-89281-560-4 .
  5. ^ Седьмой аккорд - Инверсии - HK Piano
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f7d4a9baa610170da3862605b9db57__1717245780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/57/02f7d4a9baa610170da3862605b9db57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seventh chord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)