гомариум

Homarium Homagyrium , союза или Amarion (древнегреческий: Ἀμάριον) был общим святилищем Ахейского , построенным ок. 371 г. до н.э. в Эгиуме . Он был назван так, поскольку был посвящен Зевсу Амариосу (древнегреческий: Ἀμάριος) или Хомариосу (Ὁμάριος) или Омагириосу (Ὁμαγύριος) (латинизированный как Homarius и Homagyrius , точное значение эпитетов неясно , но, вероятно, «бог собрания» , тот, кто объединяет»), [ 1 ] и использовался, по словам Полибия , для встреч и дебатов по ахейской линии. [ 2 ] Страбон описывает его как рощу возле храма Деметры Панахайи.
Описания
[ редактировать ]Опять же, по словам Полибия [5:93], решения внутренних ахейских споров во время Социальной войны были зафиксированы на стеле, воздвигнутой возле алтаря Гестии или Весты .
Павсаний описал Гомарий в Эгиуме во II веке:
- «У моря в Эгионе [в Ахайе] находится святилище... Зевса Омагирия (Собирателя). Здесь находятся изображения Зевса, Афродиты и Афины. Фамилия «Ассемблер» была дана Зевсу, потому что в этом месте Агамемнон собрал самых выдающихся людей Греции, чтобы они могли вместе посоветоваться, как вести войну с империей Приама. Среди претензий Агамемнона на это. слава состоит в том, что он разрушил Трою и города вокруг нее с войсками, которые первоначально следовали за ним, без каких-либо более поздних подкреплений, и в мое время собрание ахайцев все еще собирается в Эгионе, как это делают амфиктионы в Фермопилах и в Дельфах». [ 3 ]
Он также упоминает священство и организацию храма:
- «Есть в Эгионе [в Ахайе] другие изображения, сделанные из бронзы, Зевс в образе мальчика и Геракл в виде безбородого юноши, работа Агеладаса из Аргоса. Каждый год для них избираются священники, и каждое из двух изображений остается в В более отдаленные времена жрецом Зевса из мальчиков выбирали того, кто выигрывал приз за красоту. Когда у него начинала расти борода, честь за красоту переходила к другому мальчику. Таковы были обычаи. [ 4 ]
Ахахейские колонии в Италии, Сибарис , Каулон и Кротон аналогичным образом создали Хомарий в качестве общего форума. [ 5 ]
Папа в своем эссе 1715 года, представляя свой перевод «Илиады» Гомера, называет храм, возведенный Гомеру, «истинным Гомерием» и комментирует спор по поводу его местонахождения. К 1872 году это было описано как задняя формация .
Зевс Амариос
[ редактировать ]Девятнадцать государств Ахейского союза чеканили триоболы (или полудрахмы ) — мелкие серебряные монеты достоинством в три обола , несущие на аверсе бюст Зевса Амариоса. [ 6 ] Позже членами союза были отчеканены бронзовые монеты, также с изображением Зевса Амариоса, держащего миниатюрную Нику и преподносящего ему венок. Более поздняя чеканка бронзы примечательна количеством городов и деревень, производивших монеты (около сорока пяти), а также количеством использованных штампов, оцениваемым в 1600. [ 6 ]
Ахейская клятва
[ редактировать ]Ахейская клятва была принесена на троице Гамария Зевса, Гамария Афины и Афродиты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ RSP Beekes, Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 83, 1075 и 1076
- ^ Полибий (25 октября 1979 г.). «39». Книга II . Пингвин. п. 151. ИСБН 0-14-044362-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Павсаний, Описание Греции 7. 24. 2–4.
- ^ Павсаний, Описание Греции 7. 24. 4
- ^ Селси, Джузеппе (28 мая 2022 г.). «Спелые (Райпы), ахейцы и ахаи» . Кротониатская археологическая группа (ГАК) (на итальянском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питер Тонеманн (14 января 2016 г.). Эллинистический мир: использование монет в качестве источников . Издательство Кембриджского университета. стр. 72–74. ISBN 978-1-316-43229-7 .