Jump to content

Чарльз Д'Ойли

Сэр
Чарльз Д'Ойли
Том Роу сидит на своем портрете в студии Чиннери работы Чарльза Д'Ойли, 1828 год.
Рожденный 17 сентября 1781 г.
Умер 1845
Ливорно , Италия
Национальность Британско-индийский
Известный Художник, скетчер, администратор, автор
Движение ориентализм

Сэр Чарльз Д'Ойли, седьмой баронет (1781–1845), был британским государственным чиновником и художником из Дакки (ныне Дакка ). Он был членом государственной службы Бенгалии, базирующейся в Калькутте, Дакке и Патне с 1797 по 1838 год. Хотя он занимал руководящие должности на государственной службе Ост-Индской компании, он наиболее известен как художник-любитель, опубликовавший множество книг с гравюрами и литографиями. с участием индийской тематики.

Он был известен как основатель и президент общества любительского искусства в Патне под названием Афинская школа Бехара. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Чарльз Д'Ойли родился в Муршидабаде , Бенгалия, Индия. 17 сентября 1781 года [ 2 ] в семью, которая долгое время служила в Индии. [ 3 ] Он был сыном сэра Джона-Хедли Д'Ойли, шестого баронета и Дианы Рочфорт. [ 4 ] [ 5 ] Его отец был резидентом Ост-Индской компании при дворе Наваба Бабара Али в Муршидабаде .

Д'Ойли уехал в Англию с семьей в 1785 году и получил там свое первое формальное образование. В 1798 году он вернулся в Индию в качестве помощника секретаря Апелляционного суда Калькутты . В 1803 году он был назначен хранителем документации в канцелярии генерал-губернатора . [ 6 ] а в 1805 году он женился на своей кузине Мэриан Грир, дочери Уильяма Грира.

С 1808 по 1817 год он был коллекционером Дакки. Здесь Д'Ойли встретил Джорджа Чиннери , [ 7 ] который провел много времени с Д'Ойли в начале своей карьеры. Пара стала близкими друзьями и вместе совершила несколько экспедиций. Чиннери оказал значительное влияние на развитие художественного стиля Д'Ойли и написал как минимум два портрета Д'Ойли. [ 8 ] [ двусмысленный ]

В 1815 или 1817 году (дата оспаривается) Д'Ойли женился на Элизабет Джейн Росс , дочери майора Томаса Росса. [ 9 ] После смерти отца в 1818 году Д'Ойли унаследовал титул баронета и получил рыцарское звание ; также в 1818 году он стал городским таможенником в Калькутте. Фрэнсис Родон-Гастингс, маркиз Гастингс , генерал-губернатор , был очень увлечен Д'Ойли, который служил адъютантом губернатора всякий раз, когда он был в Калькутте. [ 10 ]

Д'Ойли были общительными, гостеприимными, остроумными собеседниками и активными членами колониального общества, но они не были снобами и не любили формальностей и претензий, присущих английскому обществу в Индии. [ 11 ] Они регулярно приглашали вновь прибывших британцев в гости в свой частный дом, часто на длительный период времени. Брайан Хоутон Ходжсон остался с парой, когда впервые приехал в Индию в 1820-х годах; Д'Ойли познакомили его с обществом и помогли установить связи с высшими чиновниками индийского правительства. Ходжсон и Д'Ойли разделяли интерес к искусству и стали друзьями на всю жизнь.

С 1821 по 1831 год Д'Ойли был опиумным агентом в Бихаре и торговым резидентом Патны ; это был один из его самых продуктивных периодов, и он написал множество картин и эскизов. В июле 1824 года он основал общество любительского искусства, которое назвал «Объединенное общество Патны и Гайи» или «Афинская школа Бехара», с целью «поощрения искусств и наук и […] распространения веселья и веселья». все описания». Он также основал собственное издательство Bihar Lithography Press для публикации своих литографий и гравюр. [ 12 ] наняв в качестве своего помощника Джайрама Даса, художника Патны, обучавшегося в традициях Великих Моголов. [ 13 ]

Между 1832 и 1833 годами Д'Ойли взял отпуск на мысе Доброй Надежды , вернувшись в Калькутту, чтобы стать старшим членом Совета таможни, соли, опиума и морского флота. После сорока лет работы в Компании ухудшение здоровья Д'Ойли вынудило его выйти на пенсию и покинуть Индию в 1838 году. Большую часть оставшейся жизни он провел в Италии ; он умер в Ливорно 21 сентября 1845 года без проблем. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]

Д'Ойли постоянно делал наброски и в целом активно интересовался искусством, находя эти занятия в свободное время приятным способом облегчить скуку, связанную с колониальной жизнью. Создавал пейзажи, сцены из индейской жизни, портреты и карикатуры, преимущественно акварелью, а также писал сатирические стихи. [ 15 ] На его работы повлиял его друг, художник Джордж Чиннери , который останавливался у Д'Ойли и его жены в Дакке в 1802–03 годах. [ 16 ] [ непоследовательный ] Уникальный [ нужна ссылка ] Особенностью его иллюстраций является изображение отношений между колонистами и индейцами. [ 17 ] В отличие от других художников того периода, Д'Ойли не боялся изображать в своих иллюстрациях пьянство и разврат. [ 18 ] Его опубликованные работы, неизменно богато иллюстрированные, охватывали самые разные темы, от естествознания до социальной сатиры, и иногда были написаны в стихах. [ 19 ]

Во время своего пребывания в Дакке он нарисовал множество картин, особенно руины Великих Моголов , которые он опубликовал в книге размером с фолиант с пятнадцатью гравюрами под названием «Древности Дакки» в 1814 году с переизданиями, начиная с 1823 года. К каждой книге был приложен краткий исторический отчет о Дакке, написанный Джеймсом Аткинсоном , с гравюрами Эдвина Ландсира . Древности Дакки стали важным социальным документом того периода.

Обложка «Виды Калькутты» , 1848 г.

В Патне Д'Ойли находился в центре процветающего творческого круга, состоящего из британских и индийских художников. [ 20 ] Британские художники в Индии, в том числе Д'Ойли, Чиннери и Уэбб Смит, знакомили местных художников с пейзажами, естествознанием и портретной живописью. [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, местные техники и местный колорит придали британским картинам узнаваемый англо-индийский характер; смесь индийских и европейских традиций, которая в конечном итоге стала известна как живопись Компании . [ 23 ]

Его работа 1828 года «Том Роу, Грифон» (которая, по мнению ученых, была одной из его первых книг, написанная примерно в 1811 году) представляет собой иллюстрированную сатирическую повесть в стихах, повествующую о приключениях кадета Ост-Индской компании. [ 24 ]

Иногда он сотрудничал с другими учёными. Одним из таких проектов было сотрудничество с дипломатом и ученым Кристофером Уэббом Смитом , двоюродным братом его жены, чьим основным интересом была орнитология . Они опубликовали «Пернатую дичь Индостана» (1828 г.) и «Восточную орнитологию» (1829 г.); Уэбб Смит изобразил птиц и листву, а Д'Ойли - фон. [ 25 ] Они также работали над книгой «Птицы, цветы и пейзажи мыса» , которая так и не была опубликована. [ 26 ] Он также сотрудничал с капитаном Томасом Уильямсоном над «Костюмами и обычаями современной Индии» (около 1830 г.). [ 27 ]

Хотя его творческая деятельность была любительской деятельностью в том смысле, что она не мешала его положению в Ост-Индской компании, его работа была далека от любительской. Его сцены британской жизни в Индии в начале 19 века привлекли большую аудиторию, особенно среди членов колониального общества. Его публикации продавались в Лондоне, где они пользовались популярностью среди тех, кто интересовался Востоком. [ 28 ]

Его описывают как обладателя «достижений человека со вкусом, искусно нарисованного акварелью, и [...] ведущего дилетанта калькуттского общества того времени». [ 29 ] и «самый плодовитый художник Индии своего времени». [ 30 ] Епископ Хебер, посетивший Патну в 1840-х годах, охарактеризовал Д'Ойли как «лучшего джентльмена-художника, которого я когда-либо встречал». [ 31 ] [ непоследовательный ]

Выбрать список публикаций

[ редактировать ]

Большинство его публикаций представляли собой фолианты с гравюрами или литографиями. Некоторые публикации включали значительный объем текста. Например, те, которые были опубликованы совместно с Кристофером Уэббом Смитом, включали описание на двух-трех страницах, сопровождающее каждую иллюстрацию, с комментариями капитана Томаса Уильямсона.

Единоличный автор

  • Древности Дакки , Лондон, 1814 г. – сборник из 40 гравюр. [ 32 ]
  • Любительский литографический альбом Бехара , Патна, Lithographic Press, 1830 г. - 36 литографий (включая рисунки Джорджа Чиннери, леди Д'Ойли и других) [ 33 ]
  • Том Роу, Грифон , 1828 — иллюстрированная социальная сатира в стихах. [ 34 ]
  • Индийский спорт , Патна, литографическая пресса Бехара, 1829 г. [ 35 ]
  • Костюмы Индии , литографическая пресса Бехара, 1830 г. [ 36 ]
  • Зарисовки новой дороги в путешествии из Калькутты в Гья , издательство Азиатской литографической компании, 1830 г. [ 37 ]
  • Виды Калькутты и ее окрестностей , 1848 год. [ 38 ]
  • Восьмимесячный опыт восстания сипаев в 1857 году , Генри Шипп, 1891 год. [ 39 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

Сотрудничество

  • Европеец в Индии , Эдвард Орм, 1813 г. - с текстом Томаса Уильямсона и иллюстрациями Д'Ойли и других. [ 40 ]
  • Костюмы и обычаи современной Индии Эдвард Орм, Лондон, 1813 г. - с текстом Томаса Уильямсона и иллюстрациями Чарльза Д'Ойли, [ 41 ]
  • Репозиторий индийских зарисовок для любителей , Asiatic Lithographic Company Press, 1828 г. (в сотрудничестве с Филиппом Савиньяком, Джорджем Чиннери, Джеймсом Принсепом и другими) [ 42 ]

с текстом Чарльза Уильямсона, иллюстрациями Чарльза Д'Ойли и Кристофера Уэбба Смита. [ 43 ]

  • Восточная орнитология , Behar Lithographic Press, Патна, 1829 г. - с текстом Чарльза Уильямсона и иллюстрациями Чарльза Д'Ойли и Кристофера Уэбба Смита. [ 44 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ряд публикаций Д'Ойли был переиздан в последних изданиях. Другие сборники рисунков и заметок были опубликованы посмертно. Двумя такими работами являются « Повседневная жизнь в начале 1830-х годов, иллюстрированная до сих пор неопубликованным Йоханнесбургским альбомом зарисовок» (1898 г.) и «Альбомы для рисования мыса сэра Чарльза Д'Ойли 1832–1833» (1968 г.). [ 45 ]

Д'Ойли» В 1848 году компания Dickinson & Co., 114 New Bond Street, Лондон, опубликовала «Калькуттские рисунки в большой книге размером с фолио под названием « Виды Калькутты и ее окрестностей в 1848 году». Оригинальные рисунки для этой работы, вероятно, были сделаны между 1833 и 1838 годами. , но некоторые, должно быть, были [ нужна ссылка ] завершено между 1839 и 1845 годами, когда он вышел на пенсию. Полная работа была опубликована после смерти Д'Ойли.

Гравюры из книги Д'Ойли «Древности Дакки» впервые опубликованы ок. 1814 г.

Д'Ойли Гравюры с индийских костюмов , 1830 г.

Д'Ойли Гравюры с видами Калькутты и окрестностей , 1848 г.

Герб Шарля Д'Ойли
Крест
Из герцогской короны или двух крыльев возвышается безанте из соболя, между которым на клубничном листе короны лежит этуаль из шести очков Арджента.
Накладка
Три доллара Гулеса ударили Арджента.
Девиз
Do Noe Ylle Quoth D'Oyle (Не делай зла, Quoth Doyle) [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Янг, Том (2021). «Любительские литографические альбомы Бехара: искусство и общительность в колониальной Индии» . Издательство Гейдельбергского университета .
  2. Хан, Вашингтон, сэр Чарльз Д'Ойли, седьмой баронет, The Daily Star, 8 января 2018 г., https://www.thedailystar.net/in-focus/sir-charles-doyly-7th-baronet-1516348
  3. ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
  4. ^ The Peerage Online, http://www.thepeerage.com/p37206.htm
  5. ^ Берк, Дж., Генеалогический и геральдический словарь пэров и баронетов Британской империи, Colburn & Company, 1852, стр. 324 -
  6. ^ «Кристофер Уэбб Смит (1793–1871) и сэр Чарльз Уильям д'Ойли (1781–1845)» .
  7. ^ Sotheby's, примечание к каталогу, онлайн: http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2012/modern-and-contemporary-south-asian-art-включая-indian-miniature-paintings/lot.17. HTML
  8. ^ Коннер, П., Джордж Чиннери: 1774-1852: Художник Индии и китайского побережья , Antique Collectors Club Limited, 1993, стр.95
  9. ^ Стивен, Л. и Ли, сэр С., Национальный биографический словарь, Smith, Elder, & Company, 1888, стр. 418; Примечание. Вторичные источники указывают противоречивые даты второго брака Д'Ойли. Некоторые утверждают, что брак произошел в 1817 году; См., например: Коннер П., Джордж Чиннери: 1774–1852; Художник Индии и китайского побережья, Antique Collectors Club Limited, 1993, стр. 95 или Арчер, М. и Лайтбаун, RW, Индия Наблюдается: Индия глазами британских художников, 1760–1860, Музей Виктории и Альберта, 1982, стр. . 71, в то время как другие источники указывают более раннюю дату - 1815 год; См., например: Сэнгер К. и Киннэрд А. «Дерево струн: Кран-нан-Теуд: История арфы в Шотландии», Routledge, 2015, стр. 202–03 или The South Park Street Cemetery, Калькутта, Ассоциация Сохранение исторических кладбищ в Индии, 1978, с. 6
  10. ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
  11. ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
  12. ^ Лепперт Р., Вид звука: музыка, представление и история тела , стр. 259, 34n.
  13. ^ Чайтанья, К., История индийской живописи, Том. 2, Abhinav Publications, 1976, с. 103
  14. ^ Дебретт, Дж., Баронетство Англии , Том 1, 1824, стр. 325; 'The Peerage Online, http://www.thepeerage.com/p37206.htm
  15. ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: трагедия нравов , Cambridge University Press, 1999, стр. 125; Лепперт Р., Вид звука: музыка, репрезентация и история тела , стр. 259, 34n.
  16. ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: Трагедия нравов , Cambridge University Press, 1999, стр. 125
  17. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 175–178.
  18. ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: трагедия манер, Cambridge University Press, 1999, стр. 125
  19. ^ Наир, PR, Калькутта Беви: Сборник редких стихов, Punthi Pustak, 1989, стр. 203
  20. ^ Де Алмейда, Х. и Гилпин, Г.Х., Индийский Ренессанс: британское романтическое искусство и перспективы Индии, Ashgate Publishing, 2005, стр. 322, 102н
  21. ^ Мерфи В., Арчер М. и Парлетт Г., Музей Виктории и Альберта, [Серия индийского искусства], Картины компании: индийские картины британского периода, Музей Виктории и Альберта, 1992; п. 85;
  22. ^ Рекха, Н., «Школа живописи Патны: краткая история, 1760-1880», Труды Индийского исторического конгресса, Том. 72, нет. I, 2011, стр. 997–1007, https://www.jstor.org/stable/44146791.
  23. ^ Браун, Р.М., Архитектура и городское пространство ранней колониальной Патны, Университет Миннесоты, 1999, с. 161 и с. 162
  24. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 158-179
  25. ^ «Отрывки из книги «Индийская жизнь и пейзажи западных художников» » . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
  26. ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
  27. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 90
  28. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 153–54.
  29. ^ Хантер, WW, Жизнь Брайана Хоутона Ходжсона: британского резидента при дворе Непала, Азиатские образовательные службы, 1991, стр. 281
  30. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 153
  31. ^ Партападитья, П., Изменение взглядов, устойчивые образы: Калькутта через 300 лет, Marg Publications, 1990, стр. 58
  32. ^ «Древности Дакки Чарльза Д'Ойли», Oriental Herald & Journal of General Literature, Volume 11, no. 34, 1826 г., стр. 310–315; Де Сильва, П., Колониальное самооформление в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 154, 24н
  33. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 154, 24н
  34. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 158-179
  35. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845, Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 266
  36. ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845, Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 266
  37. ^ Нугтерен, А., «Ритуалы вокруг дерева Бодхи в Бодхгае в Индии», в: Platvoet van der Toorn (редактор), Pluralism and Identity: Studies in Ritual Behavior, Brill, 1995, p. 164: Синха, Н., Коммуникация и колониализм в Восточной Индии: Бихар, 1760–1880-е годы, Anthem Press, 2014, с. 49, 123н; Лости, Дж. П., «Карьера в искусстве: сэр Чарльз Д'Ойли», в книге «Под индийским солнцем: британские художники-пейзажисты», П. Рохатги и П. Годрей (редакторы), Бомбей, 1995, стр. 90
  38. ^ Чаттопадхьяй, С., Представляя Калькутту: современность, национализм и колониальная сверхъестественность, Psychology Press , 2005, стр. 92
  39. ^ Риддик, Дж. Ф., Кто был кем в Британской Индии, Greenwood Press, 1998, стр., 107
  40. ^ Чакрабарти, Х., Европейские художники и Индия, 1700-1900, Мемориал Виктории, 1987, стр. 39
  41. ^ Невил, П., Индия сахибов: эпизоды времен Раджа, Penguin Books India, 2010, стр. 242
  42. ^ Бхаттачарья, Г., Акшаяниви: эссе, представленные доктору Дебале Митре с восхищением ее научным вкладом, Sri Satguru Publications, 1991, стр. 255; Каталог библиотеки Горация Хеймана Уилсона, включающий лучшие произведения на санскрите и другой восточной литературе, С. Ли Сотби и Дж. Уилкинсон, 1861, стр. 11
  43. ^ Махаджан Дж. и Гревал Б., Великолепное оперение: индийские птицы британских художников, Timeless Books, 2001, стр. 65; Уэбб Д. и Уэбб Т., Англо-флорентийцы: британцы в Тоскане, 1814–1860 гг., Bloomsbury Publishing, 2019, стр. 33
  44. ^ Уэбб Д. и Уэбб Т., Англо-флорентийцы: британцы в Тоскане, 1814–1860, Bloomsbury Publishing, 2019, стр. 33; Арчер, М., Британские рисунки в индийской офисной библиотеке, том 3, индийская офисная библиотека, HMSO, 1969, с. 134
  45. ^ Лости, JP, литографическая пресса сэра Чарльза Д'Ойли и его индийских помощников, в П. Готредже и П. Рохатги (редакторы), Индия: Театрализованное представление гравюр, Бомбей, Marg Publications, 1989, стр. 135-160
  46. ^ Пэрство Дебретта . 1985.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лости, Дж. П., «Карьера в искусстве: сэр Чарльз Д'Ойли», в книге « Под индийским солнцем: британские художники-пейзажисты», П. Рохатги и П. Годрей (редакторы), Бомбей, 1995, стр. 81–106.
  • Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», «Знаток » , том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
Баронет Соединенного Королевства
Предшественник баронет
(из Шоттишема)
1818–1845
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90a8d4e27de63492f02a6e959ce8120__1718028480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/20/e90a8d4e27de63492f02a6e959ce8120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles D'Oyly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)