Чарльз Д'Ойли
Сэр Чарльз Д'Ойли | |
---|---|
![]() Том Роу сидит на своем портрете в студии Чиннери работы Чарльза Д'Ойли, 1828 год. | |
Рожденный | 17 сентября 1781 г. |
Умер | 1845 Ливорно , Италия |
Национальность | Британско-индийский |
Известный | Художник, скетчер, администратор, автор |
Движение | ориентализм |
Сэр Чарльз Д'Ойли, седьмой баронет (1781–1845), был британским государственным чиновником и художником из Дакки (ныне Дакка ). Он был членом государственной службы Бенгалии, базирующейся в Калькутте, Дакке и Патне с 1797 по 1838 год. Хотя он занимал руководящие должности на государственной службе Ост-Индской компании, он наиболее известен как художник-любитель, опубликовавший множество книг с гравюрами и литографиями. с участием индийской тематики.
Он был известен как основатель и президент общества любительского искусства в Патне под названием Афинская школа Бехара. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Д'Ойли родился в Муршидабаде , Бенгалия, Индия. 17 сентября 1781 года [ 2 ] в семью, которая долгое время служила в Индии. [ 3 ] Он был сыном сэра Джона-Хедли Д'Ойли, шестого баронета и Дианы Рочфорт. [ 4 ] [ 5 ] Его отец был резидентом Ост-Индской компании при дворе Наваба Бабара Али в Муршидабаде .
Д'Ойли уехал в Англию с семьей в 1785 году и получил там свое первое формальное образование. В 1798 году он вернулся в Индию в качестве помощника секретаря Апелляционного суда Калькутты . В 1803 году он был назначен хранителем документации в канцелярии генерал-губернатора . [ 6 ] а в 1805 году он женился на своей кузине Мэриан Грир, дочери Уильяма Грира.
С 1808 по 1817 год он был коллекционером Дакки. Здесь Д'Ойли встретил Джорджа Чиннери , [ 7 ] который провел много времени с Д'Ойли в начале своей карьеры. Пара стала близкими друзьями и вместе совершила несколько экспедиций. Чиннери оказал значительное влияние на развитие художественного стиля Д'Ойли и написал как минимум два портрета Д'Ойли. [ 8 ] [ двусмысленный ]
В 1815 или 1817 году (дата оспаривается) Д'Ойли женился на Элизабет Джейн Росс , дочери майора Томаса Росса. [ 9 ] После смерти отца в 1818 году Д'Ойли унаследовал титул баронета и получил рыцарское звание ; также в 1818 году он стал городским таможенником в Калькутте. Фрэнсис Родон-Гастингс, маркиз Гастингс , генерал-губернатор , был очень увлечен Д'Ойли, который служил адъютантом губернатора всякий раз, когда он был в Калькутте. [ 10 ]
Д'Ойли были общительными, гостеприимными, остроумными собеседниками и активными членами колониального общества, но они не были снобами и не любили формальностей и претензий, присущих английскому обществу в Индии. [ 11 ] Они регулярно приглашали вновь прибывших британцев в гости в свой частный дом, часто на длительный период времени. Брайан Хоутон Ходжсон остался с парой, когда впервые приехал в Индию в 1820-х годах; Д'Ойли познакомили его с обществом и помогли установить связи с высшими чиновниками индийского правительства. Ходжсон и Д'Ойли разделяли интерес к искусству и стали друзьями на всю жизнь.
С 1821 по 1831 год Д'Ойли был опиумным агентом в Бихаре и торговым резидентом Патны ; это был один из его самых продуктивных периодов, и он написал множество картин и эскизов. В июле 1824 года он основал общество любительского искусства, которое назвал «Объединенное общество Патны и Гайи» или «Афинская школа Бехара», с целью «поощрения искусств и наук и […] распространения веселья и веселья». все описания». Он также основал собственное издательство Bihar Lithography Press для публикации своих литографий и гравюр. [ 12 ] наняв в качестве своего помощника Джайрама Даса, художника Патны, обучавшегося в традициях Великих Моголов. [ 13 ]
Между 1832 и 1833 годами Д'Ойли взял отпуск на мысе Доброй Надежды , вернувшись в Калькутту, чтобы стать старшим членом Совета таможни, соли, опиума и морского флота. После сорока лет работы в Компании ухудшение здоровья Д'Ойли вынудило его выйти на пенсию и покинуть Индию в 1838 году. Большую часть оставшейся жизни он провел в Италии ; он умер в Ливорно 21 сентября 1845 года без проблем. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Д'Ойли постоянно делал наброски и в целом активно интересовался искусством, находя эти занятия в свободное время приятным способом облегчить скуку, связанную с колониальной жизнью. Создавал пейзажи, сцены из индейской жизни, портреты и карикатуры, преимущественно акварелью, а также писал сатирические стихи. [ 15 ] На его работы повлиял его друг, художник Джордж Чиннери , который останавливался у Д'Ойли и его жены в Дакке в 1802–03 годах. [ 16 ] [ непоследовательный ] Уникальный [ нужна ссылка ] Особенностью его иллюстраций является изображение отношений между колонистами и индейцами. [ 17 ] В отличие от других художников того периода, Д'Ойли не боялся изображать в своих иллюстрациях пьянство и разврат. [ 18 ] Его опубликованные работы, неизменно богато иллюстрированные, охватывали самые разные темы, от естествознания до социальной сатиры, и иногда были написаны в стихах. [ 19 ]
Во время своего пребывания в Дакке он нарисовал множество картин, особенно руины Великих Моголов , которые он опубликовал в книге размером с фолиант с пятнадцатью гравюрами под названием «Древности Дакки» в 1814 году с переизданиями, начиная с 1823 года. К каждой книге был приложен краткий исторический отчет о Дакке, написанный Джеймсом Аткинсоном , с гравюрами Эдвина Ландсира . Древности Дакки стали важным социальным документом того периода.

В Патне Д'Ойли находился в центре процветающего творческого круга, состоящего из британских и индийских художников. [ 20 ] Британские художники в Индии, в том числе Д'Ойли, Чиннери и Уэбб Смит, знакомили местных художников с пейзажами, естествознанием и портретной живописью. [ 21 ] [ 22 ] С другой стороны, местные техники и местный колорит придали британским картинам узнаваемый англо-индийский характер; смесь индийских и европейских традиций, которая в конечном итоге стала известна как живопись Компании . [ 23 ]
Его работа 1828 года «Том Роу, Грифон» (которая, по мнению ученых, была одной из его первых книг, написанная примерно в 1811 году) представляет собой иллюстрированную сатирическую повесть в стихах, повествующую о приключениях кадета Ост-Индской компании. [ 24 ]
Иногда он сотрудничал с другими учёными. Одним из таких проектов было сотрудничество с дипломатом и ученым Кристофером Уэббом Смитом , двоюродным братом его жены, чьим основным интересом была орнитология . Они опубликовали «Пернатую дичь Индостана» (1828 г.) и «Восточную орнитологию» (1829 г.); Уэбб Смит изобразил птиц и листву, а Д'Ойли - фон. [ 25 ] Они также работали над книгой «Птицы, цветы и пейзажи мыса» , которая так и не была опубликована. [ 26 ] Он также сотрудничал с капитаном Томасом Уильямсоном над «Костюмами и обычаями современной Индии» (около 1830 г.). [ 27 ]
Хотя его творческая деятельность была любительской деятельностью в том смысле, что она не мешала его положению в Ост-Индской компании, его работа была далека от любительской. Его сцены британской жизни в Индии в начале 19 века привлекли большую аудиторию, особенно среди членов колониального общества. Его публикации продавались в Лондоне, где они пользовались популярностью среди тех, кто интересовался Востоком. [ 28 ]
Его описывают как обладателя «достижений человека со вкусом, искусно нарисованного акварелью, и [...] ведущего дилетанта калькуттского общества того времени». [ 29 ] и «самый плодовитый художник Индии своего времени». [ 30 ] Епископ Хебер, посетивший Патну в 1840-х годах, охарактеризовал Д'Ойли как «лучшего джентльмена-художника, которого я когда-либо встречал». [ 31 ] [ непоследовательный ]
Выбрать список публикаций
[ редактировать ]Большинство его публикаций представляли собой фолианты с гравюрами или литографиями. Некоторые публикации включали значительный объем текста. Например, те, которые были опубликованы совместно с Кристофером Уэббом Смитом, включали описание на двух-трех страницах, сопровождающее каждую иллюстрацию, с комментариями капитана Томаса Уильямсона.
Единоличный автор
- Древности Дакки , Лондон, 1814 г. – сборник из 40 гравюр. [ 32 ]
- Любительский литографический альбом Бехара , Патна, Lithographic Press, 1830 г. - 36 литографий (включая рисунки Джорджа Чиннери, леди Д'Ойли и других) [ 33 ]
- Том Роу, Грифон , 1828 — иллюстрированная социальная сатира в стихах. [ 34 ]
- Индийский спорт , Патна, литографическая пресса Бехара, 1829 г. [ 35 ]
- Костюмы Индии , литографическая пресса Бехара, 1830 г. [ 36 ]
- Зарисовки новой дороги в путешествии из Калькутты в Гья , издательство Азиатской литографической компании, 1830 г. [ 37 ]
- Виды Калькутты и ее окрестностей , 1848 год. [ 38 ]
- Восьмимесячный опыт восстания сипаев в 1857 году , Генри Шипп, 1891 год. [ 39 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Сотрудничество
- Европеец в Индии , Эдвард Орм, 1813 г. - с текстом Томаса Уильямсона и иллюстрациями Д'Ойли и других. [ 40 ]
- Костюмы и обычаи современной Индии Эдвард Орм, Лондон, 1813 г. - с текстом Томаса Уильямсона и иллюстрациями Чарльза Д'Ойли, [ 41 ]
- Репозиторий индийских зарисовок для любителей , Asiatic Lithographic Company Press, 1828 г. (в сотрудничестве с Филиппом Савиньяком, Джорджем Чиннери, Джеймсом Принсепом и другими) [ 42 ]
с текстом Чарльза Уильямсона, иллюстрациями Чарльза Д'Ойли и Кристофера Уэбба Смита. [ 43 ]
- Восточная орнитология , Behar Lithographic Press, Патна, 1829 г. - с текстом Чарльза Уильямсона и иллюстрациями Чарльза Д'Ойли и Кристофера Уэбба Смита. [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Ряд публикаций Д'Ойли был переиздан в последних изданиях. Другие сборники рисунков и заметок были опубликованы посмертно. Двумя такими работами являются « Повседневная жизнь в начале 1830-х годов, иллюстрированная до сих пор неопубликованным Йоханнесбургским альбомом зарисовок» (1898 г.) и «Альбомы для рисования мыса сэра Чарльза Д'Ойли 1832–1833» (1968 г.). [ 45 ]
Д'Ойли» В 1848 году компания Dickinson & Co., 114 New Bond Street, Лондон, опубликовала «Калькуттские рисунки в большой книге размером с фолио под названием « Виды Калькутты и ее окрестностей в 1848 году». Оригинальные рисунки для этой работы, вероятно, были сделаны между 1833 и 1838 годами. , но некоторые, должно быть, были [ нужна ссылка ] завершено между 1839 и 1845 годами, когда он вышел на пенсию. Полная работа была опубликована после смерти Д'Ойли.
Галерея
[ редактировать ]Гравюры из книги Д'Ойли «Древности Дакки» впервые опубликованы ок. 1814 г.
-
Бастион Лал Баг, Дакка
-
Рассказ о Дакке, хижине возле гробницы
-
Тётя или индийская ткачиха
-
Мечеть на дороге Муг-Базар, Дакка
-
Остатки моста возле Танти-Базар, Дакка
-
Руины моста Тунги
-
Бассейн Паугла с частью Дакки на большом расстоянии
-
Часть интерьера города Дакка
Д'Ойли Гравюры с индийских костюмов , 1830 г.
-
Школьный учитель Муссалмаума
-
Носитель причины
-
Женщины-обслуживающие
-
Ордбхон или индуистский фальшивомонетчик
-
Бхисти или водонос
-
Орехи или индийские жонглёры
-
Сайс или жених
-
Брамины у алтаря Тулзее
-
Сампорея или ловец змей
Д'Ойли Гравюры с видами Калькутты и окрестностей , 1848 г.
-
Виды Калькутты и окрестностей
-
Мечеть в Борранипоре
-
Город и порт Калькутта
-
Вид на Серампурскую дорогу
-
Вид на Клайв-стрит
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Том (2021). «Любительские литографические альбомы Бехара: искусство и общительность в колониальной Индии» . Издательство Гейдельбергского университета .
- ↑ Хан, Вашингтон, сэр Чарльз Д'Ойли, седьмой баронет, The Daily Star, 8 января 2018 г., https://www.thedailystar.net/in-focus/sir-charles-doyly-7th-baronet-1516348
- ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
- ^ The Peerage Online, http://www.thepeerage.com/p37206.htm
- ^ Берк, Дж., Генеалогический и геральдический словарь пэров и баронетов Британской империи, Colburn & Company, 1852, стр. 324 -
- ^ «Кристофер Уэбб Смит (1793–1871) и сэр Чарльз Уильям д'Ойли (1781–1845)» .
- ^ Sotheby's, примечание к каталогу, онлайн: http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2012/modern-and-contemporary-south-asian-art-включая-indian-miniature-paintings/lot.17. HTML
- ^ Коннер, П., Джордж Чиннери: 1774-1852: Художник Индии и китайского побережья , Antique Collectors Club Limited, 1993, стр.95
- ^ Стивен, Л. и Ли, сэр С., Национальный биографический словарь, Smith, Elder, & Company, 1888, стр. 418; Примечание. Вторичные источники указывают противоречивые даты второго брака Д'Ойли. Некоторые утверждают, что брак произошел в 1817 году; См., например: Коннер П., Джордж Чиннери: 1774–1852; Художник Индии и китайского побережья, Antique Collectors Club Limited, 1993, стр. 95 или Арчер, М. и Лайтбаун, RW, Индия Наблюдается: Индия глазами британских художников, 1760–1860, Музей Виктории и Альберта, 1982, стр. . 71, в то время как другие источники указывают более раннюю дату - 1815 год; См., например: Сэнгер К. и Киннэрд А. «Дерево струн: Кран-нан-Теуд: История арфы в Шотландии», Routledge, 2015, стр. 202–03 или The South Park Street Cemetery, Калькутта, Ассоциация Сохранение исторических кладбищ в Индии, 1978, с. 6
- ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
- ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
- ^ Лепперт Р., Вид звука: музыка, представление и история тела , стр. 259, 34n.
- ^ Чайтанья, К., История индийской живописи, Том. 2, Abhinav Publications, 1976, с. 103
- ^ Дебретт, Дж., Баронетство Англии , Том 1, 1824, стр. 325; 'The Peerage Online, http://www.thepeerage.com/p37206.htm
- ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: трагедия нравов , Cambridge University Press, 1999, стр. 125; Лепперт Р., Вид звука: музыка, репрезентация и история тела , стр. 259, 34n.
- ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: Трагедия нравов , Cambridge University Press, 1999, стр. 125
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 175–178.
- ^ Росс, Р., Статус и респектабельность в Капской колонии, 1750–1870: трагедия манер, Cambridge University Press, 1999, стр. 125
- ^ Наир, PR, Калькутта Беви: Сборник редких стихов, Punthi Pustak, 1989, стр. 203
- ^ Де Алмейда, Х. и Гилпин, Г.Х., Индийский Ренессанс: британское романтическое искусство и перспективы Индии, Ashgate Publishing, 2005, стр. 322, 102н
- ^ Мерфи В., Арчер М. и Парлетт Г., Музей Виктории и Альберта, [Серия индийского искусства], Картины компании: индийские картины британского периода, Музей Виктории и Альберта, 1992; п. 85;
- ^ Рекха, Н., «Школа живописи Патны: краткая история, 1760-1880», Труды Индийского исторического конгресса, Том. 72, нет. I, 2011, стр. 997–1007, https://www.jstor.org/stable/44146791.
- ^ Браун, Р.М., Архитектура и городское пространство ранней колониальной Патны, Университет Миннесоты, 1999, с. 161 и с. 162
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 158-179
- ^ «Отрывки из книги «Индийская жизнь и пейзажи западных художников» » . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», Знаток, Знаток, том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 90
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 153–54.
- ^ Хантер, WW, Жизнь Брайана Хоутона Ходжсона: британского резидента при дворе Непала, Азиатские образовательные службы, 1991, стр. 281
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 153
- ^ Партападитья, П., Изменение взглядов, устойчивые образы: Калькутта через 300 лет, Marg Publications, 1990, стр. 58
- ^ «Древности Дакки Чарльза Д'Ойли», Oriental Herald & Journal of General Literature, Volume 11, no. 34, 1826 г., стр. 310–315; Де Сильва, П., Колониальное самооформление в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 154, 24н
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 154, 24н
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845: Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 158-179
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845, Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 266
- ^ Де Сильва, П., Колониальная мода в Британской Индии, ок. 1785–1845, Визуализация идентичности и различий, Cambridge Scholars Publishing, 2018, стр. 266
- ^ Нугтерен, А., «Ритуалы вокруг дерева Бодхи в Бодхгае в Индии», в: Platvoet van der Toorn (редактор), Pluralism and Identity: Studies in Ritual Behavior, Brill, 1995, p. 164: Синха, Н., Коммуникация и колониализм в Восточной Индии: Бихар, 1760–1880-е годы, Anthem Press, 2014, с. 49, 123н; Лости, Дж. П., «Карьера в искусстве: сэр Чарльз Д'Ойли», в книге «Под индийским солнцем: британские художники-пейзажисты», П. Рохатги и П. Годрей (редакторы), Бомбей, 1995, стр. 90
- ^ Чаттопадхьяй, С., Представляя Калькутту: современность, национализм и колониальная сверхъестественность, Psychology Press , 2005, стр. 92
- ^ Риддик, Дж. Ф., Кто был кем в Британской Индии, Greenwood Press, 1998, стр., 107
- ^ Чакрабарти, Х., Европейские художники и Индия, 1700-1900, Мемориал Виктории, 1987, стр. 39
- ^ Невил, П., Индия сахибов: эпизоды времен Раджа, Penguin Books India, 2010, стр. 242
- ^ Бхаттачарья, Г., Акшаяниви: эссе, представленные доктору Дебале Митре с восхищением ее научным вкладом, Sri Satguru Publications, 1991, стр. 255; Каталог библиотеки Горация Хеймана Уилсона, включающий лучшие произведения на санскрите и другой восточной литературе, С. Ли Сотби и Дж. Уилкинсон, 1861, стр. 11
- ^ Махаджан Дж. и Гревал Б., Великолепное оперение: индийские птицы британских художников, Timeless Books, 2001, стр. 65; Уэбб Д. и Уэбб Т., Англо-флорентийцы: британцы в Тоскане, 1814–1860 гг., Bloomsbury Publishing, 2019, стр. 33
- ^ Уэбб Д. и Уэбб Т., Англо-флорентийцы: британцы в Тоскане, 1814–1860, Bloomsbury Publishing, 2019, стр. 33; Арчер, М., Британские рисунки в индийской офисной библиотеке, том 3, индийская офисная библиотека, HMSO, 1969, с. 134
- ^ Лости, JP, литографическая пресса сэра Чарльза Д'Ойли и его индийских помощников, в П. Готредже и П. Рохатги (редакторы), Индия: Театрализованное представление гравюр, Бомбей, Marg Publications, 1989, стр. 135-160
- ^ Пэрство Дебретта . 1985.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лости, Дж. П., «Карьера в искусстве: сэр Чарльз Д'Ойли», в книге « Под индийским солнцем: британские художники-пейзажисты», П. Рохатги и П. Годрей (редакторы), Бомбей, 1995, стр. 81–106.
- Арчер, М., «Талантливый баронет: Чарльз Д'Ойли и его зарисовки», «Знаток » , том. 175 ноября 1970 г., стр. 173–81.