Джам Карет
Джам Карет | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Клермонт , Калифорния , США |
Жанры | Прогрессивный рок Рок-часы Психоделический рок Мировая музыка Авангард Новая волна Электронный Окружающий |
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Этикетки | Клинописные записи |
Члены | Гэйл Эллетт , Майк Хендерсон, Генри Дж. Осборн , Аарон Кеньон, Чак Окен мл. , М.Г. Мюррэй |
Веб-сайт | http://djamkaret.com |
Djam Karet — инструментальная прогрессив-рок- группа из Топанги, Калифорния . Группа была основана в 1984 году гитаристами Гейл Эллетт и Майком Хендерсоном, басистом Генри Дж. Осборном и барабанщиком Чаком Океном-младшим. Название группы представляет собой старое написание индонезийского слова (произносимого англоговорящими как «jum car-RAT»). это примерно переводится как «эластичное время».
Персонал
[ редактировать ]- Гейл Эллетт : гитара, клавишные, эффекты, перкуссия
- Майк Хендерсон: гитара, клавишные, эффекты, перкуссия
- Генри Дж. Осборн : бас, клавишные, перкуссия
- Аарон Кеньон : бас
- Чак Окен-младший : ударные, синтезаторы, клавишные, перкуссия
- М.Г. Мюррей : гитара, эффекты
Гости
[ редактировать ]- Джуди Гарп — Скрипка в «Огнях над Розуэллом» в сериале «Пожирание » .
- Лорен Нерелл — Оберхеймский синтезатор в «Поезде демонов» и «Похвалении» на New Dark Age .
- Майкл Страус — Мелодические ведущие синтезаторные партии в «Requiem» на альбоме Recollection Harvest .
- Стив Роуч — Завершение гитарной атмосферы в "Ukab Maerd" из альбома A Night for Baku .
- Дион Соррелл — виолончель в «Raising Orpheus» на альбоме New Dark Age .
История
[ редактировать ]Группа Djam Karet была основана в Питцер-колледже в 1984 году гитаристами Гейл Эллетт и Майком Хендерсоном, басистом Генри Дж. Осборном и барабанщиком Чаком Океном-младшим. На данный момент они создали 18 инструментальных альбомов и приняли участие еще в 26 сборниках и EP. и компакт-диски ограниченного выпуска. В качестве названия группы они выбрали индонезийское слово (произносится как «джем Ках-рет»). [ 1 ] ), что примерно переводится как «эластичное время». Ранний Djam Karet был прото- джем -группой, чьи живые, полностью импровизированные выступления в колледжах южной Калифорнии и Лос-Анджелеса представляли собой смесь произвольной формы инструментального рока с преобладанием гитары и текстурной восточной дроновой музыки, как на их альбоме 1985 года No. Коммерческий потенциал . Метод работы и репертуар Джам Карета постепенно расширился за пределы импровизации и включил в себя композиционные элементы, полевые записи и студийную работу. В 1987 году группа выпустила альбом The Ritual Continues «Альбомом года 2» , который был выбран журналом ELECTRONIC MUSICIAN . Два года спустя они выпустили Reflections From The Firepool (сейчас он доступен на Cuneiform Records), который получил Rolling Stone награду журнала как «Независимый альбом года номер 2».
В 1991 году группа выпустила одновременно два отдельных компакт-диска: Burning The Hard City и Suspension & Displacement , которые «продемонстрировали два крайних раздвоения личности группы... Первый был сокрушительным экскурсом в тяжелый пауэр-рок с анархическими гитарные соло, и последний был блестящим дневником мрачных, жутких эмбиентных звуков». (РАЗОБЛАЧАТЬ'). Три года спустя, в 1994 году, Djam Karet выпустил компакт-диск Collaborator с приглашенными музыкантами: Джеффом Грейнке , Китом Уоткинсом , Марком Андерсоном , Стивом Роучем , Карлом Вайнгартеном и многими другими.
Когда 20-й век подошел к концу, Джам Карет подписал контракт с Cuneiform Records , работал над новыми релизами для Cuneiform и инициировал программу по переупаковке и переизданию их бэк-каталога. Джам Карет также начал выступать на фестивалях: живые выступления проводились в Day Zero в рамках ProgDay 1999 года ( Сан-Франциско ); на NEARfest 2001, главной выставке прогрессивного рока в США; ProgWest в 2002 году в 2001 году (Клермонт), ProgDay ( Северная Каролина ), The Immersion Festival в 2009 году, а также они возглавили трехдневный фестиваль прогрессивного рока во Франции под названием Crescendo Festival. На протяжении многих лет они также внесли музыку в более чем 20 сборников как здесь, так и в Европе. Многие из этих мелодий больше нигде не доступны.
Когда Cuneiform выпустила свой первый компакт-диск Djam Karet в 1997 году под названием The Devouring , INNERVIEWS отметили, что Djam Karet "возвращается с удвоенной силой, это чертовски крутой альбом". SPACE.com аплодировал их расширенному звучанию с добавлением большего количества клавишных: «Как будто предыдущая музыка группы еще не опалила небесные потолки, это новое звуковое воплощение вспыхнуло, как звездная новая звезда». В 1998 году Джам Карет выступил на Западном и Восточном побережьях, записав концертный альбом для Cuneiform под названием Live At Orion , выпущенный в 1999 году, который получил аплодисменты как «одна из лучших концертных записей, которые я слышал» и был выбран как «одна из лучших концертных записей, которые я слышал». Десять лучших альбомов 1999 года по версии журнала EXPOSE'. Группа начала больше работать в студии, в результате чего в 2001 году был выпущен альбом New Dark Age (Cuneiform), а также выпущен ограниченным тиражом компакт-диск Ascension . Многочисленные критики назвали New Dark Age Djam Karet лучшим на сегодняшний день. По словам PROGRESSION: "Это, пожалуй, лучшая запись Djam Karet на данный момент, и это просто потрясающе, учитывая, что ныне объемный материал группы изобилует драгоценностями. Их блестящий синтез абстрактного путешествия по разуму и конкретного удара по заднице - это на рекордно высоком уровне. С точки зрения звука... это просто мастерски. Это один из главных релизов года».
Примерно в то же время, что и выпуск New Dark Age , в дополнение к работе с Cuneiform, Djam Karet выпустил серию самостоятельно выпущенных CD-R , переизданий и компакт-дисков ограниченным тиражом для своих поклонников. В течение двух лет группа самостоятельно выпустила множество компакт-дисков, включая записи, сделанные на Нью-Йорке в The Knitting Factory , эфирное выступление, записанное на KCRW-FM , и другие архивные выступления. В результате этого творческого возрождения возникла группа A Night For Baku , к которой присоединился новый участник группы Аарон Кеньон на басу. Название происходит из японского фольклора: бакинцы — мифические обитатели мира грез, доблестные воины, пожирающие кошмары в качестве боевой добычи. На компакт-диске Джам Карет использует больше клавишных и электроники, а также сотрудничает над одним треком с электронным музыкантом Стивом Роучем , который ранее работал с группой над Collaborator .
Именно этот новый состав как квинтет создал Recollection Harvest , их самый мелодичный альбом. Фактически два альбома на одном компакт-диске, Recollection Harvest разделен на две главы. Первая половина наполнена их самой мелодичной и джазовой музыкой, выпущенной на данный момент, с сильным акцентом на композиции и плотные аранжировки, меллотроны и проникновенные гитарные мелодии. Вторая половина, названная «Бабье лето», представляет собой коллекцию композиций, окрашенных красивыми акустическими гитарами и аналоговыми синтезаторами, и демонстрирует их более атмосферную сторону. Вместе этот выпуск демонстрирует широкий и разнообразный мир Джам Карет. Внутренняя драма и целеустремленность более ранних релизов (через New Dark Age и Ascension ) распространяются и на эти более поздние работы.
В 2009 году группа полетела в район Бордо во Франции, чтобы выступить хедлайнером ежегодного фестиваля Crescendo. Этот трехдневный концерт прогрессивного рока, проходивший на огромном травянистом поле прямо на пляже, прошел при отличной погоде и фантастической музыке всех участников. Благодаря бесплатному кемпингу и богемной атмосфере это было одно из самых приятных выступлений группы. Чтобы добиться более полного и массивного живого звучания, группа приобрела нового участника Майка Мюррея на гитаре, что позволило Гейл Эллетт сосредоточиться исключительно на клавишных. Вернувшись в Штаты, они решили записать The Heavy Soul Sessions в 2010 году, чтобы лучше задокументировать свое нынешнее живое звучание. Чтобы добиться более живого и динамичного звучания, вся музыка исполнялась в студии без каких-либо наложений, а в процессе записи не использовались компрессоры или лимитеры. Это придает компакт-диску очень динамичный, резкий и мощный звук, в котором барабаны и бас кристально чисты и агрессивны, а гитары и клавишные звучат тепло и привлекательно, и ясно демонстрируют широкий и разнообразный мир, которым является Джам Карет.
Недавно они основали новый лейбл под названием Firepool Records, который на данный момент выпустил пять альбомов: одноименный Herd Of Instinct и их продолжение Conjure , Henderson/Oken's Dream Theory In The IE , импровизированный джазовый альбом The Whiskey Mountain Sessions. группы Hillmen и одноименной группы "Spoke Of Shadows".
В 2013 году вышел альбом The Trip , в который входит один сингл продолжительностью 47 минут. Космическая и мечтательная игра The Trip отправит вас в путешествие по знакомым и экзотическим местам. Слушатели FM-радиошоу восточного побережья Gagliarchives, которое вел диджей Том Гальярди, признали его «Альбомом года №6».
В 2014 году они отпраздновали свое 30-летие вместе новым альбомом Regenerator 3017 , на данный момент их 17-м альбомом. Альбом представляет собой сборник из семи треков, записанных с первозданным качеством звука, без какого-либо сжатия или компьютерных манипуляций. Вся музыка играется вручную по старинке. Энергичные барабаны и толстый бас создают медленный ритм, а Родс и электрогитары зажигают. Многие инструменты, использованные в этом альбоме, принадлежали участникам группы с момента ее основания тридцать лет назад! Член-основатель и гитаристка Гейл Эллетт сказала: «Мы хотели создать мелодичный альбом с классическим звучанием. Большинство из нас родились примерно в 1960 году, поэтому 1970-е годы были десятилетием нашей юности, подросткового возраста. И музыка того времени, и ценности, которые она охватывала, сыграли решающую роль в развитии наших взглядов на то, как должна звучать музыка. Это было время, когда фьюжн, психоделическая музыка, южный рок и другие стили были довольно популярны. В Regenerator 3017 мы не пытаемся воссоздать ту эпоху, но она нас вдохновляет».
В 2017 году они выпустили свой самый мелодичный альбом: Sonic Celluloid. Что касается идеи «звука как кино», этот сборник из 10 треков демонстрирует способность группы создавать «мини-фильмы в вашей голове». Sonic Celluloid с большим количеством акустических инструментов, большим количеством минимугов и меллотронов, чем на любом предыдущем альбоме, является их лучшим спродюсированным и лучше всего звучащим альбомом на сегодняшний день.
Дискография
[ редактировать ]Дискография основных релизов:
- 2019: Звездное небо вместо крыши
- 2017: Звуковой целлулоид
- 2014: Регенератор 3017
- 2013: Поездка
- 2010: Сеансы тяжелой души
- 2005: Урожай воспоминаний
- 2004: Концерт на NEARfest 2001
- 2003: Ночь для Баку
- 2001: Вознесение
- 2001: Новый темный век
- 1999: Концерт в Орионе
- 1998: Коммерческого потенциала все еще нет
- 1997: Пожирание
- 1994: Соавтор
- 1991: Подвеска и объем двигателя
- 1991: Сжигание жесткого города
- 1989: Размышления у камина
- 1987: Ритуал продолжается
- 1985/2004: Коммерческого потенциала нет ... И дамы все еще получаются
Незначительные релизы, сборники, компакт-диски и EP:
- 2016: Все от одного и один от всех
- 2015: Болото мечты
- 2012: Весенняя атака - Lizard Magazine
- 2011: Прогрессивное путешествие II
- 2011: Strength - компакт-диск, посвященный сбору средств на цунами в Японии.
- 2009: Руководство для начинающих к 25-летию
- 2006: Страницы iO
- 2006: After The Storm - на ураган Катрина компакт-диск для сбора средств
- 2005: Kinections: компакт-диск ProgDay
- 2004: Есть прога?
- 2002: Руководство для начинающих, том I.
- 2002: Руководство для начинающих, том II
- 2002: ПрогВест 2001
- 2001: Афган
- 2001: Номер 1
- 2001: Номер 2
- 2001: Люминесцентное телевидение
- 2001: Несведенные счеты
- 2001: Прошлое, настоящее, будущее
- 1995: Космические тайны
- 1995: Музыка будущего
- 1990: Дали: Бесконечная загадка
- 1989: Сэмплер ушной раковины
- 1988: Сэмплер ушной раковины
- 1988: Завтрак Кафки
Сольные альбомы и сайд-проекты:
Против:
- Фернвуд: Альмерия , Сангита
- Hillmen: сессии Whisky Mountain
- Стадо инстинктов: одноимённый
Хорошо/До:
- Укаб Маэрд: Зал ожидания
Хендерсон/Окен:
- Хендерсон/Окен: Теория снов в IE
Хендерсон:
- Майк Хендерсон: Проект «Белая стрела»
Хендерсон/Кеньон:
- Lux Nova Umbra Est: одноименный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большой индонезийский словарь [Полный словарь индонезийского языка], третье издание, 2002 г.