Кит Уоткинс
Кит Уоткинс (родился 20 ноября 1953 года) — американский исполнитель прогрессив-эмбиент-джаза, живущий в Браттлборо , штат Вермонт . Ранее он был участником группы Happy the Man . [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]Уоткинс родился в Вирджинии в семье учителей классического фортепиано и брал уроки игры на фортепиано с 5 до 13 лет. Подростком он начал играть на клавишных в различных любительских группах, сначала играя материал из топ-40, затем перейдя на каверы на прогрессив-рок таких групп, как Yes. и ЭЛП. Будучи студентом Университета Джеймса Мэдисона, [ 2 ] он встретил гитариста Стэнли Уитакера, который познакомил его с Gentle Giant, Genesis и Van der Graaf Generator. Он присоединился к молодой группе Уитакера Happy the Man в 1973 году.
Счастливый мужчина (1973–79)
[ редактировать ]Группа переехала в Вашингтон, округ Колумбия, летом 1975 года и приобрела преданных поклонников благодаря трансляции на WGTB-FM ( радиостанция Джорджтаунского университета , которая больше не вещает), а также живых выступлений, спонсируемых станцией, в качестве хедлайнеров. событие Pandemedia того года. Группа регулярно выступала в The Cellar Door в Джорджтауне, округ Колумбия , и подписала контракт с администрацией заведения. В 1976 году они подписали контракт с лейблом Клайва Дэвиса Arista Records , который выпустил два альбома: Happy The Man (1977) и Crafty Hands (1978). Оба альбома были спродюсированы Кеном Скоттом , инженером сессий The Beatles « White Album» , который также спроектировал и продюсировал альбомы Дэвида Боуи , Supertramp , Mahavishnu Orchestra и Dixie Dregs . Уоткинс тесно сотрудничал со Скоттом в качестве представителя группы при записи и микшировании обоих альбомов Happy The Man. Но прежде чем запись Crafty Hands была закончена, Дэвис передумал и отказался от группы со своего лейбла.
В 1979 году HTM выступили на местном уровне перед постоянно растущей аудиторией. Они изо всех сил пытались найти другой лейбл, который бы их поддержал. Весной 1979 года HTM распались всего через несколько месяцев после записи демо-кассеты своего третьего альбома.
В 1983 году Кит выпустил демо группы и назвал его 3rd, Better late... на своем лейбле Azimuth Record.
Спектакли
[ редактировать ]Кит и Брэд Аллен отыграли только один концерт в поддержку Frames Of Mind в клубе DC Space 21 января 1982 года. Во время этого концерта Брэд порвал струну гитары и потратил время, чтобы ее починить. Во время перерыва кто-то выкрикнул просьбу: «Играй без названия!» Untitled был отрывком из альбома Labyrinth и часто исполнялся вживую на концертах Кита и Коко. Кит выполнил просьбу. Untitled позже был выпущен на компакт-диске Kit's Holographic Tapestries .
Camel и ранние годы соло
[ редактировать ]В июне 1979 года Уоткинс отправился в Англию, чтобы присоединиться к Camel , и группа записала новый альбом I Can See Your House From Here для Decca Records с Рупертом Хайном в качестве продюсера.
В 1980 году Уоткинс начал сольную карьеру и записал свой первый сольный альбом Labyrinth (с Коко Руссель на барабанах) на собственном инди-лейбле Кита Azimuth. В обзоре альбома критик Джордж Варга охарактеризовал Уоткинса как «композитора и волшебника синтезаторов почти непревзойденных талантов». [ 1 ] Пластинка была во многом в том же духе, что и Happy The Man, включая пару композиций, написанных для третьего альбома Happy The Man. "Kit & Coco" редко давали дуэтные концерты осенью и зимой 1980 и 1981 годов - в перерывах между турами Кита с Camel. Дуэт выступал под аккомпанемент фонограммы, часто заканчивая свое выступление импровизацией без аккомпанемента. Была сделана историческая видеозапись выступления Кита и Коко 1 декабря 1981 года в клубе 9:30 округа Колумбия, но так и не была выпущена.
Следующий альбом Уоткинса, Frames of Mind , с Брэдом Алленом на гитаре и вокале, появился в 1982 году. Альбом представлял собой веселую и причудливую смесь поп-музыки новой волны и гибридной мировой музыки, записанную в домашней студии Уоткинса в Арлингтоне , штат Вирджиния, и выпущенную. на своем лейбле Azimuth Records.
В 1983 году Кит выпустил третий альбом Happy The Man «Better late..» на своем лейбле Azimuth Record.
Позже сольные годы
[ редактировать ]В 1987 году Уоткинс переехал в Линден , штат Вирджиния, в сельскую местность гор Блу-Ридж , где записал и выпустил несколько альбомов в течение следующих 10 лет, включая Azure (1988), SunStruck (1990) и Were, Dark, and Low (1992) для лейбл базирующийся в Миннеаполисе East Side Digital (ESD) и Thought Tones (1990), A Different View (1991), Kinetic Vapors (1993), Holographic Tapestries (1995) и Beauty Drifting (1996) для его лейбла Linden Music. Линден также выпустил ряд альбомов других известных исполнителей электронной/эмбиент-музыки, в том числе Дэвида Бордена , Роберта Рича и Джеффа Грейнке .
Linden Music закрыла свои двери в 1997 году из-за проблем с распространением, но Уоткинс продолжил выпускать свои работы на компакт-дисках, сначала через MP3.com , а в настоящее время через Cafepress . В 2000 году он подписал контракт с One Way Records на выпуск четырёх своих альбомов ( Labyrinth , SunStruck , Wet, Dark, and Low и Holographic Tapestries ), которые продолжают распространяться по всей стране.
Среди последних альбомов - The Unseen (2000), Rolling Curve (2000), The Gathering (2001 - концертная запись редкого живого выступления, данного в Филадельфии в том же году), Music for the end (2001), This Time and Space (2003). , разгадка (2003), «Летающие лепестки» (2004) и «Мировая фантастика» (2005). Критик Эрни Райдаут в обзоре Flying Petals написал, что он «интригует не только глубиной композиционного таланта, но и прекрасным звуковым оформлением и чудовищными грувами». [ 3 ]
Уоткинс выпустил два DVD: гипнотическую визуальную работу на основе его альбома This Time and Space (2004); и The Gathering (2005), живое выступление, записанное на видео его давней подругой и партнером Azimuth Records Салли Хелдрич.
В 2008 году Уоткинс начал сотрудничество с эмбиент-сетевым лейблом Earth Mantra, который выпустил многие из его альбомов бесплатно по лицензии Creative Commons .
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Лабиринт (1980)
- Рамки разума (1983)
- Во времени (1985, с Коко Руссель )
- Лазурный (1989)
- СанСтрак (1990)
- Тоны мыслей, том 1 (1990)
- Другой взгляд (1991)
- влажно, темно и низко (1992)
- Тоны мыслей, том 2 (1992)
- Кинетические пары (1993)
- Круг (1993)
- Голографические гобелены (1995)
- Дрифтинг красоты (1996)
- Катящаяся кривая (2000)
- Невидимое (2000)
- Сбор (2001)
- музыка в конце (2001)
- Это время и пространство (2003)
- разгадка (2003)
- Летающие лепестки (2004)
- Мировая фантастика (2005)
- Небесная зона (2006)
- The Works (2007) (27 альбомов плюс 12 бонус-треков: все в формате MP3 на одном диске DVD-DATA)
- Мантры пересмешника (2015)
- Земля (2015)
- Поле зрения (2019)
Счастливый мужчина
[ редактировать ]- Счастливый мужчина (1977)
- Коварные руки (1978)
- Живой (1978)
- 3-е, Лучше поздно... (1983)
Верблюд
[ редактировать ]- Я вижу твой дом отсюда (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Варга, Джордж (28 декабря 1983 г.). «Лабиринт, Кит Уоткинс, Azymuth Records», The San Diego Union , стр. А12.
- ↑ Брейс, Эрик (18 августа 2000 г.). « Счастливый мужчина: так счастливы вместе », The Washington Post , стр. №11. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Райдаут, Эрни (2004). «В обзоре: Летающие лепестки». Журнал «Клавиатура» . 30 (5): 8.