Jump to content

Счастливый мужчина

Счастливый мужчина
Источник Харрисонбург, Вирджиния
Жанры Прогрессивный рок
Годы активности 1973–79, 2000 – настоящее время
Этикетки Arista Records, Azimuth Records, Cuneiform Records, InsideOut Music
Члены Рик Кеннелл
Стэнли Уитакер
Майк Бек
Рон Риддл
Предыдущие участники Клифф Фортни
Дэвид Бах
Кит Уоткинс
и Оуэн
Коко Руссель
Дэвид Розенталь
Джо Бергамини
Фрэнк Вятт

Happy the Man — американская прогрессив-рок- группа, образованная в 1973 году в Мэдисонском колледже . С тех пор группа базировалась в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Название Happy the Man является отсылкой к » Гете « Фаусту и Библии, а не к синглу Genesis 1972 года . [ 2 ]

Первые дни (1973–76)

[ редактировать ]

Группа образовалась в 1973 году в Харрисонбурге, штат Вирджиния . Гитарист Стэнли Уитакер и басист Рик Кеннелл впервые встретились в Германии в 1972 году. Уитакер, чей армейский отец-офицер четыре года назад покинул родной Миссури и перебрался в Германию, вместе с другим американским эмигрантом, клавишником Дэвидом Бахом, сформировал Shady Grove, в то время как Кеннелл только что был призван и находился там, начав двухлетнюю службу в армии. Пара познакомилась, когда Кеннелл посетил концерт Shady Grove в середине 1972 года, и, обнаружив общую любовь к британскому прогрессивному року, решил вместе создать группу. В то время как Уитакер, который скоро должен был окончить университет, должен был вскоре вернуться в США, Кеннелл не должен был вернуться некоторое время, но он дал Уитакеру контакты двух бывших участников его подростковой группы Zelda, еще в Форт-Уэйне, штат Индиана. : барабанщик Майк Бек и певец/флейтист Клифф Фортни, которые оба согласились переехать в Вирджинию. Первоначальный состав группы был сформирован, когда Уитакер, ныне студент Университета Джеймса Мэдисона, встретил саксофониста и пианиста Фрэнка Вятта. Как позже вспоминал Вятт:

«Доктор Джордж Уэст был преподавателем, и это был первый день занятий. Я помню, что в этой очень большой комнате было около 60 студентов, и доктор Уэст пытался прощупать класс, играя две ноты на фортепиано и поиск того, кто сможет назвать интервал. В какой-то момент упражнения голос крикнул: «Доминантный седьмой… Хендрикс!», И это был Стэн. Я убедился, что встретил тощего парня с длинными волосами, и мы стали близкими друзьями. сразу." [ 3 ]

Однако этот состав просуществовал недолго; поскольку Кит Уоткинс , сын преподавателя фортепиано JMU, рано заменил Баха. Когда в январе 1974 года Кеннелл наконец вернулся из Германии (ранние концерты были даны без него), группа, названная Happy the Man братом Уитакера Кеном (находившимся под сильным влиянием христианства ), [ 2 ] наконец-то смог работать.

Ранний репертуар группы включал несколько каверов — в частности, » Genesis « Watcher of the Skies , King Crimson «21st Century Schizoid Man» и «Man-Erg» Van der Graaf Generator — но вскоре их численность превзошла оригинальные композиции, написанные Фортни, Уоткинсом, Уитакером и Вяттом, причем последний обеспечивает львиную долю нового материала. В 1975 году они переехали ближе к Вашингтону, округ Колумбия, где привлекли внимание ди-джеев WGTB (радио Джорджтаунского университета), которые помогли группе распасться в Вашингтоне. Радиостанция транслировала их музыку, транслировала их интервью, анонсировала и спонсировала их концерты и держала их перед слушателями.

В 1974 году произошло еще одно изменение в составе: Фортни (который хотел продолжить обучение игре на флейте) [ 4 ] его заменил Дэн Оуэн, еще один старый друг из Индианы. Однако пребывание Оуэна в группе было недолгим, и после того, как он ушел в начале 1975 года, группа решила не заменять его; вместо этого они решили сделать свой материал более инструментальным. Вопрос о найме вокалиста часто обсуждался, но так и не был восстановлен. Было глубокое сопротивление привлечению внимания к фронтмену; вместо этого Уитакер выполнял все вокальные обязанности на протяжении всей карьеры группы.

Позже в том же году они решили переехать из Харрисонбурга в Вашингтон, округ Колумбия, что им и удалось сделать с помощью Дэйва Кнаппа. Вскоре они подписали контракт на управление The Cellar Door — популярным местом, где группа выступала много раз. The Cellar Door стала их управляющей компанией и помогла им связаться с лейблами, кульминацией чего стало выступление в Нью-Йорке перед культовым американским продюсером Клайвом Дэвисом летом 1976 года. После презентации Клайв прокомментировал: «Ух ты! Я не совсем понимаю эту музыку. Это выше моего понимания, но мой руководитель отдела A&R Рик Чертофф говорит, что вы, ребята, невероятные, и мы должны подписать с вами контракт, так что добро пожаловать в Arista ». [ 5 ]

28 июня 1976 года бывший фронтмен Genesis Питер Гэбриэл , которому после ухода из Genesis нужны были музыканты для его сольной группы, приехал в дом группы в Арлингтоне на пробную сессию, где он представил группе некоторые из своих новых песен. письменный материал, в том числе песню "Slowburn", которую они репетировали. В конце концов Габриэль решил не нанимать HTM, но эта громкая встреча сыграла важную роль в заключении пятилетнего контракта на выпуск нескольких альбомов с Arista Records . [ 6 ]

Годы Аристы (1976–78)

[ редактировать ]

Happy the Man Одноименный дебютный альбом был записан на студии A&M в конце 1976 года, продюсером которого выступил Кен Скотт (чья работа с Mahavishnu Orchestra , Supertramp и Дэвидом Боуи произвела на них большое впечатление) и был выпущен в 1977 году. В альбом вошли всего две песни с вокалом (обе — композиции в исполнении Уитакера). [ 7 ]

Большую часть 1977 года провел в дороге. Руководство HTM отправило их в туры в поддержку различных артистов, включая Foreigner , Renaissance , Stomu Yamash'ta и ответвление Jefferson Airplane Hot Tuna , с которыми они выступили перед почти 10-тысячной аудиторией в Field House на Лонг-Айленде.

В конце 1977 года Бек покинул группу, и его заменил Рон Риддл. Затем группа записала свой второй альбом Crafty Hands . На этот раз только один трек, "Wind Up Doll Day Wind", содержал вокал, который снова исполнил Уитакер. На этом альбоме Стэнли играет на гитарах, сделанных малоизвестным в то время местным гитарным мастером по имени Пол Рид Смит. Стэнли играл на 6-струнной гитаре, которая теперь напоминает Santana I PRS, и на кастомной гитаре с двойным грифом 6/12 струн. Партии 12-струнной гитары, а также гитарное соло в песне "Ibby It Is" из Crafty Hands исполняются на его PRS Doubleneck.

Раствор (1978–79)

[ редактировать ]

Контракт с Arista Records был расторгнут после того, как Crafty Hands не смогли оказать существенного коммерческого эффекта. Не испугавшись, группа продолжила работу, наняв французского барабанщика Коко Руссель, ранее работавшую в Heldon и Clearlight , на замену Риддлу, который покинул группу после завершения работы над альбомом. К концу 1978 года группа начала добавлять новые композиции в свой концертный репертуар, и за следующие несколько месяцев было собрано достаточно материала для следующего релиза группы, получившего рабочее название Labyrinth , и было записано демо в феврале 1979 года на группе. дом в Рестоне, Вирджиния. Однако группе не удалось заключить новый контракт, и 27 мая 1979 года (год после того, как к группе присоединился Руссель) Кит Уоткинс объявил о своем уходе в британскую группу Camel . Остальные участники отыграли последний концерт в Университете Джеймса Мэдисона, прежде чем распасться, а Уитакер и Кеннелл немедленно сформировали новую группу Vision с оригинальным клавишником HTM Дэвидом Бахом. Основная часть Композиции Labyrinth оставались неизданными до 1983 года, когда они появились под названием 3rd - Better Late... на собственном лейбле Уоткинса Azimuth (в более позднее переиздание компакт-диска были добавлены два дополнительных трека с тех же сессий: «Who's in Charge Here» и «Such Теплый ветерок»).

Промежуточные годы (1979–2000)

[ редактировать ]

Находясь в лагере Camel, Уоткинс перезаписал трек HTM "Eye of the Storm" на альбом Camel Arista 1979 года " I Can See Your House from Here " и еще два трека Happy the Man: "Labyrinth" и "While Crome Yellow Shine". ", на его сольном альбоме 1980 года Labyrinth , записанном при содействии бывшей барабанщицы HTM Коко Руссель. Уоткинс и Руссель выступали дуэтом с фонограммами в 1980–81 годах в Балтиморе и его окрестностях, а затем продолжили совместную работу над своим дуэтным альбомом 1984 года In Time и сольным компакт-диском Русселя 1992 года Reaching Beyond .

Happy the Man продолжает оставаться культовым фаворитом в кругах прогрессивного рока, интерес к их музыке подогревается Интернетом, iTunes, Amazon, ремастерами и переизданиями компакт-дисков Кита Уоткинса, а также различными архивными релизами.

В 1990 году компиляция демо 1974–75 годов «Начало » была выпущена Китом на лейбле Cuneiform Records как часть их серии Wayside Music Archive. В него вошли все ранее не издававшиеся композиции, некоторые из которых были написаны в первоначальном составе с Клиффом Фортни.

В 1999 году Cuneiform выпустили второй архивный компакт-диск Death's Crown , состоящий в основном из сюиты под заглавный трек, 40-минутную эпопею, сочиненную Вяттом и записанную в репетиционном зале группы в 1974 году, когда в группе был Дэн Оуэн. На компакт-диск также включена ранняя версия трека "New York Dream's Suite", впервые выпущенного на их дебютном релизе на Arista Records, также с вокалом Оуэна.

По словам Фрэнка Вятта, именно так возникла «Корона Смерти (Фантазия о загробной жизни):

В 1974 году Эдвард Кенестрик, профессор театра Нью-Йоркского университета, покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Харрисонбург, где он до этого преподавал в Мэдисонском колледже. Там он встретился с Happy the Man и провел следующие три года, работая с ними, обеспечивая световой и мультимедийный дизайн, а также руководя гастролями. Члены группы были в основном нищими, выживая за счет талонов на питание и подработок. Какое-то время вся группа жила вместе на складе в Харрисонбурге.

Кенестрик много работал в обеденном театре The Blackfriar недалеко от Харрисонбурга. Несколько участников группы были приглашены для участия в постановках, в том числе в «The Fantasticks» режиссера Кенестрика.

Кенестрик обратился к группе с идеей написать пьесу об одном из своих любимых персонажей — Повешенном в Таро. Вятт воспользовался этим, и пьеса была разработана как живое выступление с танцами и мультимедиа. В разговорах между Вяттом и Кенестриком произведение было переименовано в «Корона Смерти», при чем другие участники группы с этим согласились. Был только один спектакль в театре Блэкфрайар в конце декабря 1975 года. Хореографию поставила Нэнси Джо Морриси, домашний хореограф театра Блэкфрайар, и он был очень хорошо принят, но больше никогда не исполнялся таким образом, что доказывает пагубный эффект Эфемерная природа театра. Группа продолжила исполнять музыку из произведения в нескольких версиях: от «Open Book Without Words» до «Open Book». Проекции тоже продолжались, но живых исполнителей, кроме музыкантов, больше не было.

Позже, в 1976 году, HTM подписал контракт с Клайвом Дэвисом из Arista Records, и Боб Стейнем, брат Глории, стал повседневным менеджером группы. В это время группа жила в доме, который Стейнем арендовал для них в Винчестере, штат Вирджиния. Кенестрик путешествовал туда и обратно из Нью-Йорка в Вирджинию со своим другом Ллойдом Халверсоном на пикапе Lloyd's Dodge. Участники группы часто бывали в Нью-Йорке, особенно Фрэнк Вятт, и останавливались в лофте Кенестрика на 26-й улице Манхэттена. Именно эти визиты вдохновили Вятта на создание композиции «New York Dreams Suite».

Другими визуальными художниками, работавшими с группой в то время, были Стивен Уитт, Сьюзи Раппольд (тогдашняя подруга Фрэнка), Джефф Гарринджер и Джон Хорнбергер, оба также из Ft. Уэйн. Они создавали эффекты светового шоу, вдохновленные работами Кенестрика в Fillmore East (его офис в Нью-Йоркском университете находился на 2-й авеню, где он мог высунуться из окна и коснуться баннера FE), а также слайд-шоу, часто используя фотографии великих произведений искусства. Визуальные эффекты были связаны с музыкой группы; содержание часто носило антивоенный характер. Их поездки в Нью-Йорк включали подписание контракта с Аристой, прослушиванию которого способствовали планирование и транспортировка Халверсона.

Также в 1999 году альбомы Arista были ремастированы Китом Уоткинсом и переизданы One Way Records в США и Musea в Европе. Европейские выпуски альбомов содержали биографические сведения в аннотациях.

Реформация (2000–2005)

[ редактировать ]

После нескольких неудачных попыток за предыдущее десятилетие группа реформировалась для NEARfest 2000 после того, как промоутеры фестиваля предложили Уитакеру, что HTM будут там приветствоваться. В состав группы входили основные игроки Кеннелл, Уитакер и Вятт, а также вернувшийся Рон Риддл и новичок Дэвид Розенталь на клавишных. [ 8 ] Риддл снова ушел в 2002 году, и его заменил Джо Бергамини . В 2004 году группа выпустила новый альбом под названием The Muse Awakens . С тех пор Уитакер и Вятт выпустили еще один альбом Pedal Giant Animals и сформировали новую группу "Oblivion Sun", что оставило текущий статус HTM неясным.

Фрэнк Вятт скончался от рака в январе 2023 года. [ 9 ]

Персонал

[ редактировать ]
1973 1973–74 1974–75 1975–77
  • Клифф Фортни — вокал, флейта, клавишные
  • Стэнли Уитакер — гитары, бэк-вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Дэвид Бах — клавишные
  • Рик Кеннелл — бас
  • Майк Бек — ударные, перкуссия
  • Клифф Фортни — вокал, флейта, клавишные
  • Стэнли Уитакер — гитары, бэк-вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Кит Уоткинс — клавишные, бэк-вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Майк Бек — ударные, перкуссия
  • Дэн Оуэн — вокал
  • Стэнли Уитакер — гитары, бэк-вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Кит Уоткинс — клавишные, бэк-вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Майк Бек — ударные, перкуссия
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Кит Уоткинс — клавишные, бэк-вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Майк Бек — ударные, перкуссия
1977–78 1978–79 1979 1979–2000
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Кит Уоткинс — клавишные, бэк-вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Рон Риддл — ударные, перкуссия
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Кит Уоткинс — клавишные, бэк-вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Коко Руссель — ударные
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Рик Кеннелл — бас
  • Коко Руссель — ударные

Расформирован

2000–02 2002–2023 2024 г. – настоящее время
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Фрэнк Вятт — клавишные, бэк-вокал, саксофоны, флейта
  • Дэвид Розенталь — клавишные
  • Рик Кеннелл — бас
  • Рон Риддл — ударные, перкуссия
  • Стэнли Уитакер — гитары, вокал
  • Рик Кеннелл — бас
  • Майк Бек — перкуссия
  • Рон Риддл — ударные, клавишные, оркестровка

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
Студия
  • Счастливый мужчина (Ариста 1977 и 1988, One Way 1999)
  • Коварные руки (Ариста 1978 и 1988, One Way 1999)
  • 3-е место - Better Late... (запись 1979 г.; выпущена Wayside 1990 г.)
  • Начало (записано в 1974–1975 годах, выпущено Wayside в 1990 году)
  • Death's Crown (неизданный материал 1974 и 1976 годов, выпущен Cuneiform в 1999 году)
  • Муза пробуждается (Inside Out Music, 2004)
Концерты и сборники
  • Ретроспектива (Ист-Сайд, цифровой, 1989)
  • Live (записано в 1978 году; выпущено Linden Music в 1994 году)
  1. ^ Счастливый человек - История Ариста
  2. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Кеном Уитакером» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  3. ^ «Несколько слов с… Фрэнком Вяттом» . Проглист . Проверено 20 апреля 2012 г.
  4. ^ «Интервью с Клиффом Фортни» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  5. ^ «Стэнли Уитакер — счастливый человек» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  6. ^ «Интервью с Майком Беком» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  7. ^ «Интервью с Кеном Скоттом» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  8. ^ «Клавишник Дэвид Розенталь: «Он виртуоз». » . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  9. ^ «Некролог Фрэнка Вятта» . Похоронное бюро Сола Левинсона . Проверено 17 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1295ad9067c19b31938da062a713b56c__1721170080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/6c/1295ad9067c19b31938da062a713b56c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Happy the Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)