Счастливый мужчина
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Счастливый мужчина | |
---|---|
Источник | Харрисонбург, Вирджиния |
Жанры | Прогрессивный рок |
Годы активности | 1973–79, 2000 – настоящее время |
Этикетки | Arista Records, Azimuth Records, Cuneiform Records, InsideOut Music |
Члены | Рик Кеннелл Стэнли Уитакер Майк Бек Рон Риддл |
Предыдущие участники | Клифф Фортни Дэвид Бах Кит Уоткинс и Оуэн Коко Руссель Дэвид Розенталь Джо Бергамини Фрэнк Вятт |
Happy the Man — американская прогрессив-рок- группа, образованная в 1973 году в Мэдисонском колледже . С тех пор группа базировалась в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Название Happy the Man является отсылкой к » Гете « Фаусту и Библии, а не к синглу Genesis 1972 года . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые дни (1973–76)
[ редактировать ]Группа образовалась в 1973 году в Харрисонбурге, штат Вирджиния . Гитарист Стэнли Уитакер и басист Рик Кеннелл впервые встретились в Германии в 1972 году. Уитакер, чей армейский отец-офицер четыре года назад покинул родной Миссури и перебрался в Германию, вместе с другим американским эмигрантом, клавишником Дэвидом Бахом, сформировал Shady Grove, в то время как Кеннелл только что был призван и находился там, начав двухлетнюю службу в армии. Пара познакомилась, когда Кеннелл посетил концерт Shady Grove в середине 1972 года, и, обнаружив общую любовь к британскому прогрессивному року, решил вместе создать группу. В то время как Уитакер, который скоро должен был окончить университет, должен был вскоре вернуться в США, Кеннелл не должен был вернуться некоторое время, но он дал Уитакеру контакты двух бывших участников его подростковой группы Zelda, еще в Форт-Уэйне, штат Индиана. : барабанщик Майк Бек и певец/флейтист Клифф Фортни, которые оба согласились переехать в Вирджинию. Первоначальный состав группы был сформирован, когда Уитакер, ныне студент Университета Джеймса Мэдисона, встретил саксофониста и пианиста Фрэнка Вятта. Как позже вспоминал Вятт:
«Доктор Джордж Уэст был преподавателем, и это был первый день занятий. Я помню, что в этой очень большой комнате было около 60 студентов, и доктор Уэст пытался прощупать класс, играя две ноты на фортепиано и поиск того, кто сможет назвать интервал. В какой-то момент упражнения голос крикнул: «Доминантный седьмой… Хендрикс!», И это был Стэн. Я убедился, что встретил тощего парня с длинными волосами, и мы стали близкими друзьями. сразу." [ 3 ]
Однако этот состав просуществовал недолго; поскольку Кит Уоткинс , сын преподавателя фортепиано JMU, рано заменил Баха. Когда в январе 1974 года Кеннелл наконец вернулся из Германии (ранние концерты были даны без него), группа, названная Happy the Man братом Уитакера Кеном (находившимся под сильным влиянием христианства ), [ 2 ] наконец-то смог работать.
Ранний репертуар группы включал несколько каверов — в частности, » Genesis « Watcher of the Skies , King Crimson «21st Century Schizoid Man» и «Man-Erg» Van der Graaf Generator — но вскоре их численность превзошла оригинальные композиции, написанные Фортни, Уоткинсом, Уитакером и Вяттом, причем последний обеспечивает львиную долю нового материала. В 1975 году они переехали ближе к Вашингтону, округ Колумбия, где привлекли внимание ди-джеев WGTB (радио Джорджтаунского университета), которые помогли группе распасться в Вашингтоне. Радиостанция транслировала их музыку, транслировала их интервью, анонсировала и спонсировала их концерты и держала их перед слушателями.
В 1974 году произошло еще одно изменение в составе: Фортни (который хотел продолжить обучение игре на флейте) [ 4 ] его заменил Дэн Оуэн, еще один старый друг из Индианы. Однако пребывание Оуэна в группе было недолгим, и после того, как он ушел в начале 1975 года, группа решила не заменять его; вместо этого они решили сделать свой материал более инструментальным. Вопрос о найме вокалиста часто обсуждался, но так и не был восстановлен. Было глубокое сопротивление привлечению внимания к фронтмену; вместо этого Уитакер выполнял все вокальные обязанности на протяжении всей карьеры группы.
Позже в том же году они решили переехать из Харрисонбурга в Вашингтон, округ Колумбия, что им и удалось сделать с помощью Дэйва Кнаппа. Вскоре они подписали контракт на управление The Cellar Door — популярным местом, где группа выступала много раз. The Cellar Door стала их управляющей компанией и помогла им связаться с лейблами, кульминацией чего стало выступление в Нью-Йорке перед культовым американским продюсером Клайвом Дэвисом летом 1976 года. После презентации Клайв прокомментировал: «Ух ты! Я не совсем понимаю эту музыку. Это выше моего понимания, но мой руководитель отдела A&R Рик Чертофф говорит, что вы, ребята, невероятные, и мы должны подписать с вами контракт, так что добро пожаловать в Arista ». [ 5 ]
28 июня 1976 года бывший фронтмен Genesis Питер Гэбриэл , которому после ухода из Genesis нужны были музыканты для его сольной группы, приехал в дом группы в Арлингтоне на пробную сессию, где он представил группе некоторые из своих новых песен. письменный материал, в том числе песню "Slowburn", которую они репетировали. В конце концов Габриэль решил не нанимать HTM, но эта громкая встреча сыграла важную роль в заключении пятилетнего контракта на выпуск нескольких альбомов с Arista Records . [ 6 ]
Годы Аристы (1976–78)
[ редактировать ]Happy the Man Одноименный дебютный альбом был записан на студии A&M в конце 1976 года, продюсером которого выступил Кен Скотт (чья работа с Mahavishnu Orchestra , Supertramp и Дэвидом Боуи произвела на них большое впечатление) и был выпущен в 1977 году. В альбом вошли всего две песни с вокалом (обе — композиции в исполнении Уитакера). [ 7 ]
Большую часть 1977 года провел в дороге. Руководство HTM отправило их в туры в поддержку различных артистов, включая Foreigner , Renaissance , Stomu Yamash'ta и ответвление Jefferson Airplane Hot Tuna , с которыми они выступили перед почти 10-тысячной аудиторией в Field House на Лонг-Айленде.
В конце 1977 года Бек покинул группу, и его заменил Рон Риддл. Затем группа записала свой второй альбом Crafty Hands . На этот раз только один трек, "Wind Up Doll Day Wind", содержал вокал, который снова исполнил Уитакер. На этом альбоме Стэнли играет на гитарах, сделанных малоизвестным в то время местным гитарным мастером по имени Пол Рид Смит. Стэнли играл на 6-струнной гитаре, которая теперь напоминает Santana I PRS, и на кастомной гитаре с двойным грифом 6/12 струн. Партии 12-струнной гитары, а также гитарное соло в песне "Ibby It Is" из Crafty Hands исполняются на его PRS Doubleneck.
Раствор (1978–79)
[ редактировать ]Контракт с Arista Records был расторгнут после того, как Crafty Hands не смогли оказать существенного коммерческого эффекта. Не испугавшись, группа продолжила работу, наняв французского барабанщика Коко Руссель, ранее работавшую в Heldon и Clearlight , на замену Риддлу, который покинул группу после завершения работы над альбомом. К концу 1978 года группа начала добавлять новые композиции в свой концертный репертуар, и за следующие несколько месяцев было собрано достаточно материала для следующего релиза группы, получившего рабочее название Labyrinth , и было записано демо в феврале 1979 года на группе. дом в Рестоне, Вирджиния. Однако группе не удалось заключить новый контракт, и 27 мая 1979 года (год после того, как к группе присоединился Руссель) Кит Уоткинс объявил о своем уходе в британскую группу Camel . Остальные участники отыграли последний концерт в Университете Джеймса Мэдисона, прежде чем распасться, а Уитакер и Кеннелл немедленно сформировали новую группу Vision с оригинальным клавишником HTM Дэвидом Бахом. Основная часть Композиции Labyrinth оставались неизданными до 1983 года, когда они появились под названием 3rd - Better Late... на собственном лейбле Уоткинса Azimuth (в более позднее переиздание компакт-диска были добавлены два дополнительных трека с тех же сессий: «Who's in Charge Here» и «Such Теплый ветерок»).
Промежуточные годы (1979–2000)
[ редактировать ]Находясь в лагере Camel, Уоткинс перезаписал трек HTM "Eye of the Storm" на альбом Camel Arista 1979 года " I Can See Your House from Here " и еще два трека Happy the Man: "Labyrinth" и "While Crome Yellow Shine". ", на его сольном альбоме 1980 года Labyrinth , записанном при содействии бывшей барабанщицы HTM Коко Руссель. Уоткинс и Руссель выступали дуэтом с фонограммами в 1980–81 годах в Балтиморе и его окрестностях, а затем продолжили совместную работу над своим дуэтным альбомом 1984 года In Time и сольным компакт-диском Русселя 1992 года Reaching Beyond .
Happy the Man продолжает оставаться культовым фаворитом в кругах прогрессивного рока, интерес к их музыке подогревается Интернетом, iTunes, Amazon, ремастерами и переизданиями компакт-дисков Кита Уоткинса, а также различными архивными релизами.
В 1990 году компиляция демо 1974–75 годов «Начало » была выпущена Китом на лейбле Cuneiform Records как часть их серии Wayside Music Archive. В него вошли все ранее не издававшиеся композиции, некоторые из которых были написаны в первоначальном составе с Клиффом Фортни.
В 1999 году Cuneiform выпустили второй архивный компакт-диск Death's Crown , состоящий в основном из сюиты под заглавный трек, 40-минутную эпопею, сочиненную Вяттом и записанную в репетиционном зале группы в 1974 году, когда в группе был Дэн Оуэн. На компакт-диск также включена ранняя версия трека "New York Dream's Suite", впервые выпущенного на их дебютном релизе на Arista Records, также с вокалом Оуэна.
По словам Фрэнка Вятта, именно так возникла «Корона Смерти (Фантазия о загробной жизни):
В 1974 году Эдвард Кенестрик, профессор театра Нью-Йоркского университета, покинул Нью-Йорк, чтобы вернуться в Харрисонбург, где он до этого преподавал в Мэдисонском колледже. Там он встретился с Happy the Man и провел следующие три года, работая с ними, обеспечивая световой и мультимедийный дизайн, а также руководя гастролями. Члены группы были в основном нищими, выживая за счет талонов на питание и подработок. Какое-то время вся группа жила вместе на складе в Харрисонбурге.
Кенестрик много работал в обеденном театре The Blackfriar недалеко от Харрисонбурга. Несколько участников группы были приглашены для участия в постановках, в том числе в «The Fantasticks» режиссера Кенестрика.
Кенестрик обратился к группе с идеей написать пьесу об одном из своих любимых персонажей — Повешенном в Таро. Вятт воспользовался этим, и пьеса была разработана как живое выступление с танцами и мультимедиа. В разговорах между Вяттом и Кенестриком произведение было переименовано в «Корона Смерти», при чем другие участники группы с этим согласились. Был только один спектакль в театре Блэкфрайар в конце декабря 1975 года. Хореографию поставила Нэнси Джо Морриси, домашний хореограф театра Блэкфрайар, и он был очень хорошо принят, но больше никогда не исполнялся таким образом, что доказывает пагубный эффект Эфемерная природа театра. Группа продолжила исполнять музыку из произведения в нескольких версиях: от «Open Book Without Words» до «Open Book». Проекции тоже продолжались, но живых исполнителей, кроме музыкантов, больше не было.
Позже, в 1976 году, HTM подписал контракт с Клайвом Дэвисом из Arista Records, и Боб Стейнем, брат Глории, стал повседневным менеджером группы. В это время группа жила в доме, который Стейнем арендовал для них в Винчестере, штат Вирджиния. Кенестрик путешествовал туда и обратно из Нью-Йорка в Вирджинию со своим другом Ллойдом Халверсоном на пикапе Lloyd's Dodge. Участники группы часто бывали в Нью-Йорке, особенно Фрэнк Вятт, и останавливались в лофте Кенестрика на 26-й улице Манхэттена. Именно эти визиты вдохновили Вятта на создание композиции «New York Dreams Suite».
Другими визуальными художниками, работавшими с группой в то время, были Стивен Уитт, Сьюзи Раппольд (тогдашняя подруга Фрэнка), Джефф Гарринджер и Джон Хорнбергер, оба также из Ft. Уэйн. Они создавали эффекты светового шоу, вдохновленные работами Кенестрика в Fillmore East (его офис в Нью-Йоркском университете находился на 2-й авеню, где он мог высунуться из окна и коснуться баннера FE), а также слайд-шоу, часто используя фотографии великих произведений искусства. Визуальные эффекты были связаны с музыкой группы; содержание часто носило антивоенный характер. Их поездки в Нью-Йорк включали подписание контракта с Аристой, прослушиванию которого способствовали планирование и транспортировка Халверсона.
Также в 1999 году альбомы Arista были ремастированы Китом Уоткинсом и переизданы One Way Records в США и Musea в Европе. Европейские выпуски альбомов содержали биографические сведения в аннотациях.
Реформация (2000–2005)
[ редактировать ]После нескольких неудачных попыток за предыдущее десятилетие группа реформировалась для NEARfest 2000 после того, как промоутеры фестиваля предложили Уитакеру, что HTM будут там приветствоваться. В состав группы входили основные игроки Кеннелл, Уитакер и Вятт, а также вернувшийся Рон Риддл и новичок Дэвид Розенталь на клавишных. [ 8 ] Риддл снова ушел в 2002 году, и его заменил Джо Бергамини . В 2004 году группа выпустила новый альбом под названием The Muse Awakens . С тех пор Уитакер и Вятт выпустили еще один альбом Pedal Giant Animals и сформировали новую группу "Oblivion Sun", что оставило текущий статус HTM неясным.
Фрэнк Вятт скончался от рака в январе 2023 года. [ 9 ]
Персонал
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]
|
|
Составы
[ редактировать ]1973 | 1973–74 | 1974–75 | 1975–77 |
---|---|---|---|
|
|
|
|
1977–78 | 1978–79 | 1979 | 1979–2000 |
|
|
|
Расформирован |
2000–02 | 2002–2023 | 2024 г. – настоящее время | |
|
|
|
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Студия
- Счастливый мужчина (Ариста 1977 и 1988, One Way 1999)
- Коварные руки (Ариста 1978 и 1988, One Way 1999)
- 3-е место - Better Late... (запись 1979 г.; выпущена Wayside 1990 г.)
- Начало (записано в 1974–1975 годах, выпущено Wayside в 1990 году)
- Death's Crown (неизданный материал 1974 и 1976 годов, выпущен Cuneiform в 1999 году)
- Муза пробуждается (Inside Out Music, 2004)
- Концерты и сборники
- Ретроспектива (Ист-Сайд, цифровой, 1989)
- Live (записано в 1978 году; выпущено Linden Music в 1994 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Счастливый человек - История Ариста
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Кеном Уитакером» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Несколько слов с… Фрэнком Вяттом» . Проглист . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью с Клиффом Фортни» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Стэнли Уитакер — счастливый человек» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью с Майком Беком» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью с Кеном Скоттом» . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Клавишник Дэвид Розенталь: «Он виртуоз». » . Выпуск №5 . Журнал «Все если». 16 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Некролог Фрэнка Вятта» . Похоронное бюро Сола Левинсона . Проверено 17 июля 2024 г.