Дэвид Борден
Дэвид Борден | |
---|---|
Рожденный | |
Занятие | Композитор |
Дэвид Рассел Борден [1] (родился 25 декабря 1938, Бостон, Массачусетс ) — американский композитор и клавишник минималистской музыки .
В 1969 году при поддержке Роберта Муга он основал синтезаторный ансамбль Mother Mallard's Portable Masterpiece Company в Итаке, штат Нью-Йорк. Мать Маллард исполнила произведения Роберта Эшли , Джона Кейджа , Терри Райли , Филипа Гласса и Стива Райха . Помимо работы с электроникой и ансамблем Mother Mallard, Борден писал музыку для различных камерных и вокальных ансамблей. Он также является опытным джазовым пианистом.
Дэвид Борден получил образование в Музыкальной школе Истмана и Гарвардском университете . В Гарварде он учился у Леона Киршнера и Рэндалла Томпсона , а в Истмане у Бернарда Роджерса и Говарда Хэнсона . Он также был студентом Фулбрайта в Берлине, Германия, где учился в Высшей школе музыки [1] .
Композиции Бордена похожи на повторяющийся минималистический стиль Филипа Гласса , Стива Райха и Терри Райли . Борден также очень интересуется контрапунктом , что лучше всего продемонстрировано в его крупномасштабной серии работ «Продолжение истории контрапункта, части 1–12» .
Дэвиду Бордену было поручено написать музыку к фильму 1973 года «Экзорцист» режиссера Уильяма Фридкина . Однако на самом деле в фильме было использовано менее минуты музыки Бордена ( Олдфилда Майка композиция Tubular Bells вместо этого в саундтреке широко использовалась ).
Борден участвовал во многих мероприятиях, посвященных 30-летию основания компании Mother Mallard's Portable Masterpiece в 1999 году, включая несколько живых выступлений и переиздание компакт-дисков на Cuneiform лейбле .
Его «Продолжение истории контрапункта» (цикл пьес из двенадцати частей для синтезаторов, акустических инструментов и голоса) был назван « Гольдберговскими вариациями минимализма». Джон ДиЛиберто
Его работы цитируются и обсуждаются в четырех книгах. В соответствии с его междисциплинарным подходом к жизни и творчеству две книги посвящены истории американской музыки: одна — музыкальным технологиям, а другая — картинам Джорджа Дима :
- Музыка Америки в двадцатом веке Кайла Ганна (Schirmer Books, Нью-Йорк, 1997)
- Музыкальная жизнь Америки: история Ричарда Кроуфорда (WW, Norton & Company, Нью-Йорк, Лондон, 2001)
- Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog Тревора Пинч и Фрэнка Трокко (издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия, 2002)
- Как нарисовать Вермеера» (Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 2004 г.) Джордж Дим «
Музыка Бордена записывается лейблами Cuneiform, New World Records, Lameduck и Arbiter.
Его первыми учителями композиции были джазовые музыканты Джимми Джуффре и Джаки Байард . Он сотрудничает и выступает со своим сыном Габриэлем Борденом и пасынком Сэмом Годином. Борден проживает в Итаке, штат Нью-Йорк, со своей женой Ребеккой Годин. Он бывший основатель и директор программы цифровой музыки (ныне Корнеллский центр электроакустической музыки) в Корнелльском университете .
Избранные работы [ править ]
- 1959 Диалоги для тромбона и трубы
- 1967 All-American Teenage Lovesongs для духового ансамбля и кассеты по заказу средней школы Итаки.
- 1970 Облачный пейзаж для Пегги
- 1970 Пасха ансамблю Матери Кряквы
- 1972 (?) CAGE, Часть I для ансамбля Mother Mallard
- 1974 CAGE, Часть II для ансамбля Mother Mallard
- 1975 CAGE, Часть III для ансамбля Mother Mallard
- 1976–1987 «Продолжение истории контрапункта», части 1–12, для ансамбля «Мать кряква»
- 1976 Часть 1
- 1976 Часть 3
- 1977 Часть 5
- 1978 Часть 6
- 1978 Часть 7
- 1979 Часть 8 , Часть 8А , Часть 8Б , Часть 8С
- 1980 Часть 9
- 1982 Часть 2
- 1983 Часть 4
- 1986 Часть 11
- 1987 Часть 10
- 1987 Часть 12А , Часть 12Б , Часть 12С
- 1978 Энфилд летом для ансамбля Mother Mallard
- 1978 Энфилд зимой для ансамбля Mother Mallard
- 1984 I Trill Tunes (анаграмма Нурит Тиллес ) для одного или двух клавишных
- 1987 Двойной портрет для двух фортепиано
- 1989 Ангелы для вокального ансамбля и ансамбля Матери Кряквы.
- 1994 Notes From Vienna для соло электрогитары и духового ансамбля (или синтезаторов)
- 1995 «Бесконечность-вариации» для двух фортепиано и камерного оркестра
- 2002 Обнаженный американец (анаграмма Дайаны Акерман)
- 2003 К216.01а для электроскрипки соло и синтезаторов
- 2005 Тин Хайку (анаграмма Киа-Хуэй Тан)
- 2006 Smart Hubris (анаграмма Рицу Брама) для скрипки соло и синтезаторов
- 2007 Heaven-Kept Soul (анаграмма Кэтлин Супове ) для фортепиано соло и синтезаторов
- 2007 Дань уважения Рут Сен-Дени и Теду Шону за синтезаторы
- 1990–2010 «Путешествие по Земле» (вариации на тему «С Днем Рождения тебя»)
- 2009 Виола Фарбер в 7 частях для синтезаторов
- 2010 Вспоминая Джимми
- 2010 ЭСП 9461 Нью-Йорк
- 2011-2014 Вариации на тему Филипа Гласса 2011-2014 для синтезаторов
- 2014 Квартет в четырех частях для гобоя и струнного трио
- 2012-2016 12 прелюдий и фуг для фортепиано соло
- 2011-2016 12 прелюдий и фуг для двух фортепиано
(Mother Mallard и Дэвид Дискография Борден )
- 1973 Портативная компания Mother Mallard's Masterpiece Co. [Землетрясение]
- 1999 Переиздан как 1970–1973 годы с ранее не издававшимися записями [клинопись]
- 1976 Как утка в воду [Землетрясение]
- 1999 Переиздан с ранее не издававшимися записями [клинопись]
- 1981 Музыка для усиленных клавишных инструментов [Red Music]
- 1983 Anatidae [клинопись: только LP]
- 1988 Migration [Клинопись: только LP]
- 1988 Продолжение истории контрапункта, части 9–12 [клинопись]
- 1990 Продолжение истории контрапункта, части 5–8 [клинопись]
- 1990 Продолжение истории контрапункта, части 1-4+8 [клинопись]
- 1992 Двойной портрет (1987) включен в сборник «Выбор США» фортепианного дуэта Double Edge [CRI]
- 1993 Ночная музыка Каюги [Ламедак]
- 1995 Места, времена и люди [клинопись]
- 2003 Mother Mallard's Portable Masterpiece Co., музыка Дэвида Бордена (ранее не издававшиеся в 1976-77 годах записи "Counterpoint", части 1 и 3, и "CAGE", часть 3) [Арбитр]
- 2005 Водяное колесо (Стив Дрюс) (отрывок: фильм Эдина Велеса, музыка Матери Кряквы) включено в сборник Ohm + [DVD, Ellipsis Arts]
- 2011 FRKWYS07 [Rvng Intl] с Джеймсом Ферраро , Лорел Хало , Дэниелом Лопатиным и Сэмом Годином.
Музыка к фильму [ править ]
Композитор:
- Марафон (1965)
- Флатландия (1965)
- Филиалы (1970)
- Экзорцист (1973)
- Они снимали фильмы на Итаке (1975)
- Трудно добиться успеха в этой лиге (1977) CBS Sports
- Луисвилл (1998)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Белнап Пресс. п. 94.
Внешние ссылки [ править ]
- [2] Мать Кряква http://www.mothermallard.com
- [3] Дэвид Борден http://www.davidborden.org
- Клинописные записи Дэвида Бордена / Страница Матери Кряквы