Jump to content

Фай

Иллюстрация Писистрата и Фи в образе Афины по прибытии в Афины. Барт, 1832 г.

Фи ( греч . Φύη , латинизированный : Phýē ) была молодой женщиной из Пеании , которая сопровождала тирана Писистрата на колеснице во время его возвращения в Афины в 546/5 г. до н.э. Фай был одет как богиня Афина , чтобы обмануть жителей Афин, заставив их поверить в то, что возвращение Писистрата в Афины было санкционировано Богом.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Около 555 г. до н.э. тиран Писистрат был изгнан из города Афин. Во время этого изгнания он заключил союз с Мегаклом , и вместе они разработали план восстановления Писистрата в должности тирана Афин. В 546/5 г. до н.э. Писистрат нанял Фию, красивую молодую женщину из древнего дема Пеания Марафон или Коллитоса , чтобы она сопровождала его в пути от Браурона к горе Гиметт , через и , наконец, в Афины, куда они вошли через восточные ворота города. [ 1 ] Колеснице, в которой стоял Фие, предшествовали герольды, которые объявили, что Афина везет Писистрата обратно в Афины. Зельтман рисует яркий, хотя и не подтвержденный исторически, образ их прибытия, дополненный выдумкой о том, что отряд (которого ожидал Мегакл) прибыл позже назначенного часа, и предполагает, что Писистрат был провозглашен «Новым Эрехтеем ». , реинкарнация легендарного царя и основателя Афин. [ 1 ] Лавель утверждает, что сам Мегакл был архитектором этой схемы и вдохновителем всей мистификации. [ 2 ]

Само имя Фи происходит от существительного φυή (от глагола φύω), которое можно перевести по-разному: хороший рост или рост, цветок или расцвет сил; вполне уместно, что так названа высокая, красивая молодая женщина. [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]

Самая ранняя версия истории Фие встречается в Геродота » « Историях (1.60.4–5), датируемых 440-ми годами до нашей эры. В соответствующих отрывках Геродот описал Фие как красивого человека ростом почти 6 футов (εὐειδής), облаченного в полные доспехи и обладающего всем остальным, что необходимо, чтобы произвести впечатление и убедить жителей Афин. По словам Геродота, герольды прибыли в город раньше Писистрата и Фие и объявили, что Афина чтит Писистрата выше всех других людей и лично сопровождает его обратно в свой Акрополь . По его словам, афиняне были обмануты этой уловкой, и они оба приветствуют Писистрата обратно в город и поклоняются человеку Фие как богине. Прежде чем рассказать эту историю, Геродот излагает свое собственное мнение об этом событии, в частности свое удивление тем, что афиняне - самые умные из всех греков - были обмануты таким глупым планом (Геродот 1.60.3).

Переводы положения Фай в колеснице различаются и представляют собой целый ряд образов. Например, Феррари переводится: «... и поместил ее в колесницу в позе, которая лучше всего выглядела бы». [ 4 ] тогда как в тексте Годли говорится: «И посадили в колесницу, предоставив ей все принадлежности, чтобы устроить самое впечатляющее зрелище». [ 5 ] Из греческого слова (σχῆμα) неясно, являются ли убедительные аксессуары предметами или жестами.

Аристотель

[ редактировать ]

История Фие также встречается в Аристотеля « Афинской конституции» (14.4), написанной где-то в 3-й четверти 4-го века до нашей эры. [ 6 ] Версия Аристотеля перекликается со многими деталями Геродота, в том числе: что план Фии/Афины был разработан совместно с Мегаклом, что она была высокой и красивой, что ходили слухи о том, что Писистрат будет восстановлен в должности самой богиней, и что она сопровождала Писистрат вошел в город и был принят под аплодисменты. Аристотель в одном пункте отличается от Геродота, утверждая вместо этого, что Фие был фракийцем из дема Коллита, а не из Пеании.

Клей(то)демо

[ редактировать ]

Версия повествования Фи, написанная историком 4-го века до н.э. Клеем (то)демосом, сохранилась в работе Афинея «Дейпнософисты» 2 го - века н.э. Клей(то)демос предоставляет более подробную информацию о самой Фи, помимо ее физической красоты и поразительного сходства с богиней Афиной. Клей(то)демос приписывает Фие восстановление тирании Писистрата, а затем добавляет, что она была продавщицей цветов, дочерью человека по имени Сократ, и что Писистрат выдал Фию за своего сына Гиппарха замуж . Этот источник представляет собой единственное свидетельство того, что Фи была невесткой Писстрата. Родс предполагает, что добавление имени ее отца указывает на то, что Фай на самом деле была гражданкой Афин. [ 7 ]

Древние авторы представляют историю Фие как историческое событие, и сам Геродот, похоже, в это верил. [ 8 ] Ученые, в том числе Гроте , [ 9 ] Короче , [ 10 ] автобус , [ 11 ] и Коннор [ 12 ] принять правдивость повествования, тогда как Штейн, [ 13 ] кавказец , [ 14 ] и позже Мейер [ 15 ] вместо этого полагают, что эта история была «поэтической вариацией исторической традиции победы при Паллене » (Геродот 1.62.3ff); эти последние ученые считают, что она возникла из исторической победы в храме Афины в Паллене, которая за два поколения превратилась в легендарную историю с участием Фи. Против этой теории Хоу и Уэллс утверждают, что требуется «... почти большая доверчивость, чтобы предположить, что история и миф могли стать неразрывно смешанными в течение двух поколений, чем принять историю Фии». [ 8 ] Лавель, вторя Блоку, признает подлинность инцидента с Фаем, основываясь на его уникальной природе, рассказах Геродота и правдоподобности самой истории; тот же автор подчеркивает, что афиняне не верили, что Фи на самом деле была Афиной, но принимали то, что она («Афина») и сам Писистрат вместе представляли для города Афин. [ 2 ] В этом эпизоде ​​усиливается связь между Писистратом, гражданами Афин, и их богиней-покровительницей. [ 12 ]

Иконография

[ редактировать ]
Амфора с изображением Афины на колеснице с Гераклом и другими богами, ок. 520 г. до н.э.

Около 170 древнегреческих ваз (и как минимум один рельеф на мраморном основании). [ 1 ] [ 16 ] ), датируемые 560-480-ми годами до нашей эры, могут похвастаться изображениями Геракла и Афины в колеснице - сцена, обычно описываемая как представляющая апофеоз Геракла. Первоначально Бордман утверждал, что эти сцены отличаются от типичных сцен апофеоза Геракла (с Гераклом и Афиной пешком) из-за сознательного желания вызвать историю Писистрата и Фи. [ 17 ] В более поздних работах Бордман перефразировал свою интерпретацию этих сцен и сказал, что они послужили отправной точкой для исторического эпизода с Фаем: «…знакомство с такими сценами гарантировало бы обычному афинянину понимание того, что подразумевалось под процессией. ." [ 18 ] Феррари, вслед за Осборном и Коннором, признает сходство между иконографией Геракла/Писистраота и Афины/Фай, но утверждает, что именно Писистрат намеренно вызывал в памяти Геракла в своем решении появиться с «Афиной» на колеснице при въезде в город. [ 4 ] [ 12 ]

Одна ваза, в частности, работы художника Приама, представляет собой еще одно свидетельство связи между иконографией Геракла и Афины и историческим событием Писистрата и Фи. На брюшной амфоре, которая сейчас находится в Ашмоловском музее. [ 19 ] (Оксфорд 212), типичная сцена Геракла и Афины сопровождается надписью «Ηρακλἐους κὀρη (Гераклейская Кора)». Бордман, как и Бизли до него, читает это как «дочь Геракла», а не девушку Геракла, и связывает мифологическое с историческим в том смысле, что Фай (Афина) была дочерью (невесткой) Писистрата (Геракла). [ 20 ] Феррари считает, что эти слова являются началом метрического гимна и связывают мифологическую сцену и историческое событие с более широкой темой Панафинейского фестиваля. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Селтман, Чарльз Теодор (1924). Афины: их история и чеканка монет до персидского вторжения . Архив Кубка.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лавель, Б.М. (2005). Слава, деньги и власть: возвышение Писистрата и «демократическая» тирания в Афинах . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-11424-5 .
  3. ^ «Инструмент для изучения греческого слова» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Феррари, Глория (1994). «Геракл, Писистрат и Панафинея» . Метис. Антропология древнегреческих миров . 9 (1): 219–226. дои : 10.3406/metis.1994.1024 .
  5. ^ «Геродот, «История», книга 1, глава 60, раздел 4» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ «Аристотель, Афинская конституция, глава 14» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ Роудс, Питер Джон (1993). Комментарий к аристотелевской книге Athenaion Politeia . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-814942-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «WW How, Дж. Уэллс, Комментарий к Геродоту, КНИГА I, глава 60, раздел 4» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ Гроте, Джордж (2013). История Греции: от времен Солона до 403 г. до н.э. Рутледж. ISBN  978-1-134-59377-4 .
  10. ^ Курций, Эрнст; Уорд, Адольф Уильям; Паккард, Уильям А. (Уильям Альфред) (1899). История Греции . Калифорнийский университет в Беркли. Нью-Йорк, К. Скрибнер и компания.
  11. ^ Бусолт, Джордж (1893). История Греции до битвы при Херонее . Государственный университет Пенсильвании. Гота, Ф.А. Пертес.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Коннор, WR (1987). «Племена, фестивали и процессии; гражданские церемониалы и политические манипуляции в архаической Греции». Журнал эллинистических исследований . 107 : 40–50. дои : 10.2307/630068 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   630068 . S2CID   154790382 .
  13. ^ Геродот, Генрих Штейн (1869). Геродота Истории Гарвардский университет. Берлин с Вайдманами.
  14. ^ Белох, Юлиус (1890). «Дорическое переселение». Рейнский филологический музей . 45 :555-598. ISSN   0035-449X . JSTOR   41248212 .
  15. ^ Мейер, Эдвард (1884). История античности . Робартс – Университет Торонто. Штутгарт Дж. Г. Котта.
  16. ^ Филадельфей, Алекс. (1922). «Три основания статуй, недавно обнаруженные в Афинах». Журнал эллинистических исследований . 42 : 104–106. дои : 10.2307/625938 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   625938 . S2CID   163874534 .
  17. ^ Бордман, Джон (1975). «Геракл, Писистрат и Элевсин». Журнал эллинистических исследований . 95 : 1–12. дои : 10.2307/630865 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   630865 . S2CID   161930012 .
  18. ^ Бордман, Джон (1989). «Геракл, Писистрат и неубежденные». Журнал эллинистических исследований . 109 : 158–159. дои : 10.2307/632039 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   632039 . S2CID   154554307 .
  19. ^ «Ашмолиан» . Collections.ashmolean.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
  20. ^ Бордман, Джон (1972). «Геракл, Писистрат и сыновья». Археологическое обозрение (1): 57–72. ISSN   0035-0737 . JSTOR   41744210 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e6c413fb636d834e84162294947538__1723458360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/38/e9e6c413fb636d834e84162294947538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)