Освободительная война Бангладеш и ислам
Движение за защиту прав бенгальцев в Пакистане продолжалось до тех пор, пока не достигло кульминации в Освободительной войне Бангладеш , которая привела к рождению независимой страны Бангладеш . Однако после обретения Бангладеш независимости левые интеллектуалы стали изображать ислам как мощную противостоящую силу в Освободительной войне для продвижения своей политической программы. [ 1 ] Несмотря на это, исторические данные показывают, что конфликт был направлен на установление справедливости в исламе, а не на противодействие самой религии. Ислам играл решающую роль во всей деятельности Бангладешской Авами Лиги , ведущей партии в войне. В своей 7 марта речи шейх Муджибур Рахман сделал косвенное заявление о независимости, выразив свою уверенность в независимости, используя слово «Иншаллах» , исламское выражение. [ 2 ] Одержав победу, временный президент Бангладеш в своем официальном выступлении по радио поблагодарил Аллаха и призвал людей обращаться к Аллаху за руководством и помощью. Хотя декларация независимости Бангладеш была направлена на обеспечение равенства, человеческого достоинства и социальной справедливости, последующая конституция не полностью отразила эти цели в своих четырех фундаментальных принципах, включая секуляризм . Во время войны 12–14% богословов поддерживали войну за независимость, а 16–18% выступали против нее. Среди исламских партий Джамиат Улема-и-Ислам Бангладеш поддержала войну за независимость, в то время как Бангладеш Джамаат-и-Ислами и Партия Низам-и-Ислам выступили против нее. Тем не менее, после обретения независимости исламисты всех типов обвинялись в противодействии войне за независимость, а ислам был представлен как сила, выступающая против войны за независимость, а исламский символ использовался как анти-независимость в массовой культуре . [ 3 ]
Бангладешская лига Авами
[ редактировать ]Освободительную войну Бангладеш возглавила Бангладешская лига Авами , основанная 23 июня 1949 года в Дакке. [ 4 ] Во время учредительной конференции Авами Лиги их основной целью было установление государственного суверенитета под божественным руководством Аллаха и разработка конституции, отражающей исламские, демократические и представительные принципы. [ 5 ]
Речи и действия военного времени
[ редактировать ]В 1971 году во время своей исторической речи 7 марта шейх Муджибур Рахман пообещал освободить народ Бангладеш и сослался на исламское выражение «ИншаАллах». Временным центром радиовещания во время Освободительной войны Бангладеш был Калургхат , который транслировал тринадцать серий с 26 по 30 марта.
Роль исламистов
[ редактировать ]Во время Освободительной войны Бангладеш Джамиат-и-Улема-э-Ислам Бангладеш выступала за войну. В то время как партии Джамаат-и-Ислами и Незам-и-Ислами выступали против Освободительной войны, Незам-и-Ислами была сравнительно слабее с точки зрения своей организационной структуры.
Популярная культура
[ редактировать ]Во время Освободительной войны одни исламисты поддерживали ее, а другие выступали против. Однако впоследствии всех исламистов обвинили в противодействии войне. [ 6 ] Стоит отметить, что против войны выступили не только мусульмане, но и некоторые немусульмане, такие как король Чакмы Тридев Рой и Бишуддхананда Махатхера . Тем не менее, оппозиция некоторых исламских политических партий была истолкована как оппозиция исламу как религии. [ 6 ]
В популярной культуре люди, носящие традиционные исламские шапки, часто изображаются как разакары в фильмах, картинках и мультфильмах и убийцы. Исламские символы, значки и одежда часто изображаются как антиосвободительные символы в фильмах, драмах, стихах и плакатах. Однако во время Освободительной войны большинство Разакаров не ассоциировалось ни с какими исламскими символами. [ 6 ]
Источник секуляризма
[ редактировать ]10 апреля 1971 года была принята декларация независимости Бангладеш, которая была официально признана после инаугурации правительства Муджибнагара 17 апреля. В декларации были сформулированы цели независимости как обеспечение равенства, человеческого достоинства и социальной справедливости. Примечательно, что в декларации не было упоминания о секуляризме. [ 6 ]
Связанные исследования
[ редактировать ]Книга «Алем Муктиджуддар Кодже» , написанная Шакиром Хоссейном Шибли, была впервые опубликована в 2008 году и проливает свет на вклад ученых в Освободительную войну Бангладеш. Автор подчеркивает, что в то время как некоторые исламские политические партии, такие как «Джамаат-и-Ислами» и «Низам-и-Ислам», выступали против Освободительной войны, улемы (исламские ученые) Джамиат-и-Улама-и-Ислам Бангладеш выступали за независимость, и многие из них непосредственно способствовали Освободительной войне. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Во-вторых, Md. Абу Салех (20 декабря 2020 г.). «Освободительная война за установление ислама!» . Bangla Tribune (на бенгали) . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Касру, Атаур Рахман (2019). «Освободительная война и ислам» . Калер Канто (на бенгали) . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Халид Хоссейн, AFM (2020). «Дух освободительной войны и исламские ценности» . Daily Naya Diganta (на бенгали) . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Ислам, Саедул. «Как родилась Авами Лига» . BBC News (на бенгали) . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Умар, Бадруддин (1970). Восточно-бенгальское языковое движение, а затем политика (на бенгали). Калькутта, Индия: Публикации Анандхары. стр. 262. Архивировано из оригинала 04 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.21.2.201 Бхаттачарья, Пинаки (2017). Муктиядхера баяне Исалама (на бенгали) (Трития самскарана изд.). Дакка. пп. 34, 36, 46. ISBN. 978-984-92959-7-6 . OCLC 1037898639 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шакил, Салман Тарик (15 декабря 2016 г.). «Как есть ученые борцы за свободу» . Bangla Tribune (на бенгали) . Проверено 26 февраля 2023 г.