Mitrofan Lodyzhensky
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Mitrofan Vasilyevich Lodyzhensky | |
---|---|
Рожденный | Тульская губерния, Российская империя. | 27 февраля 1852 г.
Умер | 31 мая 1917 г. | (65 лет)
Эра | Философия XIX века |
Область | русская философия |
Школа | Христианский мистицизм |
Основные интересы | Аскетизм , Мистика , Эзотерика |
Mitrofan Vasilyevich Lodyzhensky [1] ( русские : Митрофан Васильевич Лодыженский , в некоторых источниках Ладыженский ) ; [2] 27 февраля [ OS 15 февраля] 1852 — 31 мая [ OS 18 мая] 1917) — русский религиозный философ , драматург и государственный деятель, наиболее известный благодаря своей «Мистической трилогии», включающей «Сверхсознание и способы его достижения» , «Сверхсознание» «Свет невидимый » и . Темная Сила .
Биография
[ редактировать ]Лодыженский родился 27 февраля 1852 года близ Тулы в Российской империи . Он был сыном Василия Васильевича и Ольги Алексеевны Лодыженских. Происходивший из древнего русского дворянского рода, он был дальним родственником композитора Николая Лодыженского . Он получил религиозное воспитание, и большая часть его ближайших родственников — его отец, мать и три из четырех сестер — стали монашествующими. [3]
В 1873 году Лодыженский окончил Петербургский сельскохозяйственный институт. Служил старшим лесником нового управления лесного хозяйства Вологодской губернии . В Туле он был сухопутным капитаном (надзирателем) Чернского уезда . В 1881 году он женился на своей жене Ольге Павловне (или по некоторым источникам Александровне), в результате чего прожил в счастливом браке более тридцати лет. [4] (Лодыженский поднялся по служебной лестнице Лесного ведомства, став его начальником с 1884 по 1886 год. Затем он последовательно занимал должность вице-губернатора нескольких областей: Семипалатинской (1896–1898), [3] Витебск и Могилев . [5] За годы государственной службы Лодыженский в конце концов дослужился до звания советника был награжден Св орденами . и статского . Анна (3 класс). [6] Тем не менее он постоянно испытывал финансовые трудности и был вынужден подать заявление на получение пенсии в МВД . [4] После выхода на пенсию он и его жена путешествовали по миру, посетив Индию, Египет, [7] и Япония. [8] Он также занялся литературной деятельностью, написав несколько пьес — Из « новеньких » и , » «Ложный взгляд которые хорошо шли в Русском драматическом театре в Москве. [4]
Однако главный интерес Лодыженского заключался в мистике и эзотерике , особенно в теософии . Он был членом и секретарем Русского теософского общества, дружил с эзотериком П.Д. Успенским . Подобно Елене Блаватской , Льву Тихомирову и другим современным мыслителям, он пытался синтезировать философию, религию и мистицизм в единый образ жизни. Он был знаком с индуистской йогической традицией и проводил параллель между ней и восточно-православным мистицизмом, подразумевая, что они по сути одинаковы. На заседании Санкт-Петербургского Религиозно-философского общества, посвященном теософии, в ноябре 1909 года Лодыженский заявил: «Можно быть истинным христианином и истинным теософом». Однако позже он убедился во внутренней несовместимости теософии с христианством и подтвердил свою русскую православную веру. [9] Его выдающееся произведение «Мистическая трилогия» , в котором исследуются различия между восточным православием и другими мистическими традициями, отражает этот сдвиг во взглядах. [4] Книги были хорошо приняты. В своих отзывах о «Свете-невидимом» епископ Енисей-Красноярский Никон (Бессонов) настоятельно рекомендовал его: [4] а Сергей Глаголев из Московской духовной академии (несмотря на некоторые оговорки) утверждает, что Лодыженский «просто, ясно и убедительно установил апологетическое значение мистических явлений с православной точки зрения». [10]
Летом 1910 года Лодыженский с женой Ольгой остановился в деревне Басово, располагавшейся всего в нескольких верстах от Ясной Поляны , имения писателя Льва Толстого . Лодыженские навестили Толстого в конце июля. Композитор Александр Гольденвейзер , один из близких друзей Толстого, называет Лодыженского «очень громким и разговорчивым». [8] а Софья Толстая , жена автора, характеризует Лодыженских как «интересных, живых людей». [7] Лодыженский и Толстой говорили о йоге, гипнотизме, теософии и христианском аскетизме, знакомя его с «Добротолюбием» , одним из основных сборников духовных текстов Восточной Православной Церкви . Через несколько дней Толстой посетил Лодыженского, чтобы продолжить обсуждение «Добротолюбия». Это была их последняя встреча; Вскоре после этого Толстой умер. [11]
В последние годы жизни Лодыженский продолжал писать, сотрудничая с петербургским журналом Весенние « воды » и опубликовав в 1917 году свою последнюю работу волны « Невидимые ». [4]
Лодыженский умер 31 мая 1917 года. Похоронен вместе с женой Ольгой на кладбище ныне несуществующего Успенского женского монастыря в Туле. [12]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- (1906) Sverkhsoznanie i puti k ego dostizheniyu ( Сверхсознание и пути к его достижению (Super-consciousness and the Ways to Achieve It))
- (1911) Indusskaya Radzha-Ioga i khristianskoe podvizhnichestvo ( Индусская Раджа-Йога и христианское подвижничество (Hindu Rāja Yoga and Christian Asceticism))
- (1912) Свет незримый ( Свет Незримый ) Английский перевод: Свет невидимый: Удовлетворение жажды счастья (2011, Holy Trinity Publications; ISBN 9780884651871 )
- (1914) Temnaya sila ( Темная сила (Dark Force))
- (1916) Vragi Khristianstva ( Враги Христианства (The Enemies of Christianity))
- (1917) Nevidimye volny. Povest v pyati chasyakh. ( Невидимые волны. Повесть в пяти частях. (Invisible Waves: A Story in Five Parts))
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также латинизируется как Лодыженский или Лодиженский.
- ^ Ermichev, A. A. (2007). Religiozno-filosofskoe obshchestvo v Peterburge (1907–1917): khronika zasedanii (in Russian). St. Petersburg: St. Petersburg State University. p. 261. ISBN 9785288044076 .
- ^ Jump up to: а б M. and S. Sabashnikov, ed. (1928). Tolstoi i Turgenev: Perepiska (in Russian). pp. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эпопкина, ОИ "Ладженский Митрофан Василиевич" . Тульский kraevedchesky almanakh (в России) (3rd ed.). pp. 107–113 . Retrieved 4 February 2013 .
- ^ Yu. I. Gerasimov; et al., eds. (1963). Lichnye arkhivnye fondy v gosudarstvennykh khranilishchakh SSSR (in Russian). Moscow. p. 385.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "Putevoditel po fondam Gosudarstvennogo arkhiva Tulskoi oblasti" (in Russian). Archived from the original on 31 August 2013 . Retrieved 1 February 2013 .
- ^ Jump up to: а б Толстой, София (2010). Кэти Портер (ред.). Дневники Софьи Толстой (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 381. ИСБН 9780062029362 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Goldenweiser, Alexander (1923). Vblizi Tolstogo . Moscow: “Kooperat. izdatelstva”. pp. 185–188.
- ^ Kuraev, Andrei (2000). Kto poslal Blavatskuyu? Teosofiya, Rerikhi i pravoslavie (in Russian). Moscow: Troitskoe slovo.
- ^ Лодыженский, М.В. (2011). Свет-невидимка: Утоление жажды счастья . Джорданвилл, Нью-Йорк: Публикации Святой Троицы. п. 199. ИСБН 9780884651871 .
- ↑ Отчет Лодыженского о его общении с Толстым см. в Light Invisible , стр. 157 и далее.
- ^ "Preobrazhenskaya tserkov (khram byvshego Uspenskogo zhenskogo monastyrya)" . Retrieved 4 February 2013 .
- 1852 рождения
- 1917 смертей
- Писатели XVIII века из Российской империи.
- Философы XVIII века из Российской империи
- Драматурги и драматурги XIX века Российской империи.
- Христианские мистики XVIII века
- Христианские мистики XIX века
- Восточно-православные мистики
- Русские православные христиане из России
- Российские лесники
- Русские теософы
- Дворянство Российской Империи
- Писатели-мужчины XIX века из Российской империи
- Философы XIX века из Российской империи