Миссия Ангела-Хранителя
Миссия Ангела-Хранителя ( фр . Mission de l'Ange Gardien 17-го века ) — иезуитская миссия в окрестностях нынешнего Чикаго , штат Иллинойс. Он был основан в 1696 году отцом Франсуа Пине, французским священником-иезуитом. [1] Миссия была прекращена к 17:00; его точное местонахождение остается неизвестным.
Фон
[ редактировать ]В 17 веке территорию Чикаго населяли ряд алгонкинских народов , в том числе племена Маскутен и Майами , которые мигрировали в северный Иллинойс и Висконсин в результате Бобровых войн . Миссионеры-иезуиты, исследующие район Великих озер, впервые столкнулись с этими племенами в 1650-х годах. [2] Майами основали несколько деревень на реках Дес-Плейнс и Чикаго в середине 17 века, но они были заброшены в 1650-х годах, когда они двинулись на запад от Миссисипи, а затем в Висконсин. [3] Отец Жак Маркетт во время своей первой встречи с Майами в большой деревне недалеко от нынешнего Портиджа, штат Висконсин, во время своей экспедиции с Луи Жолле к реке Миссисипи в 1673 году описал их как «самых вежливых, самых либеральных и самых стройных». из трех народов, оккупировавших деревню]». [4] В 1690-х годах Майами вернулись в район Чикаго, основав две деревни; один в устье реки Чикаго, а другой примерно в 3 милях (4,8 км) вверх по течению на северном рукаве реки. [3]
Миссия Пине
[ редактировать ]Пьер Франсуа Пине родился в Периге во Франции 11 ноября 1660 года и поступил в послушник иезуитов в Бордо в 1682 году. [5] Он отправился в Канаду в 1694 году, прибыв сначала в Квебек, а затем отправился в Монреаль , Вилль-Мари и Микиллимакинак . [6] В 1696 году Пине основал Миссию Ангела-Хранителя в Чикаго. [7] но вскоре он был вынужден отказаться от миссии Луи де Буад де Фронтенак , генерал-губернатором Новой Франции. [8] Была подана апелляция к Франсуа де Лавалю , епископу Новой Франции, и миссия была восстановлена в 1698 году. Где-то после 1700 года Майами начали переселяться в долины Моми и Вабаш в Индиане. [3] и миссия была навсегда прекращена. [7] После закрытия Миссии Ангела-Хранителя в Чикаго Пинет переехал работать среди племен иллинивеков, живших в Кахокии . Затем он переехал с иллинивками, чтобы присоединиться к племени каскаскиа на северном берегу реки де Перес, на территории нынешнего Сент-Луиса, штат Миссури . В письме отца Бержье от 1 марта 1703 года говорится, что Пине умер на реке де Пере 1 августа 1702 года. [9]
Расположение
[ редактировать ]Точное местонахождение Миссии Ангела-Хранителя неизвестно, но различные историки предложили ряд мест в районе Чикаго. [1] Единственный современный источник, который дает какие-либо подсказки относительно места нахождения, - это письмо Жана-Франсуа Бюиссона де Сен-Косма от 2 января 1699 года Франсуа де Лавалю, в котором он рассказывает о посещении миссии. [10] Джон Гилмари Ши опубликовал английский перевод письма в 1861 году; [11] однако историк из Чикаго Милтон Майло Куайф, писавший в 1913 году, отметил, что перевод Ши «часто отличается от оригинальной рукописи» и что различия в переводе могут объяснить некоторые из предложенных сайтов. [10]
Описывая свое посещение Миссии Ангела-Хранителя, Сен-Косме писал:
Мы пробыли в Кипикауи пять дней, выехав 17-го числа и после того, как 18-го и 19-го числа были подбиты ветром, 20-го числа мы разбили лагерь в месте, расположенном в пяти лигах. [12] из Чикагу. Мы должны были прибыть туда рано утром 21-го числа, но внезапно поднявшийся на озере ветер вынудил нас высадиться в полулиге от Этпикагу. [13] [14] [15] Нам было очень трудно приземлиться и спасти наши каноэ; нам всем пришлось прыгнуть в воду. Вдоль озер, особенно у озера Миксиган, берега которого очень низкие, нужно быть очень осторожным, чтобы как можно скорее выйти на сушу, когда на озере поднимаются волны, потому что катки за такое короткое время становятся настолько высокими, что можно рискует сломать свое каноэ и потерять все, что в нем есть. Многие путешественники уже потерпели там крушение. Мы, господин де Монтиньи, Дэвион и я, отправились по суше к дому преподобных отцов-иезуитов, а наши люди остались. Мы нашли там преподобного отца Пине и преподобного отца Биннето, которые недавно прибыли из страны Иллинойса и были слегка больны.Не могу описать Вам, господин мой, с каким радушием и проявлениями дружбы эти Преподобные отцы приняли и обнимали нас, пока мы имели утешение проживания у них. Их дом построен на берегу небольшой реки, с одной стороны которой находится озеро, а с другой — прекрасная и обширная прерия. В деревне дикарей более ста пятидесяти хижин, а в лиге вверх по реке находится еще одна деревня, почти такого же размера. Они все из Майами. Преподобный отец Пинет обычно проживает там, за исключением зимы, когда все дикари занимаются охотой, и тогда он отправляется в Иллинойс. Никаких дикарей мы там не видели; они уже отправились на охоту. Если судить о будущем по тому короткому времени, которое преподобный отец Пине провел в этой миссии, то можно поверить, что если Бог благословит труды и рвение этого святого миссионера, то появится великое число добрых и ревностных христиан. Правда, относительно пожилых людей, закоренелых в распутстве, получаются лишь незначительные результаты, но все дети крестятся, и даже жонглеры, наиболее настроенные против христианства, позволяют крестить своих детей. Они также очень рады дать им возможность обучаться. Несколько девочек определенного возраста, а также многие молодые мальчики уже прошли и проходят обучение, так что мы можем надеяться, что, когда старый род отомрет, они станут новым и полностью христианским народом. [16]
В 1907 году Фрэнк Рид Гровер использовал перевод Ши, чтобы предположить, что миссия на самом деле располагалась не в Чикаго, а скорее севернее, на северном рукаве реки Чикаго, недалеко от Скоки, штат Иллинойс . [17] Куайф, работая на основе копии оригинальной рукописи, пришел к выводу, что миссия была построена на берегу главного русла реки Чикаго, где-то между развилками и ее устьем, на территории нынешнего центра Чикаго. [18] Другие предложенные места включают озеро Калумет и место недалеко от Гусиного острова . [1] [19]
Другие предложенные места: Эванстон от Исторического общества Эванстона, озеро Калумет от Херлбата, Черчилль-Вудс от VP Web, Виннетка от прихода Святых Веры Хоуп и Благотворительности Виннетка, магазин товаров от Свенсона, Хайленд-Парк от Бауэра и Дули, окрестности LUMA (кампус Университета Лойолы) от Университета Лойолы в Чикаго, Гросс-Пойнт от Гровера и Уилметта.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бриггс, Бриггс (2005). «Миссия Ангела-Хранителя» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Энсон, Берт (2001). Индейцы Майами . Университет Оклахомы Пресс. стр. 3–4. ISBN 0-8061-3197-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эдмундс, Р. Дэвид (2005). «Чикаго в середине плана» . Электронная энциклопедия Чикаго . Чикагское историческое общество . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Туэйтс, Рубен Голд (1908). Отец Маркетт . Д. Эпплтон и компания. п. 180 . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Туэйтс, Рубен Голд, изд. (1900). Отношения иезуитов и сопутствующие документы, том LXIV . Братья Берроуз. п. 278 . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Гровер (1907), стр. 159–164.
- ^ Перейти обратно: а б Куайф (1913), с. 39
- ^ Туэйтс, Рубен Голд, изд. (1900). «Письма отца Жака Гравье монсеньору де Лавалю» . Отношения иезуитов и сопутствующие документы, том LXV . Братья Берроуз. стр. 53–57 . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Гарраган (1921), с. 20-21
- ^ Перейти обратно: а б Куайф (1913), с. 40
- ^ Ши (1861), стр. 45–75.
- ^ Одна лига ( lieue ) равна примерно 2,5 милям (4,0 км). См. французские единицы измерения.
- ^ Ши (1861), с. 52, есть это слово как Apkaw , что, по его мнению, может быть ошибкой переписчика для cette Place ( это место ); в более поздних переводах используется Chikagou .
- ^ Сам Куайф, великий скептик как Гровера, так и Ши, использует слово-место как «Этпикагва» Куайф (1913), стр. 40, который поддерживает дискредитированного Куайфом Гровера, который перечисляет как «Апкау», так и «Эльпикагиу» Гровера (1907 г.), который, пожизненно проживая в этом районе, лучше знал как туземцев, так и местность.
- ↑ Вот строка цитируемой ссылки из первоисточника, письма Сен-Косме от 2 января 1699 г.: «…нас обязали высадить полместа от Этпикагу». Жан-Франсуа Бюиссон де Сен-Косм, Миссии семинарии Квебека на улице Миссисипи: 1698-1699 гг.
- ^ Келлог (1917), стр. 346–347.
- ^ Гровер (1907), с. 156
- ^ Куайф (1913), с. 42
- ^ Гарраган (1921), с. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Гарраган, Гилберт Джозеф (1921). Католическая церковь в Чикаго, 1673-1871 гг . Издательство Университета Лойолы . Проверено 6 августа 2010 г.
- Гровер, Фрэнк Рид (1907). Отец Пьер Франсуа Пине, SJ и его миссия ангела-хранителя Чикаго (l'Ange Gardien) 1696-1699 гг . н.э. Чикагское историческое общество . Проверено 6 августа 2010 г.
- Келлог, Луиза Фелпс (1917). «Путешествие святого Косме» . Ранние рассказы Северо-Запада, 1634-1699, Том 18 . Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 335–362. ISBN 9780722265345 . Проверено 6 августа 2010 г.
- Михан, Томас А. (1963). «Жан Батист Пойнт дю Сабль, первый чикагец». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 56 (3). Историческое общество штата Иллинойс: 439–453. JSTOR 40190620 .
- Куайф, Майло Милтон (1913). Чикаго и Старый Северо-Запад, 1673–1835 гг . Издательство Чикагского университета . Проверено 6 августа 2010 г.
- Ши, Джон Гилмари (1861). Ранние путешествия вверх и вниз по Миссисипи . Дж. Манселл . Проверено 6 августа 2010 г.