Поверхностное очарование
Поверхностное обаяние (или неискреннее обаяние ) относится к социальному акту, когда человек говорит или делает что-то, потому что оно хорошо воспринимается другими, а не к тому, во что человек на самом деле верит или хочет делать. Иногда это называют «говорить людям то, что они хотят услышать». [1] Как правило, поверхностное обаяние — эффективный способ завоевать расположение или убедить [2] и это один из многих элементов управления впечатлением /самопрезентации. [3] Это очень сильно коррелирует с антисоциальным расстройством личности .
Лесть и обаяние, сопровождаемые очевидными скрытыми мотивами, обычно не ценятся в обществе, и большинство людей считают себя умелыми отличать искренние комплименты от поверхностных . [2] однако исследователи продемонстрировали, что даже явно манипулятивное обаяние может быть эффективным. [4] Хотя выраженное отношение носит негативный или пренебрежительный характер, на скрытое отношение часто воздействует положительно. [2] [4] Эффективность обаяния и лести, как правило, проистекает из естественного желания получателя чувствовать себя хорошо. [4]
Хотя поверхностное обаяние может нанести вред самому себе, способность быть поверхностным обаянием часто приводит к успеху в таких областях, как театр, торговля, политика и дипломатия. Кроме того, умение обладать социальным интеллектом и постоянное восприятие социальных сигналов от других людей может привести к принесению в жертву своей мотивации и самоощущения. [5]
Поверхностное обаяние может быть эксплуататорским. люди с антисоциальным расстройством личности Например, известно, что испытывают ограниченное чувство вины или тревоги, когда дело доходит до эксплуатации других вредными способами. Хотя запугивание и насилие являются обычными средствами эксплуатации, использование поверхностного обаяния не является редкостью. [6] Поверхностное обаяние внесено в Контрольный список психопатии Хэйра .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Э.Э. (1964). Заискивание: анализ социального психолога . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Appleton-Century-Croft.
- ^ Jump up to: а б с Вальдезоло, Пьеркарло. «Лесть далеко поможет» . Scientific American United Scientificamerican.com . Scientific American, подразделение Springer Nature America, Inc. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Санария, AD (2016). Концептуальная основа для понимания стратегий управления впечатлением, используемых женщинами в индийских организациях. Южноазиатский журнал управления человеческими ресурсами, 3 (1), 25–39. https://doi.org/10.1177/2322093716631118 https://www.researchgate.net/publication/299373178_A_Conceptual_Framework_for_Understanding_the_Impression_Management_Strategies_Used_by_Women_in_Indian_Organizations
- ^ Jump up to: а б с Чан, Элейн; Сенгупта, Джайдип (1 февраля 2010 г.). «Неискренняя лесть действительно работает: точка зрения двойного отношения» . Журнал маркетинговых исследований . 47 (1): 122–133. дои : 10.1509/jmkr.47.1.122 . S2CID 144617563 . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Гоулман, Дэниел (1995). Эмоциональный интеллект . США: Bantam Books. ISBN 978-0553383713 .
- ^ «Антисоциальное расстройство личности» . Психология сегодня . Нью-Йорк: Издательство Сассекса . Проверено 18 февраля 2018 г.