Музей Древнего Ирана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Национальный музей Ирана Muze-ye Melli-ye Irān | |
![]() Музей Древнего Ирана | |
![]() | |
Учредил | 1937 год; 86 лет |
---|---|
Расположение | Тегеран , Иран |
Тип | Археологический музей |
Директор | Джебраэль Ноканде |
Архитектор | Андре Годар |
Владелец | ICHTO |
Веб-сайт | irannationalmuseum.ir |
Музей Древнего Ирана расположен в западной части площади Машхк в Тегеране , Иран. Он был спроектирован Андре Годаром по заказу Али-Асгара Хекмата , тогдашнего министра образования Пехлеви Ирана . Здание построили два иранских мастера-строителя, Остад Морад Тебризи и Аббас Али Мемар. [ 1 ] Строительство музея было начато в 1934 году и завершено в 1937 году. Впоследствии он был открыт для посещения.
Земля, отведенная под этот музей, составляет 5500 квадратных метров, из которых 2744 квадратных метра используется под фундамент музея. [ 2 ] Музей вместе с прилегающим к нему Музеем исламской эпохи составляют Национальный музей Ирана .
Здание
[ редактировать ]Музей занимает площадь около 11 000 квадратных метров, его главное здание состоит из трех этажей. Его архитекторы Андре Годар вместе с Максимом Сиру были французскими архитекторами, чьи проекты были вдохновлены дворцом Касра в древнем городе Ктесифон сасанидской эпохи . [ 3 ]
Строительство музея было начато в 1934 году по приказу министра образования Али-Асгара Хекмата . [ 1 ] Тогдашний правитель Ирана Реза Шах согласился с предложением Хекмата о создании музея и определил в качестве его места часть бывшего военного комплекса. [ 1 ] Вышеупомянутый Годар спроектировал это сооружение, но поручил построить его двум иранским мастерам, Остаду Мораду Тебризи и Аббасу Али Мемару. [ 1 ] Официально здание было открыто в 1937 году. [ 1 ] В первую очередь первый этаж музея был посвящен доисламской истории Ирана , а второй этаж – постисламской эпохе.
яйцевидной формы, украшенный сложной кирпичной кладкой. сасанидский сводчатый айван При проектировании музея Годар использовал для входа [ 1 ] В частности, дизайн входной арки был вдохновлен знаменитой аркой Ктесифона, хотя и в меньшем масштабе. Эти яйцеобразные арки с их символическим названием использовались для покрытия больших площадей в различных иранских зданиях, относящихся к разным историческим периодам. Годар в своем эссе «Мечеть Нейриз» рассказал о встрече с фасадами, напоминающими Ктесифон, в недавно построенных домах недалеко от Йезда и Семнана , подчеркнув преобладание таких архитектурных форм и приемов в современном Иране. [ 1 ]
Включив исторические элементы в современные методы строительства, Годар использовал кирпич исключительно местного производства. [ 4 ] Верхняя часть входной арки музея отделана мрамором, а фасад украсил стихотворение, прославляющее архитектурное мастерство и Реза-шаха. Созданное в стиле Толт Амиром Аль-Коттабом Курдестани, известным каллиграфом той эпохи, стихотворение было творением Мохаммада-Таки Бахара (также известного как Малек ош-Шоара Бахар ), выдающегося литературного деятеля. [ 4 ] После Исламской революции 1979 года эта надпись была заменена стихами из Корана . [ 4 ] Годар подчеркнул зависимость от отечественных материалов, заявив, что только витрины и некоторые металлические компоненты были закуплены из-за границы. [ 4 ]
Пока Годар занимался архитектурным проектированием, Сиру было поручено создать планировку сада как для музея, так и для Национальной библиотеки Ирана. вдохновлен точной геометрией иранских садов , центральных бассейнов и фонтанов, а также размещением кипарисов Дизайн был по периметру сада. Историк Аббас Аманат предполагает, что современные иранские общественные структуры того периода часто включали тонкие намеки на персидское архитектурное наследие. [ 4 ] Например, Аманат отмечает, что и Музей Древнего Ирана, и Национальная библиотека Ирана были задуманы с использованием изящных элементов, вдохновленных сасанидской архитектурой . [ 4 ] Тем не менее, Талинн Григор критикует подход Годара, называя Музей Древнего Ирана «воссозданием», одновременно признавая его влияние на последующих архитекторов, о чем свидетельствуют такие проекты, как Хоссейна Аманата 1971 года башня Шахьяд Арьямер , которая перекликается с очертаниями Ктесифона. хранилище в западном Тегеране. [ 4 ] Несмотря на такую критику, Григор признает роль Годара в пропаганде использования исторических мотивов в формировании современной иранской архитектуры. [ 4 ]
Здание музея изначально задумывалось как музей антропологии . Но после Исламской революции, с созданием Организации культурного наследия и концентрацией древних предметов в Музее Древнего Ирана, было предложено переименовать музей в Национальный музей Ирана и еще один музей под названием Музей исламского искусства. быть добавлен к нему. В конце концов, в 1996 году, с официальным открытием Исламского музея, весь комплекс Музея Древнего Ирана и Музея исламской эпохи был официально назван Национальным музеем Ирана. Произведения исламской эпохи были официально отделены от Музея Древнего Ирана и перенесены в соседнее здание, построенное в 1958 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Коллекция
[ редактировать ]Самая старая часть музея, построенная вручную, выполнена из кварцевых камней, найденных в бассейне реки Кашаф Руд к востоку от города Мешхед . От периода среднего палеолита , который совпадает с появлением неандертальцев в Иране , также сохранились остатки интересных инструментов из пирита или остатков ископаемых источников животных, найденных в пещерах в горах Загрос и на центральном иранском нагорье, таких как пещеры Бисотун и Хоррамабад , которые выставлен на обозрение в музее.
В период нового палеолита, который соответствует распространению современного человеческого разума в Иране, изготовление лезвий инструментов стало обычным явлением. В этом разделе, известном своим зубом, можно увидеть самые старые человеческие останки, обнаруженные в Иране. Этот зуб является древнейшим останком окаменелостей человека в Иране, который был обнаружен в пещере под названием Вазма близ Керманшаха . Этот небольшой азиатский зуб, родственный девятилетнему ребенку, датируется 20–25 тысячами лет назад и был обнаружен с помощью гамма-спектроскопии .
В период нового палеолита в Иране также было распространено изготовление костяных орудий и использование персонализированных украшений, таких как подвески для подушек, зубы животных и цветы. Одним из наиболее важных мест этого периода является пещера Яфте в провинции Лорестан , в зале музея которой выставлены многие из этих предметов. некоторые примеры гибридных инструментов, применения стратификации и сохранения продуктов питания из пещеры Али Таппе в Мазандаране и пещеры Шалом в Иламе, В музее также можно увидеть которые связаны с периодом Метаморфизованной скалы.
Из неолитического и романского искусства в зале представлены такие произведения, как древнейшая иранская глина с холма Ганг Дарре, древнейшие образцы грязи человека и животных с холма Сараб, а также некоторые каменные орудия, в том числе Шуш ( Хузестан ), Исмаил- Абад и Чешме Али ( Тегеран ), Тальякон ( Фарс ) из важнейших памятников V и IV тысячелетий до нашей эры. Медь и камни в Иране, образцы их керамики расписаны и видны в зале.
Сосуды Джирофта и Шахдада с разнообразными рисунками, такими как битва человека с мифологическими зверями и узором из геометрических, животных и растительных элементов, являются типичными примерами этих сосудов, представленных в витринах. Еще одна важная работа этого периода в музее — «Цветок Шахдада», на котором изображен обнаженный мужчина, положивший руки на грудь, вероятно, в молитвенном состоянии. тара, боевая техника, предметы декора, постройки людей и животных, в том числе металлические предметы позднего бронзового века и начала железного века В зале представлены . Ряд предметов, выставленных в разделе доисторического искусства зала, принадлежат цивилизации Илам.
Из всех периодов в Иламе сохранилось множество произведений искусства. Храм Чогха Занбил — один из самых важных архитектурных памятников этого периода. В зале представлены такие произведения, как статуя коровы с надписями, стеклянные трубки, кирпичи и клоны.
Работы в зале музея, принадлежащие мидянам, происходят из древних мест Новшаджана, Хасанлу, Година и Бабаджана. В эту эпоху расширилось производство железных предметов, в том числе предметов Хасанлу, которые являются одним из самых ярких образцов в зале. Была также создана глазурованная керамика, ярким примером которой является глазурь Зивии, изображающая двух козлов по обе стороны цветка лотоса. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
вход в музей.
-
лестница в Персеполь
-
перполис
-
«Лев без головы - Ахемениды
-
Парфянская принцесса
-
вид из музея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сардари, Мохадес Салари (2024). «Андре Годар и Максим Сиру: распутывание повествования о французском колониализме и современной архитектуре в Иране» . Иранские исследования : 20. doi : 10.1017/irn.2024.10 .
- ^ «Иллюстрированная книга музея Ирана Бастан» . kaouttour.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Национальный музей Ирана (Иран-э Бастан)» . tavoosonline.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сардари, Мохадес Салари (2024). «Андре Годар и Максим Сиру: распутывание повествования о французском колониализме и современной архитектуре в Иране» . Иранские исследования : 22. doi : 10.1017/irn.2024.10 .
- ^ «Национальный музей Ирана | ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» . ru.unesco.org . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Али Мадждфар. «Фотогалерея МУЗЕЯ ДРЕВНЕГО ИРАНА – ПЕРСИЯ ДРЕВНИЙ ИРАН» . pbase.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Музеи Ирана
- ^ Тегеран, Национальный музей