Jump to content

Ибаданская школа

Кеннет Дайк (слева) позирует с северным нигерийским лидером Ахмаду Белло (справа) во время визита в Университет Ибадана в феврале 1962 года.

Ибаданская школа истории была первой, и в течение многих лет доминирующей интеллектуальной традицией в изучении истории Нигерии . Он начался в Университете Ибадана , в Ибадане , Нигерия , в 1950 -х годах, и оставалось доминирующим до 1970 -х годов. Университет Ибадана был первым университетом, открывшимся в Нигерии, и его ученые создали исторические отделы в большинстве других университетов Нигерии, распространяя историографию Ибадана . [ 1 ] Его ученые также написали учебники , которые использовались на всех уровнях системы образования нигерийской системы в течение многих лет. Выход школы часто считается наиболее четко воплощенным в «серии истории Ибадана». [ 2 ]

Нваубани утверждает, что Кеннет Дайк (1917–83) был первым современным научным сторонником истории Африки. Его публикации были водоразделом в африканской историографии . [ 3 ] С доктором наук из Лондона в 1940 году Дайк стал первым африканцем, который завершил западную историческую профессиональную подготовку. [ 4 ] В Университетском колледже Ибадан он стал первым африканским профессором истории и руководителем факультета истории. Он помог основать Историческое общество Нигерии и Национальный архив Нигерии . Его книжная торговля и политика в дельте Нигера 1830-1885 гг. Связались с экономической политикой 19-го века в дельте Нигера. Он сосредоточился на внутренних африканских факторах, особенно защитных мерах, предпринимаемых дельтами обществами против империалистического проникновения. [ 5 ] Дайк помогла создать Ибаданскую школу истории Африки и способствовала использованию устных доказательств африканскими историками. [ 3 ]

Другими ведущими учеными школы Ибадан являются Сабури Биобаку , Джейкоб Аде Аджайи , Д.А. Атанда , Дж.С. Анене , Адиеле Афигбо , Э -Аянделе , Обаро Икиме и Текена Тамуно . Ряд иностранных ученых, многие из которых пришли преподавать в Нигерии, также часто ассоциируются со школой, в том числе Эвелин С. Мартин, Майкл Краудер , Абдуллахи Смит , АФК Райдер, Дж. Б. Вебстер, Р.Дж. Гэвин, Роберт Смит и Джон Д. .. [ 2 ] [ 6 ]

Школа характеризовалась его открытым нигерийским национализмом, и она была направлена ​​на создание нигерийской идентичности путем публики славы доколониальной истории. Школа была довольно традиционной по своей теме, в значительной степени ограничиваясь политической историей коллеги в Европе и Северной Америке , которую затем отвергали . Однако в использованных источниках это было очень современно. Большое использование было использовано из устной истории , и на протяжении всей школы был сильно междисциплинарный подход к сбору информации. Это было особенно верно после основания Института африканских исследований, которые собрали экспертов из многих дисциплин. [ 1 ]

было некоторое трение Между Ибаданской школой и африканцами в Великобритании и США . Африканцы чувствовали, что нигерийские ученые должны быть более объективными и менее вовлеченными в нынешнюю политику. Однако качество методологии и стипендии ученых Ибадана никогда не подвергались сомнению. И наоборот, африканские ученые школы Ибадана рассматривали американские и британские университеты как бастионы империализма . В результате националисты избегают западного журнала истории Африки в пользу внутреннего журнала исторического общества Нигерии .

Школа Ибадана начала снижаться в 1970 -х годах. Гражданская война в Нигерии заставила некоторых задаться вопросом, была ли Нигерия на самом деле единой нацией с национальной историей. В то же время начали появляться конкурирующие школы истории. В Университете Ахмаду Белло в Зарии, Нигерия , возникла Исламская легитимистская школа, которая отвергла западные модели в пользу научной традиции сосото халифата и исламского мира . Из других частей Африки неомарксистская школа начала получать валюту. Социальная , экономическая и культурная история также начала расти в известности, как это было в Лагосской школе истории с подходом прикладной истории . [ 2 ] [ 7 ]

В 1980 -х годах нигерийская стипендия в целом начала снижаться, и школа Ибадана была сильно пострадала. Военные правители смотрели на университеты с глубоким подозрением, и в результате они были плохо финансированы. Многие лучшие умы были совместно с работой сливы в администрации и оставлены в академиях. Другие покинули страну полностью на работу в университетах на Западе. Экономический крах 1980 -х годов также сильно повредил научному сообществу, особенно резкой девальвации нигерийской валюты . Это сделало приглашение иностранных ученых, подписаться на журналы и посещать зарубежные конференции гораздо более дорогими. Многие из внутренних журналов, в том числе Журнал Исторического общества Нигерии , запрыгнули и были опубликованы редко, если вообще.

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Adesina, Olutayo C. «История преподавания в двадцатом веке Нигерии: проблемы перемен», История в Африке (2006), том 33. стр. 17+ онлайн
  • Решение, Олутайо С. », кризис - сказал
  • Лавджой, Пол Э. «Нигерия: школа Ибадана и ее критики», в Богумильском евреи и Дэвиде С. Ньюбери, ред. Африканские историографии (1986)
  • Falola, Toyin «История, политика и дела Нигерии: Собранные очерки Адиле Афигбо, Африка World Press, 2005
  • Omer-Cooper, JD (1980). «Вклад Университета Ибадана в распространение исследования и преподавания истории Африки в Африке». Журнал исторического общества Нигерии . 10 (3): 23–31.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Omer-Cooper, JD (1980). «Вклад Университета Ибадана в распространение исследования и преподавания истории Африки в Африке» . Журнал исторического общества Нигерии . 10 (3): 23–31. ISSN   0018-2540 . JSTOR   41971335 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Ostuntokun, Jide (6 ноября 2014 г.). «Школа истории Лагоса: исследовательский дискурс - 2» . Национальная газета .
  3. ^ Jump up to: а беременный Ebere Nwaubani, «Кеннет Ойвука Дайк,« Торговля и политика »и« Восстановление африканцев в истории », История в Африке: журнал« Метод », 2000, Vol. 27, стр. 229-248
  4. ^ Hargreaves, JD (1996). "История Африки: первый университетский экзамен?" Полем История в Африке . 23 : 467–468. doi : 10.2307/3171957 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171957 .
  5. ^ Дайк, Кеннет Онвука (1981). Торговля и политика в дельте Нигера, 1830-1885 гг.: Введение в экономическую и политическую историю Нигерии . Greenwood Press. ISBN  978-0-313-23297-8 .
  6. ^ Afigbo, AE (1975). Тамуно, Тенн (ред.). «Пламя истории пылает Ибадану» . Журнал исторического общества Нигерии . 7 (4): 715–720. ISSN   0018-2540 . JSTOR   41971224 .
  7. ^ Осунтукун, Джиде (30 октября 2014 г.). «Школа истории Лагоса: исследовательский дискурс - 1» . Национальная газета .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91043784a2693ff3d512a55b434fda8__1724680200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a8/e91043784a2693ff3d512a55b434fda8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibadan School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)