Ибаданская школа

Ибаданская школа истории была первой, и в течение многих лет доминирующей интеллектуальной традицией в изучении истории Нигерии . Он начался в Университете Ибадана , в Ибадане , Нигерия , в 1950 -х годах, и оставалось доминирующим до 1970 -х годов. Университет Ибадана был первым университетом, открывшимся в Нигерии, и его ученые создали исторические отделы в большинстве других университетов Нигерии, распространяя историографию Ибадана . [ 1 ] Его ученые также написали учебники , которые использовались на всех уровнях системы образования нигерийской системы в течение многих лет. Выход школы часто считается наиболее четко воплощенным в «серии истории Ибадана». [ 2 ]
Нваубани утверждает, что Кеннет Дайк (1917–83) был первым современным научным сторонником истории Африки. Его публикации были водоразделом в африканской историографии . [ 3 ] С доктором наук из Лондона в 1940 году Дайк стал первым африканцем, который завершил западную историческую профессиональную подготовку. [ 4 ] В Университетском колледже Ибадан он стал первым африканским профессором истории и руководителем факультета истории. Он помог основать Историческое общество Нигерии и Национальный архив Нигерии . Его книжная торговля и политика в дельте Нигера 1830-1885 гг. Связались с экономической политикой 19-го века в дельте Нигера. Он сосредоточился на внутренних африканских факторах, особенно защитных мерах, предпринимаемых дельтами обществами против империалистического проникновения. [ 5 ] Дайк помогла создать Ибаданскую школу истории Африки и способствовала использованию устных доказательств африканскими историками. [ 3 ]
Другими ведущими учеными школы Ибадан являются Сабури Биобаку , Джейкоб Аде Аджайи , Д.А. Атанда , Дж.С. Анене , Адиеле Афигбо , Э -Аянделе , Обаро Икиме и Текена Тамуно . Ряд иностранных ученых, многие из которых пришли преподавать в Нигерии, также часто ассоциируются со школой, в том числе Эвелин С. Мартин, Майкл Краудер , Абдуллахи Смит , АФК Райдер, Дж. Б. Вебстер, Р.Дж. Гэвин, Роберт Смит и Джон Д. .. [ 2 ] [ 6 ]
Школа характеризовалась его открытым нигерийским национализмом, и она была направлена на создание нигерийской идентичности путем публики славы доколониальной истории. Школа была довольно традиционной по своей теме, в значительной степени ограничиваясь политической историей коллеги в Европе и Северной Америке , которую затем отвергали . Однако в использованных источниках это было очень современно. Большое использование было использовано из устной истории , и на протяжении всей школы был сильно междисциплинарный подход к сбору информации. Это было особенно верно после основания Института африканских исследований, которые собрали экспертов из многих дисциплин. [ 1 ]
было некоторое трение Между Ибаданской школой и африканцами в Великобритании и США . Африканцы чувствовали, что нигерийские ученые должны быть более объективными и менее вовлеченными в нынешнюю политику. Однако качество методологии и стипендии ученых Ибадана никогда не подвергались сомнению. И наоборот, африканские ученые школы Ибадана рассматривали американские и британские университеты как бастионы империализма . В результате националисты избегают западного журнала истории Африки в пользу внутреннего журнала исторического общества Нигерии .
Школа Ибадана начала снижаться в 1970 -х годах. Гражданская война в Нигерии заставила некоторых задаться вопросом, была ли Нигерия на самом деле единой нацией с национальной историей. В то же время начали появляться конкурирующие школы истории. В Университете Ахмаду Белло в Зарии, Нигерия , возникла Исламская легитимистская школа, которая отвергла западные модели в пользу научной традиции сосото халифата и исламского мира . Из других частей Африки неомарксистская школа начала получать валюту. Социальная , экономическая и культурная история также начала расти в известности, как это было в Лагосской школе истории с подходом прикладной истории . [ 2 ] [ 7 ]
В 1980 -х годах нигерийская стипендия в целом начала снижаться, и школа Ибадана была сильно пострадала. Военные правители смотрели на университеты с глубоким подозрением, и в результате они были плохо финансированы. Многие лучшие умы были совместно с работой сливы в администрации и оставлены в академиях. Другие покинули страну полностью на работу в университетах на Западе. Экономический крах 1980 -х годов также сильно повредил научному сообществу, особенно резкой девальвации нигерийской валюты . Это сделало приглашение иностранных ученых, подписаться на журналы и посещать зарубежные конференции гораздо более дорогими. Многие из внутренних журналов, в том числе Журнал Исторического общества Нигерии , запрыгнули и были опубликованы редко, если вообще.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Adesina, Olutayo C. «История преподавания в двадцатом веке Нигерии: проблемы перемен», История в Африке (2006), том 33. стр. 17+ онлайн
- Решение, Олутайо С. », кризис - сказал
- Лавджой, Пол Э. «Нигерия: школа Ибадана и ее критики», в Богумильском евреи и Дэвиде С. Ньюбери, ред. Африканские историографии (1986)
- Falola, Toyin «История, политика и дела Нигерии: Собранные очерки Адиле Афигбо, Африка World Press, 2005
- Omer-Cooper, JD (1980). «Вклад Университета Ибадана в распространение исследования и преподавания истории Африки в Африке». Журнал исторического общества Нигерии . 10 (3): 23–31.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Omer-Cooper, JD (1980). «Вклад Университета Ибадана в распространение исследования и преподавания истории Африки в Африке» . Журнал исторического общества Нигерии . 10 (3): 23–31. ISSN 0018-2540 . JSTOR 41971335 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ostuntokun, Jide (6 ноября 2014 г.). «Школа истории Лагоса: исследовательский дискурс - 2» . Национальная газета .
- ^ Jump up to: а беременный Ebere Nwaubani, «Кеннет Ойвука Дайк,« Торговля и политика »и« Восстановление африканцев в истории », История в Африке: журнал« Метод », 2000, Vol. 27, стр. 229-248
- ^ Hargreaves, JD (1996). "История Африки: первый университетский экзамен?" Полем История в Африке . 23 : 467–468. doi : 10.2307/3171957 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 3171957 .
- ^ Дайк, Кеннет Онвука (1981). Торговля и политика в дельте Нигера, 1830-1885 гг.: Введение в экономическую и политическую историю Нигерии . Greenwood Press. ISBN 978-0-313-23297-8 .
- ^ Afigbo, AE (1975). Тамуно, Тенн (ред.). «Пламя истории пылает Ибадану» . Журнал исторического общества Нигерии . 7 (4): 715–720. ISSN 0018-2540 . JSTOR 41971224 .
- ^ Осунтукун, Джиде (30 октября 2014 г.). «Школа истории Лагоса: исследовательский дискурс - 1» . Национальная газета .