Адиэль Афигбо
Адиеле Эберечукву Афигбо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ихубе, Окигве , Нигерия | 22 ноября 1937 г.
Умер | 9 марта 2009 г. Энугу, штат Энугу , Нигерия | (71 год)
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Ибадана |
Академическая работа | |
Дисциплина | Африканская история |
Учреждения | Университет Ибадана , Ибадан (1964–1966) Университет Нигерии Нсукка (1966–1992) Педагогический колледж Алвана Икоку, Оверри, (1993–1998) Государственный университет Абиа , Утуру, (1998–2003) Государственный университет Эбони, Абакалики, (2004–2009) |
Адиеле Эберечукву Афигбо (22 ноября 1937 - 9 марта 2009) была нигерийским историком, известным историей и историографией Африки, в частности историей игбо и историей юго-восточной Нигерии. Подчеркнутые темы включают доколониальную и колониальную историю, межгрупповые отношения, аро и работорговлю, искусство и историческую науку в Африке , а также государственное строительство .
Афигбо начал свою карьеру историка в 1950-х годах в знаменитой Ибаданской исторической школе, которая на протяжении примерно трех десятилетий была самой известной исторической школой в Африке. Он стал видным представителем этой школы, которая посвятила свое время демонстрации необходимости африканской истории и историографии как особых жанров мировой истории. Выполняя миссию этой школы посредством преподавания и научной работы, Афигбо создал работы, которые установили реконструктивистскую историю, африканские исторические методологии и связи между историей и государственным управлением . Он дал волю эклектизму источников и методов, используя в зависимости от обстоятельств элементы мифов , устных источников , археологии , лингвистики , материальных артефактов и письменных источников. В конечном счете он определил историка как клинического исследователя человеческого опыта, который стремится рассказать историю такой, какая она есть, и объяснить ее. [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Афигбо родился в Ихубе, Окигве , на территории современного штата Имо . Его формальное образование началось в 1944 году в Центральной методистской школе Ихубе, где он попал под влияние чрезвычайно преданных своему делу учителей. Самым выдающимся из них был г-н Оджи Ихеукумере, директор школы, уроженец Узуаколи (сегодняшний штат Абиа) , известный церковный музыкант и приверженец дисциплины. В центральной школе Ихубе таланты Афигбо проявились рано, что побудило учителей побудить его пойти в среднюю школу, несмотря на сопротивление его родителей, которые были напуганы стоимостью посленачального образования. Ему это удалось, и он поступил в гимназию Святого Августина (CMS) в Нкверре Орлу в штате Имо. [ нужна ссылка ] со стипендией местной администрации Окигве, выигранной на конкурсном экзамене. Там он снова встретил целый ряд учителей, которые оставили на него определенный отпечаток. В первую очередь среди них были Мази Ф.К. Огбалу , преподаватель языка и культуры игбо и основатель Общества содействия развитию языка и культуры игбо ; CGI Энели, выпускница истории Университетского колледжа Ибадана, и EC Ezekwesili, директор колледжа и выпускница истории Саутгемптонского университета, Великобритания. Эти три учителя помогли определить его будущую академическую карьеру. Из гимназии Св. Августина Афигбо получил допуск к изучению истории в Университетский колледж Ибадана (тогда связанный с Лондонским университетом ) на стипендию правительства Восточной Нигерии. Там он снова встретился с учеными, известными своим блеском и благотворным влиянием – Дж. Д. Омером-Купером, Дж. К. Анене, Дж. Ф. Аде Аджайи и Кеннетом Онвукой Дайком . Были и его коллеги – Обаро Икиме и Филип Игбафе , которые не только читали вместе с ним историю, но и вместе с ним стали пионерами программы «Сделано в Нигерии доктора философии» в зарождающемся Университете Ибадана с помощью стипендий для аспирантов, присуждаемых университета лучшим выпускникам. [ нужна ссылка ] Адиеле Афигбо не только окончила университет лучшим в своем классе, но и была первой среди своих коллег, получившей докторскую степень. Благодаря этому он стал первым человеком, получившим докторскую степень в нигерийском университете. [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Часть серии о |
Игбо люди |
---|
![]() |
Подгруппы |
Культура игбо |
Диаспора |
Языки и диалекты |
Политика ( История ) |
География |
|
Получив докторскую степень, Афигбо был назначен преподавателем истории, и занимал эту должность в течение двух лет, прежде чем бежать в Университет Нигерии в Нсукке после гражданской войны в Нигерии . Во время боевых действий служил в Управлении пропаганды Министерства информации Республики Биафра . После войны он возобновил прерванную академическую деятельность и поднялся по академической лестнице – от преподавателя до профессора в 1972 году, достигнув таким образом вершины своей профессии всего через пять лет. Через год после достижения профессорского звания он был назначен заведующим кафедрой истории и археологии. Через год он стал еще и деканом факультета искусств. Он был исполняющим обязанности директора Института африканских исследований Лео Хансберри Нигерийского университета с 1971 по 1972 год. Он был основным директором того же института с 1989 по 1992 год. Во время своего пребывания на посту директора он организовывал семинары, которые способствовали академическому росту те, кто присутствовал. [2] Среди прочих он занимал следующие государственные должности: директор-первопроходец по исследованиям Национального института политики и стратегических исследований Куру Джос; комиссар сначала по образованию, а затем по местному самоуправлению в правительстве штата Имо; Председатель Сельскохозяйственного колледжа Майкла Окпара , Умуагво , штат Имо , и единственный администратор Педагогического колледжа Алвана Икоку, Оверри. [ нужна ссылка ] Он также был награжден почетным членом Исторической ассоциации Великобритании , членом Исторического общества Нигерии, Национальным орденом «За заслуги» Нигерии, стипендией Нигерийской академии литературы. Его традиционные титулы вождя включают Огбуте-Океве-Ибе, Огбузуо и Олауда.
Работа историком
[ редактировать ]Афигбо был историком Африки, Нигерии, Юго-Восточной Нигерии и, наконец, историком игбо. Он был политическим историком, экономическим и социальным историком, а также историографом. «Миф, история и общество» , один из трех томов его эссе под редакцией Тойина Фалолы, посвящен теоретизированию о методах ведения истории в Африке, об источниках истории в Африке, о месте и цели истории в Африке и других сопутствующие вопросы. Во многих публикациях он стремился использовать частное для освещения всеобщего, а универсальное — для освещения частного. Так, например, он использовал подробное исследование текстильного процесса в Южной Нигерии, чтобы пролить свет на социокультурную динамику обществ региона. Подобным же образом он использовал подъем и расширение доколониальных великих государств, таких как Бенин, чтобы показать, что так называемые сегментарные общества, а также так называемые мини-государства доколониальной Африки, среди прочего, являются окаменелые напоминания об условиях, из которых возникли великие государства. [ нужна ссылка ]
Афигбо отошел от тезиса действия-противодействия, который управлял новой африканской историографией, когда он присоединился к профессии историка. Он сделал это, уделив особое внимание в своих работах основам реконструктивистской истории , изучению народов и культур как таковых.
Смерть
[ редактировать ]Адиэль Эберечукву Афигбо скончалась в Энугу, Нигерия, рано утром в понедельник, 9 марта 2009 года, после непродолжительной болезни. [3]
Работает
[ редактировать ]- Уоррент-начальники: непрямое правление на юго-востоке Нигерии 1891–1929 (Лонгман, Лондон, 1972)
- Веревки из песка: исследования истории и культуры игбо (University Press Limited, Ибадан, 1981)
- Игбо и их соседи: межгрупповые отношения на юго-востоке Нигерии до 1953 года (University Press Limited, Ибадан, 1987)
- Основы истории игбо (Vista Books Limited, Лагос, 1992)
- Изображение игбо (Vista Books Limited, Лагос, 1992)
- Отмена работорговли в юго-восточной Нигерии 1885–1950 ( University of Rochester Press , 2006).
Собрание сочинений под редакцией Тойина Фалолы.
[ редактировать ]- Нигерийская история, политика и дела (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2005)
- История и общество игбо (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2005 г.)
- Миф, история и общество (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фалола, Т; Хитон, М. (2006). «Работы А.Э. Афигбо о Нигерии: историографический очерк» (PDF) . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Онуигбо, Сэм; Унаэгбу, Джефф (2013). 50 лет африканских исследований: история Института африканских исследований Нигерийского университета, Нсукка (1963–2013) . Энугу, Нигерия: Институт африканских исследований. п. 8. ISBN 9789780694241 .
- ^ «Герой возвращается домой – заявление семьи» . 20 марта 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Оттенберг, С., Фермеры и горожане в меняющейся Нигерии (Spectrum Books Ltd, Ибадан, 2005), стр. 32–33, 50, 54, 84,101.
Нортруп, Д. Торговля без правителей (Clarendon Press, Оксфорд, 1978), стр. 34–37.
Исичеи, Э. История народа игбо (Macmillan Press, Лондон, 1976), стр. 30, 66, 67, 123, 145, 153, 254.
Манфреди, В., «Филологические перспективы диаспоры Юго-Восточной Нигерии» в Contours: Journal of the African Diaspora, осень 2004 г., том. 2 нет. 2 - Фалола Т. и Хитон М. «Стипендия Афигбо: Введение» в книге «Миф, история и общество: Собрание сочинений Адиэль Афигбо» под редакцией Тойина Фалолы (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2006), стр. 3–19.
Корие, CJ, «Историки, историография и исторические интерпретации» в Falola T, (ред.) Миф, история и общество: собрание сочинений Адиэль Афигбо, стр. 21–28.
Ойебад, А. «Африканизация знаний: бремя академической историографии» в Фалола, Т., Миф, история и общество: собрание сочинений Адиэль Афигбо, стр. 29–34. - Олукоджу, А. «(Пере)чтение работы Афигбо о Нигерии» в книге «История, политика и дела Нигерии». Сборник эссе Адиэль Афигбо под редакцией Тойина Фалолы (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2005), стр. 15–30.
Агбали, А.А., «Размышления о сочинениях Афигбо о Нигерии» в Фалоле, Т. (ред.), «История, политика и дела Нигерии», стр. 31–50.
Нваубани, Э., «Взгляды Афигбо на Нигерию» в Фалола, Т. (редактор) Нигерийская история, политика и дела, стр. 51–62. - Калу, О. «Камеи прошлого игбо» в книге «История и общество игбо: очерки Адиэль Афигбо» под редакцией Фалолы Т. (Africa World Press, Трентон, Нью-Джерси, 2005), стр. 17–30.
Ньоку, О., «Синоптический обзор»: в Фалоле, Т. (ред.) История и общество игбо, стр. 31–42.
Ньоку, RC «Адиэль Афигбо: имперская история и проблемы исторических исследований игбо» в Фалоле, Т., (ред.) История и общество игбо, стр. 43–57. - Фалола Т. и Хитом М. «Работы А.Е. Афигбо о Нигерии: историографический очерк» в журнале History in Africa 33 (2006), стр. 155–178.
Алагоа, Э.Дж., Использование ретроспективного взгляда в качестве предвидения: размышления о дельте Нигера и истории Нигерии (Onyoma ResearchPublications, Port Harcourt 2004), с. 138 и далее. - Фалола, Т.