Jump to content

Фредерик Прокош

Фредерик Прокош (17 мая 1906 г. - 2 июня 1989 г.) [ 1 ] американский писатель, известный своими романами, стихами, мемуарами и критикой. Он также был выдающимся переводчиком.

Биография

[ редактировать ]

Прокош родился в Мэдисоне, штат Висконсин , в интеллектуальной семье, которая много путешествовала. Его отец, Эдуард Прокош , австрийский был профессором германских языков в Йельском университете . иммигрант, на момент своей смерти в 1938 году [ 2 ] его сестра Гертруда Прокош Курат была танцовщицей и выдающимся этномузыковедом , а его брат Вальтер Прокош был выдающимся архитектором. Прокош окончил Хаверфордский колледж в 1925 году и получил степень доктора философии. на английском языке в 1932 году из Йельского университета. В юности он был опытным игроком в сквош ; он представлял Йельский клуб на чемпионате штата Нью-Йорк по ракеткам для сквоша в 1937 году. [ 3 ] В 1938 году он выиграл чемпионат Франции по сквошу.

Во время Второй мировой войны Прокош был атташе по культуре американской миссии в Швеции . Большую часть оставшейся жизни он провел в Европе, где вел странствующее существование. Его интересами были спорт ( теннис и сквош ), чешуекрылые и печать ограниченными тиражами стихов, которыми он восхищался.

С самого начала Прокош стремился окутать себя покровом мистификации и превратить свою жизнь в безнадежную загадку. Приближаясь к своему шестидесятилетию, он хвастался, что никому не удалось узнать его как целостную личность: «Я прожил свою жизнь один, совершенно одинокий, и никакая моя биография не могла больше, чем царапать поверхность. Все факты в книге «Кто есть кто» Моя реальная жизнь (если я когда-либо осмелился ее написать!) протекала в темноте, тайне, мимолетных контактах и ​​непередаваемых удовольствиях, во множестве странных плутовских выходок и даже преступлений, а я этого не делаю. думаю, что любой из моих «друзей» имеет хотя бы малейшее представление о том, какой я на самом деле, или имеет какое-либо представление о том, из чего на самом деле состояла моя жизнь. контактов, моя реальная жизнь была подрывной, анархической, порочной, одинокой и капризной». [ 4 ]

Публикация книги «Голоса: Мемуары» в 1983 году, рекламируемая как запись его встреч с некоторыми ведущими художниками и писателями века, вернула Прокошу центр внимания. Его ранние романы «Азиаты» и «Семь сбежавших» были переизданы и вызвали большое признание публики. В 2010 году было показано, что «Голоса» почти полностью вымышлены и являются частью огромной мистификации. [ нужны разъяснения ] [ 5 ] Прокош умер в Ле-План-де-Грас, районе Грасса , Франция .

Литературное творчество

[ редактировать ]

Романы Прокоша «Азиаты» и «Семеро бежавших» получили широкое внимание в 1930-е годы. Действие в обоих этих повествованиях происходит в Азии, континенте, который Прокош не посещал, но о котором писал в своем воображении, на основе книг и карт. Описания пейзажей настолько распространены, что пейзаж часто сам по себе играет роль персонажа. Альбер Камю сказал о «Семерых, которые бежали »: «Прокош изобрел то, что можно было бы назвать географическим романом, в котором он смешивает чувственность с иронией, ясность с тайной. Он передает фаталистическое чувство жизни, наполовину скрытое под богатой животной энергией. мастер настроений и полутонов, виртуоз чувства места и пишет в стиле гибкой элегантности». [ 6 ]

Критик New York Times Л. Х. Титтертон писал об «Азиатах» :

«Случались ли когда-либо подобные приключения с каким-либо одним человеком или, что кажется гораздо более вероятным, автор дополнил определенные собственные переживания богатым воображением, взяв за основу информацию, собранную в результате широкого чтения, не имеет значения. Ибо это не имеет значения. на самом деле это тихая медитативная книга, в которую введены авантюрные эпизоды просто как средство отображения различных сторон азиатского ума и духа. Это произведение человека глубоко поэтической натуры, обладающего удивительной способностью к творчеству. описать в нескольких словах цвет, сцену, запах, эмоциональную ситуацию, душевное состояние, идею; слова настолько хорошо подобраны, что кажется, что отрывок за отрывком идеально выражает некоторую истину, с которой мы сталкиваемся много раз, сбивчиво. , попыталась заявить. [ 7 ]

В статье для The New York Times Гарольд Штраус сказал о фильме «Семь сбежавших» (который получил премию Харпера ):

В пении, гибкой прозе, с вызывающей силой, чуждой нашим земным ушам, со страстью и часто с яростью Фредерик Прокош уносит нас в обширные, загадочные просторы Центральной Азии. Это странное приключение духа, в котором он нас ведет. Не заблуждайтесь, несмотря на кажущееся реалистичным описание бескрайних просторов пустыни, обнаженных до пояса башен заснеженных гор, теснящихся деревень, в которых люди гниют в нищете и болезнях, эта Средняя Азия Прокоша не является фактическое место на лице земли. Подобно Ксанаду , Аркадии , Атлантиде , Эе разумом . или Пуктесме , это призрак, созданный беспокойным ...Какой бы ни был смысл этой книги, а на этот счет будет много споров, ее дикое лиринационное великолепие и глубокое эмоциональное содержание делают ее незабываемым романом. [ 8 ]

После 1930-х годов общественный интерес к творчеству Прокоша снизился, но он продолжал стабильно писать и укреплять свою репутацию писателя-писателя, среди элиты которого были Томас Манн , Андре Жид , Синклер Льюис , Альбер Камю , Торнтон Уайлдер , Дилан Томас , Энтони Берджесс , Рэймонд Кено , Сомерсет Моэм , Лоуренс Даррелл , Гор Видал и Т.С. Элиот . «Размышляя о Прокоше и его судьбе, я пришел к выводу, — писал Исаак Башевис Зингер , — что он сам в некотором смысле виноват в том, что им так прискорбно пренебрегают. Он не заботился о сохранении своих природных богатств... Его корни уходят в эту землю. Если бы Прокош, подобно Фолкнеру , ограничил свою творческую энергию одной средой, одним регионом, его, несомненно, сегодня можно было бы считать одним из столпов американской литературы». [ 9 ]

Среди наиболее примечательных произведений Прокоша последних лет — «Идолы пещеры» (1946), сложный рассказ о кружке эстетов и светских людей в Нью-Йорке в годы войны; «Девять дней до Мукаллы» (1953), сказочное путешествие в арабский мир; «Повесть на полночь» (1955), готический пересказ истории Ченчи; «Крушение Кассандры» (1966), реалистичная и поэтическая история девяти человек, потерпевших кораблекрушение на диком острове; «Рукопись Миссолонги» (1968), «размышление» о художнике-романтике; и «Америка, моя дикая местность» (1972), экскурс в магический реализм. назначило Прокоша кавалером Ордена искусств и литературы В 1984 году французское правительство , а два года спустя он был удостоен премии Вольтерра. Его романы переведены на 15 языков.

Работает

[ редактировать ]
  • Азиаты (1935), роман
  • Убийцы (1936), стихи
  • Семь сбежавших (1937), роман
  • Карнавал (1938), стихи
  • Ночь бедных (1939), роман
  • Смерть на море (1940), стихи
  • Небо Европы (1941), роман
  • Заговорщики (1943), роман (по одноименному фильму в 1944 году)
  • Некоторые стихи Фридриха Гельдерлина (1943), переводчика.
  • Избранные стихи (1945), стихи
  • Избранные стихи (1947, в США), стихи
  • Эпоха грома (1945), роман
  • Идолы пещеры (1946), роман
  • Луиза Лабе , Любовные сонеты (1947), переводчик
  • Шторм и эхо (1948), роман
  • Девять дней Мукаллы (1953), роман
  • Огненная песня (1955), стихи
  • Сказка на полночь (1955), роман
  • Под зимней луной (1958), роман, написанный под псевдонимом «Тереза ​​Брук».
  • Мать всегда была влюблена (1960), роман Филипа Ван Ренсселера и Фредерика Прокоша, автор, не указанный в титрах
  • Баллада о любви (1960), роман
  • Семь сестер (1962), роман
  • Темный танцор (1964), роман
  • Крушение Кассандры (1966), роман
  • Рукопись Миссолонги (1968), роман
  • Америка, моя пустыня (1972), роман
  • Голоса: мемуары (1984), вымышленный, автобиография
  1. ^ Роберт Гринфилд, Путешествие мечтателя: жизнь и сочинения Фредерика Прокоша (Ньюарк: University of Delaware Press, 2010), стр. 17 400.
  2. Редакторы (12 августа 1938 г.) «Прокош из Йельского университета погиб в автокатастрофе», The New York Times , стр. 17.
  3. Редакторы (16 января 1937 г.), «Адамс возвращает Фоулка в 5 играх», The New York Times , стр. 23.
  4. Фредерик Прокош, письмо [Джону] Рэдклиффу Сквайрсу, 17 июня [1963], Специальные коллекции, Библиотеки Вашингтонского университета, Сент-Луис. См. также Гринфилд, «Путешествие мечтателя» , с. 17.
  5. ^ Гринфилд, Путешествие мечтателя , «Бестелесные голоса», стр. 376-390.
  6. ^ Гринфилд, Путешествие мечтателя , с. 42. См. также примечание 16, с. 409.
  7. ^ Титтертон, Л.Х. (27 октября 1935 г.), «Яркое воспоминание об азиатском образе жизни», The New York Times , стр. БР3.
  8. Штраус, Гарольд (29 августа 1937 г.), «Странная и захватывающая история, действие которой происходит в Центральной Азии; Фредерик Прокош в книге «Семь сбежавших» пишет памятный роман о духовных приключениях», The New York Times , стр. 81.
  9. ^ Певец, Исаак Башевис, «О смелости быть старомодным», Book World , 14 января 1968 г., стр. 6. См. также Гринфилд, «Путешествие мечтателя» , с. 19.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сквайрс, Рэдклифф (1964), Фредерик Прокош . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
  • Макс, Питер (1969), Фредерик Прокош, романтик ХХ века: С особым вниманием. д. Романы «Азиаты» и «Семь бежавших» . Винтертур: Шелленберг.
  • Баркер, Николас (1987), Книги о бабочках: исследование природы некоторых брошюр двадцатого века . Лондон: Бертрам Рота.
  • Видал, Гор (2000), «Коллекционер», в «Последней Империи» (Очерки 1952–2000) . Винтаж.
  • Гринфилд, Роберт М. (2010), Путешествие мечтателя: жизнь и сочинения Фредерика Прокоша . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e912b9981a2c9e00d76d4a801c5876df__1716430620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/df/e912b9981a2c9e00d76d4a801c5876df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederic Prokosch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)