Даппанкуту
Даппан Кутху | |
---|---|
![]() Типичный ход Даппанкуту. | |
Другие имена | Даппан Кутху Кутху |
Стилистическое происхождение | Тамильский танец |
Культурное происхождение | Тамил Наду |
Даппанкуту (или просто Кутху ; / d ə p ɑː ŋ k u θ u / ) — это жанр народного танца и музыки, который обычно танцуют под Гаана музыкальный жанр или ритмы Кутху с акцентом на ударные инструменты , исполняемые в южно-индийском штате Тамил Наду . Это один из нескольких популярных жанров, используемых в музыке для фильмов, в основном в тамильском кино и других южных фильмах, снятых и продюсированных представителями тамильской культуры . [ 1 ] Это связано с названием Teenmaar ( перевод « Три звука музыки ») в штатах телугу . [ 2 ]
В отличие от классических индийских танцев, таких как бхаратанатьям или катхакали , даппанкуту относительно неформальный, поскольку в нем нет структурированных, повторяющихся шагов, и танцоры не учатся на формальных уроках танцев. Он разделяет акцент на ударных инструментах со старыми народными танцами Тамил Наду , такими как кумми и колаттам.
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]Ударный инструмент, называемый парай по -тамильски , без джинглов, часто используется для даппанкуту или подобных танцевальных форм. В отличие от обычных бубнов, для игры здесь требуется деревянная палочка. На телугу тинмаар используют барабаны даф , ассоциирующиеся там с народом Сидди . [ 2 ] уруми . Также часто используется барабан изготовленная на заказ труба (местное название Надасварам Иногда также используется ). Ритм даппанкуту часто обозначается смесью ритмических рисунков, наслоенных и перетекающих друг в друга. В даппанкуту можно использовать и другие ударные инструменты. Похожий инструмент, называемый ТамаТе Ганеша, на каннаде, напоминающий бубен также используется для таких танцевальных форм в приграничных районах, таких как ММ-Хиллз. Наиболее часто используемый размер в песнях даппанкуту: 6
8 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Наряд и украшения
[ редактировать ]Несмотря на то, что во время танца даппанкуту можно надеть любую одежду, обычно и наиболее предпочтительно носить лунги (яркую ткань, обернутую вокруг талии), с поднятым низом и сложенным вверх над коленями посередине. В идеале его следует носить поверх паттапатти (брюк на подкладке). На рубашке должно быть только две или три пуговицы, при этом часть груди остается широко открытой, а нижняя часть рубашки завязывается узлом (с использованием двух частей рубашки). Также принято повязывать носовой платок или бандану на лоб и/или запястье.
Громкие хлопки и свист зрителей часто сопровождают танец даппанкуту. Известно также, что зрители запускают на земле петарды, называемые местными жителями «Паттаасу», во время представления.
Выражение лица танцоров используется для эффекта. Например, язык, сложенный и удерживаемый передними зубами, через определенные промежутки времени выдвигается наружу.
На холмах Мале Махадешвара в Карнатаке, граничащих с Тамил Наду, музыка для этого танца будет проигрываться за деньги, и верующие смогут танцевать дольше. Особенно на этом холме говорят, что бог чувствует себя счастливым, если его верующие танцуют для него.
Кутху поп
[ редактировать ]Этот жанр был основным продуктом тамильского кино , а композитору Илайяраадже приписывают популяризацию кутху и другой народной музыки в кинопартитурах 70-х годов. Вначале композиторы включали ритмы (и инструменты) куту в качестве краткого элемента в «классические» песни. Кино также ответственно за включение пения в инструментальный жанр даппанкуту, причем эта тенденция процветала в 2000-х годах и породила современный кутху-поп. [ 2 ]
Глобальное внимание
[ редактировать ]Кутху прошла долгий путь, объединившись с уличным стилем и культурой хип-хопа, особенно заметно, когда она воплотилась в песнях « Boyz » и « Bird Flu » MIA на ее альбоме 2007 года Kala . [ 6 ] Сейчас мы видим многих индийских хореографов по всему миру, которые сочетают куту с уличным стилем и привлекают внимание всего мира. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Универсальность – его сильная сторона» . Деловая линия . 6 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Таплиял, Адеш (10 марта 2023 г.). «Краткая история южноиндийской музыки Кутху и Тинмаар в 10 песнях» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Варма, Картик (1 апреля 2013 г.). «Вариации на тему 6/8» . Индус . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Фредерик, принц (2 июля 2011 г.). «Ручка, карандаш, перкуссия» . Индус . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Рави, Бхама Деви (26 июля 2008 г.). «Абхишек делает Виджай» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Рамеш, Притхви (5 июля 2008 г.). «Моя пятёрка» . Индус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.