Мир без евреев
«Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» — это книга Алона Конфино, опубликованная в 2014 году издательством Йельского университета , в которой делается попытка объяснить нацистский антисемитизм и Холокост , изучая воображение и фантазии нацистов. Он получил неоднозначные отзывы в научных и популярных изданиях. Некоторые рецензенты похвалили анализ Confino за его оригинальность, в то время как другие критикуют его за утверждения, недостаточно подкрепленные доказательствами.
Содержание
[ редактировать ]Конфино отвергает некоторые общепринятые объяснения нацизма, особенно те, которые сильно подчеркивают расизм, как слишком упрощенные. [1] [2] Основное внимание он уделяет периоду 1933–1939 годов, а также публичным действиям и заявлениям. [3] Его ответ на вопрос, почему нацисты совершили геноцид против евреев, заключается в том, что «евреи представляли время, символизируя злое историческое начало, которое необходимо было искоренить, чтобы возникла нацистская цивилизация». [4] Это открывает новые области анализа: воображение и фантазию, а также идеологию. [4]
Вместо того, чтобы подчеркивать расизм, Конфино предполагает, что нацистский антисемитизм вышел за рамки расизма, даже в использовании так называемого научного расизма . Вместо этого нацизм исказил идеи о науке и расе, чтобы приспособить крайний антисемитизм, частично заимствованный из христианского антисемитизма . [1] Что было важнее научного расизма, так это рассказ о национальном происхождении. [1]
Конфино отвергает идею, продвигаемую некоторыми историками и христианскими апологетами, о том, что нацисты стремились искоренить христианство: «Их целью было не искоренить христианство, а искоренить еврейские корни христианства». [1] Эта цель была основана на крайней версии суперсессионизма , которая положила бы конец конфликту между противоречивыми утверждениями об истинности иудаизма и христианства. [5] Гитлер использовал антиеврейскую борьбу для оправдания Второй мировой войны : «Евреи придавали общий смысл нацистской борьбе между добром и злом: мессианская борьба за создание нацистской цивилизации зависела от истребления евреев». [1] Когда нацисты сожгли свитки Торы во время Хрустальной ночи в ноябре 1938 года, утверждает он, они разорвали ключевую связь с прошлым и дали возможность как немцам, так и евреям представить себе «мир без евреев». [6]
Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной антиеврейской политике, Конфино исследует «чувства и эмоции», стоящие за ней. [1] При этом он граничит с психоаналитическим анализом нацистских лидеров, хотя и избегает «откровенно фрейдистской терминологии». [5]
Конфино также пытается выбрать средний путь между подходами, которые представляют нацистский антисемитизм как разрыв с прошлым, и подходами, которые рассматривают его как продолжение предыдущих явлений. Хотя он утверждает, что «Холокост был первым экспериментом по созданию нового человечества, достигнутого путем истребления, человечества, освобожденного от оков своего прошлого». [5] он также утверждает, что действия нацистов уходят корнями в многовековые христианские традиции. [5] Спорно он утверждает, что разрыв с прошлым переносится в память о Холокосте, где «истребление как своего рода генезис» продолжается: «Холокост преследовал послевоенное воображение, потому что общеевропейское истребление привело к уничтожению евреев, немцев и европейцев. история происхождения и нового начала». [2]
Прием
[ редактировать ]Дэвид Чезарани похвалил книгу, хотя, по его мнению, она замалчивает некоторые детали антиеврейских преследований, которые усложнили бы аргументацию Конфино. Он похвалил Конфино за «заставляющий задуматься» анализ речей Гитлера, Гиммлера и Геббельса с 1941 по 1945 год. Чезарани пишет, что книга Конфино понравится тем, кто считает Холокост уникальным . [1] Израильский историк Амос Гольдберг заявил, что « Мир без евреев, на мой взгляд, является одной из самых важных книг о Холокосте, опубликованных за последние годы; она представляет собой как методологический, так и исторический прорыв». [7]
В положительном обзоре Ференц Лачо описывает книгу как «новаторский культурно-исторический анализ нацистских чувств, фантазий и программ» и хвалит ее «новаторскую и проницательную интерпретацию». Однако у него есть «небольшие сомнения» по поводу тенденции книги обобщать и игнорировать неоднородность немецкого общества, и он заявляет, что книге не хватает «тщательной основы социальной истории». [2]
Рихард Стейгманн-Галл пишет, что эта книга является продолжением более ранней книги Конфино «Основное прошлое» , в которой защищалось культурологическое понимание эпохи нацизма и Холокоста. Он пишет, что «в книге Конфино есть что похвалить», но она страдает от недостатка внимания к деталям в некоторых областях из-за того, что она написана как расширенное эссе, а не как монография . [5]
Сюзанна Хешель более критично относится к книге, утверждая, что Конино не обосновывает свои выводы достаточными доказательствами, часто делает бесполезные обобщения и не может поместить события в исторический контекст. Она написала, что Конфино часто не отдает должное другим, которые провели более глубокие исследования, чем он, и первыми пришли к тем же выводам. Она утверждает, что Конфино никогда не отвечает на вопрос, поднятый в подзаголовке, о том, как нацизм перешел «от преследования к геноциду». [4]
По словам Джеффри Херфа, книга Конфино «демонстрирует повторяющиеся пробелы между утверждениями и доказательствами». Его метод «приписывает актерам мотивацию и эмоции на основе того, что они сделали, как они выглядели, когда это делали, и о чем они молчали», что, по мнению Херфа, «сомнительно». Херф утверждает, что Конфино необходимо провести дополнительные исследования в архивах, чтобы найти доказательства, подтверждающие его выводы. [3]
Было еще несколько отзывов. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чесарани, Дэвид . «Рецензия на книгу | Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» . В глубине . Зима 2015.
- ^ Перейти обратно: а б с Лачо, Ференц (19 октября 2015 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида». Исследования Холокоста . 21 (4): 292–294. дои : 10.1080/17504902.2015.1082796 .
- ^ Перейти обратно: а б Херф, Джеффри (июнь 2016 г.). «. Алон Конфино. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. Стр. xviii + 284. 30 долларов США». Журнал современной истории . 88 (2): 484–485. дои : 10.1086/686134 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хешель, Сюзанна (16 мая 2017 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида Алона Конфино (обзор)» . Исследования Холокоста и геноцида . 31 (1): 123–126. дои : 10.1093/hgs/dcx004 . ISSN 1476-7937 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стейгманн-Галл, Рихард (декабрь 2016 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида. Алон Конфино. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. Стр. xv + 284. ISBN 978-0300212518» . Центральноевропейская история . 49 (3–4): 511–513. дои : 10.1017/S0008938916000790 . ISSN 0008-9389 . S2CID 151521083 .
- ^ Остович, Стив (1 сентября 2015 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида, Алон Конфино». Хроноскоп . 15 (2): 247–250. дои : 10.1163/15685241-12341338 .
- ^ Гольдберг, Амос; Смит, Хельмут Вальзер; Джильотти, Симона; Буггельн, Марк; Конфино, Алон (2016). «Алон Конфино, Основополагающее прошлое: Холокост как историческое понимание (Издательство Кембриджского университета, 2012) и Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида (Издательство Йельского университета, 2014)». Журнал исследований геноцида . 18 (1): 101–131. дои : 10.1080/14623528.2016.1120470 . S2CID 147242635 .
- ^ Микикс, Дэвид (13 августа 2014 г.). «Мир без евреев: мечта Гитлера все еще беспокоит нас» . Планшетный журнал . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Штетцлер, Марсель (январь 2017 г.). «Стетцлер о Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» » . Х-Нет .
- ^ Гольдберг, Амос (январь 2015 г.). «Гольдберг о Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» » . Х-Нет . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Биале, Дэвид . «Разновидности ненависти» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Фишзон, Анна (2 марта 2015 г.). «Алон Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» (Йельский университет, 2014)» . Сеть новых книг . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Вебер, Томас (2015). «Сотворение мира, свободного от евреев» . Современность (2/2015). дои : 10.1409/79772 . ISSN 1127-3070 .
- ^ Ричардс, Арнольд Д. (27 августа 2015 г.). «Книжный очерк о мире без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 63 (4): 787–793. дои : 10.1177/0003065115602197 . ПМИД 26316408 .
- ^ Добковски, Майкл Н. (2014). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» . Еврейский книжный совет . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Морган, Роджер (14 августа 2014 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида, Алон Конфино» . Высшее образование Times (THE) . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Мейер, Карл Э. (5 мая 2015 г.). «Рецензия на книгу – Мир без евреев» . Журнал «Момент» – Следующие 5000 лет разговоров начинаются здесь . Проверено 14 мая 2020 г.