Jump to content

Мир без евреев

Обложка книги

«Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» — это книга Алона Конфино, опубликованная в 2014 году издательством Йельского университета , в которой делается попытка объяснить нацистский антисемитизм и Холокост , изучая воображение и фантазии нацистов. Он получил неоднозначные отзывы в научных и популярных изданиях. Некоторые рецензенты похвалили анализ Confino за его оригинальность, в то время как другие критикуют его за утверждения, недостаточно подкрепленные доказательствами.

Содержание

[ редактировать ]

Конфино отвергает некоторые общепринятые объяснения нацизма, особенно те, которые сильно подчеркивают расизм, как слишком упрощенные. [1] [2] Основное внимание он уделяет периоду 1933–1939 годов, а также публичным действиям и заявлениям. [3] Его ответ на вопрос, почему нацисты совершили геноцид против евреев, заключается в том, что «евреи представляли время, символизируя злое историческое начало, которое необходимо было искоренить, чтобы возникла нацистская цивилизация». [4] Это открывает новые области анализа: воображение и фантазию, а также идеологию. [4]

Вместо того, чтобы подчеркивать расизм, Конфино предполагает, что нацистский антисемитизм вышел за рамки расизма, даже в использовании так называемого научного расизма . Вместо этого нацизм исказил идеи о науке и расе, чтобы приспособить крайний антисемитизм, частично заимствованный из христианского антисемитизма . [1] Что было важнее научного расизма, так это рассказ о национальном происхождении. [1]

Конфино отвергает идею, продвигаемую некоторыми историками и христианскими апологетами, о том, что нацисты стремились искоренить христианство: «Их целью было не искоренить христианство, а искоренить еврейские корни христианства». [1] Эта цель была основана на крайней версии суперсессионизма , которая положила бы конец конфликту между противоречивыми утверждениями об истинности иудаизма и христианства. [5] Гитлер использовал антиеврейскую борьбу для оправдания Второй мировой войны : «Евреи придавали общий смысл нацистской борьбе между добром и злом: мессианская борьба за создание нацистской цивилизации зависела от истребления евреев». [1] Когда нацисты сожгли свитки Торы во время Хрустальной ночи в ноябре 1938 года, утверждает он, они разорвали ключевую связь с прошлым и дали возможность как немцам, так и евреям представить себе «мир без евреев». [6]

Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной антиеврейской политике, Конфино исследует «чувства и эмоции», стоящие за ней. [1] При этом он граничит с психоаналитическим анализом нацистских лидеров, хотя и избегает «откровенно фрейдистской терминологии». [5]

Конфино также пытается выбрать средний путь между подходами, которые представляют нацистский антисемитизм как разрыв с прошлым, и подходами, которые рассматривают его как продолжение предыдущих явлений. Хотя он утверждает, что «Холокост был первым экспериментом по созданию нового человечества, достигнутого путем истребления, человечества, освобожденного от оков своего прошлого». [5] он также утверждает, что действия нацистов уходят корнями в многовековые христианские традиции. [5] Спорно он утверждает, что разрыв с прошлым переносится в память о Холокосте, где «истребление как своего рода генезис» продолжается: «Холокост преследовал послевоенное воображение, потому что общеевропейское истребление привело к уничтожению евреев, немцев и европейцев. история происхождения и нового начала». [2]

Дэвид Чезарани похвалил книгу, хотя, по его мнению, она замалчивает некоторые детали антиеврейских преследований, которые усложнили бы аргументацию Конфино. Он похвалил Конфино за «заставляющий задуматься» анализ речей Гитлера, Гиммлера и Геббельса с 1941 по 1945 год. Чезарани пишет, что книга Конфино понравится тем, кто считает Холокост уникальным . [1] Израильский историк Амос Гольдберг заявил, что « Мир без евреев, на мой взгляд, является одной из самых важных книг о Холокосте, опубликованных за последние годы; она представляет собой как методологический, так и исторический прорыв». [7]

В положительном обзоре Ференц Лачо описывает книгу как «новаторский культурно-исторический анализ нацистских чувств, фантазий и программ» и хвалит ее «новаторскую и проницательную интерпретацию». Однако у него есть «небольшие сомнения» по поводу тенденции книги обобщать и игнорировать неоднородность немецкого общества, и он заявляет, что книге не хватает «тщательной основы социальной истории». [2]

Рихард Стейгманн-Галл пишет, что эта книга является продолжением более ранней книги Конфино «Основное прошлое» , в которой защищалось культурологическое понимание эпохи нацизма и Холокоста. Он пишет, что «в книге Конфино есть что похвалить», но она страдает от недостатка внимания к деталям в некоторых областях из-за того, что она написана как расширенное эссе, а не как монография . [5]

Сюзанна Хешель более критично относится к книге, утверждая, что Конино не обосновывает свои выводы достаточными доказательствами, часто делает бесполезные обобщения и не может поместить события в исторический контекст. Она написала, что Конфино часто не отдает должное другим, которые провели более глубокие исследования, чем он, и первыми пришли к тем же выводам. Она утверждает, что Конфино никогда не отвечает на вопрос, поднятый в подзаголовке, о том, как нацизм перешел «от преследования к геноциду». [4]

По словам Джеффри Херфа, книга Конфино «демонстрирует повторяющиеся пробелы между утверждениями и доказательствами». Его метод «приписывает актерам мотивацию и эмоции на основе того, что они сделали, как они выглядели, когда это делали, и о чем они молчали», что, по мнению Херфа, «сомнительно». Херф утверждает, что Конфино необходимо провести дополнительные исследования в архивах, чтобы найти доказательства, подтверждающие его выводы. [3]

Было еще несколько отзывов. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чесарани, Дэвид . «Рецензия на книгу | Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» . В глубине . Зима 2015.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лачо, Ференц (19 октября 2015 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида». Исследования Холокоста . 21 (4): 292–294. дои : 10.1080/17504902.2015.1082796 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Херф, Джеффри (июнь 2016 г.). «. Алон Конфино. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. Стр. xviii + 284. 30 долларов США». Журнал современной истории . 88 (2): 484–485. дои : 10.1086/686134 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хешель, Сюзанна (16 мая 2017 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида Алона Конфино (обзор)» . Исследования Холокоста и геноцида . 31 (1): 123–126. дои : 10.1093/hgs/dcx004 . ISSN   1476-7937 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Стейгманн-Галл, Рихард (декабрь 2016 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида. Алон Конфино. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2014. Стр. xv + 284. ISBN 978-0300212518» . Центральноевропейская история . 49 (3–4): 511–513. дои : 10.1017/S0008938916000790 . ISSN   0008-9389 . S2CID   151521083 .
  6. ^ Остович, Стив (1 сентября 2015 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида, Алон Конфино». Хроноскоп . 15 (2): 247–250. дои : 10.1163/15685241-12341338 .
  7. ^ Гольдберг, Амос; Смит, Хельмут Вальзер; Джильотти, Симона; Буггельн, Марк; Конфино, Алон (2016). «Алон Конфино, Основополагающее прошлое: Холокост как историческое понимание (Издательство Кембриджского университета, 2012) и Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида (Издательство Йельского университета, 2014)». Журнал исследований геноцида . 18 (1): 101–131. дои : 10.1080/14623528.2016.1120470 . S2CID   147242635 .
  8. ^ Микикс, Дэвид (13 августа 2014 г.). «Мир без евреев: мечта Гитлера все еще беспокоит нас» . Планшетный журнал . Проверено 14 мая 2020 г.
  9. ^ Штетцлер, Марсель (январь 2017 г.). «Стетцлер о Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» » . Х-Нет .
  10. ^ Гольдберг, Амос (январь 2015 г.). «Гольдберг о Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» » . Х-Нет . Проверено 14 мая 2020 г.
  11. ^ Биале, Дэвид . «Разновидности ненависти» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 14 мая 2020 г.
  12. ^ Фишзон, Анна (2 марта 2015 г.). «Алон Конфино, «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» (Йельский университет, 2014)» . Сеть новых книг . Проверено 14 мая 2020 г.
  13. ^ Вебер, Томас (2015). «Сотворение мира, свободного от евреев» . Современность (2/2015). дои : 10.1409/79772 . ISSN   1127-3070 .
  14. ^ Ричардс, Арнольд Д. (27 августа 2015 г.). «Книжный очерк о мире без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 63 (4): 787–793. дои : 10.1177/0003065115602197 . ПМИД   26316408 .
  15. ^ Добковски, Майкл Н. (2014). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида» . Еврейский книжный совет . Проверено 14 мая 2020 г.
  16. ^ Морган, Роджер (14 августа 2014 г.). «Мир без евреев: нацистское воображение от преследований до геноцида, Алон Конфино» . Высшее образование Times (THE) . Проверено 14 мая 2020 г.
  17. ^ Мейер, Карл Э. (5 мая 2015 г.). «Рецензия на книгу – Мир без евреев» . Журнал «Момент» – Следующие 5000 лет разговоров начинаются здесь . Проверено 14 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea164737b3c9e13be595e88ca26959d4__1702655820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d4/ea164737b3c9e13be595e88ca26959d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A World Without Jews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)