Алтея Джайлс
Алтея Джайлс | |
---|---|
Алтея Джайлс, около 1902 года. | |
Рожденный | Маргарет Алетия Джайлс Январь 1867 г. Бат, Сомерсет , Англия |
Умер | 23 января 1949 г. Бекенхем , Лондон | ( 1949-01-23 )
Национальность | ирландский |
Известный | дизайн книг и поэзия |
Алтея Джайлс (январь 1867 - 23 января 1949) была ирландской поэтессой и художницей. Она известна своими дизайнами обложек книг, среди писателей которых был У.Б. Йейтс . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Алитея Джайлс родилась в Бате, Сомерсет , и крестилась там же, в Уолкоте , 5 февраля 1867 года. [ 2 ] У нее было две старшие сестры, Лена Луиза и Мод Мэри, обе тоже родились в Бате. [ 3 ]
Ее семейным домом был Килмурри, графство Уотерфорд . Джордж Джайлс, ее отец, происходил из известной англо-ирландской семьи, которая, по словам У.Б. Йейтса, была «настолько надменной, что соседи называли их королевской семьей». Ее мать, Алитея Эмма Джайлс, была дочерью епископа Херефордского Эдварда Грея и племянницей Чарльза Грея, 1-го графа Грея . Семья переехала в Дублин в 1889 году. [ 1 ] Джайлс разорвала связи со своей семьей и, как сообщается, зарабатывала на жизнь продажей часов и написанием статей для ирландской газеты. В это время она посещала художественную школу на Сент-Стивенс-Грин . Из-за ее плохих условий жизни и бедности Э. Дж. Дик пригласил ее жить в «домашнем хозяйстве», теософской коммуне по адресу 3, Ely Place . В то время там жили жена Дика и Джордж Уильям Рассел . Когда У. Б. Йейтс присоединился к дому в 1891 году, он описал Джайлса как «странную рыжеволосую девушку, все мысли которой были сосредоточены на живописи и поэзии». Джайлс сражался с Диками, вернувшись к «голоду и нищете, [которые] сыграли большую роль в ее ритуале поклонения». Живя на Маунтплезант-сквер, 53 года, она написала неопубликованный роман « Женщина без души» , сюжет которого сосредоточен на черном маге. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Джайлс уехала из Дублина в Лондон в 1892 году, где возобновила изучение искусства сначала в Педдерсе, а затем с 1893 года в Школе изящных искусств Слейда . Находясь в Лондоне, она общалась с писателями, в том числе с Оскаром Уайльдом , который высоко оценил ее творчество. [ 1 ] К 1896 году Джайлс основал студию на Шарлотт-стрит, 86, Фицрой-сквер и был другом искусствоведа леди Колин Кэмпбелл и художницы Мейбл Дирмер . Стихотворение Джайлса «Время росы» было опубликовано в журнале Pall Mall Magazine в октябре 1894 года. Она также проиллюстрировала стихотворение, созданное под влиянием Джорджа Рассела. В июне 1896 года ее рисунок « Жертвоприношение Пана» появился в журнале «Содружество» , а в 1897 году она проиллюстрировала Т. В. Роллестона «Дейрдре: кантата Фейса Цойла» . Примерно в это же время она и Йейтс заинтересовались Герметическим Орденом Золотой Зари , каббалистическая иконография которого повлияла на дизайн обложки книги Йейтса «Тайная роза» (1897). [ 4 ] Она также разработала обложку его «Стихов» (1899 г.) и «Ветер среди камышей» (1899 г.), а также создала дизайн обложки для Мэтью Рассела книги «Идиллии Киллоуэна» (1898 г.). [ 1 ]
Йейтс писал о Джайлсе
Мисс Алтея Джайлс, возможно, станет одной из самых важных представителей небольшой группы ирландских поэтов, которые стремятся выразить косвенно через мифы и символы или непосредственно в небольших стихах, полных молитв и причитаний, стремление души к духовной красоте и счастью. . Помимо цитируемой мною лирики, очаровательной по форме и содержанию, она написала небольшое количество стихотворений, полных оригинального символизма и духовного пыла, хотя пока еще лишенных ритмической тонкости. Ее рисунки и обложки книг, в которых точная символика никогда не мешает красоте дизайна, до сих пор являются ее наиболее удовлетворительным выражением самой себя. [ 5 ]
И Йейтс, и Джайлс были знакомы с Алистером Кроули , с которым у Джайлза был романтический роман. [ 6 ] Их опыт магии и астрального видения описан Кроули как его вымышленных персонажей: Кроули в роли графа Сваноффа, Джайлз в роли Гипатии Гей и Йейтс в роли Уилла Бьюта. В 1899 году Джайлс проиллюстрировал книгу Уайльда «Дом блудницы» , которую опубликовал Леонард Смитерс . Джайлс связался со Смитерс, что в конечном итоге заставило Йейтса дистанцироваться от нее. Позже, в 1899 году, она разработала обложки для журнала Ernest Dowson ’s Decorations , на которых была изображена стилизованная роза, которую Йейтс назвал своим «центральным символом». На верхней доске картины Джона Уайт-Родина «Ночь » (1900) она изобразила четырех кружащихся птиц, клюющих сердце между солнцем и луной, со звездами. К середине сентября 1900 года Артур Саймонс обнаружил ее в пустой комнате по адресу Грэнби-плейс, 15, Хэмпстед-роуд, «без каких-либо вещей, кроме пяти книг (одна — презентационная копия от Оскара Уайльда) и одного или двух фантастических золотых украшений. который она носила; хлорал рядом с ней и кровать, усыпанная MSS». Джайлс оставила ее библиотеку Йейтсу, чтобы спасти ее от судебных приставов. Саймонс продал стихотворение Джайлса За гробницу в « Субботнем обозрении» . Она лечилась в Королевской больнице грудных болезней на Сити-роуд, когда Смитерс обанкротился. В ноябре 1900 года она предложила Смитерсу 6 фунтов стерлингов на похороны Уайльда, но он отказался. [ 4 ]
Во время переписи населения Соединенного Королевства 1901 года Джайлс была гостьей в доме Хелен Крокер в Борнмуте и описала себя как «Художник-скульптор», одинокая, 34 года. [ 7 ]
Саймонс описал Смитерс как «пьяную скотину, которую никто не мог вынести», которая «бросила ее, как только оттолкнула других ее друзей». Разрыв отношений Смитерса и Джайлса привел к ухудшению ее здоровья, от которого она так и не оправилась полностью, и ее работа как продуктивного дизайнера фактически закончилась. Ее единственная сохранившаяся работа - отвергнутый фронтиспис к книге Йейтса «Ветер среди камышей» , который в конечном итоге был повторно использован для «Теневых вод» (1900) и хранится в Британской библиотеке . Дизайн корешка «Тайной розы» был повторно использован в издании 1902 года, но неизвестно, участвовал ли Джайлс в этом редизайне. В 1903 году ее дизайны передней и задней обложки «Ветра среди камышей» были перерисованы, но маловероятно, что она их перерисовывала. Впоследствии Йейтс отказалась от ряда дизайнов корешков своих книг. [ 4 ]
Джайлс время от времени публиковал стихи в журналах «Субботнее обозрение» , « Откровенный друг» , «Кенсингтон» , «Венчур» , «Академия» , «Орфей » и «Виноградник» . Ее финансовые трудности продолжались, и она отказалась от помощи семьи. Друг Джайлса Сесил Френч описал ее как «благородное трудное существо, которое неизменно вызывало отчаяние у тех, кто ей помогал». [ 1 ] Хотя она составила том своих стихов, он остался расшифровкой из-за ее неспособности доказать это, и она заявила, что «эти усилия убьют ее; и никому другому не разрешили исправлять доказательства». Стенограммы хранятся в Артура Генри Буллена архиве . Комптон и Фейт Маккензи посетили ее в ее доме в Парадайз-Уок, Челси, описав условия ее жизни как «атмосферу ужасной бедности», что привело к тому, что пара пригласила ее в Корнуолл в мае 1908 года. [ 4 ]
В 1908 году Джайлс жил по адресу Окли-Кресент, 2, Челси , с Фрэнсисом Джоном Стэмфордом и Минни Брук. [ 8 ]
Одним из незавершенных проектов Джайлс был алфавит, который она разработала, «Азбука чудесного леса» , примерно в 1906 году. Элеонора Фарджон описала ее как «весьма изысканно одаренную как писательницу и художницу; с тем темпераментом, который выделялся в ее собственном свете». ", но добавил, что она "увлекательна и утомительна". В 1914 году она опубликовала «Письма детям о рисовании, живописи и многом другом », используя имя «Джон Мид». [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя Джайлс продолжала работать, писать и рисовать, она также отвлекалась и имела слабое здоровье. Она тяготела к множеству движений и интересов, включая написание гороскопов, буддизм, антививисекцию и вегетарианство, при этом ее поддерживали недовольные покровители, такие как Клиффорд Бакс , считавший ее паразитом. Издатель Грант Ричардс посоветовал ей написать мемуары 1890-х годов. В результате она написала роман « Паломничество» , который Ричардс отверг в феврале 1921 года, хотя продолжал просить написать мемуары до начала 1924 года. дворняга собака. Последний записанный для нее адрес был: Тредаун-роуд, 19, Льюишам, и в это время ее комната была пуста, если не считать шезлонга, нескольких безделушек и ее рукописей. Джайлс умер в доме престарелых по адресу Кристал Пэлас Парк Роуд, 69, Бекенхем , Кент, 23 января 1949 года.
В Фейт Комптон Маккензи романе «Таттинг» (1957) персонаж по имени Ариадна Берден основан на Джайлсе. [ 4 ] [ 1 ]
Фотографии Джайлса с Констанс Маркевич были обнаружены в 2007 году. [ 9 ] Ее рукописи сейчас находятся в коллекции Университета Рединга . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк, Фрэнсис (2009). «Джайлс, Алтея». В Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.). Словарь ирландской биографии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «ДЖИЛС Маргарет Алитея, Бат 5c 725» в списке рождений, зарегистрированных в январе, феврале и марте 1867 года (Англия и Уэльс) ; Крещения, совершенные в приходе Уолкот , с. 174 на ancestry.co.uk, по состоянию на 31 мая 2020 г.: «5 февраля 1867 г. / Маргарет Алитея / Джордж и Алитея Эмма / Джайлс / 7 Рассел-стрит / Esquire / TD Hernard Rector» (требуется подписка)
- ^ Семейная карточка Джайлса на сайте ancestry.co.uk, по состоянию на 31 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гулд, Уорик (2004). «Джайлс, Маргарет Алетия (1868–1949)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/59193 . Проверено 1 августа 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Собрание сочинений У. Б. Йейтса , Vol. VI: Предисловия и введения, с. 150
- ^ Росс, Орна. «Алтея Джайлс: дизайнер «Тайной розы»» . Орна Росс . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Перепись 1901 года в Соединенном Королевстве , Ист-Клифф, Борнмут , на сайте ancestry.co.uk, по состоянию на 31 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Избиратели округа и приходов, третий отдел», Пол Стрикленд, Пересматривающий адвокат, Реестр лиц, имеющих право голосовать на любых выборах члена парламента от округа Челси... 1908, также приходских выборщиков ( 1908), с. 502
- ^ Рейли, Джером (27 мая 2007 г.). «Откровенный фотоальбом самых смелых женщин Ирландии» . Ирландская независимая газета . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Специальные коллекции: документы Алтеи Джайлс» . Университет Рединга . Проверено 1 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махони, Кристин (2015), Литература и политика поствикторианского упадка , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 118–152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]