Роджер Бререли
Роджер Бререли (Брирли, Бриерли и др.) (1586–1637) — английский священнослужитель, известный как основатель секты Гриндлтон . Его действительные взгляды известны из сохранившихся проповедей, возможно, воссозданных по записям; те взгляды, которых придерживались гриндлтонианцы, вполне могли существенно отличаться от тех, которые приписывались им оппонентами в полемике. Бререли, по его мнению, был сторонником кальвинистской ортодоксальности, а не сектантом, и он порицает Якоба Арминия .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 4 августа 1586 года в Марланде , тогдашней деревушке в приходе Рочдейл , где Томас Бререли, его отец, и Роджер, его дед, были фермерами. У него было три брата и две сестры младше него самого. Его младшая сестра была замужем за Робертом Даути, директором средней школы в Уэйкфилде. Сам Бререли начал жизнь как пуританин . Он выполнял приказы и стал постоянным викарием часовни Гриндлтон в приходе Миттон в Крейвене ; Гриндлтон находится примерно в двух милях к северу от Клитеро . Он держал (в 1626 году) дом в Каслтоне , в поместье Рочдейл, принадлежавшем его деду. Его проповедь была простой и духовной, и вскоре его последователи стали известны как группа. Сам Бререли в своей статье «Истинная христианская свобода» пишет:
- И теперь люди говорят: я глубоко утонул в расколе,
- Отступивший от Божьей благодати в Гриндлтонизм.
Около пятидесяти обвинений было выдвинуто против Бререли в Йорке по указанию высокой комиссии во время его первого появления в 1617 году. Этот процесс был одним из двух таких случаев. [ 1 ] за ним последовал еще один в 1627 году, который все еще проводился до архиепископа Товия Матфея , который умер в 1628 году. [ 2 ] Мэтью поддерживал Бререли в его служении и проповедовал в Йоркском соборе . В 1631 году Бререли был основан в Бернли , Ланкашир . Он умер в июне 1637 года и был похоронен 13 июня. Он женился на Энн Хардман в 1615 году и оставил шестерых детей — Алису, Томаса, Мэри, Джона, Роджера и Абеля. Джон и Роджер были рукоположены и служили в разных приходах Ланкашира; Авель умер в 1696 году, когда его описывают как торговца (торговца). Алиса хранила записи проповедей своего отца, которые позже показала Джозиасу Коллиеру, который отредактировал и опубликовал их.
Работает
[ редактировать ]Его литературные останки:
- Связка убеждающих душу, направляющих и утешающих истин; ясно выведено из различных избранных текстов Священного Писания , проповедей, напечатанных для Джеймса Брауна, книготорговца в Глазго, 1670 г. (это издание состоит из двадцати семи проповедей, а также биографического Послания к читателю , написанного Дж. К., идентифицированным как Джозиас Коллиер или Коллайер, [ 3 ] который говорит о происхождении тома: «После его смерти мне попались в поле зрения несколько заголовков некоторых его проповедей», возможно, подразумевая, что эти примечания принадлежали Бререли).
- Другое издание, «Лондон», напечатанное JR для Сэмюэля Спрунта в 1677 году, вероятно, представляет собой перепечатку более раннего выпуска; он считает, что проповедей двадцать шесть, причем проповедь 22 в издании 1670 года не нумеруется, а озаглавлена «Изложение» и т. д. (это по блаженствам). После проповедей он также содержит стихотворные отрывки: « Предисловие мистера Брайерли» ; Об истинной христианской свободе ; «Ответ Господа» в четырех разделах, чередующихся с трехглавным «Ответом души» ; Песня о свободе души , Гражданская война.
Гриндлтонианцы и их репутация
[ редактировать ]У Бререли были местные последователи, привлекавшие верующих из соседнего в Гигглсвике прихода Кристофера Шута , но он стал более широко известен после судебного разбирательства против него. В 1618 году дневник Николас Эштон записывает похороны некоего Джона Свинглхерста как последователя «Брайрли». Томас Шепард знал о нем в 1622 году. [ 2 ]
В проповеди, произнесенной у Креста Павла 11 февраля 1627 года и опубликованной под названием «Белый волк» в 1627 году, Стивен Денисон , министр Святой Екатерины Кри , обвиняет «грингльтонианских ( sic ) фамилистов » в том, что они придерживаются девяти пунктов антиномии. тенденция. Эти девять пунктов повторяются у Денисона Эфраимом Пагиттом в его «Ересиографии» (2-е изд. 1645, стр. 89) и рассматриваются Александром Россом в «Πανσεβεια» (2-е изд. 1655, стр. 365). В 1635 году Джон Вебстер , викарий Килдвика , предстал перед церковным судом по обвинению в том, что он был приверженцем Гриндлтона, и одновременно в Новой Англии Джон Уинтроп считал, что Энн Хатчинсон была одной из них. [ 2 ] Последний известный гриндлтонианец умер в 1680-х годах. [ 1 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Вымышленное изображение Бререли можно найти в Сын фермера » (2018). фильме Уолтера Кинга « [ 4 ] Это история Бререли, начиная с его прибытия в Гисберн в 1613 году в качестве помощника викария преподобного Генри Хойла, через основание им конгрегации в ненужной часовне в Гриндлтоне и до его возвращения из заключения в Йорке, где ему были предъявлены обвинения в инакомыслии. в октябре 1617 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Хилл , Мир, перевернутый вверх тормашками (1972), стр. 81–4.
- ^ «Библиотека Четема MS A.2.24» . www.chethams.org.uk . Архивировано из оригинала 18 августа 2002 года.
- ^ Прямая публикация Kindle ISBN 9781728944067
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Бререли, Роджер ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найджел Смит, Элегия для гриндлтонианца: поэзия и ересь в северной Англии, 1615-1640 гг . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени, 33:2 (2003), 335–52.